Rolling Stone сообщил о новом иске, в котором утверждается, что участники легендарной прогрессивной рок-группы YES использовали композицию, украденную у коллеги, прог-рок-музыканта Риза Стори, в качестве основы для "Dare To Know", второго сингла из альбома "The Quest" 2021 года.
В жалобе о нарушении авторских прав, поданной в Лос-Анджелесе и полученной Rolling Stone, утверждается, что Jon Davison, вокалист YES с 2012 года, вступил в сговор с гитаристом Steve'ом Howe, чтобы украсть защищённые фрагменты из песни под названием "Reunion". Хотя "Reunion" не была выпущена как отдельная песня, она прозвучала в «Зимней розе» (A Winter Rose), инди-фильме Стори 2014 года, в котором снялись Пол Сорвино, Билли Зейн, Тэрин Мэннинг и Эдвард Ферлонг.
Стори, чьё настоящее имя Рудольф Залер, утверждает, что Davison был знаком с его музыкой, поскольку они познакомились в 1990 году благодаря покойному барабанщику Foo Fighters Тейлору Хокинсу и работали вместе на протяжении десятилетий. По словам Залера, он, Davison и Хокинс играли вместе в первой версии его прог-рок-группы Anyone, когда им было по двадцать с небольшим лет.
Залер утверждает, что помог Davison'у пройти прослушивание в YES и что Davison попросил его стать соавтором песен для YES в 2013 году. Он утверждает, что Davison даже согласился предложить Залеру роль продюсера на альбоме YES, но в итоге группа выбрала другое направление. В иске утверждается, что Davison специально похвалил Залера за музыку, написанную им для "A Winter Rose", включая "Reunion".
Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. Андерсон до того момента уже успел поработать в группе своего брата Тони The Warriors, а также записал несколько сольных композиций под псевдонимом Ганс Кристиан. Сквайр выступал в команде The Syn, после распада которой посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у басиста ансамбля The Who Джона Энтвистла. Андерсон и Сквайр встретились в мае 1968 года в ночном клубе Сохо, где первый в то время работал. Музыканты обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы.
Сквайр играл в то время в группе Mabel Greer’s Toyshop, в состав которой вошёл в качестве вокалиста Андерсон. Вскоре к команде присоединился новый ударник Билл Бруфорд, откликнувшийся на объявление в Melody Maker. Гитарист Питер Бэнкс и клавишник Тони Кей завершили комплектование состава группы, получившей название Yes.
Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Вскоре после своего сценического дебюта, Yes приняли участие в прощальном концерте команды Cream в Королевском Альберт-холле. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Очень скоро заработав хорошую репутацию, группа была приглашена для выступлений в престижный клуб Marquee. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Своеобразный итог невероятно успешному старту команды подвёл обозреватель Melody Maker Тони Уилсон, назвав Yes наряду с Led Zeppelin самой перспективной молодой командой.
В июле 1969 года вышел дебютный одноимённый альбом Yes. Вокальные гармонии Андерсона и Сквайра задавали общий возвышенный тон музыки. Исполнительское мастерство было на чрезвычайно высоком уровне. Центральное место на диске заняли джазовая обработка композиции The Byrds «I See You» и песня «Survival», явившаяся яркой демонстрацией незаурядного мастерства музыкантов Yes в композиционном построении. Дебютная работа коллектива удостоилась положительной рецензии во влиятельном журнале Rolling Stone, отмечавшем «прекрасный стиль, вкус и утончённость».
В 1970 году был издан второй диск группы, на котором музыкантам Yes аккомпанировал симфонический оркестр. Time and a Word содержал в себе в основном оригнальные композиции и всего две кавер-версии. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). В целом эта работа Yes явилась очередным шагом вперёд, однако, нельзя не отметить чрезмерное преобладание оркестра и клавишных над гитарными и вокальными партиями, что создавало некий диссонанс. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Он даже появился на обложке американского издания Time And A Word, по сути не являясь участником его записи.
