Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
MAX DE SADE
-


Откуда:Санкт-Петербург

Друзья
Offlinedark-mrella
OfflineZluka
OfflineUmbrella
OfflineSlayer114
OfflineSatanislav
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineLumikki
OfflineJotun
OfflineHelwein
OfflineHelvete85
OfflineFrostauskas
OfflineElias
OfflineDark Mouse
OfflineDamien
OfflineBoom Box
OfflineBlackactor
OfflineAnna Chimera

\/
| Last login: 30 июня 2024, 08:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Napalm Death

   2003   

Punishment in Capitals


 Grind Death Metal
Punishment in Capitals
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Аудио-версия ДВД, записанного в Лондоне в ходе тура в поддержку альбома "Order of the Leach". Концерт проходил в небольшом клубе, и это отчётливо слышно на записи, - налицо явно не очень большое количество народа, да и непосредственно сама запись, получившаяся не шибко громкой, и тем более, не очень плотной и чистой, показывает, что в плане акустики клуб не из лучших, да и ребята явно не доработали шлифовку диска в студии. Ещё к отрицательным сторонам релиза могу отнести только неудавшиеся ударные - вот именно это и называется истинным "картонным" звучанием, от той звериной и гулкой долбы полноформатников (поздних) не осталось ровным счётом ничего.
Но в остальном концертник заслуживает только похвалы в свой адрес, точнее, не концертник, а непосредственно сама группа - несмотря на все вышеуказанные огрехи записи, ребята отыграли так, что все проблемы с восприятием звука улетучиваются в один миг. Довольно точная и чёткая игра гитар Митча и Джессе, которые моментально переключаются с панкушной скоростной резни на грайндовую тяжесть, перекликается хоть и с непрезентабельными в плане звука, но не менее чёткими ударными Херреры, в которые изредка прорывается бульдозерный бас мастера своего дела Эмбури, и весь этот холокост усугубляется истеричными воплями, низким ором и утробным рычанием коротко стриженного Марка "Медведя" Гринуэя. В плане сет-листа группа также выдала фанатам истинный подарок в виде песен со всех альбомов, включая классические боевики двух дебютных работ. Не забыли также один из главных "хитов" своего творчества - "You Suffer", попавшую даже в Книгу Рекордов Гиннесса за свою продолжительность. Помимо двух первых работ, основной уклон был сделан на лучший альбом группы позднего периода "Enemy of the Music Business", возвестивший о возвращении группы в грайндовое прибежище, в котором они выросли как группа в начале 80-х.
Если вы истинный фанат группы и вам откровенно плевать на минусы записи, если для вас главное - подача материала, то данная вещь должна быть в вашей коллекции обязательно.
MAX DE SADE  19 июл 2009

Lacrimosa

   2009   

Sehnsucht


 Symphonic Gothic Metal
Sehnsucht
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После четырех лет ожидания Тило и Анне наконец-то сподобились порадовать нас новеньким альбомом. Скажу честно – ожидал я гораздо большего, а получили, в общем и целом, то, чем группа занималась последние 8-10 лет. Где-то услышав, что альбом со странным и в то же время совершенно обыкновенным и безвкусным названием “Sehnsucht” будет по звучанию наиболее близким к ранним творениям группы, я, было, понадеялся на то, что услышу что-то в духе безумно мною любимых “Angst” и “Einsanmkeit”, но, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, так как никаких мелодий и настроений, свойственных первым двум альбомам, здесь нет. Нет, конечно, в целом диск получился довольно меланхоличным и даже временами угнетающе-печальным (в этом плане он выглядит помрачнее предшественников), но этого явно мало, чтобы говорить о схожести с ранними творениями "Лакримозы". По-началу, мне почему-то показалось, что альбом напоминает смесь “Элодии” и “Лихтгештальта”, с небольшими вкраплениями кусочков, взятых из “Инферно”. Но со временем я понял свою ошибку - какая "Элодия"!? Здешним оркестровкам и симфонизмам до этого альбома - пропасть. Если там музыка в основе своей получилась массивная, эпичная и по-классически утончённая, то здесь налицо явная приземлённость и некая аскетичность. Тогда уж "Fassade" или "Echos", как ближайшие соратники в этом плане. Что касается "Инферно", то и тут отголосков немного. Например, открывающая альбом вещь под названием “Die Sehnsucht in mir” недвусмысленно отсылает нас к “Schakal” с диска 1995 года. Ну и в некоторых местах схожести иногда проявляются, но опять же, не очень похоже на диск 95-го. Ну, а какие ещё паралелли можно провести с прошлыми дисками? Во-первых, если пробежаться по всему альбому, сразу бросается в глаза минимальное количество гитар. Смотрим в буклет и видим – "Лакримоза" опять стала проектом из двух человек. Да, и раньше главными действующими лицами были Тило и Анне, но группа была “группой” в прямом смысле слова, остальные ребята были полноправными участниками "Лакримозы", а теперь в буклете только Вольф и Нурми, а также два сессионных ударника, оркестр, и детcкий хор для песни “Огонь”, а кто на гитаре и на басу играл, там не указано. Да фиг-то с ним, сдаётся мне, не этот факт повлиял на периодическую занудность альбома, а не совсем явственное присутствие вдохновения у Тило и Анне. Такая же ситуация была и в 2001-м и в 2003-м, но там вдохновения, похоже, вообще не было. Благодаря тому, что гитары отошли на задний план, вперёд вылезло клавишно-симфоническое звучание, именно поэтому можно проводить параллели с 2001-м и 2003-м годами. Композиции тут вышли медленными, вдумчивыми, печальными, почти всегда спокойными, ну и довольно скучными временами, этого, к сожалению, не отнять. До меня в рецензиях кто-то отметил, что лучшими треками на диске оказались медляки, они же баллады, – вынужден с этим согласиться, а поскольку альбом на 75% процентов состоит именно из такого типа песен, то он вышел сам по себе вполне приемлемым. Касательно композиций, в которых уклон был сделан именно на жестковатое гитарное звучание, то они вышли если не провальными, то совсем уж блеклыми и временами даже просто несуразными, в этом плане “Lichtgestalt” получился намного мощнее и интереснее, уж что-что, а там гитарные треки вышли на “ура”.
Как давно уже вошло в привычку, мы опять получили песню, написанную рукой Анне – “A Prayer for Your Heart”, и опять, как уже стало привычкой, эта песня выглядит бледным призраком остальных. Порадовал только очень низкий голос Анне, - поначалу мне вообще показалось, что это Тило так поёт, но вторых “Not Every Pain Hurts” и “Make It End” нам уже, наверно, не дождаться. Вещица под названием “Call Me with the Voice of Love” сразу напомнит вам знаменитую песню Михаила Боярского “Всё пройдёт”. Вокализы остались без изменений, хотя пару раз Тило порадовал меня экспрессивными криками и лёгким шепчущим голосом. Но в остальном это всё та же, всеми любимая "Лакримоза", которая выпустила очередной, может и стандартный для своего творчества, но качественный, довольно занятный и при этом монолитный диск, где не совсем удавшиеся гитарные треки не сильно портят картину.
Песни: “Die Sehnsucht in mir”, “A.U.S”, “Call Me with the Voice of Love”, “Die Taube” (самая трогательная и грустная), “Der tote Winkel”, “Koma”.
В итоге, не самый лучший диск швейцарцев, ставший на ступеньку пониже по сравнению с диском 2005 года, и на голову превосходящий заунывные “Fassade” и “Echos”, и даже некая однообразность некоторых вещей не помешает мне поставить этому альбому “6”. Но поработать в следующий раз придётся основательно, ещё одного такого релиза поклонники могут и не простить.
P.S. Обложка немного позабавила – зачем голую девчушку на коня сажать? Тьфу, блин…
MAX DE SADE  18 июл 2009

