Группа ЭLЕГИЯ была образована в 1993 году двумя студентами Кубанского филиала Московского Экстерного Гуманитарного Университета Алексеем Книгой (гитара) и Валерием Гариным (вокал, гитара). Некоторое время состав был нестабилен, но в середине 1994 года к группе присоединяется в качестве басиста третий постоянный участник Негодяй.
По ряду причин ЭLЕГИЯ работала не с "живым" барабанщиком, а с ритм-компьютером (что, по мнению всех членов группы, очень помогло им в будущем). Музыкальная ориентация коллектива на этом отрезке творческой деятельности - лирический гитарный арт-рок.
В период 1994-1995 гг. группа несколько раз появляется на различных городских концертных площадках. К сожалению, этот период так и не был сколько-нибудь качественно запечатлен на аудионосителях. Хотя с начала 1995 года ЭLЕГИЯ пыталась записать несколько песен в профессиональной студии ДК ЖД, где в то время работал звукорежиссером Слава Мотылев - гитарист известной в Краснодаре группы ДОКТОР КРУППОВ (будущий гитарист известной в России группы МАША И МЕДВЕДИ, ныне работает в группе КОНЕЦ ФИЛЬМА). Но участникам группы так и не удалось закончить начатое дело по разным причинам. В конце 1995 года в связи с уходом в армию Алексея группа временно прекращает свою деятельность.
Однако, весной-летом 1996 года Валера и Негодяй вместе с Димой Неждановым (лидер группы ДЕД ПИХТО) на аккордеоне готовят небольшую абсолютно новую программу и выступают с ней в виде акустического трио.
Осенью 1996 года Алексей возвращаться из армии, а из группы MALISON ангажирован барабанщик Аркадий ПолУЭктOFF. В виде квартета группа приступает к репетициям и дает несколько концертов, но к середине 1997 года разрастается конфликт между участниками группы - будущее коллектива им видится по-разному. ЭLЕГИЮ покидает Алексей Книга.
Три месяца музыканты нарабатывают новую программу. ЭLЕГИЯ меняется радикально: вырабатывается новая концепция, которая актуальна и на сегодняшний день: основа музыки - это ритм-секция, т.е. бас и барабаны. Музыка становится значительно энергичней и современней. После нескольких ударных концертов о группе заговорили, как о профессиональном коллективе.
Параллельно ведутся поиски нового гитариста... В конце 1998 группу покидает Аркадий, в связи с желанием играть другую музыку (сейчас он в группе OUTSIDER). Долгое время Валера и Негодяй работают вдвоем с ритм-компьтером, периодически появляясь в этом составе на концертных площадках.
Летом 1999 года при участии Аркадия ЭЛЕГИЯ записывает в MUSICMIND STUDIO свой первый альбом "Затмение". К сожалению, как недостатки оборудования студии, так и общий негативный фон в команде не позволили сделать все так, как хотелось бы и, как в принципе, было возможно сделать. Тем не менее "Затмение" содержит достаточно интересный музыкальный материал. Альбом получил неплохие рецензии. "Затмение" был издан в виде компакт-кассеты на MUSICMIND PRODUCTION, через дистрибьюторскую сеть которого его можно приобрести в нескольких городах России.
Группа набирает обороты и ей уже не так просто найти подходящего барабанщика, учитывая концепцию коллектива. И, тем не менее, в январе 2000 года в составе появляется новый барабанщик Александр Старый - студент музыкального училища им. Римского-Корсакова (это первый человек в группе, который имеет какое-то музыкальное образование).
Еще через некоторое время трехлетние поиски гитариста наконец-то завершились приемом в группу... клавишника Сергея Буткевича. В этом составе ЭLЕГИЯ очень много выступает, зарекомендовав себя как профессиональный краснодарский коллектив.
С ноября 2000 по март 2001 года в студии FREE WIND группа записывает второй альбом "Невесомость", в который входят 9 новых песен (некоторые из них группа не исполняла ни разу на концертах) и одна из первого альбома. Эта работа во многом превосходит своего предшественника. Качество исполнения, материала, аранжировок и звука - все говорит о несомненном росте профессионализма музыкантов. Хотя, с позиции сегодняшнего дня воспринимается этот альбом двойственно. С одной стороны, именно он позволил группе выйти на новый качественный уровень, в том числе ротация в эфире радиостанции РОКС-РЕГИОН, участие в самых значительных музыкальных мероприятиях города и края и тому подобное. С другой, откровенно коммерческое звучание его привело к большому количеству разногласий в коллективе: одни ратовали за сохранение этого звука и далее, другие же всячески от него открещивались. В итоге альбом так и не был издан: MUSICMIND PRODUCTION оказался не заинтересован в материале с таким звучанием, а взявшийся было за это дело PROСВЕТ так и не довел его до конца. Возможно, он все-таки будет когда-нибудь издан…
В апреле 2002 года ЭLЕГИЯ приступает к записи третьего своего альбома "Точка.соприкосновения". Многочисленные творческие и личные разногласия, а также новизна и неизученность оборудования студии FREE WIND привели к тому, что работа растянулась более чем на год. Музыкальный материал значительно утяжелился, что привело к тому, что MUSICMIND PRODUCTION изъявил желание выпустить альбом в виде компакт-кассеты. В апреле 2003 года из состава участников ЭLЕГИИ исключен клавишник Сергей Буткевич…
В мае группа удачно выступает в Ростове на фестивале "Драйв-сейшн" втроем. И через три месяца там же в Ростове участвует в крупном фестивале "Старый Мельник", где выступают с такими группами, как КРЕМАТОРИЙ, ZDOB SI ZDUB и ГАРИК СУКАЧЕВ с НЕПРИКАСАЕМЫМИ.
В конце лета к группе каким-то чудом присоеденяется новый гитарист - Фантазер. Впервые мы ощутили всю важность и необходимость второй гитары для ЭLегии. Ансамбль зазвучал по-новому и свежо.
За 2003 год в ЭLЕГИИ наметился некоторый определенный взгляд на свое творчество. Что, безусловно, меня лично радует. Кстати, пожалуй, именно из-за этого Сергей Буткевич и был отстранен от команды. Самое большое приобретение за последние пять лет произошло тоже в 2003 году. Полностью в духе нынешней ЭLЕГИИ вписался своим пониманием музыки новый гитарист Фантазер. При этом, что очень странно, сам он в этом не признается. Систематичность, с которой мы выходим на сцену, говорит о профессиональном росте коллектива. Правда, если быть честным, любое свое движение в этой жизни необходимо воспринимать с небольшой долей самоиронии. Так что о профессионализме могут судить только профессионалы. Наша задача остается прежней: честно и со всей самоотдачей отрабатывать вашу любовь и признание. Последние три-четыре года мы выходим на сцену с этой мыслью. Одно огорчает: на Юге все труднее и труднее своим творчеством пробивать стены непонимания.
(согласно оф. сайту)