Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kiskenbassker
-


Откуда:Украина

\/
| Last login: 11 февраля 2022, 07:55

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dialog

   1988   

Диалог-3


 Hard 'n' Heavy
Диалог-3
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1988 год. В СССР — пик популярности тяжелой музыки. Металлические концерты проходят на ура. По всей стране появляются сотни молодых групп, играющих металл.

Ветеранов рока эта тенденция тоже не обошла стороной. На обложке своей новой пластинки группа "Диалог" вдруг предстала в необычном виде — длинные волосы, напульсники, штаны-спандексы, "боевые" позы. Какой контраст с "цивильными" фотографиями с их предыдущей пластинки! Лидер группы Ким Брейтбург прекрасно понимал, что нужно публике. В 1987 году "Диалог" записали магнитоальбом "Красный Рок" более жёсткий, чем их предыдущие записи, а на следующий год фирма "Мелодия" выпустила этот альбом на пластинке. Как обычно, эта фирма не могла не вмешаться в затею музыкантов — альбом переименовали в "Диалог-3", убрали песню "Винсент Ван Гог" (как похоже на историю с пластинкой "Круиза"!), а порядок песен был несколько изменён.

Несмотря на явное желание сделать альбом, который понравился бы публике, материал музыканты записали более чем качественный. По звучанию альбом стоит на пересечении хард-рока, хэви-металла и прогрессивного рока. Песни очень мелодичные, в некоторых на первый план выдвинуты скорее клавиши, чем гитара, но они все равно звучат как хард-н-хэви, за счет жестких ритмов и вокала Брейтбурга, который на этом альбоме в основном хрипловат и агрессивен, под стать музыке.

К лучшим номерам, на мой взгляд, относятся "Красный рок" — хит, мгновенно врезающийся в память, несмотря на глуповатый текст («Я — Ким из "Диалога", он — Мик из "Роллинг Стонза", я надеюсь он будет согласен...» — можно было бы и поинтереснее придумать); "Дворец заката" с риффами в духе Black Sabbath; быстрый и техничный "Мост" — настоящий металлический шедевр, и "Эвридика" - длинная баллада на стихи Арсения Тарковского, которая одинаково хорошо звучала бы как на альбоме металлической группы, так и на альбоме группы прогрессив-рокеров. Также очень сильной получилась песня "Винсент Ван Гог", которую "Мелодия" с пластинки убрала потому, что она якобы не влезала по времени — по-моему это второй хит альбома после "Красного рока".

Что до слабых сторон пластинки, то к ним я отнесу прежде всего отвратительную песню "Не уходи, мой ангел", которая со своей мелодией и вокалом звучит как номер из репертуара какого-то советского эстрадного певца. В других номерах — таких, как "Давай, давай", которая слегка напоминает недоброй памяти группу "Земляне" — веет духом эдакого "социального заказа", что хоть и не портит песен, всё равно притупляет впечатление о них.

Общая оценка альбома будет хорошей. Я считаю большим плюсом то, что группа смогла выпустить подлинный рок-альбом, а не коллекцию самых мягких песен, как она это делала раньше. Очень удачная пластинка.
Kiskenbassker   4 мар 2014

Helloween

   1993   

Chameleon


 Power Metal
Chameleon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда-то давно, когда я был еще гораздо моложе, чем сейчас, мне в руки попал mp3-диск Helloween. Альбомов там было много, но меня уже в то время интересовали больше те, на которых пел Киске. Я завел альбом и прилег отдохнуть на диван, потому что очень устал в тот день. Когда заиграла песня "Windmill", меня будто бы подняло с дивана и понесло в движение по комнате - настолько она была прекрасна!

С этого началось. Я слушал и переслушивал этот альбом, будто путешествуя, вникая в его непростые для восприятия треки. Я восхищался разнообразием музыкальных стилей на альбоме. Меня приводили в восторг акустическое соло в "I Don't Wanna Cry No More", жесткие риффы, красивые клавиши и эпический дух "Giants", тяжесть и простота "First Time", красота "Windmill". Я читал и переводил тексты с альбома, не всегда понятные по смыслу, но наполненные такими хорошими фразами - христианская "I Believe", грустная и с надеждой "Music", наконец, философская "Longing". А что было, когда я узнал, что в Longing играет настоящий симфонический оркестр!

В то время, именно благодаря этому альбому, я превозносил Helloween. Цитаты из их песен были эпиграфами к моим школьным сочинениям, логотип рисовал во всех тетрадках, а на интернет-форумах я доказывал, что это СУПЕР великая группа, которая, в отличие от многих других, смогла выйти за узкие рамки металла и записать уникальнейший и разнообразнейший альбом. Я обожал Киске, называл его своим любимым вокалистом, восхищаясь заодно его композиторскими способностями, а за "Longing" был готов проголосовать, если бы проводился конкурс на лучшую песню в мире.