Cryptopsy

   2008   

The Unspoken King


 Technical Death Core
The Unspoken King
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После месяцев постоянных прослушиваний этого альбома я понял, что своей предыдущей рецензией почти ничего не сказал. То был, скорее, просто ответ на негативную реакцию, последовавшую на выход “The Unspoken King” со стороны многих, так называемых, “фанатов”. Тогда альбом был мною оценен не полностью, так как я не сразу смог понять некоторые композиции, но сейчас до меня дошло – "Криптопси" выпустили действительно классный и особенный для своего творчества диск. Так вот, то обстоятельство, что с момента покупки этот альбом является у меня самым прослушиваемым, говорит о том, что новый "Криптопси" - это вам не какие-нибудь эмо-педерасты, потерявшие всё своё умение играть, а абсолютно новая и качественная боевая единица.
И что же сподвигло музыкантов на такие резкие перемены? Напрашивается один ответ – им явно задрало играть техничный брутал (даже несмотря на то, что из альбома в альбом брутал этот получался разноплановым и очень даже сочным), и они решили резко сменить стилистику, захотели почувствовать какую-то свежесть и новизну, захотели попробовать себя в новом жанре, и для этих целей выбрали один из самых спорных новомодных стилей из раздела тяжёлой музыки - дэткор (причём отдающий какой-то альтернативщиной). Но при этом группа не свалилась в тупорылую долбу (хотя порой они и злоупотребляют долбёжкой), техника никуда не испарилась. Меньше стало? Да, но взамен этого музыка приобрела некоторые позитивные черты – например, повысилась доступность композиций (да-да, оно самое - “опопсение”, а я и не против), песни стали гораздо сильнее тяготеть к куплетно-припевной системе. А также появилось ещё кое-что – зачатки мелодий. Да, именно зачатки, так как группа всё-таки не мелодик-дэт играет, но для такого стиля как дэткор и этого будет вполне достаточно. В связи со всем этим, альбом слушается на одном дыхании (и как я в первый раз до конца въехать не смог!? Диву даюсь!), в особенности это заметно, если сравнить “Короля” с гиперсложными “Whisper Supremacy” и “And Then You’ll Beg” времён ДиСальво. Чистый вокал, поначалу меня раздражавший, прошёл-таки проверку временем, и я перестал видеть в нём что-то инородное; во многих случаях он оказался как нельзя кстати, некоторые куски вообще сложно представить без него, а чистоголосые припевы так вообще украшение диска! Кое-где так и хочется подпевать… Ну а гроул и хардкорные скримы вышли выше всяких похвал, хотя на концертах Мэтт всё больше почему хрюкает и орёт, нежели рычит… Клавиши слинявшей вскоре после записи Мэгги Дюран, оказывается, присутствуют чуть ли не во всех песнях, но они либо сильно задвинуты за остальные инструменты, либо неожиданно выскакивают совершенно невпопад в различных местах. Я думаю, в совсем небольших дозах они могут и пригодиться (например, в песню “Contemplate Regicide” синтезатор привнёс некие индустриальные элементы, которые сделали из и без того классной композиции просто объедение), но в большинстве случаев группа явно использовала их не рационально. По поводу остальных инструментов ничего нового не скажу: гитары, в основном, нарезают стремительные и точные партии, иногда разбавляя музыкальную палитру стандартными соляками – от былой, оригинальной техники старого Cryptopsy мало чего осталось; бас отчётливо шелестит на фоне других инструментов, но вперёд предпочитает не вылезать, и никакими джазовыми изысками Эрик нас уже не радует (вот это непростительная ошибка); ну и ударные Фло, как всегда, выносят душу, но уже не нестандартными рваными и чокнутыми ходами, а чёткой и мощной игрой, хотя повторюсь: частенько долбит слишком уж рьяно и с излишком.
В итоге, несмотря на некоторые огрехи, такие как: проваленная концовка (две последние песни для подкормки дегенератов скорее подойдут), идиотская и непонятно про что лирика, не очень жирный и слишком стерильный звук (поначалу мне и так нравилось, но потом я понял, что для "Криптопси" необходимо именно жирнющее звучание), клавишные невпопад, и порой дестко-наивное звучание отдельных кусков, альбом всё равно является прекрасной находкой для того, чтобы вдоволь поколбасится и потрясти хаером, а группа, надеюсь, не остановится и в следующий раз выдаст на гора ещё более классный и проработанный альбом (если не развалится, конечно), и тогда возможно прекратятся кидания фекальными массами и постоянные обзывания ребят различными нехорошими словами, вроде “faggots” (переводить здесь не буду, захотите, сами переведёте), а также постоянных призывов вернуть Лорда Червя. А пока, крепкая "8".
MAX DE SADE  18 июл 2009

Dismember

   2006   

The God That Never Was


 Death Metal
The God That Never Was
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В очередной раз слетев с Nuclear Blast и вернувшись в родные шведские пенаты Regain Records, шведы Dismember остались верны своему смертельному пути без особых отклонений и опять, как на предыдущем диске, нарезали для нас смачные и тяжеленные шматы характерного мяса. Лязгающие гитары ранних работ и попытки повысить мелодичную составляющую на альбомах среднего периода остались позади, нынешние "Расчленители" - это, в первую очередь, ультра-низкочастотный гитарный рёв а-ля бульдозер на скорости 200 км/ч, помноженный на стандартный ударный арсенал, украшенный звериным рёвом Матти, который и гроулингом-то не назовешь, - в данном случае, это какое-то пограничное состояние между этим самым гроулом и мизантропичным ором. И что же представляют из себя эти одиннадцать композиций? Скажем так, поначалу они не представляют из себя ничего, то есть, одно единое целое - прослушав бодрую открывашку в лице "The God That Never Was", дальше можно спокойно закрывать глаза и вплоть до седьмого трека мирно посапывать в такт идущей музыки, ибо со второй композиции начинается вялотекущая музыкальная масса, из которой выделяется, пожалуй, только вещь "Autopsy". Основное веселье, как правильно сказал old man, и вправду, начинается только с инструментала "Phantoms (Of the Oath)". После него, наконец-то, идут песни, которые без труда можно отличить друг от друга, а всё благодаря тому, что ребята, по ходу, то ли проснулись после алкогольного угара первой части записи диска, то ли к ним просто пришло что-то вроде вдохновения, и они сподобились по максимуму своих возможностей разнообразить гитарный риффинг и даже по старинке вплести некие мелодичные ходы, особенно в этом плане удалась последняя песня. До гигантов мелодик-дэта, конечно, далеко, но не стоит забывать, что "Дисмембер" - одна из групп, своими дебютными работами давших некий толчок для развития не только дэта обыкновенного, но и гётеборской школы этого самого дэта, поэтому не будем придираться. А вот попробовать отыскать более-менее цепляющий соляк не получится - тут ребят явно уже не хватило, тот же дебютник в этом плане намного краше выглядит. В общем и целом, это не лучший релиз группы, слишком много повторяющихся ходов, слишком надоедливое гитарное звучание, да и вокал, каким бы злым и смачным он ни был, также, ближе к концу утомляет. В итоге, пол-альбома (первую его часть) можно без сожаления опустить и пропустить - много не потеряете и голове легче будет, а вторую часть можно с удовольствием употреблять.
Какие бы неполноценные альбомы группа не выпускала, одно она уже сделала - создала свой собственный, характерный только для них звук, который ни с кем не спутаешь. Хотя бы на том им спасибо.
MAX DE SADE  12 июл 2009

Lacrimosa

   1998   

Live


 Gothic Metal
Live
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Двухдисковое издание, которое запечатлело концертное выступление немцев "Лакримоза" в ходе тура в поддержку альбома "Stille"; для группы данное издание стало первым концертником в ее истории. Что греха таить, эта живая запись мне нравится гораздо больше, чем, казалось бы, более профессионально сделанное и записанное выступление группы для опять же двухдискового концертника под названием "Lichtjahre" (там всё же лучше смотреть ДВД-версию). Тило и Анне решили записать концертник в очень удачное время, охватив пять первых и лучших своих альбомов, ибо после у них явно начали возникать проблемы с вдохновением и творческой потенцией - "Элодия" была хороша, но вот за ней пошло уже что-то не совсем внятное и пресное. Не буду особо вдаваться в излишние подробности, скажу лишь только, что выступление записано очень качественно, не без некоторых промашек, конечно, но дискомфорта не ощущается абсолютно. Вокал Тило звучит даже лучше и сильнее, чем на альбомах, различного рода так называемого "нытья", за которое его частенько упрекают некоторые фанаты (да и остальные, не фанаты, тоже) здесь я особо не услышал (хотя и не старался, музыка для меня важнее), и даже орёт он в особо быстрых местах сочно и сильно; что касается Анне, то и она не подвела, как на вокале (достачно послушать написанную ею для "Stiile" песню "Not Every Pain Hurts" чтобы осознать - петь она всё-таки умеет), так и за синтезаторами. Касательно других инструментов ничего криминального замечено не было, хотя мне кажется, что гитары можно было бы и посильнее сделать, бас и то лучше слышно. Особый разговор про сет-лист: по большей части, основу его составляют композиции с "Inferno" и "Stille", что, в общем-то, понятно, они более металические и поэтому более пригодны для исполнения на концертах, но и первые три мрачных бриллианта не остались без внимания: с "Angst" была исполнена "Seele in Not", которую переделали на роковый манер и убыстрили в несколько раз, с "Einsamkeit" отхватили "Tranen der Sehnsucht", изменив клавишное вступление на гитарное, а с "Satura" были "Versuchung" и, собственно, сама "Satura". Также, шестнадцатым номером идёт чисто фортепьянная семиминутная тема "Darkness", не попавшая ни на один альбом. Главными номерами этой работы я назову "Ich bin der brennende Komet", "Tranen der Sehnsucht", "Not Every Pain Hurts", "Seele in Not", "Make It End", "Copycat" и "Alles Luge".
В общем, промахов почти нет, поэтому, покупать обязательно! Это я не только фанам группы говорю.
MAX DE SADE  11 июл 2009

