Cтремительно ворвавшись в элиту нео-прога в 2001 году с дебютным альбомом "Revolutions", коллектив из Кардиффа (Уэльс) уверенно завоевывает всё новые и новые позиции на британской сцене. По итогам 2005 года UK Classic Rock Society (CRS) признало его лучшим в номинации "Группа года". В чём секрет молниеносного успеха Magenta, этого изысканного оттенка в многоцветной палитре современного прога?
CYAN. "БИРЮЗОВЫЙ" ПРОГ РОБЕРТА РИДА
Первая известность пришла к Риду в 1993-м году после выхода альбома "For King And Country", выпущенного под вывеской Cyan. Ансамбль с таким "колоритным" названием Роб сформировал еще в школьные годы, в 1984 году. В то время Рид находился под сильным влиянием творчества Genesis, Yes и Майка Олдфилда. Но группа распалась после нескольких выступлений, оставив после себя всего одну демо-ленту. В 1991-м Рид решил реанимировать свое детище, перезаписав в собственной студии оригинальные треки Cyan и исполнив в одиночку все инструментальные и вокальные партии. Получившийся материал приглянулся голландскому лейблу SI Music, где и вышел альбом. За ним в 1994 году последовал второй - "Pictures From The Other Side", для работы над которым Рид пригласил вокалиста Найджела Войла и других исполнителей, в том числе Кристину Бус (тогда еще Кристину Марию Мёрфи). Бесспорным украшением альбома был великолепный "эпик" "Nosferatu (Requiem For A
Vampire)", который по праву вошел в золотой фонд нео-прога.
Кристина в то время была участницей панк-коллектива The Voice & The Drum. Вообще, с этим движением оказалась связана большая часть ее творческой биографии. Свой первый ансамбль French Lettuce Кристина (с гитарой в руках) и ее сестра Франческа организовали еще в школе, когда юной рокерше было всего 14 лет. С тех пор она побывала во многих составах, пока в одном из них, называвшемся Cold, не оказалась вместе с Робом Ридом. Наверное, именно тогда Роб ее и приметил...
Постепенно за Ридом закрепилась репутация искусного аранжировщика и саунд-про-дюсера, и коллеги по прог-цеху не упускали возможности воспользоваться его дарованиями. Музыканты группы Ezra первыми пригласили Роба спродюсировать их дебютный альбом "Shapes" и принять участие в записи диска. По инерции Рид даже отыграл с ними несколько концертов. В конце 1995-го Роб принимает предложение присоединиться к проекту гитариста Дэнни Чанга The Fyreworks, который оказался весьма успешным, а одноименный альбом группы, вышедший в 1997 году на фирме Festival Records (сейчас F2 Music), получил много лестных отзывов по обе стороны Атлантики.
Параллельно с сессиями в составе The Fyreworks Роб Рид трудился и над новым диском Cyan - "The Creeping Vine". К тому времени лейбл SI Music приказал долго жить, и Рид с радостью принял предложение владельца F2 Music Дэвида Робинсона взять проект "под свое крыло". Поэтому не выглядело странным, что для записи "The Creeping Vine" в студию перекочевало 80% состава The Fyreworks. Свое уважение к творчеству Рида засвидетельствовал также гитарист Pendragon Ник Барретт. Его соло можно услышать на треке "Ноmе". Альбом появился в продаже в апреле 1999-го и, как потом стало ясно, стал последней точкой в биографии Cyan. Хотя сам Роб Рид другого мнения: "...он [проект Cyan] не был прекращен, как таковой, он просто перешел на новый уровень".
Следующей вехой в музыкальной карьере Рида стал инди-проект Trippa, который он и Кристина организовали, выйдя из состава Cold. "Современный Eurythmics нового тысячелетия, объединяющий собственную разновидность резкого индустриально-* го попа с парящими оркестровыми аранжировками" - так отзывалась о Trippa пресса. В 1999-ом единственный сингл дуэта даже удостоился титула "Запись недели" на Virgin Radio. Самих же Кристину и Роба в то время частенько можно было увидеть на ТВ.
Проект не только стал для Кристины первым заметным коммерческим успехом, но и позволил ей наконец проявить свои вокальные данные. Именно тогда на Рида вдруг снизошло озарение: так вот же она, готовая вокалистка для будущего прогрессивного проекта! Мысль о нём на протяжении уже многих лет не дава- ла ему покоя. "Я работаю над проектом, - делился тогда Роб Рид, - который будет для меня самым амбициозным и захватывающим".
ПЛАГИАТ ВО СЛАВУ КУМИРОВ
Роб Рид никогда не скрывал своего крайне скептического отношения к музыкантам, которые, работая сегодня в жанре прогрес-сив-рока, опираются на наследие легендарных групп прошлого (не гнушаясь порой и прямых заимствований), но не находят в себе смелости публично признать это. Роб, напротив, сознательно задался целью записать альбом в стилистике классического прогрессива и отдать дань уважения великим мастерам 70-х, без которых, наверное, не состоялся бы ни сам Рид, ни многие другие нынешние прогрессив-рокеры.
Он был настолько вдохновлен своей идеей, что, когда подошло время, основные темы для будущего диска обрели форму буквально за пару недель. Тексты, конце