Альбомы первой половины 70-х по признанию поклонников группы содержат в себе классический саунд Yes. Звучание группы характеризовалось аранжировками, вдохновленными в большой мере классической музыкой, нестандартными ритмическими построениями, виртуозной игрой музыкантов, необычайным драматизмом, образной поэзией. Часто композиции группы выходили далеко за пределы стандартного трёхмнутного песенного формата, и являлись по сути настоящими сюитами, продолжавшимися до 20 минут и больше. Вокальные партии переплетались с объёмными инструментальными импровизациями, наполненными виртуозными гитарными и клавишными пассажами. Ярким и запоминающимся была необычайно высокая вокальная тональность Джона Андерсона, одного из лучших солистов в истории рок-музыки. Свою важную лепту вносила искушённая и изысканная игра клавишника Рика Уэйкмана и гитариста Стива Хау. Дополняли грандиозное музыкальное полотно полиритмические ударные Бруфорда и мелодичный бас Сквайра. Последний стал одним из первых бас-гитаристов, начавших применять в своей игре такие эффекты, как тремоло, фазинг и wah-wah педали. В целом ритм-секция группы в лице сначала Сквайра и Бруфорда, а позднее Сквайра и Уайта считается многими одной из образцовых в рок-музыке.
Первые два альбома группы, как уже упоминалось выше, содержали в себе целый ряд кавер-версий исполнителей, во многом повлиявших на музыкантов Yes (в их числе The Beatles, The Byrds, Simon & Garfunkel). Появление в группе гитариста-виртуоза Стива Хау придало новый импульс творческому развитию команды. Третий диск группы — The Yes Album — содержал в себе уже лишь композиции, написанные участниками Yes. На этом же диске в качестве звукоинженера группы дебютировал Эдди Оффорд, внёсший огромный вклад в создание знаменитого атмосферного звучания Yes.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Новым клавишником группы стал более высококлассный исполнитель — Рик Уэйкман, получивший прекрасное классическое музыкальное образование. До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Warhorse, а также сотрудничал с такими известными исполнителями, как Дэвид Боуи и Лу Рид. Уэйкмен не только сумел соответствовать уровню Хау, но в свою очередь постоянно подстёгивал гитариста своим собственным незаурядным мастерством. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Уэйкмен привнёс в инструментальный арсенал группы меллотрон и минимуг, значительно обогатившими звук группы. Стоя в окружении синтезаторов со своими длинными белокурыми волосами и в покрытым блёстками плаще, клавишник являлся одной из центральных фигур во время концертных выступлений команды.
Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала, и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Во время своих знаменитых живых выступлений, музыканты группы умело использовали звуковые и световые эффекты. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Начиная с альбома Fragile фирменный стиль группы было поручено разрабатывать известному художнику-оформителю Роджеру Дину.
В самый разгар успеха о своём желании покинуть Yes заявил барабанщик Бруфорд (в дальнейшем он стал участником другой великой рок-группы King Crimson). Новым ударником коллектива стал бывший участник Plastic Ono Band Алан Уайт, игра которого была более традиционной. Уайт был вынужден в срочном порядке разучить концертный репертуар Yes, так как группа должна была в скором времени отправиться на гастроли. Алан явно пришёлся ко двору и более тридцати лет являлся постоянным участником команды.
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Это был один из первых тройных дисков и содержал в себе концертные версии композиций из предыдущих студийных альбомов. Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты. Очередное творение группы вновь стало бестселлером и по итогам недавнего голосования вошло в двадцатку величайших альбомов рок-музыки. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Видео изобиловало гитарным пассажам Стива Хау и разнообразными психоделическими визуальными эффектами.
Двойной студийный альбом Tales From Topographic Oceans стал наиболее амбициозной и противорчесивой работой группы и вызвал совершенно полярные мнения. Каждая сторона диска содержала в себе по одной 20-минутной композиции, что впринципе уже стало привычным песенным форматом группы, однако, по мнению музыкальных критиков, на сей раз музыкантам Yes изменило чувство меры, вследствие чего их работа стала слишком претенциозной и напыщенной. Вокалист Джон Андерсон заявлял впоследствии, что проблема была в том, что высокие идеи не были подкреплены соответствующей энергетикой. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, Tales From Topographic Oceans до сих пор признаётся многими слушателями, как один из шедевров прогрессивного рока. Одно можно сказать точно — это произведение Yes, вызвав острую дискуссию, никого не оставило равнодушным, что само по себе явилось позитивным фактором, как для творцов, так и для дальнейшего развития рок-музыки в целом.
После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Причиной тому послужили как обострившиеся про