У LAJON WITHERSPOON в рамках недавнего интервью спросили, сталкивался ли он и его коллеги по группе с расизмом за свою трехдесятилетнюю карьеру:
«Не часто, но да, во время тура SLIPKNOT мы как-то раз были в каком-то месте, и там было несколько детей-расистов, которые кидали зиги. Я посмеялся над ними и сказал: «Вы, дети, даже не знаете, что это значит», — что вы делаете. Но, к счастью, мы справились с этим. И я думаю, что мы постарались дать всем понять, что нам не нужен расизм и негатив, даже по сей день. Мы не хотели быть разделенными тогда и не хотим быть разделенными сейчас. Но я чувствую, что наше сообщество и музыкальная индустрия, в которой мы работаем, а это и металл-сообщество, и рок, объединяют нас всех. Тогда не было места невежеству, и сейчас нет места невежеству. Так что мы будем продолжать в том же духе».
Lajon Witherspoon – основной вокал;
John Connolly – гитара;
Sonny Mayo – гитара, вокал;
Morgan Rose – ударные, вокал;
Vince Hornsby – бас.
История группы
В начале 90-х годов Винс Хорсби (бас) и Морган Роуз составляли ритм-секцию в группе "Snake nation". То ли их не устраивал стиль, в котором они играли, то ли хотелось большей самостоятельности, но так или иначе парни решили замутить свой собственный проект. От первоначального названия "Rumblefish" быстренько отказались в пользу "Crawlspace". Затем ребята занялись комплектацией состава. К сотрудничеству были призваны вокалист Лайон Витерспун, гитарист Ли Бэнкс и еще один гитарист, Джон Конноли (до это управлявшийся с барабанами в "Peacedog").
Бэнксу, правда, не довелось долго поиграть в команде, и его место занял Клинт Лоури из "Still rain". Летом 1996-го "Crawlspace" получили контракт от "TVT records" и потом записали трек "My ruin" для компиляции "Mortal kombat – more kombat". Вслед за этим решено было снова поменять вывеску.
По предложению Винни остановились на "Sevendust", изменив одну букву в названии пестицида, которым опрыскивали томаты ("Sevindust"). Под этим флагом в 1997 году на TVT был выпущен дебютный альбом. Мода на ню-металл как раз была в самом разгаре, поэтому диск быстро поднялся в Штатах до "золотой" отметки и даже попал на верхние строчки металлических чартов. Группа совершила небольшое турне, после чего с продюсером Тоби Райтом взялась за подготовку второго альбома. Из "гостей" к сотрудничеству были приглашены Чино Морено ("Deftones") и Скин ("Skunk anansie").
"Home" вышел в 1999-м, в том же году, когда "Sevendust" усердно гастролировали, отыграв более 800 концертов и появившись на фестивале в Вудстоке. 2000-й год команда провела в основном в дороге, играя вместе с такими коллективами как "Creed", "Drowning pool", "Godsmack", "Disturbed", "Staind".
К концу 2001-го на прилавках магазинов появился третий лонгплей, "Animosity" (и здесь не обошлось без "гостя" – им стал Аарон Льюис из "Staind"). Перед этим в свет вышел сингл "Angel's son", посвященный бывшему участнику "Snot" Линну Стрэйту. Эта песня была подхвачена многими радиостанциями, что обеспечило продвижение "Animosity" на 28-ю строчку биллбордовских чартов. Для "Sevendust" это был первый настоящий успех. По горячим следам на две композиции из этого альбома ("Angel's son" и "Live again") были сняты клипы, получившие прописку на телевидении. В 2002-м группа вновь активно гастролировала, в том числе в рамках тура "Locobazooka" и на разогреве у "Creed". Кроме этого была записана новая композиция "Break the walls down", вошедшая на сборник "WWF forceable entry" от "Columbia records".
На следующий год состоялось первое глобальное американское турне, на котором "Sevendust" выступили в качестве хедлайнеров (при поддержке "Element eighty" и "Presence"). Той же осенью вышел четвертый лонгплей, "Seasons", дебютировавший в чартах "Billboard" на 14-й позиции. Группу вновь ждал успех, т.к. уже в первую неделю продаж было раскуплено порядка 70 тысяч экземпляров этого альбома.
После выхода альбома «Sevendust» дали тур в его поддержку, по окончании которого для группы настали не лучшие времена. Вот что сказано по этому поводу на официальном сайте группы: «По окончании тура мы пустились во все тяжкие. Мы расторгли контракт с нашим рекорд-лейблом, в связи с чем нам пришлось много судиться, мы уволили нашего финансового менеджера и вылезли из финансового краха, в довершение ко всему, от нас ушёл гитарист, так что нам срочно пришлось искать замену (группу покинул Клинт Лоури, на место которого был взят Сонни Мэйо). Но мы думаем, что все эти трудности пошли нам лишь на пользу. В январе мы закрылись в студии и целиком изолировали себя от остального мира, решив полностью сконцентрироваться над новым материалом. Это наш первый альбом, который мы делали целиком и полностью сами, когда нам никто не указывал, кому и как в каком месте сыграть или сменить тон. И мы считаем, что у нас получился действительно стоящий альбом. Мы не хотим вас заранее слишком уж настраивать и обнадёживать, но когда работа была завершена, мы разослали демки по многим крупным рекорд-лейблам, но мы даже не ожидали, что они, все до единого, откликнутся предложением о заключении контракта. Сейчас, когда до релиза осталось чуть больше двух месяцев, мы испытываем такое волнение, которое не испытывали никогда, ибо этот альбом, пожалуй, самая важная веха в истории «Sevendust»…»
Релиз пятого альбома, получившего название «Next», состоялся в октябре и справедливо стал одним из самых громких событий альтернативной музыкальной сцены за осень 2005-го… Пластинка получилась более жёсткой, чем предыдущие творения этого коллектива. Но «Sevendust» смогли сохранить и красивую мелодичность своего звучания, что, безусловно, было очень хорошо оценено любителями альтернативной музыки. Есть на этом альбоме и мощные драйвовые песни, наподобие «Pieces», есть и «классические» Sevendust’овские вещи («Ugly»), но отдельного внимания достойна красивейшая мелодичная баллада «This Life», ведь, пожалуй, именно в этой песне музыканты.