Несмотря на то, что появление "Lillian axe" пришлось на эпоху расцвета "волосатого рока", эта группа за всю свою карьеру так и не смогла достичь значительных высот. Команда, образованная в 1983 году музыкантами из Нового Орлеана, первые несколько лет потратила на концертную деятельность. Парни усиленно нарезали круги по южным штатам и, в конце концов, обзавелись там достаточным количеством поклонников. Время от времени им доводилось открывать концерты "Ratt", "Poison" и "Queensryche", благодаря чему "Lillian axe" попали в поле зрения "MCA Records" и менеджера тех же "Ratt" Маршалла Берла. В августе 1987 года произошло слияние двух групп, и к оригинальным членам "LA", гитаристу Стиву Блэйзу и ударнику Дэнни Кингу, присоединились участники "Stiff", Рон Тэйлор (вокал), Джон Стер (гитара) и Роб Страттон (бас).
Месяцем позже был заключен контракт с "MCA", и в апреле 1988-го вышел дебютник "Lillian axe", спродюсированный гитаристом "Ratt" Робином Кросби. Альбом сопровождался радиохитом "Dream of a lifetime", а команда получила возможность не только разогревать "Krokus", "Stryper" и Литу Форд, но и выступать в качестве хедлайнеров.
Осенью квинтет вернулся в студию, где под руководством продюсера Тони Плэтта записал вторую полнометражку, "Love + War". Хотя песня "Show a little love" получила прописку в радиоэфире и на MTV, руководство "MCA" сочло это недостаточным и отказалось должным образом поддержать своих подопечных. Дело кончилось разрывом контракта и некоторыми кадровыми перестановками. В апреле 1991-го "Lillian axe" с новой ритм-секцией в лице басиста Даррина Делатте и барабанщика Джина Барнетта обрели новую крышу на "Grand Slamm / IRS Records". Здесь группа для начала выпустила компиляцию из двух MCAшных альбомов с символичным названием "Out of the darkness into the light", а затем произвела на свет свою самую коммерчески удачную пластинку, "Poetic justice".
Этот альбом, содержавший хитовую вещицу "True believer" и кавер на классику "Badfinger" ("No matter what"), занял неплохие позиции в чартах "Billboard". Воодушевленные музыканты провели вторую половину 1992-го на гастролях, исколесив вдоль и поперек все Штаты и заодно навестив старушку-Европу.
Весной 1993-го "Lillian axe" поменяли барабанщика на Томми Стюарта, при участии которого был записан диск "Pcyshoschizophrenia". Гастроли на этот раз растянулись почти что на три года, причем коллектив играл где угодно и когда угодно. Из интересных моментов можно было выделить повторный визит в Европу и ко-хедлайнерский тур по США в компании с "Accept". В 1995 году измотанные бесконечными турами музыканты решили сделать передышку, которая оказалась слишком длинной. Во время этих "каникул" Блэйз и Тэйлор замутили по собственному проекту, Стюарт присоединился к "Godsmack", а Стер и Делатте занялись семейными делами.
Возвращение "Lillian axe" состоялось в 1999 году, когда фирмы "Z Records" и "Pony Canyon" предложили новоорлеанцам выпустить сборник ранее неиздававшихся вещей. Релиз имел определенный успех, и группа вернулась к концертной деятельности. В 2002-м на основе выступления "LA" в Хьюстоне был выпущен "Live", а в 2004-м впервые за девять лет коллектив вновь посетил Европу. В том же году Тэйлор решил отойти от дел, а готовить новый студийный альбом "Lillian axe" начали с вокалистом Дерриком Лефевром.