С тех пор прошли годы. Я закончил школу и слышал огромное количество самой разной музыки. Мне стало понятно, что разнообразие стилей, которое меня так восхищало на этом альбоме, было самым обычным явлением для хард-рок и прогрессив-рок коллективов 70-х годов, которые, видимо, и повлияли в то время на Helloween. Я узнал слово "эклектика", которое не всегда употребляется в хорошем смысле. Понял, что альбому сильно недостает энергетики, что на нем слишком много длинных и медленных песен, идущих одна за другой, и они придают дух занудства. Понял, что можно было бы убрать из некоторых песен духовые и клавишные и сделать их пожестче - например, "Step Out Of Hell". И в конце концов стало ясно, что скорее всего, записывая этот альбом, музыканты не очень понимали, куда и зачем они идут, Не понимали этого и их поклонники, которые этот альбом не восприняли. И мне сейчас ясны их чувства.

Но все же - как тут много хороших песен! Я по-прежнему считаю, что "First Time", "When the Sinner", "Giants" - одни из лучших номеров Helloween, "Windmill" - их самая красивая баллада. Мне нравится, как искусно сделана "I Don't Wanna Cry No More" и нравится вникать в медленные риффы и красивые органные партии "I Believe". А за "Longing" я бы до сих пор проголосовал как за лучшую песню в мире. Поэтому "Chameleon" по-прежнему великолепен. Хотя и не лишен недостатков.
Kiskenbassker   2 мар 2014

Dialog

   1991   

Посредине мира


 Art Rock
Посредине мира
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сейчас трудно поверить, что звезда российско-украинской эстрады Валерий Меладзе и его брат и по совместительству автор песен Константин начинали свой путь, исполняя прогрессивный рок. Но это так и есть. Впрочем, группа "Диалог", в которую они пришли в самом конце 80-х, к этому времени существовала уже больше 10 лет, выпустила 3 пластинки и огромное количество магнитоальбомов, и обрела определенный успех как в СССР, так и за границей.

Диалог с самого начала своего существования (т.е. с конца 70-х годов) играл прогрессивный рок и сочинял концептуальные программы, так называемые "сюиты". Но до широкой публики благодаря всесоюзной фирме грампластинок "Мелодия" доходили в основном самые самые простые их песни. Этот же альбом в лучшей форме показывает именно "прогрессивное" творчество группы. Сложные композиции с периодически меняющимся темпом и ритмом. Обилие партий клавишных. У группы два гитариста — такое чувство, что один из них (видимо, Виктор Литвиненко) играет больше в проговой манере, а второй (видимо, Тоомас Ванем) испытал влияние хард-рока. Поэтому попадается и чистая гитара, с чуть ли не классическими соло, и хардовые куски.

На этом фоне вокал Меладзе добавляет музыке оригинальности. Здесь достаточно запоминающихся мелодий — например, "Актёр", красивая баллада "Ночь" или великолепный акустический заглавный номер. Но ни одну песню нельзя назвать потенциальным хитом, который мог бы крутиться по телевизору, радио, или заводить публику на концертах. Это та музыка, в которую сложно вникнуть с первого раза, ее нужно переслушивать. То же самое можно сказать о текстах — альбом написан на стихи Арсения Тарковского, а это, как известно, не самый простой автор. Чтобы уловить смысл, нужно над ними поразмышлять. Лично я немного "въехал" в песни только после нескольких прослушиваний, и почувствовал потрясающую атмосферу музыки и текстов — будто бы простые вещи связываются с фундаментальными, простые слова приводят к глобальным идеям о жизни человека и Вселенной, а музыка, которая кажется сложной, открывает свою привлекательность... Сложно описать словами свои эмоции, но альбом этот явно уникален для советского рока и заслуживает хорошей оценки.
Kiskenbassker  25 фев 2014

SupaRed

   2003   

SupaRed


 Alternative Hard Rock
SupaRed
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Начало 2000-х годов было довольно-таки непростым временем для Михаэля Киске. Поклонники ожидали от него новой музыки в том стиле, который его прославил 15 лет назад, но Киске все больше уходил в учение Рудольфа Штайнера, писал на своем сайте философские статьи о дурном влиянии тяжелой музыки на духовность человека, но в то же время записывал вокал в качестве гостя для разных металлических проектов. Все это вызывало недоумение и неприятие фанов, которые постоянно критиковали Михаэля, и, конечно же, это влияло и на него. Вдобавок у него появились проблемы со здоровьем, из-за которых выпуск нового альбома был отложен...

От такого нелегкого периода жизни Михи остался этот альбом. Он был выпущен под маркой группы SupaRed, но по сути является очередным сольником Киске, поскольку большая часть материала написана им, продюсером тоже был он и даже обложку выполнил самостоятельно.

Альбом был принят отрицательно, и группа прекратила свое существование очень быстро. И хотя я искренне считаю, что Киске не заслуживает той критики, которая обрушилась на его сольное творчество, этот альбом, увы, раскритикован вполне заслуженно.

Музыкально альбом представляет собой что-то среднее между современным альтернативным металлом и мелодик-роком, который Киске уже осваивал на своем предыдущем сольнике. Первого немного больше, чем второго. Но чувство такое, что группа не очень подкована в том, как играть альтернативу. Во многих песнях тут есть очень хорошие мелодии, интересные припевы и даже неплохие риффы. Но их очень портят однообразные партии ударных, преобладающий средний темп и риффы гитары, искаженные местами до такой степени, что звук похож на какое-то "пуканье". По отдельности большинство песен слушаются очень хорошо, но будучи собранными в один альбом, навевают чувство бесконечной звуковой каши.

Также тут есть несколько явно проходных номеров типа "Boilingpoints of No Reburn" или "Turn it ". Лучше бы их не включали, длительность альбома была бы поменьше, но слушался бы он легче. Добавьте к этому еще и отвратительную лицевую часть обложки (увы, Киске хороший певец, но не дизайнер) с фотографией, которая лучше бы подошла для группы формата Радио Шансон, не менее неудачную заднюю часть - и получите огромное количество поводов для критики в адрес Киске и его группы.

Справедливости ради скажу, что на этом альбоме есть довольно удачные треки. Это жесткая открывашка "Reconsider", мелодичная "Let's Be Heroes", бодрая "Hackneyed", акустическая "That's Why", мелодик-роковая "A Bit of Her" (без влияния альтернативы - как же хорошо!). Но, как я уже говорил, их лучше слушать по отдельности. В общем же, несмотря на позитивные моменты, материал создает впечатление недоделанности, и слава Богу, что Киске распустил эту группу и больше не работал с ее музыкантами (за исключением гитариста Сандро). Поэтому, несмотря на все свое уважение к Михаэлю Киске, поставить этому альбому высокую оценку не могу.
Kiskenbassker  24 фев 2014

K.P.P.

   1989   

Механизм дал сбой


 Heavy Metal
Механизм дал сбой
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 1988 году в Харькове образовалась группа под названием К.П.П. Собрал ее человек по прозвищу Сэр (в миру - Сергей Щелкановцев), огромный толстяк, которого уже после первых выступлений стали называть "бешеный колобок". К тому времени у Сэра уже был неплохой опыт игры во многих местных группах. Наверно поэтому материал, который он сочинял, с самого начала был очень зрелым.

В 1989 году был записан первый полноценный магнитоальбом группы (до этого была англоязычная запись, которую сейчас уже не достать даже в Интернете) - "Механизм дал сбой". Здесь группа играет классический хэви-металл, иногда с уклоном в спид-металл. Эта музыка не так сильно отличается от того, что они стали делать в 90-х, в период своего наибольшего успеха, но все же она звучит серьезнее, во многом за счет нескольких композиций с тягучими хардовыми риффами. Тексты песен на этом альбоме тоже серьезные, на тему политики и событий, происходивших в то время в обществе. Сарказм и ирония Сэра уже проявляются в полной мере - он вовсю издевается над политиками и перестройкой, досталось от него и обывателям - в великолепных "Рой яму" и "Я люблю чудовищ" (хотя мне, если честно, больше нравятся версии этих песен с альбома "Беспредел"). Но помимо иронии, в песнях есть и самая настоящая боль. Особенно это относится к душераздирающей балладе, посвященной воинам-афганцам "Они сражались за Родину", где гитарист для создания особой атмосферы в соло цитирует "Похоронный марш", и 7-минутному эпику "Механизм дал сбой", опять же с музыкальной цитатой - на этот раз из советской патриотической песни "Священная война". Боль за то, что происходило в конце 80-х, и за прошлое СССР, время существования которого было уже на исходе.

Хотя качество у альбома не самое лучшее (как и у многих магнитоальбомов), с таким сильным материалом цепляет он очень сильно. Когда Сэр впервые исполнил эти песни на сцене, впечатленная публика говорила, что он "раньше был смешным, а теперь какой-то страшный". В какой-то мере жалко, что К.П.П. дальше не продолжили развивать серьезное направление, а стали петь про "пиво, секс и рок-н-ролл". Хотя те альбомы тоже будут очень хорошими, но это только одна грань таланта Сэра. Другую же он, к сожалению, так и не смог раскрыть...
Kiskenbassker  22 фев 2014

Michael Kiske

   1999   

Readiness to Sacrifice


 Melodic Metal
Readiness to Sacrifice
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После выпуска довольно успешного "Instant Clarity" Михаэль Киске начал усиленно увлекаться эзотерической литературой Рудольфа Штайнера, которую он любил и раньше, сам написал философскую книгу «Искусство и материализм» и потерял желание играть металл. Его второй сольный альбом вышел в 1999 году в Японии, в 2001 году в Европе и США, и прошел практически незамеченным из-за отсутствия какой-либо информационной поддержки.

Тем не менее я (и не только) считаю этот альбом лучшим в сольной дискографии Михи. Он записан почти тем же составом, что "Instant Clarity", однако музыка стала гораздо мягче и мелодичнее. Пауэр-металл пропал из песен вообще, появилось много акустической гитары. Если, конечно, вслушиваться в музыку, то заметно, что тут есть и хардовые риффы ("Crosstown", "Watch Your Blue"), и припевы а-ля Nirvana ("Ban Em"), и примодненные «квакающие» гитары ("It").