Opeth

   2007   

The Roundhouse Tapes


 Progressive Death Metal
The Roundhouse Tapes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный концертник легендарных шведов является первым моим серьёзным знакомством с этой группой. Поступил я так, чтобы сразу охватить почти всё творчество этой группы и узнать, стоит ли мне впоследствии покупать их альбомы. Стоит, и вот почему: на это красиво оформленное двухдисковое издание попали песни почти со всех альбомов группы, начиная с первого, и как многие признают - лучшего альбома группы "Orchid" и кончая последним на тот момент "Ghost Reveries". Сразу должен доложить, что отрицательных сторон концертник не имеет, правда, многих не особо знакомых с творчеством группы может смутить тот факт, что средняя продолжительность песен составляет аж десять минут, а "Blackwater Park" так и вовсе длится девятнадцать! Но пугаться не стоит: несмотря на такую длину, построение песен таково, что создаётся ощущение "песен в песне", то есть, за десять минут в композиции существенно может изменится как ритм, вокал и мелодия, так и настроение, и причём, не один раз. Запись, проходившая в довольно вместительном клубе "Roundhouse" в Лондоне оказалась на редкость для метал-концертников чистой и плотной, слышимость идеальная, каждый инструмент (и вокалы конечно же) прописаны чётко, нет никакой грязи или различных западаний и провалов (сразу вспоминается "живак" "Криптопси", где одна из гитар еле-еле прорывалась через музыкальный шквал остальных инструментов, в связи с чем соло-партии просто пропадали), никто и ничто не тянет одеяло на себя. Если бы каждый студийник так писался! Описывать какие-либо тонкости и технику исполнения не буду, ибо, во-первых придраться не к чему, а во-вторых, этим лучше всё-таки заниматься в рецензиях на полноформатники, но вот про голосовые партии я всё же скажу: нигде я ещё не слышал такого тандема красивого и даже нежного мужского вокала вместе с сочным гроулингом, да ещё и в исполнении одного человека (хотя клавишник Пер Виберг тоже подпевал, но главный акцент стоит конечно же на Микаэле), он смог передать все тонкости и настроения лирической составляющей. Но и за всем этим великолепием не теряется, естественно, и публика; не сказать, чтобы их отдача была на всю катушку, но и молча никто не стоял, а поддерживал группу как мог различными возгласами и частенько, хлопанием в ладоши в особо медленных и лиричных местах, ну и аплодисменты после каждой песни, конечно же.
Любите группу? Любовь будет не полной без этой вещи, да и только-только знакомящимся с этими шведами не стоит проходить мимо. Так что дерзайте и наслаждайтесь!
MAX DE SADE  11 июл 2009

Dismember

   1991   

Like an Ever Flowing Stream


 Death Metal
Like an Ever Flowing Stream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Каждый раз, когда слушаешь этот альбом, в голове возникают различные возвышенные эпитеты и уши снова и снова с радостью готовы воспринимать этот губительный и смертельный поток тупой ненависти и злобы. Несмотря на явную неряшливость записи, а иногда и исполнения, данная дебютная вещь “Расчленителей” слушается на одном дыхании, пролетая через голову одной огромной и опустошительной волной, полностью выметая, сминая и стирая в порошок всякие посторонние мысли, альбом вцепляется и окутывает мозг мёртвой хваткой и причиняет дикие головные боли до самого конца. И что же здесь такого необычного? Да в общем-то ничего, хотя для 1991 года такое может и звучало необычно. Грязное и поначалу абсолютно непрезентабельное "бульдозерное" звучание гитар, характерная долбёжка (ударник лупит, словно упоротый), примитивизм, а то и дебилизм в текстах (их можно даже не читать), но всё это подано с таким отрывом и чисто юношеской непосредственностью и задором, что вышеуказанные огрехи моментально становятся незначительными и не способны отвлечь от прослушивания диска. Тем более, тут имеется и некоторые нестандартные и новые (для дэта того времени, конечно) ходы: большое количество соляков, характерных чуть ли не для хэви, истеричный ор Матти, как воплощение ярости и тотальной мизантропии (временами появляется и гроулинг, который явно проработан примочками); частое появление элементов, которые свойственны тогда ещё редкому (точнее, вообще не существующему) явлению, под названием мелодик-дэт (характерное поливалово), ну а добавляет красок в кроваво-красную музыкальную палитру редкий клавишный фон, который тогда был вообще невообразим в метале, тем более в дэте (в то время такими штуками баловались, наверное, только мальчишки из Терион и Дарктрон на своих дебютниках). Песни: “открывашка” «Override of the Overture», «And so is Life» (одна из лучших вещей, из которой явно что-то отхватил Матиас Лодмальм для своего (опять же!) дебютного “Кладбища”), «Dismembered» (мелодичное вступление просто завораживает), главнейший хит группы «Skin Her Alive», «In Death's Sleep», начало которой мне дико напомнило раннее творчество “Парадайзов”. Ну и, конечно же, нельзя отметать и бонус трэки, доступные на переизданиях, среди которых есть кавер на группу Carnage.
Один из основополагающих альбомов скандинавского дэта, который стал впоследствии ориентиром не только для групп, типа Cemetary, но и для многих мелодик-дэт коллективов. Классика, одним словом. Но не шедевр.
MAX DE SADE   5 июл 2009

Anathema

   1996   

Eternity


 Atmospheric Doom Metal
Eternity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Всё ещё я закрываю свои глаза и мой разум проясняется
Всё ещё я вижу сны, и там являешься мне ты...
Как спокойно ты лежишь и как твои глаза возвращают страх
И я до сих пор не могу понять, что же происходит здесь...».


«Вечность»... И вправду, слушая этот альбом, ненароком появляются мысли о вечном...
Намучившись вдоволь с «безголосым» Дарреном Уайтом, и записав-таки через пень колоду альбом «The Silent Enigma», который из-за всех этих проблем получился хоть и вполне приличным, но каким-то недоработанным и временами скучным, ребята явно почувствовали облегчение, и уже через год, без особых мытарств записали этот диск, который наравне с «Серенадами» и «Альтернативой 4» является самым лучшим у группы. Искать какие-либо сходства с предыдущим полноформатником думаю, не стоит, тут уже многое изменилось: вокал Винсента стал полностью чистым (хоть кое-где и проскакивают крики), звучание гитар стало совсем лёгким и мягким, думом это можно назвать, но всё же с натяжкой, что-то вроде дум-рока, думаю, будет ближе к истине; скорость в среднем возросла; единственное, что унаследовала «Вечность» от «Тайны», это некоторые лоскуты атмосферы, но и они изменились: вместо холода и замороженной меланхолии мы получаем лёгкую прохладу, некую сказочность и временами романтичность. Усилились также и элементы психоделического рока, точнее, они более органично влились в музыкальный материал альбома, в отличие от «Тайны», где присутствовала разрозненность компонентов дума и психоделии. Если раньше музыканты показывали нам закрытую и измученную постоянными страданиями и холодом душу, то здесь они её раскрыли и показали, что там ещё теплятся чувства, которые, кажется, были убиты горем на «Серенадах» и апатией на «Тайне». Слушая этот альбом, так и представляешь себя в полёте к своей заветной и желанной мечте, к своим сладким грёзам, но внезапно, как будто из ниоткуда появляются тёмные тучи, и постепенно поглощают то, к чему стремился... В этом и заключается основная изюминка альбома - разноплановость в настроении. Большинство текстов в этот раз были написаны басистом Дунканом, и они оказались гораздо более приземлёнными, чем у Даррена, но при этом не лишённые некой выдумки, Дункан сам в интервью называл их «небольшими сказочками», иногда реалистичными. Так вот, из песни в песню мы чувствуем и различное настроение: любовь и сентиментальность сменяются одиночеством и страхом, которые сменяет чуть ли не депрессия, вслед за которой наступает безразличная прохлада и спокойствие.
Что ещё добавить? Может попробовать найти какие-нибудь минусы? Но единственный минус, который здесь можно выискать, это некие огрехи в звучании, а именно какие-то «смазанные» гитары, из-за чего альбом потерял в резкости, которой в некоторых местах не хватало. Ещё необходимо выделить некоторые песни: самая романтичная и трогательная на альбоме «Angelica», «The Beloved», «Eternity Part I», самая депрессивная и резкая «Suicide Veil», которую прорывают отчаянные, полные боли крики Винсента, а также «Radiance» и «Cries on the Wind». Ну и открывающую альбом инструменталку «Sentient» тоже не стоит обходить вниманием.
В итоге мы получили почти гениальный и цельный альбом (но чего-то здесь всё-таки не хватает), где произошли первые серьёзные шаги в иные от дум-метала области музыки, именно с этого альбома группа и обрела новое лицо. Следующий диск станет апогеем группы и вершиной развития психоделических и арт-роковых элементов музыки Anathema. А вот дальше будет совсем хреново...
MAX DE SADE   5 июл 2009

Anathema

   1995   

The Silent Enigma


 Atmospheric Doom Metal
The Silent Enigma
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Я отдала тебе свою душу
Ты оставил меня умирать

Внутри стен
Моего разума... я одинока

Зимняя серенада
Тихо пала ко мне».

