|
Last login: 8 сентября 2010, 02:43
|
|
|
|
|
|
| С юных лет одаренный Carlos осваивал свой инструмент под присмотром чуткого и внимательного отца. Будущий великий гитарист рос на традиционных мексиканских мелодиях, что, впрочем, не мешало ему прислушиваться к различного рода музыкальным инновациям. Santana тщательно подражал игре популярных мастеров блюза и очень быстро обрёл такую технику музицирования, что это стало приносить ему неплохой доход. В 60-х он переехал жить в Сан-Франциско, где его музыкальная карьера стала развиваться стремительно. Со сформировавшейся The Santana Blues Band темпераментный Carlos наделал шума, встряхнув жгучими ритмами перкуссии и страстными нотами латино-блюза площадки нескольких фестов. Триумфальное же выступление на легендарном Woodstock'е послужило толчком к началу студийных достижений вспыхнувшей звезды из Мексики, и первые три диска группы, сократившей своё название до Santana, по праву считаются классическими в дискографии музыканта. Реакция на второй из них, "Abraxas", превзошла ожидания даже самого коллектива. Уже одно оформление пластинки открыто говорит о её содержимом: эротический мистицизм причудливых образов на фоне волнующих воображение красок. Такое уже распаляет! Словно пробираешься по влажным джунглям, преследуя дикого хищника, или он преследует тебя - так звучит таинственное вступление с переливами всяческих колокольчиков за моросящей дымкой клавишных от Gregg'а Rolie. По правде говоря, не в моих правилах методично расписывать каждый трек на альбоме, но "Abraxas" - это особенный случай, он практически совершенен. Свои несравненные хиты "Black Magic Woman" и "Oye Como Va" Santana подарил слушателю именно тогда. И тот, и другой являются кавер-версиями (первый от основателя Fleetwood Mac Peter'а Green'а, второй - классический номер от Тито Пуэнте, одного из родоначальников латиноамериканской музыки). Однако благодаря нашему гитарному гению эти песни навсегда обрели статус платины. Изысканное серьезное заявление на стилистическую вычурность - "Incident at Neshabur". Это сложное, многоярусное произведение предлагает нам развивающийся интерес Carlos'а к джаз-року. Композиция очень цельная, структурная: чехарда содержательных мелодий успокаивается созерцательной затухающей кодой. Ковровой дорожкой пролегает меж двух хард-роковых боевиков умиротворенная инструменталка "Samba Pa Ti". Гитара играет настолько трогательно, что кажется, будто звук сейчас РАССЫПЛЕТСЯ на множество кристалликов! Считаю, что это очень важно в построении альбома, умело заключить деликатную вещь в рамки чего-то агрессивного и бунтовского. В нашем случае это вызов семейным догмам "Mother's Daughter" с въедливым качающим риффом и начинённая тротилом "Hope You're Feeling Better" - грозная и откровенно тяжелая по меркам того миротворного времени. В общей сложности состав группы Карлоса Сантаны на тот период составлял 12 человек. Можно догадаться, что это был за саунд, и как это происходило вживую, и что испытывала тогда публика... Волшебство лучистого блюзового подхода к игре выдающегося музыканта продолжает греть наши души по сей день (грандиозный "Supernatural" хотя бы. Ошеломительность жанрового разнообразия, звёздные дуэты), но тем не менее, ничто не сравнится с первым творческим дыханием, когда шедевры рождаются просто так, на чистом энтузиазме.
|
| |
|
|
|
| Если рассматривать прогрессив-рок с точки зрения шахматной техники, то "Ars Longa Vita Brevis" - это своеобразный ход конём. Мало того, что доселе никто из музыкантов-шестидесятников не занимался подобными экспериментами, так ещё и как это исполнено! Блистательный пианист Keith Еmerson ещё в составе "Прекрасных" нашпаривал Баха и Сибелиуса, словно семечки лузгал! 67-й год, конечно, располагал к безумствам, но что бы так серьёзно.. м-да.. The Nice распались вскоре после выпуска оркестровой сюиты "Five Bridges", и Emerson совместно с двумя другими умницами-музыкантами (Greg'ом Lake'ом и Carl'ом Palmer'ом) создал всем нам хорошо известный прославленный коллектив ELP. Но именно в составе The Nice Keith он впервые стал заигрывать с классической музыкой. Второй виниловый блин эксцентричных арт-рокеров звучит и впрямь необычно. При прослушивании возникает ощущение, что ребята пытались создать нечто глобальное и концептуальное (одно название пластинки настраивает на такой лад), и отчасти им это удалось. Пусть и с заметным налетом юношеского наивного максимализма. Свингующая открывашка "Daddy Where Did I Come From" драйвова, весела и напоминает шустрые песенки Hendrix'а. В следующем номере примечателен торжественный оркестровый проигрыш, после которого Emerson беззаботно окучивает свой орган, выдавая что-то блюзовое. Песенка "Happy Freuds" показалась мне особенно глуповатой (ну детский лепет какой-то!). Впрочем, на этом шалости и заканчиваются: могущественная интерпретация "Карельской сюиты" Яна Сибелиуса сражает наповал, и у слушателя должно исчезнуть представление о "The Nice", как о каких-то легкомысленных хиппи периода "Лета Любви". Жемчужина альбома. А напоследок - ещё один сюрприз. Двадцатиминутный опус, концептуальная заумь из четырех частей с прелюдией и кодой - та самая "Ars Longa.." Здесь вам и цитаты из Баха, и винтажный рок, и, разумеется, мастерство импровизации Keith'а Еmerson'а. Довольно сумбурно всё это "хозяйство" слушается, но, в целом, весьма интересно и главное самобытно. Да и вообще парни круты - заложили основы нового стиля! А вот ещё о самобытности звучания пластинки что скажу. За гитару басист Keith Jackson берется на протяжении альбома всего где-то пару раз, и играет, в общем, довольно невнятно, фоново. Из чего, конечно же, делается вывод, что ключевой инструмент здесь естественно орган. Звучит заманчиво?
|
| |
|
|
|
| На редкость впечатляющая работа и, бесспорно, один из столпов прогрессивного движения в музыке 70-х,одними из пионеров которого Van der Graaf Generator по сути и являются. "Pawn Hearts" хочется сравнить с айсбергом, сверкающим в лучах северного солнца: он величествен, притягателен и недосягаем. Однако после неоднократных волнующих и опасных визитов к нему я, на своём неубедительном судёнышке, обрел-таки с ледяной глыбой долгожданную гармонию. Попробую объяснить свои ассоциации. Водоворот творческого мышления Peter'а Hammill'а просто феноменален. Рисуя сумрак грядущего будущего, он может быть спокоен и умиротворён, а может и чуть ли не в священный ужас повергать неподготовленную душу своими мученическими возгласами. Каждая из трёх композиций диска построена на таких контрастах. В "Леммингах" нас методично и хладнокровно душат нагнетанием атмосферы от около-психоделичной через грувовый этюд прямо во фри-джазовый ад,после которого наступает передача "Спокойной Ночи, Больные Малыши". Покой и нега окутывают с первыми пинкфлойдоподобными аккордами главной темы "Man-Erg", однако, дружок, ты слишком близко подплыл к айсбергу (тут вездесущий Robert Fripp должен ухмыльнуться): беспощадный авангардный проигрыш, упорядоченный хаос низвергается из колонок. Это одно из моих любимых мест на альбоме: рваная ритмическая структура, параноидальный рифф и церковный гром органа в итоге - восторг вызывает! "История душевной болезни смотрителя маяка" растянулась на 20 с лишним минут, но настоящая агония начинается где-то с седьмой (насколько я понял, эта часть композиции именуется "Kosmos Tours"). Именно здесь обозначились первые признаки креативного безумия, что характерно слышны после напряжённого и очень тревожного развития музыкальной темы. Саксофон David'а Jackson'а здесь особенно сильно дерзок и чувственен, играет, скажем, на "повышенных тонах", после чего нас как будто принимается месить бушующая стихия атонального звука. Часть заканчивается. "Генераторы" дают нам небольшую лирическую передышку, Hammill аппатично напевает под журчащее благозвучие саксофона с органом, а про дальше я ничего не скажу. Такой невероятной кульминации мир в те времена, наверное, ещё не слышал...
P.S. ..и носило шлюпку мою по ледяным волнам,и швыряло её на остроконечные выступы айсберга,и спасся я на дрейфующей льдине...
|
| |
|
|
|
| У большинства знатоков рока термин power-pop мгновенно ассоциируется с его ярким и главным представителем - группой Cheap Trick. И я сам так считаю, поскольку эти неунывающие музыканты по-прежнему на плаву и продолжают радовать поклонников своими светлыми работами. Однако далеко не каждый из старожилов вспомнит прогремевший на весь мир в конце 70-х коллектив The Knack с их убойным хитом "My Sharona", а это было. Несмотря на то, что это время подчинил себе панк-рок, The Knack беспрепятственно смогли расположить к себе более чем внушительную часть аудитории слушателей, ценящей прежде всего доступную хваткую мелодику и рок-н-ролл без прикрас. Дебют, записанный с весьма скромным бюджетом и в кратчайший срок, понравился всем. Несколько синглов с "Get the Knack" по нескольку недель тусовались на самой вершине "Billboard", а альбом в результате обрёл платиновый статус. И здесь действительно есть, что послушать: "Let Me Out" заводит с пол-оборота и пошло-поехало... Чехарда задорных треков с доступной, но не пошлой мелодикой разбавляется симпатичной томной балладой "Maybe Tonight", а вскоре уже и знаменитая "Шарона", с её въедливым риффом и звериной энергетикой. Песню, кстати, позже исполнял сам легендарный Кобейн, чьи музыкальные предпочтения, на мой взгляд, были весьма нетривиальны. В общем, пластинка определённо хороша. Если надумаете устроить коктейльно-водочный дебош (со всеми вытекающими в хорошем смысле), то вам обязательно стоит включить в программный сет-лист этот славный рокешник: веселье будет обеспечено! И лучше на repeat'е.
|
| |
|
|
|
| Добро пожаловать в очаровательный мир двух изобретателей, а скорее даже не двух, а целой оравы из "Говорящих Голов", каждый из которых внес свою идейную лепту в звучание знаменитого "Remain in Light". Единый организм - группа Talking Heads, это, безусловно, авангардист-новатор-манипулятор, необычный человек по имени David Byrne (поёт аки давится, или в детстве уронили, но поёт и как!) и троица единомышленников, среди которых есть и харизматичная басистка Tina Weymouth, и крёстный отец эмбиента Brian Eno, и приглашённый инакомыслящий шаман гитары, яркий персонаж из King Crimson Adrian Belew. Собственно, под "двумя изобретателями" я подразумевал в первую очередь как раз Бирна и Ино, т.к. именно они ответственны за саунд этого оригинального альбома. Первый явил миру феномен Новой Музыки, с её минимализмом и доселе неслыханным ритмом, когда второй запаковал эту полиритмию в оковы аккуратного мелодичного шума (финальный номер "Overload" - яркое свидетельство). Практически все композиции с этой записи несут на себе отпечаток африканского музыкального наследия, - это песни с ослепительными припевами, что как будто слышны с дикой кенийской саванны, но поданные под рок-н-ролльным соусом. Переклички Бирна с негритянским многоголосьем; укусы соляков от безумного Белью; нескончаемый "пол-ходуном"; басовые лупы и фанк, фанк, фанк... Дурно, конечно, критиковать классику, но хоть пластинка и получилась на редкость свежей, сочной и окрыляющей, ей, по-моему, не хватает разнообразия. "Crosseyed and Painless", "Once in a Lifetime", "Houses in Motion" - очень ударные вещи, правда, все они в связке с подобными, не менее самобытными и экзотичными, оставляют ощущение своеобразного пресыщения такой глобал-этникой. На последующих работах Eno прекратил сотрудничество с "Головами", что повлияло на колоритность звучания, но ни в коей мере не отразилось на творческом амплуа группы. Однако именно этот альбом характеризует единство двух гениев. К примеру, "Listening Wind", где Бирн методично тоскует под изысканные аранжировки своего соратника.
|
| |
|
|
|
| До недавних пор я не слышал ничего подобного этой музыке, и даже стыдно, потому что это давно уже классика, но классика для гурманов. Такую не подают в "общепите". Television и панками-то назвать не получается, их песни - это импровизационный поток, свободно струящийся вокруг панк-рокового стержня, но со своим истоком и, разумеется, дельтой. Офигительная, за счёт своей доступности для ценителя звука и благодаря своей мелодичности и выдержанности, работа поражает изначально мастерством исполнения. Выдающийся гитарилло и сочинитель Tom Verlaine на пару с соратником Richard'ом Lloyd'ом устраивают повсеместно очаровательные, блистательные соло-дуэли, сыгранные столь непринуждённо- панкушно и с таким ощущением гармонии, что у меня нет слов... На мой взгляд, "Marquee Moon" не содержит ни одной проходной вещи. Со свойственной мне дотошностью всегда и везде ищу изъян, но здесь не нахожу. По всей видимости, это шедевр. Представляю себя свежей "булочкой", на которую мазками наносят масло: сперва грубый слой (забористый примитив "See No Evil"), потом аккуратней и вдохновенней (искрящаяся переливами созвучий моя любимая "Venus"), "Friction" - наглый рок-н-ролл, но с выразительным, "кубарем катящемся" главным проигрышем (содрали корку до мякоти практически, смазали маслом)... И вот, готовый к употреблению, я отправляюсь в путешествие по неизведанным просторам Желудка Вечности, что есть и Слияние и Поглощение. И это 4-ая композиция - гипнотический десятиминутный цикл сама "Луна" и есть ("Marquee Moon"). Монументально и невозвожно талантливо! Какое очарование содержится хотя бы в романтическом отступлении после обезвоживающего соло, где фортепьяно звучит как блуждающая луна?! Слушайте. Настроение на альбоме всё же скорее минорное, преобладают упаднические мотивы ("Tom Curtain"), что, впрочем, не мешает Television одновременно иронизировать и глумиться. И это великолепно поддерживает баланс... Я очень счастлив, что этот альбом существует, что это Написано и Есть. На второй лонгплей, после которого группа фактически распалась, у музыкантов духа хватило, но, кажется, не хватило души...
|
| |
|
|
|
| Этот утончённый дуэт из Англии прославили в своё время две пластинки: "Songs from the Big Chair" 85-го и вышедший аж через четыре года фундаментальный опус "The Seeds of Love". Ему я и решил посвятить изрядное количество часов внимания, о чём совершенно не жалею. Нововолновая практика предыдущих работ музыкантов на "Семенах Любви" обрела куда более внушительные формы и расцвела богатством аранжировок и целым букетом реверансов в сторону джаза, блюза и соула. Слушая альбом, нельзя не отметить, какого титанического труда стоило всё это великолепие сочинить, скроить, потратить уйму времени на запись и сведение, после чего отдать на растерзание снобам-критикам и капризному слушателю. Но затраты и усилия оправдались. Диск вознёсся на вершину чартов Великобритании, но это был заключительный триумф, как показало время. Прозрачное электронное звучание, приправленное пастельными тонами гитарного саунда + вокал, проникновенный и холодный - элитарная музыка, увековеченная наряду с творениями таких прославленных деятелей 80-х как Peter Gabriel, Sade, Phil Collins, Sting и целой плеяды коллективов жанра new-wave от Duran Duran до a-ha. Но хотя жанровая общность с вышеперечисленными исполнителями и лежит в основе звучания пластинки, музыканты решили развернуться на полную. Волшебство мега-хита "Woman in Chains", песни, под которую можно раствориться, бесконечно. И другой такой не надо. Совершенно непохожая следующая вещь - умопомрачительный блюз "плохого человека" настолько качает, что просто фигеешь. Парни собрали здесь целую армию из бэк-вокалисток и реально продвинутых приглашённых джазистов! Куда подевалась мягкотелая синти-поп-романтика первых работ дуэта? Однако главное чудо заключается, безусловно, в шикарно оформленной "Sowing the Seeds of Love". Здесь всё кричит о том, что где-то неподалёку затаились битлы, ибо гармонии ливерпульцев не спутаешь ни с кем, а Tears for Fears торжественно преподнесли слушателю своё умение играть не хуже, что, кстати, никогда не было зазорным. Дальнейшее развитие альбома выглядит достаточно ровным, что на фоне общей продолжительности может несколько и утомить. Встречаются весьма интересные моменты, например, психоделическое завершение таинственной "Standing on the Corner of the Third World" или этнические ритмы в "Tears Roll Down", неожиданным образом совмещённые с настроением от Depeche Mode. Непрерывный драйв на фоне роскошной арт-роковой полифонии а-ля поздний Pink Floyd - это "Year of the Knife". А вот фрагмент из "Swords and Knives" вообще стойко ассоциируется у меня с мотивом из какого-то произведения Клода Дебюсси. Как видно, "The Seeds of Love" - произведение глобальное и серьёзное, требующее неоднократного прослушивания. Пусть результат и не превзошёл мои ожидания, но я определённо полюбил этот диск.
|
| |
|
|
|
| Засилье синтезаторно-приторного звучания чересчур опостылело рок-н-ролльным сердцам Великобритании периода жёсткой доминанты Маргарет Тэтчер. Альтернативные методы всегда аккуратны, обтекаемы, однако бьют прямо в цель. Сейчас термином "альтернатива" принято называть что угодно, подразумевающее собою вызов, что и вызовом-то уже не назовёшь (и без штанов поют, и тухлятиной в зрителей и т.п.), но я не критикую. А вот в 84-ом году симпатичная стайка студентов с нехилыми амбициями заиграла на радость тоскующим аутсайдерам основанный на манерной "новой волне" гитарный и конфузный рок, тут же принятый на ура. Относительно бойкий не то что бы панк, но и не поп с актуальными, неглупыми стихами. Возможно The Smits явились в своё время "сборщиками" ныне процветающей indie-культуры, как и ещё несколько знаменитых команд 80-х. И вот она, одна из ключевых работ: антивоенный, гуманитарный альбом "Meat Is Murder", где всё пропитано нервической просьбой Morrissey НЕ ДЕЛАТЬ того, что НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ. Впоследствии эта позиция помогла ему сделать карьеру, но погружаясь в тенета искренности этого вокала, начинаешь сопереживать непременно. Чего стоит хотя бы та самая главная песня с альбома, завершающий акт боли: мычание животных и ноюще-раздражающая мелодическая тема. Так болит зуб. И так должно болеть - пытается донести Morrissey. Вся прелесть песен с этого альбома заключается в гармонии между музыкантами: бархатные пассажи эгоцентрика-вокалиста порхают на фоне сложного и затейливого тремоло гитариста Johnny Marr'а. Ритм-секция же - это сочный, прописанный бас и вторящий драммер. "Мясо" оставляет непонятное послевкусие. С одной стороны, достаточно сыро и кустарно, зато когда слушаешь "The Headmaster Ritual" - весь дрожишь; когда "How Soon Is Now?" (считается, что это "Stairway to Heaven" 80-х) - программируешься под установленный цикл гитарной примочки Marr'а. Квинтэссенцией романтики этой музыки назову полуакустическую "Well I Wonder", где мне уже неоднократно приходилось промокать под очищающем ливнем её последних минут. Рекомендую, это цепляет.
|
| |
|
|
|
| Неоднократно наталкивался в прессе на применимую к этой андерграундной формации приставку: гадкие. Лебеди. Как инь и янь. Как добро и зло. Как солнце и луна. Жизнь - Смерть. Непрерывное противоборство в себе, неприятие мира - то, о чём поёт Michael Gira вот уже три десятилетия на музыкальном поприще. Ныне он выступает сольно и стал относительно терпимым к общественным позициям, возраст обязывает. Swans прекратили существование в 97-ом, выпустив больше десятка неоднозначных, но по большей части, конечно, выдающихся работ и оставив за собою длинный и кровавый след, смешанный с горечью слёз соратницы Michael'а, певицы и клавишницы Jarboe и ядовитой поэтической слюной самого маэстро. Мученические настроения, изматывающая и душу, и сознание монотонность, чувственность на грани фола и крайняя степень тоски, что непосредственно близка к ужасу, так же как и ужас близок к просветлению и избавлению - приблизительно так звучит "The Great Annihilator". Это уже зрелый альбом, раньше было опасней. Признаюсь, я не понимал сперва того "звуковыделения", что на протяжении часа выдавали колонки: что ни вещь, то одно и то же, разве что в разных тональностях и с разным темпом. Как впоследствии выяснилось - собака порыта именно по адресу. Явилось мне откровение после нескольких дней мытарств с пресловутым "Разрушителем": industrial - это не обязательно синтезаторы. Gira мыслит глобально и просто: играет аккорд в течение песни и поёт (как правило, мелодично вещает), а группа ему вторит фактически в унисон, образуя ту самую "стену звука". Такой подход, как выяснилось, вызывает столбняк, одну из разновидностей транса. Определённо, под эту категорию попадает наибольшее количество песен, потому что это глобальный замысел творца, сделать максимально, обезвоживающе и до конца. "Celebrity Lifestyle", "Mind/Body/Light/Sound", "Alcohol the Seed", "The Great Annihilator" - всё это мантры, и нет в них места разуму. Однако адовы жернова индустриального панк-рока у Swans не ржавеют, поскольку в допустимых пределах смазываются смесями эмбиента, готики и этнической музыки с обязательной ритуальной темой от Jarboe - рассудительной и успокаивающей ("Mother's Milk"). Впрочем, скрытый негатив-таки прорывается у певицы в "Mother/Father", где уже, в общем плевать на приличия. Наиболее же примечательная композиция альбома, это, конечно, "Killing for Company". Она выделяется своей аурой покорности этому страшному и чужому миру. Голос Майкла Джиры здесь чудным образом похож на голос Johan'а Edlund'а из Tiamat, и прекрасен дуэт мужского и женского вокала, дуэт двух сумеречных душ...
|
| |
|
|
|
| Непревзойдённо убедительная и невероятно смелая эта женщина - Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux). Она по праву считается королевой всех готов, поскольку так истово поддерживать свой имидж, базирующийся на мироощущении с самой зари становления и можно сказать до нынешних времён - дело серьёзное. А во времена "Juju" её на руках носить готовы были, убеждён. Шутка ли - на глазах у вскормленной на сверх-убедительном, но немудрёном панк-роке публики начать практически с нуля развивать новую субкультуру? И на редкость убедительно и оригинально. Все мы знаем коллективы того периода, играющие gothic-post-punk в его зачаточной стадии - это исторические имена. Я хочу заострить внимание на альбоме этой замечательной группы, что большинством критиков признан за вершину достижений Sioux & Co. В первую очередь, попробую описать звук. Что можно ожидать от "призраков" в студии в самом начале 80-ых? Не знакомый с группой индивидуум, но представляющий о какой эпохе идёт речь (со всеми панками, примитивизмом и т.п.), скептически решит, что "под это бухать и погромче - прокатит". Вовсе неправда, уважаемый. Бесспорно, есть масса мощных и шумных гаражных банд, что делали и делают высококачественную музыку, несмотря на якобы царящий хаос в игре. В нашем же случае это продуманная и завершённая работа над каждым инструментом. Сильный и воинственный вокал, конечно же, доминирует над фоновым рисунком песен, но! Я специально употребил термин "фоновый", т.к. первоначально голос Siouxsie шлифует слух, не позволяет отвлечься. Но какие песни! Начиная от атакующего галопа "Spellbound"(прямо вижу кровоточащие пальцы John'а McGeoch'а (ex-Magazine) - настолько импульсивного боя на акустике давно не приходилось слышать) и заканчивая безумной "Voodoo Dolly", "Juju" практически совершенен. Для него характерны оттенки сразу нескольких музыкальных направлений: от вовсю правящего бал post-punk'а (пружинистая "Monitor" и осатанелый "Halloween") до зарождающейся "новой волны" (обе помпезно-романтичные "Into the Light" и "Arabian Knights") и от младого, но уже обнажившего клыки беса по прозвищу Goth (зловещая, жуткая "Night Shift" с потусторонним завыванием гитары и покаянный оскал "Sin in My Heart") до крэйзового драйва kraut-rock'а "Head Cut"! Эпохальная пластинка. Какое же удовольствие сублимировать неприкрытое, саднящее творчество тех, кто когда-то и не помышлял попасть в анналы истории.
|
| |
|
|
|
| Скомбинированный из гитарного бренчания и электронных битов саунд этих угрюмых парней вызвал в своё время довольно мощную отдачу у любителей готического рока старой закалки. И действительно: стоит лишь зазвучать отрешённому голосу Justin'а Warfield'а в ледяной, сдобренной безразличным, как часы стуком драм-машины "Red Flags and Long Nights", сразу становится ясно: это взывает к нам томящийся дух Ian'а Curtis'а, так и не нашедший своего пристанища. Мрака нагоняет следующая вещь со своей въедливой мелодикой и весьма неоднозначными строками (I heard it's cold out, but her popsicle melts. She's in the bathroom, she pleasures herself. Says I'm a bad man, she's locking me out. It's cause of these things, it's cause of these things..). И каково же было моё удивление, когда настроившись на музыку в духе Joy Division и Bauhaus с более модернизированным звучанием, я был накрыт волной darkwave'а от Depeche Mode периода гениального "Violator"! "Out of Control" и "Monologue" являют собой исключительно гармоничный тандем и дань творчеству великой группы, что ощутимо подчёркнуто музыкантами. She Wants Revenge (чудаковатое, конечно, название) намутили действительно соблазнительно вкусный коктейль на основе минорного и танцевального, чувствуется вкус и избранность. К сожалению, это касается лишь рассматриваемой пластинки. Увы, кроме скуки опус №2 у меня ничего не вызвал: клише и ещё раз клише + скудность композиторской мысли, а жаль. Заметна эта тенденция уже и на дебюте (последние три композиции мало что предлагают слушателю, лишь уныние. А Страшный Суд-то бдит). Я бы на месте ребят завершил пластинку всё-таки оптимистично. Как вариант - единственный бодрящий трек "Us", жизнерадостно журчащий капелями клавишных и гимноподобный в припеве, он напомнил мне... цоевского "Транквилизатора"!
|
| |
|
|
|
| Похожие на каких-то аристократов-маргиналов интеллигентные чудаки The Decemberists создают музыку вовсе не революционную, а напротив, консервативную, без новомодных инди-причуд, отчасти фольклорную. Во главе этой славной компании стоит Colin Meloy - внешне классический ботаник в очках и с акустикой. Он наделён на редкость бархатным тембром голоса и умением сочинять простые и проникновенные песни. Выпущенный на мажорном лейбле Capitol Records четвёртый альбом "Декабристов" - это эпический труд, демонстрирующий результат долгих стараний команды и наглядная иллюстрация творческого потенциала Meloy'я. Открывающая композиция незатейлива и светла настроением и заострять на ней внимание необязательно, т.к. за нею следует буря. Суровый, прогрессивный, трёхэтапный эпик "The Island" - вот главный стержень альбома. Написанная по мотивам японской сказки с грустным концом композиция начинается размеренно и мрачно, с электронным органом в духе классического хард-рока, но темп неожиданно сменяется, и мы внимаем заманчивой разминке того же органчика и акустической гитары, что постепенно развивается в настоящий прогрессив-шторм, по структуре напоминающий виртуозных Jethro Tull. Заключительная часть "Острова" по сути драматичный эпилог трилогии: глубокое звучание заупокойной виолончели лично у меня поднимает на коже шерсть дыбом. Да, это произведение действительно могуче и достойно подробного описания. Однако последующие песни хоть и одна другой краше, но не оставляют в душе такого сильного осадка. "Yankee Bayonet", где по очереди поют "главный декабрист" и приглашённая вокалистка Laura Veirs, отсылает к творчеству ранних альтернативных американских групп (к слову о слабом поле: в группе играет барышня - органистка и аккордеонистка Jenny Conlee); "O Valencia!" - песня с изумительной мелодией, восторженная и одновременно грустная; отличный образец двухаккордного хита - это "The Perfect Crime #2", а неповоротливое грузилово "When the War Came" даже чем-то и post-rock. Наступает очередь баллады, и скромно аккомпанируя себе на гитаре, Colin Meloy уныло и надрывно затягивает жуткую, основанную на реальных событиях историю про Шэнкильских маньяков. Любители неоднозначной поэзии возможно заинтересуются содержанием его песен. Как вам хотя бы перевод названия этой пластинки: "Жена-подъёмный кран"?
|
| |
|
|
|
| В моём проигрывателе колбасится «Come Find Yourself» - одна из ключевых работ по скрещиванию хип-хопа и рока. Позвольте мне скромно о ней поведать. Ядрёная и зажигательная смесь из hip-hop-ритмов, тяжёлого рока, корневого блюза, латинских мотивов, забористого фанка, chill out'а - всё это профессионально и со вкусом упаковано в одну обойму и смачно сдобрено прокуренной читкой босса этих гламурных гангстеров. Эта музыка явилась бы идеальным саундтрэком к любой из картин Тарантино (в «Scooby Snacks», кстати, используются сэмплы из “Pulp Fiction”). Темы песен сплошь и рядом криминальные (какие могут быть сомнения?) и рождаются ассоциации: приземистые лоурайдеры, шикарные костюмы и, конечно же, 100%-ный «колумбийский» :) Музыкально работа хороша тем, что не вызывает скуки - трио умело жонглирует стилями, местами даже нарочито пофигистично. Но это лишь вызывает симпатию к Fun Lovin' Criminals, т.к. чувствуется недюжинный опыт в их игре, что удивляет - альбом-то первый! Очень хороши заглавный трэк со слайд-гитарой - визитная карточка группы; воинственный «King of New York»; а в «Passive/Aggressive» впечатляет неожиданно тяжёлый припев после обволакивающего пассивного фанка. Да, пассивных моментов на пластинке отнюдь немало, и это здорово (а как ещё «королям Нью-Йорка» решать вопросы, как ни за стаканом “Chivas Regal” в негласной обстановке?). Очень хороша «I Can't Get with That» с мощнейшим гитарным соло на сладкое а-ля Carlos Santanа и задушевный релакс «Methadonia» с аккуратным фрагментом босса новы. Ну и как обойти вниманием медовую версию «We Have All the Time in the World» легендарного Louis'а Armstrong'а? Под эту тёплую, хочется сказать, ароматную мелодию, напеваемую с елейной хрипотцой Hugh Morgan'ом, хочется лечь на надувной матрац и поплыть, поплыть в неведомые дали... Гангстерам тоже не чужды чувства.
|
| |
|
|
|
| Кто сей человек с таким необычным именем? Скиталец, искатель мировой гармонии, беспечный ездок никому ничего не должный... Самоучка-художник и певец гор, лесов и воздуха, Devendra Banhart просто так стал знаменитым, не прилагая никаких усилий. Задумывался ли кто над своей судьбой? Полагаю, каждый обречённый на смерть. О чём думает этот беспечный, наречённый индийским гуру "Царь Богов"? Да конечно, о том же. Banhart неразрывно связан с обществом: он естественен и не пытается быть в оппозиции, но и неподовластен социуму. Недаром же его, аки белую овцу из чёрной отары вызволил сам Michael Gira (Swans) и взял под свою надёжную и весомую опёку. А это что-то да значит. Патлатый трубадур и впрямь хорош ("Cripple Crow" считается его прорывным альбомом). Умиротворяют и расслабляют его камлания под акустическую гитару, а иногда и заводят, зажигают в душе фитили первобытной страсти. Это первый альбом Banhart'а, где ему дипломатично подыгрывают друзья, благодаря которым его folk осмыслился, пожирнел и кое-где "оглэмился" под T-Rex ("Long Haired Child", "Chinese Children", "Little Boys"). Ясное дело, без психоделии не обошлось: курные моменты постоянно проскальзывают, и в очень хорошем соответствии с общим трезвым настроем, - целиком шестидесятническая "Lazy Butterfly" и, к примеру, завершение "Korean Dogwood". Альбом портит лишь нарочитый хиппизм, а конкретно - блуд и неразборчивость автора в составлении программы. Если бы не такое количество невразумительных "песен" (читай "недоделок"), работа была бы на ура и трясло бы меня лихорадкой Banhart'а до сих пор. Но, увы, из сонма песен "Cripple Crow" я выделю лишь несколько, но реально хороших: великолепны пять первых (главное достоинство пластинки, определённо, "Heard Somebody Say"), далее - очень нескомпонованно. Тронули переборы "I Do Dig a Certain Girl" и "How's about Telling a Story", подействовала прямота "When They Come". Однако великое множество блуждающего огня других попыток "песни", к сожалению, утомляет... Но, тем не менее, приколол меня Devendra грандиозной мелочью: парадокс, но бурю эмоционального восторга пробуждают во мне такие легкомысленно-переменчивые коды песен "Long Haired Child" и "Little Boys"...
|
| |
|
|
|
| Catherine Bush со своим специфическим пением, конечно, певица на любителя, но обойти вниманием такое дарование недопустимо. Для своей третьей пластинки Kate легко и непринуждённо написала 11 маленьких шедевров в стиле pop-art. Bush обладает изощрённым композиторским подходом и умением избегать шаблонов. То визжа, то рыча, а то и просто декламируя под аккомпанемент, она остаётся натурой нежной, чувствительной и тонкой. "Never for Ever" можно разбирать досконально и последовательно, но я этого делать не стану, а ограничусь наиболее, на мой взгляд, яркими моментами записи. Про альбом и так написано предостаточно. Уберите подпевщика - он портит ту первозданность, что создаёт Катерина в "Delius". Избавьте "Blow Away" от излишней попсовой приджазованности, и тогда "All We Ever Look For" покажется откровением без обиняков - азиатская сказка (замечательный ход с "предложением поискать") "Egypt" завершается натуральным соло а-ля Mike Oldfield, а горести героини следующей композиции остаётся посочувствовать. В "The Wedding List" Bush преследует злость, зато какое инфернальное веселье доминирует в "Скрипке". Ну вот я и высказался и обманул. Ладно, последняя песня - это что-то. "Дыхание" - это драматичное полотно о неизбежности, чего стоит хотя бы концовка.
|
| |
|
|
|
| Весьма самобытный дебют от весёлых британских горлопанов - коротенький и эффектный. Была такая популярная банда в 70-80-ых прошлого столетия The Jam, так вот я думаю, что The Futureheads являются достойными последователями их славного творчества. На 36 мин. звучания - 15 цепляющих боевичков, но вся соль как раз в том, что их очарование доходит далеко не сразу, ибо музыка на самом деле далеко не простая. Считаю, что это основное достоинство серьёзных indie-рокеров в отличие от панков, делающих акцент в первую очередь на простоту и доступность. Дружбаны из одного колледжа играют громко, с размахом и замысловато. Это становится понятно практически с первых нот альбома: механизированный "Robot" под стать названию завершается чередой math-rock'овых проходов, и мне стало ясно, что будет ещё жарче. Не обманулся. После мелодичных и бодреньких песен "Decent Days and Nights" и "Meantime" следует изюминка пластинки - выстроенная исключительно на вокальных партиях всех (!) участников коллектива. Это вообще отдельный разговор, - то, как поют "Головы Будущего". А поют они все четверо, включая барабанщика. Согласитесь, явление очень редкое, если не единичное (ломал голову и вспомнил только братьев Wilson'ов). Витиеватые распевки музыкантов порою настолько сложны, что возникает мысль, как при этом вообще получается играть! Например "First Day" и "He Knows" - чистой воды математика. Это как в балете или фигурном катании: исполняя сложнейшие па, ты обязан улыбаться. Так и с нашими героями (посмотрел фрагменты их лайвов - из них веселье так и брызжет). Самый же заряд позитива исходит от балаганного номера "Carnival Kids" - просто пуля и моя любимая вещь. Есть тут и кавер, и разумеется не банальный: "Hounds of Love" - главный хит экстравагантной леди авангарда Kate Bush, которую парни очень уважают и вносят в список повлиявших на их творчество. В эпилоге альбома нас настигает истеричная кульминация: сквозь лавину гитарного шума доносятся выкрики Ross'а Millard'а "Touch yourself touch yourself, touch each other in black and white!", и резко обрываются финальным воплем в пустоту, мол всё... выдохлись.
|
| |
|
|
|
| Случилось однажды так, что я хронически и безоглядно влюбился в "Скримаделику" (1991) - главный, эпохальный, фееричный и беспечный труд от обаятельной шпаны из Primal Scream. Эта музыка ложилась на душу, словно пыльца одуванчика - непревзойдённая наглость смешения стихий рок-н-ролла и электроники породила курьёзный продукт, и это уже история. Краем уха сцапав адскую энергетику практически полностью электронного и недовольного альбома "XTRMNTR" (2000), я понял, что середина пустовать не может. Беccменный Bobby Gillespie и второй "скрим" по статусу - конвульсивный басист-харизматик Мани (Gary Mounfield) обожают разводить публику, тем самым поддерживая интерес к себе: после "Screamedelica" вышел ориентированный на старую школу блюз-рока "Give out but Don't Give Up", вызвавший пожатие плечами и скучный зевок у поколения Х, пребывавшего в то время в перманентно-отходняковом состоянии. Да и сама честнАя компания пребывала тогда не в лучшей форме, но что делать? "Классика вечна, и почётное дело к ней обращаться. Однако наши приоритеты изменились", - провозгласили музыканты и записали "Точку Тщеславия". Но вы не бойтесь! Ничего кардинально-недопустимого! То, чего стоило ожидать - пришла ко мне естественная мысль во время звучания "Burning Wheel" - могучего психоделического глашатая альбома с ситаром, припевом и полным правом быть первой песней на альбоме (это пять). Атмосфера пластинки "Screamedelica" видоизменилась и подверглась тлену, но, тем не менее, подобно ускользающему от преследования Ковальски (фильм Ричарда Сарафьяна), от нас уверенно начинает, кривляясь и паясничая, отлетать сознание, ибо уже баритон-саксофон в "Get Duffy" настраивает на предстоящее "что же там будет?". А будет там много всего ещё... Представьте себе колбу, в которой колышутся разноцветные жидкости, красная, синяя, мандариновая, иссиня-чёрная - ассоциации с абстрактной "Out of the Void". Звёзды дуют с неба в трубы, сметая все живое на Земле в единый дрыгающийся клубок - резюме от Мани, непростительно короткий инструментальный фанковый кайф "If They Move Kill 'em" (едко?). А после гудронового dub'а "Stuka" (оказывается, это у немцев так бомбардировщик пикирующий зовётся), нас от неожиданности размазывает по стенам убойной трёхаккордной атакой "Medication". Primal Scream - тунеядцы, но трудоголики; анархисты, но консерваторы; наркоманы, но осмысленные люди. Я заметил тенденцию: гладким покрывалом ложится на истерзанную сложными переживаниями душу последний трек с альбома - в "Скримаделике" это "Shine Like Stars", в "Терминаторе" - "Shoot Speed/Kill Light", в "Vanishing Point" - "Long Life". В каждом случае это одурманивающая своей ясностью мудрость: мы завершаем.
|
| |
|
|
|
| "1234567 I'm floating in a constant heaven.." - с этой бестолковой считалочки начинается сёрфинг по волнам незатейливого dance-punk'а от восторженных нью-йоркских юнцов. Фактически же, пластинку открывает депрессивный acid-house "Olio", в котором в полной мере очевидно влияние Robert'а Smith'а на фронтмена The Rapture, нытика Luke'а Jenner'а. Неплохой, кстати, номер - воздушный и атмосферный. Совершенно неожиданный гитарный лязг и бухающий аналоговый бас в последующей "Heaven" (та самая вступительная считалка) у меня моментально вызвали недоумение - зачем так резко? Быть может, это был своеобразный расчёт и желание продемонстрировать слушателю умение играть по-разному, не придерживаясь конкретных канонов, но по-моему, ход скорее неудачный. То же жанровое несоответствие с ретро-балладой "Open up Your Heart" - она мила и убаюкивает, но... нам обещали танцы! Опять не вовремя. Собственно, далее и следует тот самый пресловутый дискач: бесхитростная потная вечерина повес в узких джинсах и с гитарами наперевес. И катились бы все соседи на свете к такой-то бабушке! Шеф парней Paul McGuinness, некогда открывший мировой общественности U2, попытался воссоздать на "Echoes" дух той эпохи - упругий гитарный минимализм, монотонный, шумный и вызывающий (Joy Division, Gang оf Four, Public Image Ltd). Задача, по сути, несложная, а учитывая современный технологический прогресс - тем более. Но стоит ли овчинка выделки? Лично я сомневаюсь. Прикольный танцевальный бит с зацикленной басовой партией в главном хите "восторженных" "House of Jealous Lovers" и вправду поднимает как настроение, так и определённую часть тела от стула (те же позывы и от "Sister Saviour"), но в остальном творческие силы молодых музыкантов довольно слабы, а музыка вторична, несмотря на претензии на оригинальность. В некоторых композициях весьма удачно рокочет саксофон, что улыбнуло. Но опять же, неустанно чешется язык сказать: "Ребята, с вами весело и легко, но удивите фэнов! Уплотните свой саунд КАЧЕСТВОМ игры, и тогда это будет полный восторг".
|
| |
|
|
|
| Позитивный рок от незаслуженно забытой популярной в середине 90-ых команды под незамысловатым названием Live - это когда ты гонишь на Харлее в хорошую погоду по хорошей трассе или с хорошим настроением возвращаешься домой после свидания с подругой. Эмоциональные и положительные американцы. Слушая их лучший альбом, склоняешься к мысли, что это и стадионный рок со всей его пафосностью и посылом а-ля U2, и мутное самокопание вкупе с социальной злобой - 90-ые, grunge. Голос Эда Ковальчика похож одновременно и на Майкла Стайпа и Эдди Веддера (в представлении не нуждаются), но поёт он с таким энтузиазмом и чувством, что аналогии с маститыми соловьями только в плюс. Характерные черты музыки - рок-н-ролльный драйв в связке с зачастую надрывной мелодикой ("Iris", "Waitress", "I Alone"); разумеется, аккуратные размеренные баллады, но без соплей, достойные, простые и сильные - эпическое кантри "Pillar of Davidson" поначалу мрачновато-гнетущее, но завершающееся застольным апофеозом и загадочная абревиатура "T.B.D." - осторожная и вкрадчивая песня, как кошачья поступь, с необходимой разрядкой в конце. Тексты? Не мудрствуя лукаво, скажу, что знаю: они базировались на трудах философа Кришнамурти, что на долгое время определило отношение к Live, как к весьма глубокомысленным интеллектуалам. Со временем же откровенность поутихла. Да и о группе не слышно, эх... Пока выпью под заключительный мажор барного умиротворения "Horse", а после всплакну под "All Over You"...
|
| |
|
|
|
| "Мягкий бюллетень" - девятый по счёту альбом сумасбродов из американского захолустья под руководством вечно просветлённо-сияющего Wayne Coyne'а, седовласого фрика-джентельмена. Небольшое предисловие: начинали друзья из Оклахомы ещё в конце 80-ых, вертелись в околонаркотической среде и занимались баловством, создавая чисто экспериментальные вещи, напоминающие маразматичные творения таких же разгильдяев Butthole Surfers. Впрочем, со временем эксперименты группе не наскучили, как это часто бывает у взрослеющих музыкантов, а наоборот, стали совершенствоваться и принимать уже совсем радикальные формы, что вызывало опасения за психическое здоровье "Пылающих Губ" (перформанс "Parking Lot Experiment", лёгший в основу альбома "Zaireeka"). Команда стала культовой. Начитавшись хвалебных отзывов о поздних работах группы, я решил заняться прослушиванием "The Soft Bulletin", что давно стоял на полке и испытывал моё терпение. С первых же нот "Race for the Prize" становится ясно, что Coyne великолепный композитор и мелодист. Синтезаторные переливы в следующей композиции отчётливо воскрешают в памяти мелодии больного гения Brian'а Wilson'а из The Beach Boys, а ритмические брейки - DJ'ские заморочки небезызвестного James Lavelle'а из UNKLE. "The Spark That Bled" - вообще высокохудожественный art-rock со сложными партиями мультиинструменталиста Steven'а Drozd'а, перкуссией и блюзовыми интонациями. Пульсирующий ambient-инструментал "The Observer" печален и намекает на то, что everything has changed - сия истина неоспорима, а в тот период у ребят хватало переживаний в личной жизни. Зато "The Gash" наоборот жизнерадостна и словно олицетворяет лихое карнавальное действо! ...И вот, Уважаемый Читатель, добавлю от себя немного личного по поводу "The Soft Bulletin": в первых числах декабря в Москве наступила зима. Я гулял по городу, весь запорошенный мягким падающим снегом, уверенно и неотвратимо покрывающим здания, машины, людей... В плеере звучала "Feeling Yourself Disintegrate", и я, как маленький, глотал пушистые хлопья, наслаждаясь переменой погоды. И действительно ощущал себя в невесомости. Одним словом, в тот день я пережил психоделический опыт без всякого стороннего вмешательства. Вердикт: альбом впечатлит любителей сюрреалистической, лиричной, атмосферной и гитарноориентированной электроники. Вот.
P.S. В 2002 году журнал Q назвал The Flaming Lips «одной из 50 групп, которую вы должны увидеть, прежде чем умереть».
|
| |
|
|
|
| Наверное, длиннее названия этого indi-коллектива лишь путь до Плутона - самой дальней планеты Солнечной Системы. «И вы узнаете нас по следу мёртвых» - строчка из древней молитвы Майя. Интригует? Безусловно. Парни серьёзно интересуются истоками нашей цивилизации и изучают современные работы по археологии. Разумеется, столь глубокие интересы не могут не отражаться на сочиняемой группой музыке. Выпущенная в 2005-ом пластинка «Worlds Apart» показалась мне очень интересной, идейно свежей и загадочной. Божественные гармонии таких песен, как «The Rest will Follow» и «The Summer of '91» будут всегда вызывать у меня учащённое сердцебиение! Попробуем описать детально настроения альбома со всем его широким спектром стилистического разнообразия. Итак, за основу Trail of Dead (ребята не возражают, когда название их детища сокращают таким образом) берут многослойный гитарный ландшафт, чем вызывают сравнения с post-rock'овыми коллективами. Однако это лишь фундамент звучания, хотя, например, торжественный гимн «Will You Smile Again for Me?» и медитативная «Let It Dive» - действительно натуральный post-rock. Заглавный номер меня очень веселит и поднимает настроение своей расхристанностью и весёлым панковским хамством - антиамериканская вещь, обличающая модель западного общества (не ново, ну и пусть). Романтичные аккорды фортепьяно в уже упомянутом «Лете 91го» перерастают в монументальную кульминацию, и - обрушивается барабанной дробью на слушателя победоносная песня «The Rest Will Follow» - камень преткновения альбома. Примечательна и неординарна «To Russia, My Homeland»: затухают волшебные рулады клавишных в «Let It Dive», засэмплированный голос девочки из детской советской пластиночки говорит СТРАННЫЕ СЛОВА (я выпал в осадок) и страстная скрипка начинает играть вальс! Эдакое лирическое отступление). Впрочем, эти самые «отступления» в «Worlds Apart» идут повсеместно. Взять хотя бы коротенький следующий номер «All White» - грустный, но опять же торжественный госпел с влияниями Floyd'ов и Marc Bolan'а. Кстати, несмотря на упрощение саунда в сторону более спокойных форм подачи, работа звучит достаточно тяжело и экспансивно. В ранних же опусах коллектива чувствуются влияния hardcore'овых банд вроде Fugazi.
|
| |
|
|
|
| Принято считать, что grunge - это прежде всего четыре общеизвестных коллектива (Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice In Chains). Я бы добавил к этому списку грандов ещё Stone Temple Pilots и великолепную, скромную, но, увы, недолго просуществовавшую группу Failure. Без обиняков блистательный "Fantastic Planet", завершающий дискографию банды - это утончённый и продуманный до деталей, грязно и забойно звучащий, но одновременно берущий за душу интеллигентными и нетривиальными мелодиями рок. Всё начинается с очень напоминающего Nirvana хита "Saturday Saviour", но подобное клонирование (в хорошем смысле слова) будет заметно ещё лишь раз в придурковатой "Leo". Лично я как завороженный следил за раскрытием сюжетной линии альбома: подчёркиваю, что музыканты очень ответственно подошли к расстановке композиций на альбоме. Подбрасывает взрывной волной припев "Smoking Umbrellas", после чего наступает момент задумчивой грусти - очаровательная баллада "Blank", один из шедевров музыкантов. Нельзя не отметить три инструментальных проигрыша, значение которых просто и ясно отражено в их названиях: "Segue 1, 2, 3" (segue означает "переход"). Именно после третьего "перехода", ностальгически-просветлённого, наступает, как я её для себя обозначил, "третья фаза" "Fantastic Planet" - самая драматичная и мощная. Это средоточие сильнейших композиций (ну если не брать во внимание довольно банальный коммерческий номер "Stuck on You"). "The Nurse Who Loved Me", впоследствии перепетая супергруппой A Perfect Circle (где, кстати, некоторое время играл гитарист Failure Troy Van Leeuwen) - трогательная и очень цепляющая песня. А дальше мы улетаем в космос! "Another Space Song", "Heliotropic" и "Daylight" - триумф "неудачников", скрывающийся за облаками "Фантастической Планеты" пик Эвереста. Моя любимая "Космическая Песнь" по-буддистки спокойна и возвышенна. Её венчает, так сказать, "шахматное" гитарное соло (забавный и точный образ, придуманный моей супругой); "Heliotropic" и вовсе стратосфера - психоделический нойз с трамбующим мозг басом. Аналогов подыскать не получается... А когда словно свысока звучит обречённый, но торжественный голос Ken'а Andrews'а в "Daylight", то невольно понимаешь, что хоть и увидел первозданный свет солнца, но пора на землю... Впрочем, пластинку можно завести и снова... чтобы вновь увидеть солнце.
|
| |
|
|
|
| Воистину удивительная формация! Не изобретая никаких велосипедов, полубезумные техасцы создают настолько амбициозные и смелые работы, что даже самые скептически настроенные критики кричат от восторга. Чем же является, пожалуй, самый щедрый на эксперименты второй альбом группы "Frances the Mute"? Напористый, глубоко трагичный от и до (скончался Jeremy Ward - волшебник-техник и друг музыкантов), кричаще-чувственный, в чём заслуга пышногривого Cedric'а, обладающего страстным и пронзительным вокалом, пугающий своей экспериментальной непредсказуемостью... Мегаломания главного мозга марсиан Omar'а просто бьёт через край: его гитарные импровизации сложны, шизофреничны и казалось бы, неповторимы, но я убедился в обратном, посмотрев концертник 2005-го года, где ребята сыграли практически весь репертуар с "Frances". Невероятно, но факт: 30-минутный грандиозный замысел "Cassandra Gemini" можно практически без ляпов сыграть живьём! Сокрушительно грохочущий джаз-рок, хард-фанковые лупы с пышными арт-роковыми оркестровками и наикислейшая психоделия - десять в одном, и всё это мы уже проходили, слышали и тем не менее, эта масштабность звучания и хлёсткая stoner-честность заставляет биться в экстазе. Радиоформатная "Вдова" поначалу кажется некой "игрушечной" песенкой по сравнению с остальным буреломом идей и амбиций, но тем-то она и хороша, своей простотой. Чего же боле, когда больно?.. Помимо великой "Cassandra" сделаю акцент на претенциозной композиции "L'Via L'Viaquez", в которой смешались языки и конечно же блестяще - стили. Динамичный фанковый грув вдруг мягко и гармонично сменяется карамельной trip-hop'овой...сальсой. И плаксиво мурлычет Cedric : "And with everybody that I find.
And with every claymore that they mine..". В общем, круто, круто и вкусно. Слизываешь с пальцев жир музыкального наследия рока 70-х и понимаешь, что живы и Hendrix и Barret. Концовки же первых двух композиций с альбома - доказательство того, что в сердцах парней из The Mars Volta по-прежнему жив Jeremy Ward.
|
| |
|
|
|
| А ведь отменный альбом! Как оно всё звучит-то цепляюще и на одном дыхании воспринимается! Гедонизм в чистом виде. "Touching you, touching me..." - поёт Justin Hawkins в "I Believe in a Thing Called Love". Наиприятнейший, временами лиричный, временами буйный да шаловливый хард-рок играют сии позеры, но они молодцы! Сквернословя и глупо выглядя, они остаются молодыми и играют открыто. Тот самый нестареющий музон, на котором выросли наши родители. Братья Янги, каскады струй струн а-ля Brian May, нервические "цеппелины" в "Stuck in a Rut " и "Love on the Rocks with No Ice". К сладкоголосому вокалу лично я привык очень быстро, просто он красив, под каким соусом его не подашь. Да, заключительная баллада, на мой взгляд, очень уж стандартна, и вокал соответственен. А если вернуться к практически гранжевой и истошной "Get Your Hands off My Woman"? Как вам тут мальчишка Хокинс? Очень хороший хард. И это, конечно, ещё и глэм, но как без него, если это The Darkness?
|
| |
|
|
|