Но за счет приглушенного звука и понизившегося вокала Киске альбом получился совсем не агрессивным. Просто спокойные, но не скучные песни, с красивыми мелодиями, запоминающиеся и легкие. Они не очень сложны, эпиков типа "Do I Remember a Life" здесь нет. Зато два последних трека, "Easy" и "Shadowfights", сделаны «под классику», с участием секции струнных, и в них Михи пытается петь в оперной манере. Насколько это хорошо у него получилось — судить не могу, т.к. я не профессионал в классической музыке, но с моей точки зрения как слушателя эти номера получились очень красивыми и оригинальными, и достойны встать в один ряд с такими шедеврами Киске как "Longing" и "Do I Remember",,,

Альбом получился удивительно гармоничным, здесь Киске удалось найти баланс между демонстрацией вокальных возможностей и мелодиями, между энергичными номерами и балладами. Получилась музыка, которую в общем-то не хочется разбирать по косточкам, а хочется просто слушать и наслаждаться. Поэтому ставлю этому альбому высший балл... и ухожу его слушать!
Kiskenbassker  20 фев 2014

Michael Kiske

   2006   

Kiske


 Pop Hard Rock
Kiske
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Начиная с середины 2000-х годов дела у Михаэля Киске потихоньку пошли в гору. В 2005 году он записывает вокал для альбома Place Vendome, получившего очень хорошие отзывы, а вскоре выпускает на лейбле Frontiers Records свой третий (по сути, уже четвертый, включая "SupaRed") сольный альбом.

С переходом на новый лейбл стало заметно, что у Михаэля появился неплохой менеджмент. Взять хотя бы этот альбом — вкусно оформленная обложка, красивое фото в буклете — в шапочке, которая стала фирменной частью имиджа Михи на ближайшие несколько лет. Для фамилии Киске на обложке разработан фирменный логотип, который будет и на следующем альбоме — фамилия стала настоящим брендом. Все это — гигантский шаг вперед по сравнению с предыдущим отвратительно оформленным альбомом "SupaRed".

Сама же музыка стала, видимо, тем, что Михаэль всегда хотел играть. Никаких больше квакающих гитар, никаких гранджевых ритмов, и металлических риффов тут тоже нет. Красивая музыка, с обилием акустических гитарных партий, электрическими гитарными соло, безладовой бас-гитарой. Иногда встречаются клавишные, скрипка, духовые. Киске как обычно хорошо поет, и, в общем, музыкальная часть альбома сделана прекрасно. Но сами песни не очень легкие для восприятия. У них простая структура, но большинство - медленные, не слишком энергичные, с тягучим вокалом. Поначалу они кажутся занудными. Лично мне после первого прослушивания запомнились только три: это энергичная "Hearts Are Free", жесткая "Sing My Song" и торжественная "Painted". Уже потом начинаешь вникать в такие номера, как "Fed By Stones", "Kings Fall", "Silently Craving" и понимать, что в них тоже проявился талант Киске к сочинению красивых мелодий и особой, печальной, но довольно светлой атмосферы.

Сейчас я люблю этот альбом, и считаю его удачей Михи. Но, к сожалению, не каждый будет слушать и вникать в эту музыку, многие просто прослушают раз и навесив ярлык "отстой", отбросят альбом подальше. И поэтому я думаю, что Михи нужно было поработать над тем, чтобы сделать больше энергичных и запоминающихся песен, таких как "Hearts Are Free", чтобы разная аудитория могла его принять. Без этого альбом, при всех его достоинствах, получился для не очень большого круга слушателей.
Kiskenbassker  19 фев 2014

Michael Kiske

   1996   

Instant Clarity


 Hard 'n' Heavy
Instant Clarity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да уж, я очень удивлен количеством рецензий на этот альбом и градусом неадеквата этих рецензий. Конечно, никто не обязан любить эту музыку, но ведь можно ее оценивать трезво, а не просто выражать в рецензиях свои отрицательные эмоции. Толку от этого никакого, потому что те, кто эти рецензии будут читать, не узнают из них, что представляет собой музыка, а в лучшем случае зарядятся этими эмоциями и будут слушать альбом с предубеждением. Но это я так, к слову.

На самом деле, к сожалению, Михаэля Киске трудно отделить от Helloween и от пауэр-металл в целом. И большинство, слушая его сольники, будут слушать не певца, композитора, мелодиста Киске, а человека, который когда-то пел в Helloween. Соответствующие будут ожидания, и когда они не оправдаются, многие будут разочарованы. Ну а если просто послушать музыку, без всяких ожиданий? Мы получим очень даже неплохой альбом.

"Instant Clarity" - это не поп-рок (что мне часто приходилось читать), и уж тем более он не похож на Helloween, даже на их альбом "Chameleon". С "Chameleon" его можно сравнить в том плане, что и там, и здесь есть песни в совершенно разных направлениях рока. Но в остальном они с "Clarity" мало чем похожи. В то время Михи еще не ругал металл, как он это станет делать в начале 2000-х, и хотел продолжать работать в этом направлении. Электрогитар на альбоме предостаточно, дисторшена тоже, но песни - это в основном хард-рок, с одной стороны, с уклоном в классический рок предыдущих десятилетий - как в "Always" или "Do I Remember a Life", а с другой - с сильным влиянием музыки 90-х, такой как Pearl Jam, Nirvana и Red Hot Chili Peppers. Это слышно в таких номерах как "Somebody Somewhere", "Hunted" или "Thanx a Lot!", и это уже те влияния, которых у Helloween никогда не было, ни при Киске, ни после его ухода.

Настоящий пауэр-металл здесь есть только в двух песнях, написанных при участии Адриана Смита и Кая Хансена: "Calling" и "New Horizons". Именно эти композиции большинство металлистов называет "единственными нормальными на этом альбоме". Но если слушать не по принципу "металл-не металл, хочу как "Хелловин", то понимаешь, что хороших песен тут большинство. Киске доказал, что он способен сочинять запоминающиеся мелодии: послушайте "Somebody Somewhere", "Song Is Just A Moment" или ту же "Always". Очень красива и "Burned Out", написанная, правда, гитаристом Тараксесом. Оригинальная "So Sick" с чуть ли не рэповым речитативом и язвительным текстом - тоже несомненная удача. А 10-минутный эпик "Do I Remember a Life" я всегда считал шедевром, который показывает, что Михаэль - не только хороший вокалист, но и cильнейший сочинитель. Единственным провалом альбома я бы назвал невнятный гранджеподобный трек "Hunted", и еще парочку "средних" номеров типа "Thanx a Lot!" или "Time's Passing By" - хотя если расслушать, и они звучат неплохо, свои хуки в них тоже есть.

Сыграно и спето все на уровне, музыкантов Киске подобрал хороших, да и Кай с Адрианом ему помогли. И музыка довольно энергичная, в отличие от последующих релизов, где она будет становиться все более расслабленной. В общем, альбом хороший, оцениваю его высоко, и хотелось бы, чтобы все кто его слушают, делали это без ожиданий по поводу музыкального стиля.
Kiskenbassker  16 фев 2014

Michael Kiske

   1996   

Always


 Power Metal
Always
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Единственный сингл в сольном творчестве Михаэля Киске, выпущенный в поддержку альбома "Instant Clarity". Вроде как существуют несколько его вариантов, один европейский, второй японский, и один из них для песни "Always", другой для "The Calling". Но это неинтересно, потому что они почти идентичны.

Здесь два трека с "Instant Clarity" и два би-сайда, которые и являются (как по мне) основной изюминкой этого релиза, потому что больше они нигде официально не издавались. Ироничный и энергичный ритм-н-блюз "Rock'n Roll's Dead" цепляет с первых аккордов, а полуакустический трек с нереально длинным названием "When You're Down..." я считаю одной из лучших песен Киске, в ней красивая мелодия соединилась опять с критичным текстом, направленным на конкретного человека. "Я не верю, когда ты улыбаешься, я не верю в твою маску... вся твоя жизнь - ложь в лучшем виде... ты близок к Небесам только когда стоишь на коленях". Кого он имеет в виду, уж не своего ли тезку и бывшего коллегу по Helloween, который с таким вдохновением поносил Киске после его ухода? Можно только догадываться.

Я совершенно не понимаю, по какой причине Михи оставил эти две песни для би-сайдов. Как по мне, они очень достойно смотрелись бы на "Instant Clarity", ими можно было бы даже заменить парочку проходных треков. Но он почему-то даже не захотел включить их в переиздание альбома, решив вместо этого туда добавить песни, написанные на 10 лет позже... Да уж, не все понятно в этом мире.
Kiskenbassker  15 фев 2014

Manilla Road

   1990   

The Courts of Chaos


 Epic Heavy Metal
The Courts of Chaos
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
К концу 80-х годов классический состав Manilla Road начал распадаться. Басист Скотт Парк и барабанщик Рэнди Фокс конфликтовали друг с другом на почве личных разногласий. К моменту записи "The Courts of Chaos" этот конфликт разгорелся настолько, что они не хотели находиться в студии вместе и записывали свои партии по отдельности, а если и встречались друг с другом, то не разговаривали. Марку Шелтону приходилось играть роль «примирителя». Кроме того, у группы начались проблемы с лейблом Black Dragon, да и сама металлическая сцена начала приходить в упадок. Всё это не могло не отразиться на музыке коллектива. Этот альбом, последний для группы на 10 лет, получился хорошим, но явно слабее предыдущих работ.

После трэшевого "Out of the Abyss" эта работа вышла более «атмосферной» и эпической, но элементы трэша в ней все равно остались. Появились и нововведения — во-первых, активное использование синтезатора, на котором сыграл Рэнди Фокс, а во-вторых, вместо живых барабанов на альбоме звучат сэмплированные. Но если первое новаторство пошло группе только на пользу, добавив мрачной атмосферы в песни, то второе, по-моему, испортило альбом. Я не против программируемых барабанов, но в то время у Рэнди, видимо, не было достаточно опыта их записи, потому что партии ударных на "The Courts of Chaos" звучат пластмассово и не подходят к музыке Manilla Road. Вообще на этом альбоме качество записи — очень жирный минус, особенно после «железного» звука предыдущего альбома. Баса не слышно вообще, а гитара звучит так, будто бы у Шелтона очень плохая аппаратура. Когда он играет быстрые риффы, музыка больше похожа на шум.

Что касается самих песен, то я бы выделил несколько из них.

Открывающий альбом инструментал "Road to Chaos" — отличная вещь, создающая атмосферу страха перед неизвестностью за счет мрачных синтезаторных партий.

"Dig Me No Grave" — хороший боевик, близкий к трэшу.

"D.O.A." — кавер-версия группы Bloodrock, очень депрессивная композиция с запоминающимся припевом. В оригинале это была психоделическая вещь, ориентированная в основном на клавишные, Manilla Road добавили в нее металлических риффов и энергетики, сохранив при этом партии клавиш, и лично мне их версия нравится куда больше оригинала!

"From Beyond" запоминается злобными риффами и агрессивным вокалом.

И, конечно, последняя вещь — "The Books of Skelos", возможно лучшая на альбоме, начинается как классический "манилловский" эпик, а в середине и конце превращается в трэшевый боевик. Кстати, возможно, я и неправ, но по-моему, здесь звучат живые барабаны.

Остальные же песни получились как будто недоработанными, затянутыми и в общем довольно скучными. Если добавить к этому шумящую гитару и пластмассовые барабаны — получим не очень хорошее общее впечатление. За эти грубые недочеты ставлю не очень высокую оценку, хотя признаю талант и уникальность Маниллы, и достоинства этого альбома.
Kiskenbassker   8 фев 2014

Klinikа

   1991   

Лотерейный билет


 Punk Thrash Metal
Лотерейный билет
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Одна из многих металлических групп, образовавшихся на волне популярности жанра в конце 80-х и исчезнувших в 90-е годы. Музыка Клиники ничего особенного из себя не представляет: довольно традиционный трэш, при прослушивании вспоминаются Anthrax, временами Metallica или Slayer.

Особо запоминающихся мелодий у группы нет, вокал нельзя назвать выдающимся. Но ее фишка — это, во-первых, тексты из жизни советских школьников и ПТУ-шников, а во-вторых, стихи на ту же тему, которые вокалист читает перед песнями. Лирика предельно простая и жизненная: вот Ваня ездит на мотоцикле, Олег косит от армии, Люду постоянно гнобит мама за учебу в ПТУ, а Костя чуть было не заразился СПИДом после секса непонятно с кем.

Все это заставляет вспомнить стебную школу русского рока: группы типа Водопад имени Вахтанга Кикабидзе, Сектор Газа и иже с ними. Правда, в отличие от тех коллективов, тексты Клиники гораздо менее легкие и остроумные, а музыка чересчур уж серьезная для таких текстов. Я понимаю, если бы они играли хардкор или панк, но мрачные трэшевые риффы, хоть и срывающиеся иногда на долбежку, настраивают на другой лад. В итоге появляется чувство дисбаланса, будто бы группа пытается сделать что-то оригинальное, но это у них не очень получается. Поэтому альбом можно назвать неплохим, но не более того.
Kiskenbassker   6 фев 2014

Black Obelisk

   1996   

Концерт в Таганроге


 Metal
Нет обложки
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Решился добавить на сайт бутлег Черного Обелиска, всплывший несколько лет назад в Сети. Записано это было на концерте в Таганроге 26 декабря 1996 года, т.е. за три месяца до смерти Анатолия Крупнова. Звучит запись неважно, как и большинство бутлегов, но ценность ее не в этом, а в том, что это одна из немногих записей, оставшаяся от последнего состава Обелиска с Крупновым, трио, включавшего гитариста Дмитрия Варшавчика и барабанщика Александра Митрофанова. Тут мы слышим, каким был бы Черный Обелиск, если бы Анатолий не ушел преждевременно из жизни.

Заметно, что в то время это была уже группа, сильно отличающаяся от записавшей два года назад последний студийный альбом «Я Остаюсь». В 97-м году в своем последнем интервью «Акулам Пера» Крупнов скажет, что музыки, которая называется «хэви-металл», он не играет уже лет пять. Видимо, состав музыкантов он набрал специально для того, чтобы как можно сильнее изменить стиль группы. Александр Митрофанов играет четко и энергично, и вполне годится на «металлического» барабанщика, но вот манера игры Дмитрия Варшавчика от металла далеко, он ближе к фанк- и «альтернативно-роковым» гитаристам. Фанковые гитарные партии встречались в творчестве Обелиска начиная с «Еще Одного Дня», но они всегда шли на фоне второй, металлической гитары Юрия Алексеева. Тут же гитарист всего один, и из одних песен металлические риффы вообще ушли, а в других они сыграны в новом стиле, напоминающем одну из любимых групп Анатолия — Red Hot Chili Peppers. Гитарных соло я не услышал, во всяком случае их стало меньше.

Очень сильно отличаются от привычных версий «Аве Цезарь» и «Я Остаюсь», а например «Пятая песня» звучит близко к альбомному варианту. Есть на бутлеге и новые на тот момент песни — «Волк», вошедшая в ПостАльбом в исполнении Э.С.Т., а также развеселая «Наркотик» и кусочек из песни «Мама». Самое интересное, что, несмотря на то, что группа отошла от традиционного металла, песни все равно звучат энергично и жестко, и это говорит о том, что Анатолий не растерял интереса к подобной музыке, и хотел продолжать делать ее, хотя это был уже не привычный всем металл. Возможно, позже он бы все же включил в состав Обелиска второго гитариста и заиграл в каком-нибудь модерновом тяжелом стиле... Но это все предположения, к сожалению, смерть пришла к этому талантливому музыканту слишком рано, и оборвала все его планы.
Kiskenbassker   3 фев 2014

Viy

   1989   

Без Креста


 Heavy Metal
Без Креста
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Об этой советской группе конца 80-х практически ничего не известно. Она упоминается в списке благодарностей на конверте альбома "Арии" "Игра с огнем", также статья о ней (предположительно) есть в журнале Rock City за 1992 год (собственно, ее я выложил на этом сайте). Но больше никакой информации нигде нет.

Все, что осталось - это единственный магнитоальбом. Если верить Rock City, он назывался "Корабль "Титаник"", но в Сети сейчас он гуляет под названием "Без креста". Очень возможно, что под этим именем он и распространялся в конце 80-х, потому что студии звукозаписи очень любили называть альбомы по первой песне. Тем не менее, содержимое этого альбома заслуживает очень пристального внимания со стороны поклонников тяжелой музыки.

Первое, что сразу "бросается в уши" - это очень достойное для магнитоальбома, который никогда не ремастировался и не выходил CD, качество записи. Инструменты и вокал прописаны хорошо, и "кашеобразный" звук, в котором нельзя разобрать ничего, кроме общего шума, встречается не так часто. Что же касается самой музыки, то она представляет собой классический хэви-метал. Но в отличие от других "любительских" металлических групп, которые в то время появлялись как грибы после дождя, музыка "Вия" удивительно зрелая. Поражает способность группы сочинять длинные эпики ("Без креста", "Страх", "Сладкий Уксус"), и делать их совершенно не скучными за счет запоминающихся вокальных мелодий и красивых переходов от чистых, мелодичных гитарных партий к металлическим риффам. С другой стороны, здесь есть и типичные короткие хард-н-хэви номера, такие как цепляющая с первого раза песня "Прокаженный" и "Ни шагу назад", которые берут как раз своей простотой и яркостью. А такие вещи как "Рок, рок!! и "Оркестр "Титаника"" граничат со спид-металом, и цепляют своей динамичностью. Вокалист у "Вия" поет высоким чистым голосом, за счет вокала иногда могут возникнуть ассоциации с "Арией" — но по сути группы совершенно разные.

Отдельный разговор — тексты песен. В этой области, по-моему, "Вий" превосходит многие наши группы конца 80-х. Не знаю, кто был автором лирики, но литературные способности у него явно были развиты хорошо. В то время, как большинство коллективов сочиняло пафосные "боевые" тексты или заигрывали с мистикой и сатанизмом, "Вий" очень оригинально описывает жизненные ситуации. Типичный, казалось бы, боевой гимн "Ни шагу назад" оказывается песней, актуальной в самых разных ситуациях:

Сегодня — не завтра — сам все подытожь.
В чем горькая правда, где сладкая ложь,
Кто друг, кто просто не враг, кто дерзок с огнем,
Кто в жизни знает лишь страх,
И кто не при чем.

"Страх" и баллада "О Бывшем Друге" касаются таких тонких аспектов человеческого поведения и взаимоотношений, что не каждый способен об этом рассказать, не то что написать стихи. А чего стоит длинная история о том, как гробовщик на свадьбе своей дочери подарил гостям гробы, и как они переругались за то, чтобы поскорее получить эти гробы бесплатно (что называется — на халяву и уксус сладкий)! Есть тут и типично "металлическая" лирика ("Рок, рок!!"). К сожалению, альбом портит глупый текст песни "Без креста" с идиотскими штампами о христианстве. Эту песню я обычно пропускаю, когда слушаю альбом.

В общем, конечно, альбом получился очень сильным. Очень жалко, что тогда он не был издан на пластинке, а группа не записала больше ничего. Это той случай, когда группу можно действительно назвать незаслуженно забытой. Рекомендуется к прослушиванию.
Kiskenbassker  31 янв 2014

K.P.P.

   1995   

Кулак тебе в челюсть, топор тебе в череп


 Heavy Metal
Кулак тебе в челюсть, топор тебе в череп
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 1995 году харьковская группа К.П.П. выпустила на кассете свой третий и, к сожалению, последний полноценный альбом. На диске он был выпущен только в 2002 году. Стилистически альбом продолжает линию предыдущего диска "Беспредел" - все тот же задорный хард-н-хэви, вызывающий ассоциации то с Motorhead, то с Guns'n'Roses, то с AC/DC. Но лично мне он кажется интереснее "Беспредела". Музыка стала более разнообразной - тут есть быстрые боевики (такие как заглавный трек, "Кто убил Мерилин?" с отличным запоминающимся риффом, "Встретимся в аду"), мелодичные вещи ("Милая сестренка" с сочетанием "металлической" и чистой гитар), баллада ("Нормальный ковбой"), а песня "Ангелы пердят" (как я смеялся, когда впервые прочитал это название!) вообще напоминает фанк. Видимо, новый гитарист Славик "Цеппелин" тоже внес свою лепту в улучшение звучания группы.

Что же касается текстов песен, то они также продолжают взятый на предыдущем альбоме курс - "Пиво, секс и рок-н-ролл". Вокалист Сэр своим хриплым и гнусавым голосом призывает гулять на полную катушку, описывает изнасилование и инцест, желает "всего хорошего" проповедникам Библии ("Пора твоим кишкам увидеть свет, Иисус любил тебя, а я вот нет"). Тексты написаны грамотно, и мата в них нет (если не считать пару слов "на границе"), чувствуется, что автор был человеком талантливым и очень саркастичным. Но, конечно, в их тематике его иногда заносит слишком далеко, и многие не любят К.П.П. как раз из-за этого. Я тоже считаю, что "Милая сестренка" - это уж чересчур (даже учитывая самоиронию Сэра), и за это снижаю альбому оценку.

Но в целом - работа очень хорошая. После нее в творчестве группы наступит долгая пауза, и полноценного нового альбома они так и не запишут из-за смерти Сэра. Поэтому ставлю ему высокий балл и рекомендую к прослушиванию с пониманием.
Kiskenbassker  25 янв 2014

Manilla Road

   1988   

Out of the Abyss


 Thrash Heavy Metal
Out of the Abyss
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В свое время этот альбом получил негативные рецензии в европейской металлической прессе, и сейчас группа почти не играет песен с него на концертах, поскольку основная ее аудитория проживает все-таки в Европе, а не в Штатах. Группу обвиняли в том, что она "продалась" и ушла в модные течения. Сами же музыканты это отрицали, говоря, что они всегда играли ту музыку, которую хотели играть.

Так или иначе, но "Out of the Abyss" — это явно один из самых злых и агрессивных альбомов Manilla Road. Эксперименты с трэшем начались еще на предыдущей работе "Mystification", но здесь его влияние намного сильнее. Недовольные звуком "Mystification", музыканты на этот раз записывались в другой студии, и звук получился что надо. «Железная» гитара (в противовес «песочному» звуку многих предыдущих работ) создает впечатление, что Шелтон перестроил ее ниже, хотя на самом деле это не так. Ударные в общей картине альбома звучат наравне с гитарой, и это позволяет слышать все мастерство Рэнди Фокса (кстати говоря, это последний альбом, на котором он играет вживую, на следующем уже будет использоваться драм-машина). Иногда создается впечатление, что ритм задает вообще гитара, а Рэнди на ударных играет соло. Наконец, это один из немногих альбомов, где четко различимы партии баса.

Что же касается самой музыки, то она, как уже говорилось, испытала сильнейшее влияние трэша. Но трэшевые элементы у Manilla Road соединились с их собственными музыкальными идеями, поэтому результат получился очень оригинальным и совершенно непохожим на другие альбомы, выходившие в тот период.

Одна из моих любимых вещей на альбоме — открывающая его "Whitechapel" — четко это показывает: она вроде бы начинается с типичной трэшевой долбежки, но, отыграв куплет, запоминающийся припев, и еще один куплет (после которого ждешь, конечно же, снова припева), группа вдруг неожиданно «ломает» песню — резко меняется рифф и темп, и Шелтон начинает петь совсем другую мелодию. И таких переходов за песню несколько! Потрясающе оригинально! Подобная же структура у "Slaughterhouse", которая тоже является одной из моих любимых. "Return of the Old Ones", "War in Heaven" и "Helicon" — это самая настоящая, класcическая Manilla Road, композиции, начинающиеся как психоделические полубаллады, и затем переходящие в "тяжесть". Правда, риффы в них здесь пожестче, и настрой помрачнее, чем в аналогичных вещах с предыдущих альбомов. Лучшей из этих вещей я бы назвал "Helicon", с очень красивой мелодией. В конце этой песни (и всего альбома) музыканты джемуют, Рэнди и Марк играют соло на своих инструментах.

Немного бледнее на общем фоне выглядят два трека в середине альбома — "Black Cauldron" и "Midnight Meat Train", типичные короткие трэш-номера, очень неплохие, но не такие оригинальные, как другие, а также "Rites of Blood" и "Out of the Abyss", в которых просто нет запоминающихся мелодий. Мне эти две композиции нравятся меньше всего.

Что касается вокала и текстов песен, то они подчеркивают общий злобный и агрессивный настрой альбома. Типичная для группы фэнтезийная лирика стала очень темной — мифы о Ктулху, кровавый рассказ Клайва Баркера в "Midnight Meat Train", история Джека Потрошителя в "Whitechapel". Хрип Шелтона стал угрожающим, хотя его мелодичные «распевки» еще создают хороший настрой. Кстати, на этом альбоме он временами еще и кричит фальцетом, чего раньше не наблюдалось.

В целом — очень хорошая работа, вызывающая острую ностальгию по «старой» Manilla Road и сожаление, что теперь группа уже не способна такого записать, состав совершенно другой, да и голос Шелтона сильно изменился. Снижаю балл за парочку слабых моментов, но все равно оцениваю альбом высоко.
Kiskenbassker  23 янв 2014
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом