Ким Брейтбург (клавишные, гитара, вокал), Виктор Безуглый (бас-гитара, вокал), Виктор Литвиненко (гитара) и Анатолий Дейнега (барабаны) впервые встретились еще в 1969 в безвестном школьном ансамбле "Корды", который со временем превратился в один из популярнейших ансамблей в Николаеве. Два года спустя участники группы окончили школу и достигли призывного возраста. Оставшись один в 1974 году Брейтбург собирает новый коллектив, ориентируясь на работу на профессиональной сцене. В 1975 году группа, под новой вывеской "Байконур", устроилась на работу в Джезказганскую филармонию. В ее рядах появились: Сергей Васильченко (флейта, клавишные, вокал), Виктор Волкомор (гитара, вокал), Валерий Шерстобитов (барабаны), Олег Соколиков (вокал).
Вернувшись через год Брейтбург и Соколиков нашли приют под крышей студенческого клуба местного Кораблестроительного института в группе "Гаудеамус". Хотя основу репертуара группы, по-прежнему составляли кавер-версии западных хитов, многие композиции были написаны участниками группы. В этот период Брейтбург уже начал сочинять сам. К этому периоду относится первая проба пера в крупной форме. Был поставлен рок-спектакль "Земля людей". Это было получасовое представление со чтением стихов, постановкой света и костюмами. В составе группы были: Борис Иванов (клавишные, вокал), Ким Брейтбург (клавишные, вокал), Александр Семёнов (барабаны, вокал), Андрей Усатый (бас-гитара), Вадим Ботнарюк (гитара, вокал), Олег Соколиков (вокал).
На следующий год их занесло в Новосибирск, где филармония переименовала их в "Гуливер". В составе появился еще один музыкант из Николаева, гитарист Михаил Пирогов из группы "Гармония". В 1977 они вернулись в Николаев, где Брейтбург собрал новый состав: Виктор Литвиненко (гитара, вокал), Виктор Радиевский (бас-гитара, вокал), Сергей Васильченко (клавишные, вокал), Михаил Пирогов (гитара, вокал), Анна Салмина (скрипка, вокал), Сергей Бабков (барабаны), появилась секция духовых в составе: Юрий Ларин (труба), Александр Пирожков (саксофон) и Владимир Бесенов (тромбон). Они играли арт-рок и фьюжн, собственный репертуар и официоз, в том же 1978 стали лауреатами II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Запорожье. Около года они числились в местной филармонии как "Поющие юнги".
В 1978 переживавшую трудные времена группу нашел представитель Донецкой филармонии, предложивший музыкантам работу и относительную творческую свободу. Тогда же они в последний раз сменили имя, раз и навсегда став "Диалогом". В 1978 году своими силами поставили музыкальный спектакль "Слово об Игоревом походе" (по мотивам знаменитого памятника русской словесности), с которым год разъезжали по стране. В 1979 году в группу вернулся Анатолий Дейнега.
В марте 1980 группа "Диалог" приняла участие в фестивале "Весенние ритмы" в Тбилиси, где показала первое из своих масштабных музыкальных полотен - сюиту "Под одним небом" на стихи Семена Кирсанова. Она имела успех и "Диалог" занял третье место, а Брейтбург был отмечен как лучший вокалист - и вполне заслуженно. В том же году "Диалог" выступил в менее революционном, но по тем временам, весьма престижном песенном фестивале в Сочи, где опять-таки стал лауреатом. К концу 1980 "Диалог" покинул Пирогов, следом исчезли все духовики, однако тут же появился певец Владимир Ларченко.
Успех в Тбилиси и олимпийская оттепель начала 80-х годов позволили "Диалогу" отказаться от формального эстрадного репертуара и целиком переключиться на собственное творчество. В 1981 они перебрались в Кемеровскую филармонию и поставили очередной opus magnum Брейтбурга, сюиту "Я - человек" (на стихи известного литовского поэта Юстинаса Марцинкявичюса). В музыкальном отношении она во многом перекликалась с арт-роковыми опусами "GENESIS" и "YES", хотя Брейтбург, безусловно, обладал достаточно самобытным мелодическим даром, а исключительно эффектное и органично вошедшее в структуру концерта-спектакля лайт-шоу до сих пор не имеет аналогов. Концерты группы, как правило, состояли из двух отделений: в первом слушателям предлагалась очередная сюита, во втором - песенная программа, демонстрирующая свой талант сочинять короткие, мелодически выразительные номера, в которых уживались элементы рок-н-ролла, реггей, новой волны и других направлений. К явным достоинствам "ДИАЛОГА" следует отнести и их деликатное обращение с поэзией С. Кирсанова, А. Тарковского, В. Шефнера, Ю. Левитанского и т. д., которая в этом песенном обличье не теряла своего смысла и органично вписывалась в мелодический контекст.
В 1982 Ларченко ушел и его место заняли Николай Шевченко (клавишные, вокал) из симферопольской арт-роковой группы "Интервью" и гитарист Юрий Никифоров. В 1984 появляется сюита "Раздели со мной" на стихи Юстинаса Марцинкявичюса, в 1986 - "Однажды завтра" (вновь на стихи Кирсанова). Помимо этого в середине 80-х годов группа записала серию довольно интересных магнитофонных альбомов - "Квадратный человек "(1983), "Просто" (1984), "Детектив" (1986).
В декабре 1986 "Диалог" удачно выступил на Рок-панораме в Москве, а весной 1987 представлял звукозаписывающую индустрию СССР на фестивале MIDEM в Каннах, где получил хорошую прессу и ряд приглашений от организаторов концертов и фестивалей. Следующие четыре года "Диалог" провел за границей: группа выступила в общей сложности в двадцати трех странах. Вместе с тем бум рок-н-ролла в самом СССР вывел на первые строки хит-парадов новое поколение звезд, которое принесло с собой иную шкалу ценностей. На этом фоне "Диалог", в поисках успеха обращавшийся то к хэви-метал, то к банальному, хотя и безупречно звучавшему поп-року, оказался неактуален.
Группу покинули Васильченко, Никифоров и Шевченко, их места заняли два музыканта из таллинского РАДАРА: Тоомас Ванем (гитара) и Андрей Долгих (клавишные). Одна за другой вышли три пластинки группы, но они прошли почти незамеченными. В той или иной форме "Диалог" существовал до начала 90-х годов. Впоследствии его бывшие участники занялись студийной работой: Брейтбург, в частности, в настоящее время продюсирует своего николаевского земляка Валерия Меладзе.