Прошло всего ничего со времени с выхода сингла «Pantecost», который показал, в каком загадочном направлении будет двигаться группа, как уже в том же году подоспел и полноформатник под подходящим названием – «Безмолвная Тайна». Непосредственно перед его записью возникла большая проблема: «Даррен воспринимал группу совершенно отлично от всех остальных, относился к своему делу не так, как надо, и дальше так продолжаться не могло - срочно надо было что-то менять. Мы дали Даррену десять дней на то, чтобы записать войс для нескольких песен нового альбома, но когда мы послушали результат его усилий... это было просто ужасно! Поэтому пришлось его выгонять...» - такие слова сказал Дэнни Кавана в одном из интервью, на вопрос о том, что же случилось с Уайтом. То есть, совершенно неожиданно, после пяти лет совместной работы, ребят вдруг осенило: «Ёлки-палки! А наш Даррен-то петь не умеет!». В связи с чем возникает логичный вопрос - парни, а для чего вам был «Pantecost»? Ведь на этом релизе Уайт как раз таки больше поёт (точнее, пытается петь), а не рычит. Почему нельзя было этого заметить на стадии записи сингла (или после)? Глядишь, и проблем впоследствии было бы меньше... Ну да ладно, теперь непосредственно об альбоме: тут мы имеем прямое развитие кривых идей «Пантекост» - атмосфера и звучание перешло на альбом почти без изменений, только вот композиции (точнее, часть оных) стали гораздо более интересными и приятными уху, гитарное звучание чуть смягчилось, большее место начала занимать бас-гитара, благодаря которой в некоторых вещах создаётся необходимое настроение, задумчивая и таинственная атмосфера стала ещё более явственной и обволакивающей (спасибо стоит сказать клавишной подкладке), и при этом она стала ещё и гораздо холодней и чувственней, её буквально можно потрогать руками, ощутить её ледяное дыхание у себя в волосах (песню «...Alone» послушайте)... В общем саунд стал менее тяжеловесным и приобрёл некоторые психоделические нотки, которые порой занимали собой целые композиции («Nocturnal Emission», «Cerulean Twilight»), в остальном же они проявлялись в виде небольших кусочков посередине или в конце песен. И вот здесь возникает основная проблема альбома: кто-то описал выше, что эти психоделические куски немного выпадают из музыки, кажутся инородными и неумелыми, так вот что я скажу по этому поводу - по этой самой причине середины альбома для меня не существует, есть только начало (три песни) и конец (две песни и инструментал), всё, что сосредоточено с четвёртой по шестую композиции представляет из себя нудную, скудную и давящую на мозг однообразную массу, где основное место занимает спокойная и тихая гитарная игра, с мычащим или шепчущим вокалом и с претензией на некую особую загадочность. Именно эти неряшливые вещи показали движение ребят от придумлённого звучания в степи психоделик-рока, которые в улучшенном виде будут преобладать в прекрасных «Eternity» (в меньшей степени) и «Alternative 4» (в большей степени). Данный же альбом можно с уверенностью назвать неплохой, но всё же недоделанной ступенькой с одного стиля на другой. Что касается текстовой начинки, которая всё же оказалась написана Уайтом, то по сравнению с синглом дела здесь обстоят чуток получше - отстранённая меланхолия подходит почти идеально под музыку, но до лиричных и бьющих напрямую своей болью и скорбью текстов с дебютника им далековато... Понравившиеся песни: как будто заплутавшая в поисках «Серенад», самая внятная и надрывная «Restless Oblivion», «Shroud of Frost» (поначалу немного грузит, но затем раскрывает свою истинную холодную красоту), стандартный кусочек меланхолии с женским голоском «...Alone», а также «The Silent Enigma» и «A Dying Wish». А завершает альбом мрачнейший инструментал «Black Orchid». Хороший альбом с поистине непередаваемой атмосферой, но не более того...
P.S. То, что вы видите на обложке, вы услышите и на диске. Идеальное сочетание.
MAX DE SADE   4 июл 2009

Anathema

   1995   

Pentecost III


 Atmospheric Doom Metal
Pentecost III
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
После выпуска оглушительных «Серенад» прошло всего два года, но этого времени хватило, чтобы группа увидела пути своего дальнейшего движения и начала проводить эксперименты со звучанием. На данном мини-альбоме мы имеем всё тот же дум-метал, но уже с абсолютно другим настроением и подходом - вместо скорбного надрыва и душевной боли «Серенад» появилось некая таинственность и туманная загадочность, режущей боли почти не осталось, теперь её место занимает осмысление и спокойное созерцание внутреннего мира, эдакий полёт измученной в «Серенадах», но ныне безмятежной души в прохладном небе на тяжеленных гитарных риффах. Общий саунд остался почти без изменений, тяжесть осталось, и временами даже усилилась, скорость чуток возросла, а построение композиций стало более незамысловатым - на протяжении от трёх с половиной до почти десятиминутных композиций нас настойчиво вгоняют в умиротворённый транс, который изредка прерывают секунды эдакого просветления, но секунды эти быстро тают, и затем слушатель снова погружается в непонятный сон... В этом деле усиленно помогает чуток приглушённое и почти чистое пение Даррена (да, и вправду не ахти, лучше бы он продолжал рычать). А вот что стало с лирикой понять сложно: всякие «Горы», «Ручьи», «Королевства», всё это похоже на то, как будто Уайту кастрировали воображение. И всё это, к сожалению, не есть хорошо... Я бы сказал, что это очень плохо, ибо выдержать этот ленивый, но мощный напор очень трудно, даже несмотря на то, что это всего-навсего сингл. Пожалуй, в первый раз соглашусь с не очень мною любимым СержТором - для меня эта вещь является занудством, не абсолютным конечно, но первые три композиции меня просто поразили своей неторопливостью и леностью, при этом даже не пытаясь вплести в свой однообразный гитарный риффинг и не менее однообразный ударный мотив хоть чуточку каких-нибудь интересных фишек (чистый бас, кое-где проскакивающий не в счёт). А вот инструменталочка одного с альбомом названия хоть поначалу и вызвала странные чувства, ближе к середине показала себя с лучшей и мрачной стороны. А двеннадцатиминутный старинный эпик, под названием «Memento Mori» просто сгубил моё полностью негативное мнение об этом диске своим инфернальным посылом, интересным строением, а также мрачнейшей синтезаторной подложкой, звучащей, словно из преисподней...
В общем, по сравнению с первым синглом группы, под названием «Crestfallen», этот даже рядом не валялся, и никакая атмосферность (а она здесь есть, я признаю это) этот релиз не вытаскивает, и только по-дьявольски завораживающая «Memento Mori» спасает сингл от оценки «3». На полноформатнике «The Silent Enigma», вышедшем в том же году группа продолжит гнуть и развивать эту линию, только (слава Богу!) они эту линию усовершенствуют и сделают её очень даже привлекательной.
P.S. С этой вещи группа начала потихоньку терять свою оригинальность...
MAX DE SADE   2 июл 2009

Anathema

   1993   

Serenades


 Death Doom Metal
Serenades
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
" Она умерла, но видит сны,
Её душа проснулась и кричит,
Плакучая ива рыдает,
И в наших сердцах...
...вся радость спит "

И вот, это свершилось. Выпустив множество демок и мини-альбом "Crestfallen", которые пережёвывали чуть ли не одни и те же песни, Аnathema наконец-то созрела и в Academy Studios в Западном Йоркшире записала и выпустила свой первый полноформатник, под названием "Серенады". В отличие от дебютных альбомов других основателей стиля Paradise Lost и My Dying Bride, которые обладали ультратяжелым саундом и атмосферой ледяной депрессии и непередаваемого ужаса человеческого бытия, на "Серенадах" представлен более спокойный и лёгкий (по сравнению с вышеуказанными альбомами, конечно) саунд, а за основу текстовой начинки взята лирика, воспевающая отнюдь не любовь и обожание, как положено нормальным серенадам, а обратную сторону этих чувств - страдание и боль. Такие серенады способна петь только очень хрупкая и разбитая на мелкие осколки душа, которую жестокая девушка по имени Любовь оставила умирать в одиночестве... Эта тема красной нитью проходит через весь альбом, основными носителями этой идеи являются песни "A Lovelorn Rhapsody", "Sweet Tears", "J'ai Fait Une Promesse" и "Under a Veil (Of Black Lace)" (которая для меня является лучшей у Anathema). Именно в них разворачивается действо под названием "Душевные муки". Хотя альбом и не является концептуальным, но перед глазами слушателя открывается образ человека, его души, безбожно и безжалостно выброшенных на обочину жизни, которую многие привыкли называть счастливой. Поочередно перед слушателем раскрываются такие чувства, как отчаяние, горе и бессилие главного героя - страдающие, тяжко воющие гитары, словно оплакивающие потерю любимой; надрывный гроулинг, который вот-вот и сорвётся, захлебнётся в рыдании, в злобе от того, что ничего и никого уже нельзя вернуть, и ничто уже не будет прежним... И в самом конце человек почувствует небесное великолепие, восхитится траурным украшением гроба, красотой бездыханного сна любимой и сладким ароматом рая, исходящим от её смертного одра, а вещица "Dreaming: The Romance" откроет ему дорогу на небеса, к вожделенной и так рано ушедшей любимой... Для достижения необходимого эффекта и атмосферы ребята используют разные приёмы: захватывающая дух мелодичная, но при этом тяжёлая игра гитар, которая временами прерывается неповторимыми акустическими вставками; вновь появившийся хрустальный голос Рут Уилсон в волшебной акустической композиции "J'ai Fait Une Promesse"; гроулинг Даррена, который стал более эмоциональным, чем на "Crestfallen", перемеживается здесь с чистоголосыми напевами. Всё это создаёт атмосферу, которая была свойственна только этой команде в тот короткий период их думового творчества. Что касается других песен, которые тут имеются, то это очередная реинкарнация одного из самых первых треков группы "Они умирают", который выделяется из альбома своей мрачной, "гробовой" атмосферой, а также прекрасным симфоническим окончанием; главный хит группы, думово-пацифисткая "Sleepless", которая, конечно, хороша, но лучшей песней я не могу её назвать (кстати, "Крэдлы" сделали из неё настоящую конфетку); а также совершенно лишние здесь "Scars of the Old Stream", "Sleep in Sanity" и "Where Shadows Dance". Если провести параллели с предыдущим мини-альбомом, то если на "Crestfallen" преобладал тягучий, эмоционально труднопроходимый саунд, как будто наполняющий всё пространство вокруг туманом, от которого можно было задохнуться, словно от спёртого воздуха, то здесь дышать можно спокойно, ощущения клаустрофобии не возникает, и этот диск можно осилить и понять уже с первого прослушивания.
В общем, что бы там ни говорили про дисбаланс и разрозненность композиций (а такое здесь всё-таки присутсвует), про нудность и скукоту, а то и вообще про подростковое ребячество, этот диск всё равно остаётся одним из главных альбомов в дум-метале, и недосягаемой вершиной для самой группы, которая, к сожалению, уже всего-навсего через три года начала играть совершенно противоположную по настроению и смыслу музыку и постепенно потеряла тот неповторимый саунд, которым обладала те недолгие три-четыре года. Теперь ребята играют хорошую, но всё же копию "Пинк Флойд".
P.S. Вы только гляньте на обложку! Превосходно...Неповторимо...
MAX DE SADE  28 июн 2009

Anathema

   1991   

All Faith Is Lost


 Death Doom Metal
All Faith Is Lost
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Демка ливерпульцев, ставшая впоследствии легендарной. Первые, если не считать отвратительный по звучанию "An Iliad of Woes ", наброски музыкальных лоскутов, которые будут потом кочевать из релиза в релиз. Сюда группа поместила четыре вещи, каждая из которых получилась своеобразной: знаменитая "Crestfallen", которая сразу захватывает слушателя, благодаря неповторимой игре гитар, играющих каждая свою собственную мелодию, которые, переплетаясь, создают восхитительный дуэт, трогающий, печальный, неповторимо красивый... Затем этот дуэт неожиданно прерывается, и в дело вступает тягучая и тяжеленная ритм-секция с сырым гроулингом Даррена. На мини-альбоме под таким же названием эта песня засияет новыми красками (а также, фортепьяно в самом начале), но вот голос Уайта, который станет более зрелым и сухим изрядно песню подпортит. "At One with the Earth" показывает, что ребята ещё не окончательно оправились от заболевания под названием дэт-метал, - скоростное вступление, которому аккомпанируют злобные крики, идет около двух минут, а затем темп замедляется и начинается медленное пережёвывание гитарных аккордов, и лишь ближе к концу темп снова резко возрастает. "All Faith Is Lost" мне изрядно напомнила дебютник Парадайзов, но это всё, чем она может выделиться, однообразный гитарный риффинг моментально наводит скуку. Ну а "They Die" шикарно будет слушаться только на "Серенадах", здесь эта вещь ещё слишком сыра...
В общем, для того времени демка выглядит очень наглядным и качественным показателем того, как зарождался тогдашний дум-метал, но сейчас это просто обыкновенная, неряшливо записанная демка, которая может представлять интерес только для очень небольшого числа людей.
MAX DE SADE  27 июн 2009

Anathema

   1992   

The Crestfallen


 Death Doom Metal
The Crestfallen
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Усыпляющий шёпот алых полей
Сон зовёт меня и такие дивные сновидения мои
Моя реальность покинула меня
Мне всё равно проснусь я или нет».

Первый серьёзный шаг и первый внятный по звуку релиз ливерпульцев Anathema, ибо в отличие от предыдущих демо-записей здесь всё стало более-менее приглажено и чисто, что не мудрено - приметивший их лейбл “Peaceville” предоставил ребятам нормальную студию (до этого они писались на мелких студиях типа «комната из картона»). Мини-альбом содержит уже ранее издававшиеся на демках песни «Crestfallen», «They Die», а также три новых вещицы – «...And I Lust», «Everwake» и «The Sweet Suffering». Стилистически это убийственно грузящий и мощный дэт-дум-метал во всей своей красе, с непередаваемой атмосферой гнетущего тумана, который обволакивает мозг и душу, с тяжеленными ленивыми гитарами, и мрачным, сухим и абсолютно безэмоциональным рыком Даррена Уайта. Светлое, но при этом всё равно полное грусти исключение из этого мира мрака составляет штука под названием «Everwake» - чисто акустическая вещь, где наличествует акустическая гитара, лёгкий клавишный фон и прекрасный ангельский голос Рут Уилсон, эту композицию, несмотря на минимализм и яростное отличие от остальных, я посмею назвать самой лучшей и при этом самой печальной и трагичной на диске. Хотя остальные композиции обходить вниманием не следует, «Они умирают» и «Падший духом» изменений не претерпели (ну кроме качества записи естественно), только на «Падшем...» в начале композиции вступает фортепьяно, выдающие довольно позитивную мелодию. Что же касается двух других песен, то «Сладкое страдание» прошло мимо меня словно груженный под завязку товарный поезд, то есть долго и медленно, а когда наконец всё закончилось, в голове ничего не осталось - самое слабое место; «...And I Lust» мне понравилась своей ультра-неторопливой ведущей гитарой и лаконичной, но такой притягательной лирикой, а концовка, где выдаётся жутко трогающие короткое соло окончательно добило.
Первый твёрдый шаг группы вышел отменным, такого неповторимого звучания тогда не было ни у кого, вроде незамысловато и нудно, но затем вникаешь и уши уже не оторвать. На следующем, гениальном полноформатнике, под названием «Серенады», группа доведёт до совершенства эту отличительную черту своего короткого дэт-думового периода.
P.S. Обложки в то время всегда выходили у группы неповторимыми...
MAX DE SADE  24 июн 2009

Despised Icon

   2002   

Consumed by Your Poison


 Death Metal
Consumed by Your Poison
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первые немного кривоватые шаги ныне признанных мастеров техничного дэткора, и кривоватые они не спроста - в уши сразу бросается молодость и горячность канадских парней, стремящихся показать себя супер злоборями по всем статьям. Включаем диск и сразу подмечаем, что как и большинство молодых команд работающих в особо тяжёлых жанрах метала или хардкора, эти мальчики постарались наворотить всего, чего только можно, в итоге получилось что-то совсем ненормальное и невразумительное: бесконечная ударно-карданая молотьба, черезчур часто прерывающаяся огромным количеством брейкдаунов, чокнутая (читай истеричная) гитарная игра, которая вытворяет с мозгами всё что ей возжелается, но особняком стоит конечно вокал: двое вокалистов орут на любой манер, тут вам гроулинг, и хардкорный ор, и ныне очень модная "хрюшка". Здесь-то и зарыт основной из минусов работы - очень (очень!) много "свиней" знаете ли, кроме этого самого хрюкающего вокала, тут очень мало других вокализов, а если они и появляются, то это больше похоже на предсметные вопли этой самой свиньи, и честно говоря это выводит из себя. Особо напрягает излишняя навороченность материала, которую так и хочется назвать фальшивой, ибо ничего такого уж сверхтехничного здесь по правде говоря нет, в основном используются приёмы просто неожиданных и частых "ломок" ритма, в связи с чем что-либо вразуметь не представляется возможным, а про такую вещь как гитарное соло можите даже и не думать. Да и под конец, несмотря на быстротечность материала слушать становится скучновато. Но в остальном это музыка специально рассчитанная на гиперслэм и смертоубийственный мош, то есть на концерте такое будет слушатся на пять с плюсом, но в домашних условиях долго терпеть будет сложно. Композиции выделять в данном случает это работа очень нелёгкая, но я всё же попробую: в первую очередь это две песни на французком "Le Chêne et Le Roseau", "Clef de Voûte", а также перезаписанные в 2006 году треки "Poissonnariat" и "Compelled To Coputelate", которые вышли гораздо более интересными и в некотором роде "взрослыми", и в первую очередь это касается вокальных партий. Что ни говори, но последующие творения этой прекрасной группы просто убирают дебютник. В итоге заслуженная пятерка, но с учётом того, что это дебют, и что парни старались, и с учётом того, что сумашедший драйв всё-таки я поймал, на один бал оценку увеличим.
MAX DE SADE  22 июн 2009

Decapitated

   2006   

Organic Hallucinosis


 Technical Death Metal
Organic Hallucinosis
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Убийственный по своей подаче материал предоставили к нашим ушам польские технари. Всего-то полчаса, но этого вполне хватает, чтобы надолго вырубить слушателя. Гитары в связке с ударными порождают настоящий холокост, уничтожение не прекращается ни на секунду, Фогг стирает в пыль любые проскакивающие мелодии, а барабаны утрамбовывают эту пыль в бетон. Техничность присутствует в огромном количестве, но и она периодически тонет в этом ужасе, а вот работа ныне покойного Витека за ударными вызывает настоящие восхищение, можно подумать, что за установкой орудует осьминог - в дело задействованы все барабаны и барабанчики, а бас-бочки несут истинно мазохистское наслаждение, что-то подобное я слышал только от Фло Мунье из Криптопси. Но вот одним этим, к сожалению, альбом и выделяется, гитары из песни в песню выдают почти одинаковые проходы, хотя и довольно сложные в исполнении, временами просыпаясь и выдавая сверхзвуковые соляки. Кое-где можно услышать и шуршащий бас. И всё. Вокал выделять смысла нет, полугроулинг-полуор, которым обладают многие вокалисты в подобном жанре. В итоге мы получили альбом, напоминающий единый монолит, но в плохом смысле этого слова, все песни выливаются в единую массу, похожую на непробиваемую стену, из которой можно выделить, пожалуй, вещицу «День 69», на который снят неплохой клип, да «Invisible Control». Ещё один полу-минус, который я чуть не забыл упомянуть - бездушность материала, ребята рубят остервенело, но при этом гладко и выверено, словно машины. В итоге, кроме ударных извращений уху будет сложно что-то ещё выделить. Очень надеюсь, что данный альбом будет не последним у группы.
MAX DE SADE  21 июн 2009

Aborted

   2007   

Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture


 Brutal Death Metal
Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Относительно недавно настал тот момент, когда главы известного металлического лейбла Century Media поняли, что за счёт старичков вроде Tiamat и Moonspell дальше будет сложно жить (видно, думают, чем старше становятся, тем меньше денег им капает. Спорно), и приняли решение изрядно обновить свой каталог, подписывая в огромном количестве молодые, модные и амбициозные команды, играющие то, что по вкусу сегодняшнему подрастающему поколению любителей тяжеленького, а именно, всякого рода металкоры, дэткоры и иные “модерн-коры”. Очередной жертвой амбиций лейбла стали бельгийские мясники Aborted, которые на протяжении всего своего творчества (к 2007 году этот период составил уже более 10 лет) делали свой смертельный, и исторгающий аромат формальдегида метал настолько необычным и приятным уху, что многие даже выделяли их как одну из самых качественных групп в дэте. В помощь ребятам лейбл предоставил хорошую студию, с известным в широких кругах продюсером Тью Мэдсеном. Не обошлось также и без гостей: Джефф Уокер, известный как вокалист английских легенд Carcass, прооравший на паре композиций, и друзья группы Якоб Бредаль и Хенрик Якобсен из Hatesphere (также, не стоит забывать про очередные перетасовки в основном составе). В общем, все подходящие условия были созданы. И, честно говоря, группа не подвела, ребята записали как всегда гремящий и ухающий продукт, в духе прошлых работ, но без некоторых изменений всё-таки не обошлось:

1) Звук. Вот многие говорят, что Мэдсен один из лучших звукачей, работающих с экстремальными направлениями метала, но у меня иногда кровь глазами идёт, когда я вижу его имя в буклете диска. Никакого кристально чистого звучания, как описали как-то в одном журнале, здесь нет. Звук он и вправду нарулил мощный и жёсткий - это плюс, но при этом в глаза сильно бросается поразившая инструментарий ржавчина, а это (для меня) минус. Уши начинают зудеть уже на вступительных аккордах “The Chrondrin Enigma”, а по-современному выдвинутая на передний план бас-бочка работает лишь на усиление зуда.

2) Сам материал. В основном, звучит он в традициях предыдущего альбома - также тяжко (даже тяжелее), но скорости поменьше – атмосферы побольше. Но уж слишком сильно бросается в уши стремление парней к ещё более модерновому звучанию, в котором на первый план выходит обильная грувовость гитар, и их же тяга к постоянному ввинчиванию мелодичных, “стонущих” пассажей, выраженных в основном хладными соло-запилами, придающих диску некую атмосферу меланхолии, даже тоски (не по уплывающим ли временам “Гормагеддона”, интересно?). Но, не всё коту масленица, отрицательные стороны очерчены лучше, и, таким образом, сильнее влияют на восприятие. Выражены они то в откровенной упоротости ударника, обильные бласты которого не только не разгоняют музыку, но зачастую её тупо сажают, то в банальном затягивании композиций, когда хочется просто тесаком обрезать балластную часть. Никогда не понимал, зачем до предела нагнетать время песен? По хронометражу альбом недотягивал? Тогда уж лучше ещё одну песню написать, ей-богу. Что до той самой модерновости, то вопросов, по сути, быть не должно, Aborted уже давно наметили векторы своего развития. Но всё-таки не помешало бы новым музыкантам поучиться осваивать подобные элементы более умело. В качестве примера можно взять предыдущий “Archaic Abbatoir”, где грув-элементы искусно вплелись в каркас диска, сыграв на него, а не против. Там драйв, тёплый кач и здоровый румянец на щеках, тут – апатия, лень и гнойный пофигизм. Словно, при попытках звучать моднее, бельгийцы решили не отрываться от корней, что на выходе дало: “бараны сожраны, но волки всё равно подохли от голода”. Но и тут есть несомненные удачи: почти что дэткоровая “Avenious” и животная “Archetype” - необычайно сильные вещи, во многом за счёт того, что ребята не пытаются держаться старых берегов и, уверенно взирая вперёд, выдают самодостаточный, адекватный материал. Зачем нужна недоконспирация в большей части остальных песен, вытягивая буквально на зубах риффы, мне не понятно. Годом спустя, брутальные пенаты отпустят парней, и “Strychnine. 213” поставит жирную точку в нелёгкой эволюции.

Но сильно злится я на парней не смею, да, кое-где перемудрили, где-то недоработали, замазав недочёты растягиванием муз. жвачки, но прочувствуйте эту почти что индустриальную атмосферу, послушайте эти мёртвые, грузные риффы, вкусите сочный вокал, и поймите, что боевая единица гораздо живее некоторых живых, хоть она и выглядит мёртвой и окоченевшей.
MAX DE SADE  20 июн 2009

Aborted

   2005   

The Archaic Abattoir


 Brutal Death Metal
The Archaic Abattoir
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Совершенно новый виток в творчестве этих бельгийцев. Если раньше их больше клонило к избыточной тяжести, помноженной на гипертрофированную игру ударника, то на этом лонгплее они достаточно убедительно показали и доказали, что у них в закромах есть и иные методы достижения наивысшего результата. Музыканты теперь берут слушателя не напором и кипящим саундом, а уже более техничной и временами даже мелодичной игрой, и при этом, немного снизив скорости и сильно сдав в долбилове, умудряются не растерять некий шарм, присущий группе. Мне кажется, отдельная заслуга в этом Свена, который всё также продолжает радовать сдвоенным вокалом (чистый теперь не на птичьих правах, а полноценно распределён по диску). В музыкальной начинке отчётливо стал проявлятся тот самый рационализм, за отсутствие которого многие ругали “Goremageddon”, но об этом чуток позже. Первое, что тут же бросается в уши – звук. Заметны приличные “чистки” и крен в сторону некой “милосердности”, что опять же в данном случае не упущение, так как для искромётной и техничной игры этого альбома, грязь в саунде будет только минусом, способным изрядно подпортить впечатление. Да и вообще, диву даешься – как так можно, соединять воедино развязность и азарт с чётким исполнением не таких уж и простых партий? Определённая доля прогрессивности, разумеется, имеет место быть, но тут в глаза бросается именно чёткость и самолюбование, не идущее во вред музыке. В чём же заключается феномен, спрошу я сам себя? В лёгкой “кастрюльности” и приятной рельефности ударных (имени Жиля Делакруа), в появившемся каче, в ненавязчивой диссонансности гитарных партий... Вот! Тут-то и зарыта собака: песни более не напоминают мясной ком, а гитары не похожи на ржавую пилу. Всё теперь зависит от ювелирности и заострённости гитарных партий, навыки, приобретённые за пару лет, теперь дают о себе знать. Основным, и едва ли не единственным недостатком “Goremageddon” была излишняя затянутость отдельных песен, которые к своему концу заставляли просто плакать (недоделанность и натянутость тогда просто бросалась в глаза). Тут же появилось место для манёвров - разнообразная солянка из риффов, грувовые “качки”, робкие мелодии. Но вот соло-партии полностью потеряли свой вес, став приятным дополнением к продукту. Не то, что двумя годами ранее, когда они буквально пускали кровь, давая надежду на спасение от лихорадки. К сожалению, та же ситуация отобразилась и у композиций – приобретение разнообразности и азартности обернулось почти полным отсутствием лица и запоминаемости песен. Если раньше было что-то, за что цеплялось ухо, то теперь кроме одной лишь “The Inertia”, где мелодичные риффы обладают плясовым характером, ничего не оседает в голове. А ведь раньше как было: послушал разок – вот тебе пара занос в череп. А так, всё ровно распределено по альбому, не норовя вылезти из общего ряда.

Послушав "Архаик", у многих наверняка встал вопрос: что это есть, и с чем это едят? Как ни крути, но назвать стиль альбома простеньким “прогрессив-брутал-дэтом”, как указано много где, что-то не очень тянет. Но про коровые элементы, о которых постоянно кричат консерваторы от брутала, также не скажешь, но просто из-за того, что их неимоверно сложно вычленить. А всё из-за того, что они носят фантомный характер, - их чувствуешь, но не слышишь. И дело не в вокале, не в фоновых клавишах, и даже не в груве. Но не будем искать чёрную кошку в чёрной комнате, заморачиваясь такими мелочами, а поставим альбом в проигрыватель, и перенесёмся на скотобойню-морг, любоваться работой бельгийских маньяков.
MAX DE SADE  20 июн 2009

My Dying Bride

   2004   

Songs of Darkness, Words of Light


 Death Doom Metal
Songs of Darkness, Words of Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это что-то такое, чего я никогда доселе не слышал...
Единственный альбом "безскрипичного" периода в творчестве Моей Умирающей Невесты, который можно слушать и при этом не чокнутся на всю голову, точнее, чокнутся-то можно, но не от всеобъемлющей тоски и мёртвости материала, а от совершенно ненормальной музыкальной начинки. Правильно Визионер описал, это нифига не музыка, а что-то совершенно немыслимое: концентрированное отчаяние, злоба, переходящая в какую-то мизантропическую ненависть, чистейший в своей черноте мрак, отчасти поглощённый психозом. Это словно густой и плотный поток, волна, безболезненно проникающая в уши, и постепенно распространяясь по всему телу, убивая и стирая остатки таких чувств как счастье и радость. Узы, из которых сложно выбратся...
Открывает этот кладбищенский театр боли и страдания песня "Wreckage Of My Flesh", где Аарон рассказывает о своей никчёмности и ущебности в этом безмятежном мире, под аккомпанемент эмбиентно-сумрачных клавиш. Затем слушателя обволакивает туман разнообразных тёмных и греховных чувств: жестокосердие и какое-то садизменное наслаждение при виде страданий когда-то близкого человека в песне "Scarlet Garden"; шизофреническая тяга к истреблению женского рода с небесами в придачу в песне "Catherine Blake"; страстная тяга к красивому вампиру, обернувшаяся неминуемой смертью в песне "The Blue Lotus"; заканчивается это представление эдакими похоронами любви, радужных воспоминаний и самой жизни на композиции "A Doomed Lover", выполненной в фьюнеральном стиле. "Loneliness Aplently Spread Before Me" - лучшего окончания для такого альбоме не найти.
Диск, на котором группа создала потрясающую в своей силе атмосферу, которая долго не отпускает. И никакая скрипка здесь не нужна, клавишные Сары в тандеме с мистическими ударными и гитарами, а также захватывающий гипнотический голос сделали свое чёрное дело. Они создали один из лучших альбомов у Невесты. Шедевр, который стоит в стороне от других замечательных творений группы.
MAX DE SADE  19 июн 2009

Eternal Tears of Sorrow

   1998   

Vilda Mannu


 Melodic Death Metal
Vilda Mannu
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Помнится, было время, когда я скупал альбомы метал-групп из Финляндии только из-за того, что они - из Финляндии. Причина была проста: на примере Nightwish, Children Of Bodom и Sentenced я осознал, что в этой северной стране почти все умеют играть очень мелодично, а главное, красиво. Знакомство же с этой группой я начал именно с "Vilda Mannu", и с первого раза мы (я и продавец в магазине) даже толком не смогли сообразить, в каком жанре они играют: вроде дэт, но вокал и специфическое звучание отдавали блэком (тогда я ещё и не слыхивал о такой вещи как мелодэт). В итоге, всё равно решил купить. При первом прослушивании я смог выделить только песни "Northern Doom", "Burning Flame's Embrace" и "Nightwinds Lullaby", остальное прошло как-то незаметно, а иногда и просто слушать не хотелось. При последующих, периодических вытаскиваниях с полки этого альбома ситуация не изменилась, музыка на нём скучна и сера, как и оформление буклета. Гитаристы рубят мощно и быстро, но, похоже, даже и не пытаются внести хоть что-то трогательное и интересное. Вокал хоть и нормальный, но слушать его в течение всего альбома утомляет неимоверно. Клавишных кот наплакал, и единственное место, где они явно пришлись ко двору - это композиция "Nightwind's Lullaby" - без сомнения, лучшая вещь на альбоме, ярковыраженная баллада с женским вокалом и красивейшей лирикой, повествующей о потерянном матерью-ветром маленьком ребёнке, который плачет и умирает под тенью берёзы...
Но кроме этого на альбоме, по большому счёту, слушать нечего (ну, может, кроме первых двух вещей), не спасает даже наличие атмосферы настоящей холодной, заснеженной финской ночи. И слава Богу, что данный диск не отбил у меня желания знакомится с группой дальше, ибо тогда я бы не купил их лучший на данный момент диск - "Chaotic Beauty".
MAX DE SADE  17 июн 2009

Therion

   1996   

Theli


 Symphonic Metal
Theli
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом-классика, альбом-легенда. Он не только прославил на весь мир группу под названием Терион, которая когда-то (всего семь лет назад) играла злобный дэт в шведском андеграунде, но и сделала лейбл “Nuclear Blast” одним из ведущих и разноплановых метал-лейблов в мире. Благодаря этой вещи группа получила чуть ли не пожизненный контракт с “Blast”'ом, и до сих пор Терион остаётся главной группой немецкой конторы (всё, что я написал это отнюдь не пускание слюнь, это действительность). Хотя, по правде говоря, очень уж ярких отличий от альбома «Lepaca Kliffoth» здесь нет. Стиль остался тот же, но некая разудалая веселость и задорность музыки на альбоме 1995 года сменилась серьёзностью и какой-то вычурностью на этом диске, на передний план в песнях вышли громадные, мощные хоровые партии (женские+мужские), сносящие с ног своей силой и пафосом (в хорошем смысле), клавишных также прибавилось в большом количестве, теперь уже они являются главным носителем мысли в почти каждой композиции, поэтому ударные и гитары остались просто лишь для создания основного каркаса, ничего хотя бы чего-то запоминающегося гитаристы не выдают (даже соло не вспомнить), хотя возможно они просто потерялись за взрывными хоралами и эпическими оркестровками. Все эти элементы во всей своей красе проявились уже на втором треке «To Mega Therion», и я даже посмею сказать, что после этой вещи дальше диск можно не слушать. Не знаю, о чём думал Кристофер, пихая этот шедевр в самое начало альбома, наверное, для того, чтобы сразу сразить слушателя наповал. Почти всегда так и получалось. «To Mega Therion» - это и есть «Theli». Да что там! Это и есть Терион! Ни один из концертных сэт-листов группы невозможно представить без этого хита. Но остальные вещи тоже не помешает отметить, хоть они и меркнут по сравнению с этой песней: «Cults of the Shadows» - довольно быстрая вещица, с чистыми мужскими вокалами приглашённого гостя Дэна Свано и ударника Питера Вавженюка (что как бы подтверждает мою мысль, что за ударными на этом диске скучновато сидеть ;) ), которые на протяжении всего трэка перекликаются с хором и различными синтезаторными элементами; «In the Desert of Set» - эдакий привет древнеегипетскому царству, медленный и таинственный трэк с думовым оттенком; «Invocation of Naamah» - не сильно ошибусь, если скажу, что это самый быстрый и по-настоящему тяжёлый трэк с диска, здесь уже вовсю доминируют как раз таки гитары (больше всего напоминает «Lepaca Kliffoth»). Ну и, конечно же, стоит отметить вещь под названием «The Siren of the Woods» - довольно затянутый (в минус группе) трэк, но очень красивый, величественный, но в то же время какой-то нездешне-грустный и нежный, Сирена поёт на своём языке так трогательно, словно хочет вернуться в свой далёкий, но такой родной лесной край...
Но должен предупредить, что из всего альбома чаще всего вы будете слушать именно «To Mega Therion», и лишь изредка (когда песня совсем надоест) будет обращать свой взор на остальные трэки. В главный минус группе определим некоторую серость и одинаковость отдельных песен, слишком уж навязчивые и чересчур утомляющие хоры, ну и шлёпнутую обложку (и буклет туда же), предыдущие оформительские творения выглядели намного живей, так как над ними творил знаменитый Кристиан Валин, который украсил творения многих известных групп (Тиамат, Cemetery, Lake of Tears, Dissection, King Diamond... список можно долго продолжать). В итоге имеем альбом, который похуже «Lepaca Kliffoth», но всё равно остающийся недосягаемой вершиной для творчества других групп схожего направления, да и самого Терион тоже. «10», но с натяжкой.
MAX DE SADE  16 июн 2009

Lacrimosa

   2001   

Der Morgen danach


 Symphonic Gothic Metal
Der Morgen danach
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вот именно с этого ЕР группа и начала потихоньку приходить в негодное состояние, так как альбом «Elodia» был, в принципе, неплохим экспериментом с симфоническим оркестром, а вот последующие два полноформатника оказались бездумным и унылым пережёвыванием этого самого эксперимента. Буду краток: помимо заглавной песни «Der Morgen Danach» (только альбомной версии), хоть какой-то интерес вызывает лишь необычный для творчества Тило и Анне трэк «Vankina», выполненный в мрачном эмбиентно-восточном стиле и совершенно не похожий на раннее творчество (как некоторые здесь успели заметить, так как на альбомах «Страх» и «Одиночество» я ничего подобного не услышал). Кстати, он у меня играет в данный момент, хорошая, блин, штука. Что же до остальных вещей, то зацепится не за что, всё на редкость беззубо и неинтересно, даже заглавная вещь - если бы не флейта, то слушать было бы скучно. Да и облога какая-то пошлая. В общем, мимо цели.
MAX DE SADE  16 июн 2009

Lacrimosa

   1999   

Alleine zu zweit


 Symphonic Gothic Metal
Alleine zu zweit
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сингл, вышедший для того, чтобы показать миру, что Лакримоза начинает постепенный отход в сторону преобладания симфонизма над рок/метал звучанием. Для привлечения внимания слушателей перед выходящим вслед альбомом был взят главный хит будущего альбома "Alleine Zu Zweit" ("Одиноки вдвоем", если кому интересно), выполненный в двух вариантах - альбомная версия песни и чисто оркестровая с ведущией скрипкой. Первый вариант сам по себе просто шикарен, но второй вообще сразил наповал - вокала нет и в помине, а оркестр со срипкой создали такой божественный дуэт, что аж рыдать хочется, трек получился гораздо более печальным и трогательным. Остальные две вещи - это, как всегда, одна песня, не вошедшая на альбом "Meine Welt", и переделанный группой Samael (уже отдавшейся во власть электронно-индустриального звучания) главнейший хит группы "Copycat". Первую композицию отложим в сторону (как всегда ни о чём), а вот вторая, конечно, не превзошла оригинал, но стоит сказать, что, по большому счёту, это две разные вещи. У "Самаэля" она получилась индустриально-холодной, с электронными ударными, вокалами, исходящими откуда-то издалека, и приличным количеством синтезаторных примочек, но основная тема хорошо узнаётся. В итоге, единственным минусом является только третья композиция, в остальном, всё просто прекрасно. Один из немногих ЕР Лакримозы, который не вызывает отвращения.
MAX DE SADE  16 июн 2009

Lacrimosa

   2002   

Durch Nacht und Flut


 Symphonic Gothic Metal
Durch Nacht und Flut
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Вот не могу молчать! Это что-то, друзья мои. Интересно, а сама группа как думает, может ли подобный сингл привлечь определённое внимание старых фанатов (или привлечь новых)? Шесть треков: три версии одного из "хитов" грядущего альбома "Durch Nacht Und Flute", одна из которых ремикс, одна новая песня, не вошедшая на альбом "Und Du Fallst", и два ремикса на легендарные хиты (уже без кавычек) "Komet" (несложно догадаться, на какую песню ремикс), и "Not Every Pain Hurts". По порядку: грядущий альбом под названием "Echos" преподнёс фанатам унылый образец симфонической музыки с гитарами и песня "Durch Nacht Und Flute" полностью этот тезис подтверждает (там есть песни получше), ну да бог с ней. И "Und Du Fallst" тоже трогать не будем (фигня фигнёй). Отвращение вызывают как раз-таки ремиксы: такую красивую, необычайно романтическую и спокойную музыку, как у Лакримозы, делать электронно-танцевальной просто противопоказано! Как могут Тило и Анне даже допускать такую возможность (хотя Тило в принципе любит тёмно-синтетическое звучание, но это разные вещи)? Ну если уж собрались делать, так сделайте это нормально (вон, Театр Трагедии, например, совершенно не напрягает), но нет, всё сотворили абсолютно тупо и неинтересно, наличие всяких битов и посторонних электронных звуков просто сводит с ума. Хотя, вроде бы, одну из переделок делал довольно известный в тёмных кругах коллектив Zeromancer, но и его ремикс вышел отстойным. Я решительно не понимаю, кому всё это надо? Бесполезный сингл.
MAX DE SADE  15 июн 2009

Therion

   1995   

Lepaca Kliffoth


 Epic Death Metal
Lepaca Kliffoth
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Переломный альбом в творчестве Терион. Тяжесть и безудержная (иногда излишняя) скорость первых двух вещей испарилась, а прогрессивность и экспериментальные элементы альбома 1993 года, не сказать чтобы совсем ушли, но материал стал явно более доступным, понятным и лёгким на слух. В какой-то степени этот альбом продолжил линию некоторых песен "Symphony Masses" (оригинальные обложки также похожи, и там, и тут присутсвует Змей Горыныч). В музыкальном плане диск представляет из себя что-то вроде очень лёгкого дэта (ведь можно так сказать?), смешанного в некоторых местах с ингридиентами, доставшимися от простого хэви и даже пауэра (не бойтесь, никаких приторно-сказочных соплей тут нет). Помимо этого, диск изрядно приправлен приличным количеством клавиш, оркестровок и небольшими хоровыми подпевками (в этом плане "Theli" гораздо дальше продвинится), также имеют своё место некие восточно-арабские мотивы. Клавишные прибомбасы, в отличие от предыдущего диска, заняли своё полноправное место почти во всех песнях, изрядно их приукрасив, чего стоят хотя бы такие хиты как "Melez", "Black" и "Evocation Of Vovin". Непосредственно хоры потрудились только в песнях "The Beauty In Black" (полностью отдана под их власть) и "Evocation Of Vovin" (концовка у этой вещицы честно сказать застала меня врасплох). Но в отличие от следующего диска 1996 года, оркестровки не так сильно оттягивают на себя внимание, главное слово оказалось всё же за гитарными партиями: как я выше описал, чего-то неимоверно тяжёлого здесь вы не найдёте, гитары стали довольно лёгкими (запись в некотором роде помогла), но при этом раз за разом выдающими проникновенно драйвовую, задорную, и даже в какой-то мере веселую игру, соляки так просто возвышали до небес. Музыканты во главе с Кристофером явно находились на творческом подъёме - играть так чисто, самозабвенно, получая огромное удовольствие от игры не каждый может, диск получился самым "живым" (в плане настроения) у группы, руки у парней явно были развязаны и Йонссон решил полностью пасть в пучину красивейшего и совершенно нового для метала стиля под названием Симфо метал, конечно и до него некоторые группы пихали частички симфонизма в металический каркасс, но только у Кристофера это получилось действительно хорошо. Композиции вышли разнообразные, но при этом целостность альбома абсолютно не нарушается , тут вам предложат как скоростные, тяжёленькие боевички "The Wings Of The Hydra" и "Riders Of Theli", так и медленные, красочные штуки вроде "Black", "The Beauty In Black" и "Evocation Of Vovin", и даже неплохой кавер на своих кумиров Celtic Frost под названием "Sorrows Of The Moon" здесь присутсвует. В общем всё, чтобы душа фанаты радовалась напропалую! Вокальные партии выполнены на пять с плюсом, при том, это касается как Кристофера, так и хоров - девушки и мужщины потрудились что надо (хотя иногда у девушек высокие ноты уши резали). Единственным недостатком этого альбома я бы назвал только пару композиций в хвосте релиза - "Enter The Voids" и "The Veil..." вышли совершенно сухими и блеклыми.
В итоге, наравне с "Of Darkness...", "Symphony Masses" и "Theli" лучший диск команды. А уж какие-то черезчур симфоничные "Vovin" и "Deggial" рядом не валялись. Но то уже совсем другой Терион, к сожалению...
MAX DE SADE  14 июн 2009
<
1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 19
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом