Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 4 октября 2024, 10:26

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Gorefest

   2007   

Rise to Ruin


 Death Metal
Rise to Ruin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начнем с дежурной фразы: Gorefest не собираются сдавать свои позиции на дэтовой сцене. Так и есть. Их стиль крепнет с каждым новым альбомом после неожиданного реюниона 2005 года. Собственно, это только 2-ой альбом с того времени, но впечатление от их музыки таково, будто группа непрерывно играла в течение всех 7 лет и все это время неустанно оттачивала свое мастерство. Вставив в проигрыватель «Rise to Ruin», даже не знаешь, что лучше: вслушиваться по отдельности в отшлифованные с первобытным усердием дикаря тягучие гитары, внимать точной, бьющей прямо в цель сдержанно-технарской драм-работе Эда Уорби, уделять особое внимание басу и традиционно воспаленному вокалу г-на де Койера или просто поглощать их новый диск во всем его целостном великолепии. Альбомы-монолиты еще создаются! Здесь имеем тот самый классический пример «ни убавить, ни прибавить». Думается, что исходной точкой для получения такого музыкального результата стал характер лирического посыла. Лирика сильна, она способна ежедневно находить отклик в наших сердцах и разуме, потому что жизнь не стоит на месте, как не находятся в застое ни экономическая, ни политическая обстановка. Про это, а точнее: глобализацию как эквивалент мировой тупости, террор со стороны государства, католическую религию и мн. др. и повествует Ян-Крис. Естественно, прямолинейности здесь хоть отбавляй, но в этом и прелесть: парни не стесняются прямо декларировать такие вот вещи: “I want a revolution to speed up evolution, / This is our goal, this is our mission” и подобные им. Идеологическая устойчивость легенды дэта утверждается бескомпромиссным и по преобладанию незатейливым олд-скульным металом, а де Койер поднимается на высшую ступень харизматичности лидера народных масс (однако не впервой ему…). Отличительная особенность многих песен – наличие зловещих гитарных мотивов и оторванных от дэтового базиса блюзовых пассажей. А спокойные, простоватые до невозможности металические аккорды добавляют незатейливой музыке тепла, как многие имели возможность убедиться уже в этом году.
Лучшими песнями я бы назвал “Revolt” и “A Grim Charade”, от которой веет такой приятной тяжеловесной безмятежностью (на первых порах) и двумя роскошными соло… а также грандиозный «намек на прогрессивность» под названием “Babylon’s Whores” с его жестокой ударной прозой, гитарной лирикой и общей лиро-эпической философичностью…
Итак, от Gorefest нынче получаем если не альбом года, то уж точно достойный диск, при прослушивании которого возникает гордость за европейскую дэт-сцену, а никак не наоборот. Кроме того, благодаря ему мы получили шанс увидеть ветеранов жанра живьем в нашей стране. А для меня «Rise to Ruin» стал также поводом для переоценки предшествующего ему альбома «La Muerte»…
Blackknot  30 дек 2007

Mayhem

   2007   

Ordo ad Chao


 Avantgarde Black Metal
Ordo ad Chao
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Совершенно нетрафаретный блэк от тех, кто закладывал основы и формировал каноны, — это свидетельство того, что музыке требуется вечное развитие, немыслимое без нарушения границ. Mayhem неустанно развивают в себе талант видоизменения черной материи, придания ей максимально целесообразного эффекта. Неясно, новые или старые законы обусловили скупость и в то же время очевидный шарм отделки, с какой целью были сотворены эти монументальные, но гибкие формы... Блэк-метал в традиционном понимании предстает в альбоме «Ordo Ad Chao» измученным, пережившим строгий отбор выразительных средств, осознающим их недостаточность и потому выступающим энергетическим вампиром по отношению к различным жанрам экспериментальной музыки. Все эксперименты проходят, однако, в рамках самого честного и живущего исключительно по собственным законам блэк-метала, так что ветеранов, по сути, не в чем упрекнуть. Первое и главное — концентрация мрака увеличилась посредством всей широкой палитры нюансов и недосказанностей, которую можно наблюдать во всех, без изъятия, композициях. Акцент экспрессивности, можно считать, ложится прежде всего на вокал, который, как и 14 лет назад, принадлежит мучающему себя и других невыносимыми интонациями венгру Аттиле («Топчи их рай…»). Данный персонаж по оправданной пафосности и своеобразной оккультной ауре своей исполнительской манеры запросто может считаться не менее культовой фигурой, чем Dead, особенно если пожертвует группе костные части своей головы (шутка). Все виды эмоционального воздействия на потенциального слушателя учтены им в широком диапазоне вокальных оттенков: от ядовитого шепота до голоса одержимого, улавливающего витающие в воздухе инфернальные заклинания, и, конечно же, в наличии обыденные скриминг и гроулинг. А затемненность вокала кажется преднамеренным шагом, ведь это действительно еще более интригует и заставляет не то что вслушиваться, а целиком перемещать внимание на музыкальную сторону дела и воспринимать голос ни больше, ни меньше как часть ее. Организация же музыки ошеломляет нестандартностью подхода (для такой группы, как Mayhem): неужели произошла полная перестройка механизмов композиционного мышления? Похоже на то. Гитары на «Ordo Ad Chao» изумляют своеобразной логикой подачи риффинга, спорадическими паузами и внезапным набором мощи, уменьшением/увеличением событийности (если бы это не был Mayhem, а тем более поздний, мы бы, наверное, смогли отмечать искусно созданные завязки, кульминации и развязки…). Все это отражено не только в гитарах, но подчинение этим странным принципам именно их наиболее необыкновенно и рушит все стереотипы того, как должно распоряжаться временем и пространством в истовом блэке… А стройно жужжащую стену звука и царство бластбита как основополагающие принципы своей картины мира Mayhem, очевидно, послали всерьез и надолго. Об ударных много говорить не приходится: принявший на себя эту функцию Хеллхаммер честно отрабатывает свой хлеб в любом проекте, а родная группа — тем более повод мобилизовать всю свою изобретательность. И он мобилизует, и под интеллектуальным напором (выражающемся хотя бы в торжественности доходчивых медитативных ритмов и хитросплетении сбивок) этого мастера гремят кости старого и верного Mayhem… Что до песен, то их нет — есть альбом. Возможно, музыканты и не хотели создавать музыкальное произведение, а создали некую форму для экспериментов во имя экспериментов и техники ради нее самой. Кто знает?... Очевидно лишь то, что «не идущие на компромиссы» норвежцы озадачили своим новым диском многих, если не всех.
…Труп блэк-метала продолжает медленно, но верно разлагаться. И если кто-то своей деятельностью может каким-то образом повредить исходящему из него духу, то кто-то лишь закаляет его, но чересчур специфическим образом. Mayhem из числа последних. Подождем, может, и они заиграют блэк-н-ролл…
Blackknot  23 дек 2007

Dance Club Massacre

   2006   

Feast of the Blood Monsters


 Technical Grind Core
Feast of the Blood Monsters
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В семье не без урода. Данный принцип отлично применим и к модным нынче грайндкору и дэткору с экспериментальными тенденциями. Dance Club Massacre – так называется эта банда, и название сразу же настраивает на трэш и дешевизну искусства для трудящихся всех стран. «Feast of the Blood Monsters» – предельно невнятный и совсем не выразительный альбом, свидетельствующий в пользу того, что попытки играть грайнд технично нередко оборачиваются «потугами». Парни атрибутируют свой стиль как «Halloweencore», и это отчасти подтверждается их саунд-имиджем. Микс явно испортил им все дело: худшего звука бас-бочек и малого барабана я чего-то не припомню (если техника и есть, ее не услышишь), абсолютно лишенный необходимой дэткору мощи гитарный саунд. Лишь электроника только выиграла от глухого звука, она стал еще более эффектной и натуральной при своей изначальной нацеленности на вызов какого-никакого но трепета. Какой вокал может всему этому соответствовать – да визг, преподносимый как попало! Вдобавок ко всему длится альбом даже меньше 30 минут и пустота песен (не могу сказать этого о “You're What the French Call “Les Incompetents”, чертовски атмосферная вещица!) здорово усугубляется их никудышней продолжительностью. Еще и обложку «скоммуниздили» (фильм лохматого 1963 года «Blood Feast», признаваемый первым в жанре «splatter»).
Но, положа руку на сердце, объяснение всем огрехам продакшена и низкого качества творческой мысли следует искать в условиях издания альбома. Он был издан собственными силами участников команды и лишь спустя год переиздан (ремастирован, по-новому оформлен – куда гламурнее) независимым рекорд-лэйблом Black Market Activities. А на первоначальном издании следовало бы сразу повесить ярлык «демо» и не обнадеживать людей. Ужасно! Ну, того и добивались, так что все в порядке :)
Blackknot  22 дек 2007

Arsonists Get All the Girls

   2007   

The Game of Life


 Avantgarde Death Core
The Game of Life
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Arsonists Get All The Girls играют дэткор, что называется, «с огоньком». «Огонек» этот освещает прежде всего их неплохую технику, когда они сходят с бластовых проходов на премудрые (ну, это я уже переборщил…) мат-проигрыши или наилучшим образом подходящие для хэдбэнгинга брейкдауны. Да и вообще, ребята не только порядочные технари в своем отечестве, но и креативные композиторы, интегрирующие в свою мясорубку множество задорных и не очень окказиональных мелодий, которые выдвигают требования занимательности и по отношению к ритм-секции. Гитаристы выполняют норму по задорному хаосу, а ударник прилежен как учащийся начальной школы в барабанных дробях и бластбите. Вокальная работа комплектуется за счет неприлично визгливого скрима и, напротив, приличного гроулинга, обладатели которых работают и по клавишной линии. Грайндовый содом парни уже научились создавать, вопрос в том, скоро ли пройдет пацанская удаль, выветрится эта клоунская дурь (а ведь это уже второй альбом, а сдвига незаметно:)) – и придет пора зрелого юмора, который, однако, уже проклевывается. Если первый альбом начинался невероятно "добрым" вступлением, в котором после восторженных криков детей: “Ice cream, ice cream!” слышались пистолетные выстрелы, автоматные очереди, а затем шла в ход хм... адская долбежка, то здесь ребята более предсказуемы и целый 1-й трэк наигрывают на гитарах очень чувственную и романтическую мелодию (однако в свете последних событий в ней слышится реквием). Потом уже идет дэткор – порожденье разума современных крепких духом и неустойчивых психикой тинэйджеров. Но, не беспокойтесь, основная «фишка» Arsonists Get All The Girls не затеряется в этой и без того модерновой анархии.Главная вкусность, которую приберегают для своих слушателей участники группы, это электронные вставки, в большинстве своем наивно-простодушные, воскрешающие в памяти то ли музыку из детских кинофильмов то ли еще что... Заметное отличие предыдущего опуса команды «Hits from the Bow» и этой работы, кстати говоря, состоит в более тесном вплетении электроники в металическую канву, а не нарочитое обособление ее. Пора уже к хитам. Нужно заметить, что рассматриваемый альбом все-таки вызывает куда меньше впечатлений, если быть знакомым с дебютником. Да, тут есть “Shoeshine for Neptune” (советую заценить инфантильный клип) и “Robando De Los Muertos”, но нет “Scorbra Vs. Cupcake Battle of the Bulge” и “City of Angels Cakewalk” – а эти произведения вызывали эмоции похлеще (главным образом своей дерзостью), знаете ли… Есть и приджазованные инструменталы, как и на предыдущем диске (“13 Year Old Ruby”) – по-видимому, это все же влияние The Red Chord. Вообще же из всех influences, которые указываются в связи с этой группой, наиболее очевидным является заимствование нашими героями принципа эклектизма от Between The Buried And Me.
…Да, «Игра в жизнь» Поджигателей превосходит «Откровение» Job For A Cowboy (и названия-то какие философско-онтологические!), но первые и сами, наверное, знают свой потолок и понимают, когда не сильно к нему приближаются. Arsonists Get All The Girls по-прежнему являются группой с громадным скоморошьим потенциалом, а банальность, скука или вторичность им не к лицу. Поставлю-ка я им 7/10, несмотря ни на что. Известны же закономерности восприятия копии после знакомства с оригиналом. Вот и тут так же. Правда, не только изменения в стиле (вернее, почти что отсутствие их), но и последние события, связанные с составом команды, могут только расстроить: музыканты потеряли своего басиста Патрика Мэйсона (R.I.P.) в ноябре этого года. Парню только исполнилось 21… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blackknot  22 дек 2007

Despised Icon

   2007   

The Ills of Modern Man


 Technical Death Core
The Ills of Modern Man
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот еще один породистый техничный дэт-метал, вернее дэткор с отличной родословной: его генеалогическое древо комплектуют такие именитые канадские банды как Ion Dissonance, Neuraxis и Beneath The Massacre, а на ветвях соседнего дерева гордо висят Cryptopsy. Наверное, уже понятно, что дэт в таком окружении не может быть никаким другим, кроме как техничным и математически выверенным, но в данном случае математикой проверяют далеко не хаос. Если хаос тут и был (а рудименты его можно наблюдать), то он заключен в оковы холодного рассудка. Despised Icon исполняют дэтовый хардкор геометрически правильных построений, преобладающей симметрии, а асимметрия проявляется в форме маткоровых диссонансов (узы родства этой банды с Ion Dissonance очень крепки). Практически лишенный эмоций риффинг – гитаристы, которые не имеют права на ошибку, – и машинообразный ударник доставят массу приятных эмоций, естественно, только любителям подобной музыки. Сходный стиль исповедуют как раз упоминавшиеся выше Beneath The Massacre, но, в отличие от них, картина у Презренной Иконы оживляется благодаря вокальной пестроте: от скриминга средней руки (Alexandre Erian) и гроулинга (Steve Marois) до свиных бульканий (Marois). Впечатление праздника брутального профсоюза (музыканты и сами по себе работают за троих) многократно усиливается и от присутствия гэнг-вокалов от бывших и действующих участников всех 4-х названных выше канадских команд. Нужно сказать, что в отличие от многих из них, Despised Icon вовсе не отдают все силы скорости, пожалуй, кроме ударника Alex-а Pelletier с его гипербластом. Техника в статике – вот принцип группы, а логика музыкального развития каждой композиции – приближение к магистральному брэйкдауну, когда механистичные гитары в тесной связке с бочками ударят волной по черепным коробкам слушателей. Музыка «The Ills of Modern Man» со всей своей невыразимой словами бескомпромиссностью так и просится быть приложимой к манифестациям, к публичным выступлениям на площадях... На эти цели отлично работают и отточенное звучание инструментов и весь вокальный спектр. Соло не частый гость в дэткоре, производимом этой группой, но тут в паре мест присутствует, что никак нельзя записать в минус. Что поделать, Despised Icon – канадцы, и от них всегда ждешь особой технической организации музыки, но не всегда вспоминаешь, что и лирика могла бы тут быть в качестве приятного дополнения. Лишь раз за весь альбом музыканты немного расчувствовались: нет, не пустили слезу (ни в коем случае!), но взгрустнулось им определенно (“Fainted Blue Ornaments”). Также неплохо было бы отметить одну из самых ярких песен альбома “Furtive Monologue”, на которую снято изуверское по психологическому воздействию экспрессионистское видео.
Да, и главное... Это один из вероятнейших претендентов на звание «альбом года» в тяжелейшей музыкальной весовой категории, по моей версии. Простим им математический менталитет! Сыграли так сыграли!
Blackknot  22 дек 2007

Akercocke

   2007   

Antichrist


 Progressive Death Metal
Antichrist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Кто чем отмечает себя на карте металического мира, а Англия призвана служить поставщиком если не эстетствующего блэка, то экстрим-готик-метала, а если и он такой, что слушать тошно, то его заменит прогрессивный блэк-дэт с не меньшей долей элитарности в каждом звуке. Akercocke с успехом выполняют функцию этих самых эстетов-модников от сатанизма и год за годом держат на плаву свой самобытный стиль.
Пятый альбом коллектива под банальным до неприличия названием «Antichrist» вряд ли способен дать слушателям заряд злобы, сравнимой с той, которая отличает лучшие образцы true and evil, зато и то и другое будет подвергнуто не идущей во вред музыке шлифовке, отделке – в общем, работе по приданию всему этому эстетического ореола. Так вот, Akercocke живописуют (да-да!) набором суровых, встающих непробиваемой стеной инфернальности тех-блэк-дэтовых основ и особенно уместных в постпозиции гармоничных акустических фрагментов. Появляются и подавляющие своим величием грандиозные средоточия архаики и мрака (выполнены в авангардной стилистике нетленных образцов Celtic Frost) и куда более легко воспринимаемые вокально-инструментальные зарисовки, в которых музыканты упиваются собственной филигранной техникой, неразрывно связанной с их же страстью к воспеванию темных сил. Сбивающаяся ритмика, частые инновации, тяга к разрушению традиционно кажущихся неприступными материй – эти джентльмены умеют строить, бороться с пустотой, да и как – виртуозно и с полной отдачей фантазии. Английский менталитет наложил отпечаток не только на их чопорный внешний вид, но и на общий знаменатель, к которому приведена исполняемая ими музыка, – это экстравагантность, соседствующая, однако, с консервативностью; это изящество музыкального языка во всех его ипостасях… Как пример – композиция “Axiom” – лирические мотивы, оформленные с привлечением акустики и шикарного чистого вокала, усиливаются посредством этичных, едва слышных бас-бочек, а затем пафос будет не раз меняться – от мрачного блэк-дэта к диссонирующе несерьезным гитарным риффам, от классического гитарного соло к статичной электронике. А вот “The Dark Inside” примечательна тем, как разрушает предсказуемое блэк-дэтовое вступление легким меланхоличным рок-мотивчиком с последующим подключением клавишного обрамления. И многое другое… Прилежно исполненные кавер-версии песен Morbid Angel и Death – в меру технарские, не без привлечения души. Как было вскользь упомянуто мною раньше, Мендонса и Уилкок безукоризненно владеют техничным и немелодичным (пальцы бегают будь здоров и не во имя легкодоступной красоты!) риффингом и не брезгуют метать соло с прорывающимися неоклассическими мотивами, ударник Дэвид Грэй демонстрирует высокие скорости и легкость на поворотах и басист-клавишник также старается блеснуть, когда появляется возможность (и блистает, например, во вступлении “My Apterous Angel”). Что касается вокала, то интересно узнать, почему Akercocke отказались от использования скрима, полностью переориентировавшись на гроулинг и чистый вокал…
В текстах музыканты и прямолинейно восхваляют дары Сатаны, и с удивительным вкусом развертывают тему (определенно заслуживают внимания некоторые философские выкладки), конечно, не жалея при этом высокой лексики. Пересказывать тексты, жалко урывая от оригинала, написанного к тому же носителями языка, – дело неблагодарное, а потому прочтите их сами – получите удовольствие. Да, и об удовольствии… Не стоит забывать еще об одном важном аспекте творчества Akercocke, изгнав который из своей художественной реальности, они почти бы обессмыслили свое существование. Эротизм (“Place all your faith in sex and death…”). Создается ощущение, что в жертву этому они могут принести многое – в том числе и сам блэк-дэт, который же мешает созерцанию красоты, разве нет, Джейсон:)  Нет, держатся пока еще ребята, контролируют себя, а потому словославие в адрес Господина составляет неотъемлемую часть даже такой проникновенной баллады, как “Epode”.
Резюмируя свои впечатления, хочу сказать, что это отличный диск, явившийся для меня одним из, уж если не откровений, то хотя бы свидетельств того, что оригинальность никому не идет во вред, а оригинальность, в частности, английской музыки по-прежнему имеет особые свойства… (Диск предоставлен компанией СОЮЗ)
Blackknot  19 дек 2007

Vomitory

   2007   

Terrorize Brutalize Sodomize


 Death Metal
Terrorize Brutalize Sodomize
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Представители этой страны по традиции чаще радуют, чем расстраивают. Этот шведский текст в истории дэт-металла не очень интересно изучать, но он способен служить неисчерпаемым источником положительных эмоций и впечатлений. Разберемся, является ли примером этого группа Vomitory со своим последним альбомом. Название «Terrorize Brutalize Sodomize» наводит на невеселые думы об использовании группой принципа «брутальность ради брутальности». Впрочем, на поверку все далеко не так. Бурлящий не очень-то выделенными дэтовыми риффами и ударными металл не нейтрализует в себе шведский привкус, а наоборот – всячески культивирует его. По сути, ничего нового Vomitory не предлагают, это традиционный шведский шторм мелодики и сокрушительных, сумбурно оформленных эмоций. Название этой уже немолодой команды и изуверская обложка не соотносятся с музыкой, исполняемой ей и скрывающейся за кавер-артом, самым предсказуемым образом. На самом деле, хладнокровность изображения изуродованного трупа и моргенштерна (?) в луже крови, лежащего невдалеке, обманчива – музыканты очень эмоциональны: швед… колет, рубит, режет… Гитаристы бросают нам в лицо сравнительно неплохие, хоть и не без вторичности риффы, выразительные, но иногда невнятные соло. А вот барабанщик Тобиас Густафссон отличается по-своему и в лучшую сторону (хотя на вкус и цвет…) – горяч, небрежен, вкладывает весь жар собственного сердца в свою безумную колотьбу… Что бы делали два гитариста и басист/вокалист без этого позитивно настроенного комка нервов? Правда, к вокалисту Эрику Рундквисту также не прикопаться: он выбирается на поверхность со своим глухим гроулингом (и бас-гитарой!), а ведь имея такой, можно с чистой совестью наплевать на окружающую действительность и рычать просто ради собственного удовольствия… Надо бы сказать что-то в заключение, а говорить ничего не хочется. Все тот же шведский дэт, беспощадная брутальная тематика, невыраженная хитовость, но хороши ударник и вокалист. Слушать можно. (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  19 дек 2007

Deathbound

   2007   

We Deserve Much Worse


 Grind Core
We Deserve Much Worse
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Финляндия точно не ограничивает свою роль на мировой тяжелой сцене сферой пауэра, мелодик-дэта, симфо- или какого-нибудь готика, но не прочь выступить и поставщиком кое-чего другого, в частности, грайндкора. Rotten Sound, To Separate The Flesh From The Bones и вот еще Deathbound. Последние из названных начали не совсем с грайндкора, зато сейчас уверенно и без угрызений совести нарезают его-родимого. На своем последнем альбоме группа представила 18 грайндкоровых кричалок с не сильно варьирующейся раз от раза композиционной структурой. Неутомимо орущий на протяжении всего диска вокалист – молодец, не спорю, но неплохо было бы иной раз помолчать и послушать себя со стороны, задавшись вопросом: а не напоминает ли мое творчество старинный анекдот, заканчивающийся фразой «В какой песне?». Гитарист создает внушительную стену звука, которая, однако, в сочетании с вокальными делами, очень скоро начинает утомлять, и, поскольку разрушить ее можно только кнопкой «stop», Petri Seikkula ставит нас перед нелегким выбором: оценивать ритм-секцию группы Rotten Sound в рамках Deathbound или отпустить их с миром и списать все грехи на гитариста и вокалиста. Sami Latva, отлично стучащий в Гнилом Звуке, здесь также выкладывается на всю катушку, играя драйвово и разнообразно, но это начинание не ахти как поддерживается остальными участниками коллектива – они скучнее в творческом плане и нелегки на подъем. И даже смещение акцентов со скоростей в сторону кача ничем не улучшает создавшееся положение – ребята везде возводят одну и ту же звуковую громадину и стараются принести в жертву экстремальности все, что только можно, и в результате максимально размывают структуру композиций. Речь идет уже не о запоминаемости (о чем мы?), а том, чтобы как минимум можно было отделить одну песню от другой, но и эти попытки терпят крах. В лирике группа имеет дело с обычными для некровавой ветви грайндкора темами борьбы против системы, и, естественно, насилия, но интерес к этому загублен на корню вокалистом.
Время с этим диском проносится незаметно, он абсолютно безвреден, потому что сознание слушателя остается совершенно таким, как и до начала первой песни пластинки, – общее место, которое будет живо, пока весь подряд максималистский грайндкор будет воздухом нетребовательных экстремалов. Здесь не видно ни открытий, ни какого-либо душевного излияния – возможно, ожидания оправдают Rotten Sound со своим «Cycles». Этих же ребят (да, по сути, на 1/3 все тех же) я переслушивать уж точно никогда не буду, только лишь в случае страшнейшего музыкально-экстремального дефицита. Без малейших угрызений совести ставлю 5/10, хотя, может быть, музыканты и правы: они заслуживают гораздо худшей участи… (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  12 дек 2007

Severe Torture

   2007   

Sworn Vengeance


 Brutal Death Metal
Sworn Vengeance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не у всех есть потребность брать все более высокие планки в рамках брутал-дэта, не всем охота и выделяться чем-то на фоне других, да и просто оригинальничать в пределах своего узкого мирка – зачем? Ремесленниками можно быть в любых областях деятельности, и в экстремальной музыке ничуть не меньше. Что-то подсказывает мне, что Severe Torture не прочь быть таковыми и выезжать на классе, и взгляда не бросая в сторону вдохновения. Все в данном альбоме можно разложить строго по полочкам и убедиться, что ничто по отдельности не подкачало. Глубокий, умеренно выразительный гроулинг сам по себе очень неплох, но характер текстов, видимо, исключает увлеченность процессом и вдохновенность вокальных партий – не исключено, что именно в целях компенсации в некоторых песнях (например, “Countless Villains”) вторым голосом был введен чистый (!) вокал. Гитаристы техничны, но работа их сводится к плохо отличимым друг от друга риффам, из которых никак не складывается представление о том, чем же они хотят зацепить слушателя, если вообще хотят – не сильно тяжелые, мелодичные гитары все никак не нащупывают нужную нить. При этом соло играются недурно, впрочем, это довольно-таки независимый элемент, который ни к чему другому по гитарной линии не обязывает... Ударник удивляет своей односторонней работой в том смысле, что, начав с вихря сбивок в первой песне, в дальнейшем все силы отдает бас-бочкам и лишь изредка балует нас примерами ритмического разнообразия, связанными с чем-то иным. Голую технику по временам окутывает атмосфера, сполна отраженная в финальном инструментале “Submerged in Grief”, достаточно, надо сказать, унылом в рамках жанра, но зато совершенно вписавшимся бы в эстетику дума (если б только не внезапно проснувшийся ударник). Хитовыми песнями на альбоме с натяжкой можно назвать “Repeat Offender” и “Buried Hatchet” (оживили впечатление гостевыми вокалами Джейсон Невертон и Че Снелпинг).
Вердикт. Надо думать, не безнадежно рутинная работа мучала голландцев из Severe Torture при создании этого альбома, но обошлось и без явных вспышек вдохновения. Конвейерный брутальный дэт-метал от парней, которые не первый год «в деле». Хорошо это или плохо – Вам решать. (Диск предоставлен компанией СОЮЗ)
Blackknot  12 дек 2007

Job for a Cowboy

   2007   

Genesis


 Death Core
Genesis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Job For A Cowboy за невероятно короткий промежуток времени умудрились выделиться из оравы и без того недурных дэткоровых команд. По мере того, как я с удивлением обнаруживал, что волна уже захлестнула, все чаще приходилось испытывать стыд за то, что я не слышал данную группу. Почему? Да потому что она стала своеобразным олицетворением этого синтетического жанра, ориентиром для групп-сородичей и козлом отпущения для многих других. Методично пройдя путь от демо-записи (2004) до EP (2005), Job For A Cowboy собрались с силами и выпустили-таки полноценный альбом…
Буквально с первых секунд пребывания диска в проигрывателе на слушателя обрушиваются потоки текста, риффов, ударных переходов – все в предельно концентрированной форме, и такая музыкальная плотность оправдывается слегка превышающей 30 минут продолжительностью звучания «Genesis». Гитаристы все-таки молодцы: их скорости и какая-никакая но вариативность партий компенсируют присутствие жанрового примитива, который не столько заметен на первый взгляд, сколько на последующие – JfaC умеют пускать пыль в глаза! Поначалу кажется, что музыкантам недостает разумной структурированности материала, композиционного такта, но после пары-тройки обращений к этому альбому спустя некоторое время все претензии отпадают сами собой… С одной стороны, участники команды не ищут легкой популярности и стараются играть умно, а с другой – какой-то чрезмерной запутанности и перегруженной тяжести здесь нет и в помине. Отличную выучку в сочетании с самодисциплиной демонстрирует ударник (к сожалению, покинувший команду), с налетом здорового техницизма налегающий на бас-бочки и без малейшего напряга совершающий пробежки по прочим областям ударной установки. Ну и, наконец, вокалист Джонни Дэйви – обладатель впечатляющей гроулинговой читки – последний козырь группы. Вот таким вот подкованным составом (+ басист) этот уже обласканный вниманием коллектив идет покорять мир… Судя по материалу, представленному на диске, парни изжили в себе юношеский максимализм и уже в состоянии зрело и трезво мыслить. Это не на поверхности, но на «Genesis» присутствует гармония – ищите ее:). Более медленный материал даже претендует быть элегическим по настроению (“The Divine Falsehood”, вторая часть “Embedded”) и отлично гармонирует с электронными интерлюдиями (трэки 4 и 8): мистическая ритуальность звучания в духе… эээ, ну вы знаете, идейно-эмоционально приподнимает альбом. Вышеназванные номера и пара других техничных боевичков, несомненно, доставят удовольствие любителям дэта, помнящего о своих -коровых корнях (иначе, по-моему, и быть не может). Но из урожая этого года я бы все-таки выбрал еще сильнее держащихся этих корней The Red Chord и Despised Icon (которые также сохранили для потомков поросячий визг как разновидность вокала, чего не сделали новоявленные пуристы из JfaC) или даже фриков из Arsonists Get All The Girls:). Но и эти парни умеют заинтриговать и заставить вслушаться в их музыку повнимательнее: авось, там чего-нибудь скрыто... (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  12 дек 2007

Fleurety

   1995   

Min Tid Skal Komme


 Atmospheric Black Metal
Min Tid Skal Komme
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный полноформатник мастеров нестандартного метала Fleurety являет нам отличный образец радикального сочетания авангардной стихии блэк-метала с ее исконной стихией – так сказать, корнями. Конечный продукт все-таки выдержан в довольно консерваторском, хоть и экспериментальном духе. Смазанные блэк-металические риффы и ударное сопровождение помещены в обстановку со всеми благами современной цивилизации. Возможно, альбом и ориентирован концепцией на норвежские предания, но чувствуется, что все это художественный вымысел, который рождается на наших глазах, сойдя со страниц книг. Характер музыки заставляет представить клуб любителей национальной культуры, которые необычайно красиво и поэтично изображают что-то разнообразными видами искусства, но не стремятся к достоверности, к трепетному воспроизведению т.н. «здесь и сейчас», в отличие от Ulver тех самых лет. Вспомним, какова доля фолка в «Bergtatt» и как там только проклевывается нечто экспериментальное, и сопоставим его с «Min Tid Skal Komme», в котором приглушена яркость блэка как такового и выведена на первый план задача эстетского и нетривиального музицирования. Прослушивание интересных по своей структуре и непосредственному наполнению этюдов Fleurety при параллельном взгляде на год выхода диска, в котором все они собраны, наводит на мысль, что это и есть один из истоков пост-блэка и авангардного метала норвежского образца. Альбом представляет собой характерный образец экспериментальных путей-дорог – музыканты брезгуют всеми устоявшимися композиционными приемами, естественно, открыто и цинично нарушают их, но при этом у слушателя не должно создаться ощущения особой загруженности этой «мозговой игрой». Арт-роковые гитарные вдохновения контрастируют с язвительными блэковыми тремоло; впечатляющий каркающий скрим или холодный чистый мужской вокал – с эфемерным, вдохновенным, находящимся на тонкой грани между жизнью и смертью женским; ровные и такие приятно-предсказуемые ударные партии (воистину пост-панк!) – с ретивыми сбивками и бластбитовым наполнением. Как то обычно бывает в прогрессивной музыке, радует все, даже обычно отодвигаемое на периферию нерадивыми инструменталистами в группах невыдающихся. Так и здесь: бас в руках Per Amund Solberg-а – один из лучших подарков, который я когда-либо получал в пост-блэке – яркой линией джазового миропорядка проходит он по всему альбому. Немаловажно то, что необычайно тактично введены в музыку клавишные – они малозаметны, не отвлекают от основной инструментальной линии, но все свои функции (атмосфера) выполняют. Необходимо также сказать самые лестные слова о звуке – о лучшем не приходится мечтать: все великолепно прослушивается, прочитывается, осмысляется и упорядочивается в голове после нескольких прослушиваний… Особенно профессионально построено звучание ритм-секции – блеск, эталонная четкость!
Литературная концепция альбома также небанальна и своими пространственно-временными притязаниями (судя по англоязычным названиям песен) в полной мере оправдывает композиционное многообразие диска. Из песен как единственную в полной мере монолитную можно выделить заключительную джазовую и чилл-аутную “Fragmenter Av En Fremtid” (один из лучших образцов мечтательности в отвергающем гармонию жанре авангардного метала).
В заключение хотелось бы еще раз сказать «спасибо» на национальном уровне... Благодарю Норвегию за еще одну великолепную группу, умеющую создавать нешаблонные альбомы с неповторимым набором пост-блэковых вкусов.
Blackknot   2 дек 2007

Fleurety

   1994   

A Darker Shade of Evil


 Black Metal
A Darker Shade of Evil
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Предшествующий дебютному альбому Fleurety EP, как несложно догадаться, также не представляет собой дуболомный продукт, а намечает их любовь к экспериментам на базе традиционного блэк-металла. Музыканты пытаются мудрить с довольно четко выделенными риффами и нечеловеческими (ультразвуковыми) инфернальными скримами, усиленными разнообразными эффектами. Тут, как гласит легенда, Нордгарен перетрудился и завязал с вокалом. Вязкие перегруженные гитарные партии с соло напоминают манеру Sigh тех лет, когда они находились под влиянием Celtic Frost, вот только характерного колорита у Fleurety нет... На блюзовое гитарное соло под аккомпанемент акустической гитары отведен весь двухминутный трек “...And the Choirs Behind Him”, однако все это пока только красиво, но еще не обработано. Вердикт: иногда можно тряхнуть стариной – послушать шуршание винила, но на что-то выдающееся, окромя истязаний голосовых связок в угоду «более темной тени зла», здесь надеяться не приходится. Язык не поворачивается назвать этот EP "нормальной, грамотной работой", однако особую прелесть он имеет, и этого у него отнять...
Blackknot   2 дек 2007

Gonin-Ish

   2002   

Muge no Hito


 Avantgarde Metal
Muge no Hito
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Между первым и вторым альбомом Gonin-Ish зияет немалая временная пропасть, которую как может заполняет этот сингл, включающий всего одну песню. Одну, но какую! 9 с половиной минут дьявольского напора и циничной демонстрации виртуозности не в ущерб восприятию... Движение музыкальной мысли осталось, по сути, прежним. Тихое вступление с красивой вокальной партией, постепенное нарастание напряжения и крещендо, которое откроет широкий путь органичному совмещению тяжелых гитар и фортепиано, чистого голоса и гроула. Кстати, гроулинговые партии стали совершенно дикими и хаотическими, и нигде от них не спрятаться. Не обделили музыканты ни эмоциями, ни инструментальной изобразительностью: на месте и фортепианное соло, и гитарное, и даже лид-партия баса. Между ними непременно идут вокальные части, что делает их смену гораздо более плавной и незаметной. Нужно сказать, что композиция была немного переработана для второго альбома группы «Naishikyou-Sekai» – перкуссионное вступление и ударные партии в целом были сделаны более отчетливыми, а гитарные упражнения стали еще более яркими и дерзкими. Уже по одной этой песне в 2002 году можно было судить о том, что Gonin-Ish будут развивать и интенсифицировать свой стиль на втором альбоме. Так и случилось. Но этот разговор впереди...
Blackknot   2 дек 2007

Gonin-Ish

   2000   

Gonin-Ish


 Avantgarde Metal
Gonin-Ish
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пришло время обратить внимание на то, что в славной Японии не только Sigh могут продемонстрировать свои опыты в сфере авангардного метала. Речь пойдет о квинтете Gonin-Ish. Группа лихо смешивает дерзость музыкальных решений с национальным колоритом, воплощающимся, по сути, в одном, но очень ярком элементе их музыки. “Одна, но пламенная страсть” этого интереснейшего коллектива – это пронзительный женский вокал, который является главной визитной карточкой японской харизмы Gonin-Ish после их названия. Голос Anoji (так зовут вокалистку/гитаристку), периодически взлетающий на чувственные вершины, буквально рвет душу слушателя на куски и является лучшим средством усиления того бесконечного эстетизма (и его заострений), которым пронизана музыка. Для оттенения изящности работы использован и антиэстетический аргумент – ее же истеричный гроулинг/скриминг (причем распределение вокалов, чистого и экстрим-, хорошо выдержано логически). Что касается самого инструментального коктейля и его консистенции, то вкус его, в основном, создается за счет конкурирующих и в то же время работающих на одну цель виртуозных клавишных и гитары. Оба солирующих инструмента не раз и не два обнаруживают тягу к витаниям в облаках собственного художественного мира, но что-то не дает окончательно распасться связи между ними, а хоть какой-нибудь разлад гармонии, ослабление сыгранности разрушил бы всю магию звучания Gonin-Ish. Их музыка мозаична – в этом, пожалуй, сказывается наследственность. Ритм-гитара нарочито упрощена и используется, похоже, главным образом для акцентирования металлической тяжести, фортепиано часто наносится резкими, отрывистыми мазками, сладко хрустящий бас мерно прокладывает свой джазовый путь по всему альбому. Ударник Junichi Harashima, по совместительству работающий в ритм-секции соотечественников Sigh, преуспевает в раскрепощенной игре, и на фоне лапидарных аккордов весомых гитар это особенно заметно. Пропорции песен Gonin-Ish достаточно велики, чтобы называться эпическими, а это значит, что в них можно выделить какие-то части – по крайней мере, паузы, во время которых музыканты дают нам отдохнуть душой под оцепенелые клавишные и одновременно с этим собираются с силами, здесь присутствуют повсеместно. Лично мне они напомнили старый добрый арт-рок группы Yes, в альбомах которой функции медитативного фона выполняли органные партии Рика Уэйкмана. Показательна в этом плане и композиция “Tsuki to Hangyoujin”, которую я считаю лучшей на этом диске. В целом, не являющаяся ярко самобытной, она имеет впечатляющий атмосферный нью-эйджевый колорит, очаровывает легкостью подачи, проникновенными вокальными партиями и гитарным солированием. Рекомендуется всем любителям экстремальной и в то же время нестандартной музыки, желающим получить все и сразу в виде амбициозных инструментальных джемов, не лишенных притягательных восточных ароматов.
Blackknot  27 ноя 2007

Arcturus

   2005   

Sideshow Symphonies


 Avantgarde Black Metal
Sideshow Symphonies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последняя пластинка этой необычайно талантливой авангардной группы не преминула сильно ударить в сердца поклонников всего театрального, симфонического и, наконец, пост-блэкового. Но удар этот получился куда менее направленный, чем раньше, когда Arcturus огнем и мечом своей креативной энергии заставляли нас буквально зазубривать каждый свой шаг. Да, никогда бы не подумал, что Arcturus докатятся до такой музыки-транквилизатора. Еще бы немного и при взгляде на обложку сего диска, мне бы неминуемо представлялась подушка и тянуло в сон… По первому впечатлению кажется, что группа, предводительствуемая Вортексом (в плане харизматичности, а не композиторства), перебрала с академизмом и подалась в дебри эстетической скуки. На «Sideshow Symphonies» Arcturus утратил не только былую динамику и большой спектр цветов, но и тяжесть. Это проявляется не столько в уровне содержания метала, сколько в композиционной расслабленности. В большинстве своем альбом напоминает дидактические материалы к созданию таких выдающихся произведений, как «La Masquerade Infernale» или «The Sham Mirrors». Событийность – вот в чем была уязвима группа по состоянию на 2005 год. Откровенно мало тех моментов, в которых можно было бы отметить своеобразные кульминации композиционной мысли, эмоциональные пики и т.п. Эфирность, чистая эфирность, без малейших признаков резких смен темпа и увеличения патетики непозволительно часто воцаряется в душах и умах участников коллектива и, стало быть, в связующей их воедино эстетической системе. И если первые 2 композиции и “Evacuation Code Deciphered” еще поддерживают марку прежнего Arcturus, то дальше группа часто склоняется к не очень-то самобытным инструментальным зарисовкам или к более гитарно-ориентированным композициям, которые не добавляют ничего к их стилю (“Demon Painter”, “Nocturnal Vision Revisited”, “Moonshine Delirium”). Ни волшебство Сверда в подаче клавиш, ни кроткие (или все-таки пассивные?) гитары (при том, что состав был усилен Торе Мореном) не способны снять ощущение то ли усталости музыкантов, то ли неизбежного, но осознанного ухода их в рефлексию. Понравилась неожиданно скоростная "White Noise Monster" и заключительная “Hufsa”, норвежский язык в которой проходит на «ура», но в целом новаторства там кот наплакал. Из музыкантов не позволяют забыть про себя одиозный Вортекс со своими явно декадентскими, упадочными, обреченно-унылыми, но, в конечном счете, прекрасными вокальными линиями (и запоминающимися интонациями), что, как нетрудно догадаться, нисколько не идет вразрез с музыкой; обленившийся Сверд да несколько потускневший в силу навязываемых ему темпов Хэллхаммер. В лучших песнях (напомню, что это, на мой взгляд, “Hibernation Sickness Complete”, “Shipwrecked Frontier Pioneer” и “Evacuation Code Deciphered”) арктурусовцы выжимают из своей музыки все, что только можно (как в старые времена), и, будучи живописной и к тому же нескучной, их космическая романтика пленяет воображение… Кстати, возьмем материал «Sideshow Symphonies» в перспективе. Стоит только привести все композиции этого альбома к визуальному знаменателю («Shipwrecked in Oslo» сойдет :)), как совершится необыкновенное преображение, и все засияет новыми, глубокими и выразительными красками. Но даже и без этого нельзя отрицать, что Arcturus и на закате своей карьеры создали хоть и неоднозначный, но замечательный альбом. Определенное развитие у норвежцев прослеживается, но далеко не все увидят и примут его с восторгом после величественных работ, обрамляющих пятилетку 1997-2002...
Blackknot  27 ноя 2007

Arcturus

   2002   

The Sham Mirrors


 Avantgarde Black Metal
The Sham Mirrors
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй категорично прогрессивный альбом Arcturus представляет собой не менее многоплановый интерес, чем их, все-таки блэковый, авангардный (!) дебют «La Masquerade Infernale». Этого и стоило ожидать. Учитывая, насколько удачно была воплощена в звуке концепция "инфернального маскарада" в альбоме 1997 года, невозможно было не испытывать любопытство к тому, какие территории примутся исследовать норвежские пост-блэкеры в новом тысячелетии. К вящей радости моей и, я думаю, всех поклонником коллектива и любителей неглупой музыки вообще, они не утратили искусства интриги, и прослушивание «The Sham Mirrors» может быть уподоблено прогулке по музею современного искусства, каждый экспонат в котором обладает своей аурой, слагаемой с учетом опыта веков. А общее впечатление от альбома – путешествие от более конкретной инфернальной тьмы к космическому зазеркалью, незнакомому, но какому-то чересчур заботливому по отношению к классике.
Помимо естественной для Arcturus симфонической клавишной экспансии, можно отметить такие привнесенные в музыку элементы, как трип-хоп (который балансирует на грани с пост-роком (уcловно) в своеобразном «пустынно-ночном» экскурсе в “Nightmare Heaven”) и эмбиент (самый внушительный образец этого – в блистательной “For to End Yet Again”) и не только, но все остальное в менее концентрированном виде. Не будет преувеличением сказать, что все инструменты имеют атмосферный эффект или хотя бы не мешают его созданию за счет других. Аккуратные ударные Хэллхаммера, его необычайно мягкий и подчеркнуто лаконичный стиль игры и примоченные до легкой психоделичности гитары Кнута Валле в содружестве с зыбкими клавишными Сверда с какой-то особенной чуткостью и недоверчивостью проводят в творческую лабораторию Arcturus. Зато когда участники коллектива испытают слушателя рядом утонченных прогрессивных зарисовок и проникнутся к нему доверием, ему откроется их мир во всей изобразительной мощи его красок. Это будут устремленные навстречу неизведанным мирам виртуозные трели Яна Акселя Бломберга, неоклассические орнаменты и грандиозный по силе воздействия клавишный посыл Стейнара Йонсена (на котором, осмелюсь предположить, держится 75% гипнотичности и вообще пафоса «The Sham Mirrors»), гитары со сложной нюансировкой, бас… Вокал неподражаемого Гарма исполнен патетики самой высокой пробы, но пафоса в нем ровно столько, сколько нужно. На этом альбоме ему не понадобилось второго голоса (кроме одного трэка, в котором, кстати, ядовитый экстрим-вокал нащупал-таки гармонию с оперными запевами); он в одиночку открывает нам новые горизонты вокального искусства в рамках авангардного метала и новые грани своего таланта, в частности, которые, я убежден, засияют еще ни в одном новом впередсмотрящем проекте.
Несмотря на то, что его преемник – Вортекс играл (и играет) в более экстремальной, чем насквозь неметалический, электронно-эмбиентный Ulver, группе, Ригг при его, казалось бы, меньшем вокальном диапазоне, умел быть деятельным вокалистом, умел по-настоящему взывать к слушателю и не просто отсылать его в воздушное пространство, но лететь вместе с ним, указывая дорогу. Агрессивная сторона музыки группы на альбоме представлена часто появляющимся маршевым, как-то даже устрашающе шагающим ритмом, который в том или ином виде появляется во всех песнях альбома.
Однако Arcturus и на этом диске не творят по шаблонам и готовым схемам, и «The Sham Mirrors» богат как на сюрпризы, так и на (новые) образцы. Вновь у Арктуруса есть вещи, способные заменить такие жемчужины прошлого диска, как “Master of Disguise”, “Ad Astra”, “The Chaos Path” и далее по списку… Среди них может быть названа любая композиция альбома, так что даже не забуду затрудняться. Хорошим подспорьем для проникновения в авангардную сущность этого альбома являются также тексты. Каждая песня до краев наполнена этой неземной экзистенцией. “Kinetic” поэтично и в то же время дотошливо рассказывает о побеге наших героев в космические дали, где они растворяются во времени и пространстве. “Nightmare Heaven” изображает взаправду кошмарный небесный хронотоп, где есть лишь одна реальность – снег. “Ad Absurdum” развертывает перед нами антитезу мертвого царства (инфернальный маскарад?) и сопротивляющегося духам и прочему энергетическому вампиризму лирического героя. В “Collapse Generation” слишком много динамизма и изобразительности, идущей непосредственно от музыки, чтобы было еще и достаточно текста, но он здесь поэтому и не нужен.… Зато в “Star-Crossed” его предостаточно, и в этой песне, действительно, пересекаются многие мотивы, с трудом (для меня) складывающиеся в систему. Сюрреалистическая (?) “Radical Cut” всецело держится на игре слов, создающих магнетическую музыку из своих особого рода сочетаний. Поражающая своим размахом финальная симфония “For to End Yet Again” очень экспрессионистична в своем словесно-музыкальном изображении массовой истерии, и в конце мы становимся свидетелями потери лирическим героями друг друга в орбите черного солнца, с которого они, судя по всему, и начинали путь (обращает на себя внимание переход от сентиментальности фортепиано к воинственному общеинструментальному романтизму через равнодушие слоев атмосферы). После такого остается только замолкнуть…
Ни много, ни мало, второй подряд великолепный альбом от Arcturus-а! Ничуть не хуже, не беднее по эффекту, чем диск 1997 года. Он проработан до мелочей и умеренно украшен как гармонией, так и авангардной дерзостью, как тонкой созерцательностью, так и патетикой. И ведь, заметьте, это необыкновенно новый взгляд – космос увиденный и (что немаловажно) представленный как будто в первый раз. Мне кажется, что это обусловлено главным образом особым национально-аксиологическим опытом: почувствовав неудовлетворенность земными реалиями, норвежские мизантропы ринулись на освоение сначала романтического литературного текста, а затем, с не меньшим пылом и увлеченностью, – научно-фантастического. И там и там имеем, не побоюсь этого определения, вершинные альбомы.
Blackknot  27 ноя 2007

Ulver

   1997   

Nattens Madrigal - Aatte Hymne til Ulven i Manden


 Black Metal
Nattens Madrigal - Aatte Hymne til Ulven i Manden
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А вот и необходимый кирпичик, замыкающий трилогию. Мизантропия и одно из ее проявлений – ликантропия – пустили здесь глубокие корни. Звучание музыки лесных массивов с ритмом горных рек с десятками порогов на пути движения. На самом деле, попробуйте более точно и ярко воссоздать бешеный, испепеляющий ненавистью темп волчьего бега по суровым норвежским лесам... Это удалось тем, кто целых два года до этого баловал нас отдельными музыкальными картинами нордической природы и таинственных происшествий на ее фоне, правда, в куда более деликатном и эстетическом проявлении, но тогда и предмет изображения был другой, соответственно, и средства. В сравнении с «Bergtatt» или даже «Kveldssanger», этот альбом Ulver не является в музыкальном плане каким-то откровением, запредельно новым словом в блэке, хотя и тут – с точки зрения лирики – строго выдержанная концепция позволяет о чем-то таком говорить. Взят готовый рецепт, по которому не далее как 3 года назад был сделан альбом чертовски влиятельный, но напрочь лишенный каких-либо неидеологических красот… Но вот Ulver пропустили этот опыт через себя и в очередной раз доказали всем, что козыри в блэке по-прежнему их масти. И, действительно, группа, зарекомендовавшая себя своими предыдущими опусами как носитель уникального восприятия родной природы и ни много ни мало – как хранитель национальной культуры, осуществляющая синтез жизни и искусства на самом высоком, исключающем всякую искусственность, уровне, просто не могла выпустить тривиальный блэк в качестве заключительного тома своего монументального труда. Исходная точка постижения «Nattens Madrigal» – ощущение того, что «что-то здесь не так…» :)))
Понятно, что «Ночные гимны», повествующие о проявлении волчьей сущности в человеке, требуют средств выражения, куда менее щадящих, чем поэтическая сказка о похищении троллями девушки или просто вечерние размышления о «мистике природы». Да, «Nattens Madrigal» вполне можно принять за реинкарнацию «Transylvanian Hunger» с учетом того, что Ulver – прирожденные мелодисты, которые внесут гармонию в самые труднодоступные музыкальные материи, и, как видим, даже тру-блэк им по плечу! Сквозь непроходимые на первый взгляд чащи этого сырого, неотесанного риффинга пробиваются мелодии ничуть не низшего, но даже намного более высокого качества, чем у других легендарных норвежских блэковых команд пару-тройку лет назад. Вполне пригодны в пищу и соло, которые выделены настолько, насколько это вообще возможно в суровых условиях "никакого" продакшена. Микс меняется с каждым новым Гимном: ощутимо разнится различимость гитар, то выплывают на поверхность, то снова утопают в них ударные… наблюдать это необычайно увлекательно. Сырость альбома, а также то, в чем это выражается, главным образом и подогревает интерес к нему. Спасибо предыдущему рецензенту за очень точную характеристику своеобразных миниантрактов между песнями – действительно, здесь ощущается дыхание очень недалекого, всецело экспериментального будущего группы. Каждая композиция начинается треском гитар (звякание столовых приборов – приготовления к музыкальному пиру тру-блэкерской души), а заканчивается мрачным эмбиентом, оставляющим напоминание о чем-то недоступном восприятию и пониманию.
Что ж, назвав в ряду особенно понравившихся мне песен Гимны 3-й и 6-й, упомянув про единственную на весь альбом акустическую вставку в самом первом номере (преемственность во всем), скажу, что альбом, по-моему, честно заслужил свою 8/10.
P.S. Все-таки забавная вещь – логика творческого пути. Подумать только, вот уже почти 10 лет Кристофер Ригг сотоварищи сосредоточенно экспериментируют в студиях, пытаясь каждым новым альбомом открыть новые горизонты, не утратить пальмы первенства в новаторстве, даже изучают классическую музыку, а раньше – пришел в лес (примем это на веру как слагаемое мифического наполнения этой трилогии), врубил оборудование и давай писать альбом! И ведь получалось!
Blackknot  16 ноя 2007

Ulver

   1996   

Kveldssanger


 Acoustic Folk
Kveldssanger
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наверное, это один из самых искренних и честных образцов музыкального искусства Норвегии и, наверняка, самый достоверный культурный артефакт, вышедший из блэка. Чертова дюжина трогательных, пробирающих насквозь, акустических зарисовок, песен и далее по возрастанию впечатления… Скромные гитарные мелодии, сыгранные с максимальной отдачей людьми, отдавшимися романтическому мироощущению, от души, с душой и для души. Редкий альбом, в котором сила воздействия многоголосой вокальной патетики (давно всем известно, что Гарм был скримером по недоразумению…или же он просто не хотел сужать масштабы своего дарования?) равна непритязательным, на первый взгляд, гитарным переборам. Каждый номер этого диска (хоть музыка в последнюю очередь наводит на мысли о современной форме подачи материала и какой-либо принадлежности к музыкальной индустрии) ценен сам по себе, и посредством любого выбранного трека вы получите цельное представление о том, как звучит культурная история Норвегии. Это проникнет в вас или через немногословные минорные гитары, или через их куда более светлых двойников (главный проводник самосозерцания), или через плывущую игру виолончели, выполняющей функцию определенного эмоционального фона, или, наконец, через сентиментальную флейту… Неоклассические элементы здесь органичны так же, как и основной, кажущийся нерукотворным фолковый пласт. Говорить о «Kveldssanger» много невозможно, да и не хочется, а вот однажды услышав этот альбом, можно поглощать его часами напролет. Он способен остановить время и раздвинуть пространственные границы, как всякое гениальное произведение искусства. Лишний повод воспеть культуру, благодаря которой многое достойное становится вечным...
Blackknot  16 ноя 2007

Ulver

   1995   

Bergtatt - Et Eeventyr i 5 Capitler


 Folk Black Metal
Bergtatt - Et Eeventyr i 5 Capitler
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный альбом этого коллектива должен был стать событием в мире блэк-метала. Может, тогда и не было недостатка в особо поэтических образцах этого жанра, воспевающих красоты природы и богатства культуры Норвегии, но без «Bergtatt» картина была бы далеко не полной. Наличие четко поставленной цели создания музыкальной сказочной истории в 5 частях здорово повлияло на форму организации материала, обусловило равномерное распределение выразительных средств по альбому… Он уникален в своем роде. Это чуть более получаса блэк-метала, который напрочь лишен всяких крайностей и в то же время ничуть не кажется «беззубым», «домашним» и все в таком духе. Конечно, удивительная гармоничность альбома в немалой степени объяснима
его небольшой продолжительностью, однако, я уверен, Ulver могли бы продолжать и дальше, не растеряв той магии и обаяния, которыми пронизаны все 5 композиций этого эпоса. Сила девственных норвежских лесов питает этот чистый вокал. Дух предков поддерживает эти хоровые напевы. Мягкие, даже нежные, электрогитары, то безмятежно тлеющие, то, воодушевившись, загорающиеся веселым огнем, также кажутся управляемыми какими-то вовсе не человеческими, сосуществующими не в одной временной плоскости силами. Безмерно душевные акустические пассажи разбавляют этот без того релаксирующий природный колорит сакральной человечностью, но все произведение (по крайней мере, это) на откуп им не отдадут… Пока и не надо, это вставки, вкрапления, но еще не тесто, из которого можно вылепить полноценный альбом. А рассматриваемый «Bergtatt» можно использовать и как повод сказать пару лестных слов о барабанщике AiwarikiaR, который простучал в группе весь ее блэковый период и самое начало экспериментального и сыграл на флейте на следующем диске. Безупречная, в меру расслабляющая, в меру интенсивная работа, самым лучшим образом вписывающаяся в контекст данного произведения. А прекрасный бластбит в его исполнении всегда служит сигналом для появления аккуратных, но все-таки бензопильных риффов и скриминга, во время правления которых только бас сохраняет независимость своего нрава. Аура альбома в целом ценна непосредственностью: слушая эти песни, мы вдыхаем этот воздух, улавливаем ароматы, внимаем этим звукам, напрягаем зрение, чтобы охватить эти необъятные горизонты… А построение песен выявляет почерк творческого гения ощущающих глубокую связь со своим прошлым музыкантов. Так, в “Capitel III – Graablick blev hun vaer” сначала средствами голоса и акустической гитары формируется некий романтический пейзаж, затем наступает пробуждение тру-блэка во всем его ожесточении, а после мы становимся свидетелями неожиданного возвращения мрачной акустики и непосредственными участниками странствий по девственному лесному миру под приглушенную фортепьянную игру. При этом надо заметить, что звуковые образы Ulver настолько предметны и достоверны, что невозможно не почувствовать, что идешь по чьим-то следам и ветки хрустят у тебя под ногами…
Итак, это довольно сложная для блэк-метала того времени синтетическая работа, которая по своей оригинальности и масштабности творческого замысла вполне достойна называться шедевром.
Blackknot  16 ноя 2007

Monstrosity

   2007   

Spiritual Apocalypse


 Death Metal
Spiritual Apocalypse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Флоридская группа Monstrosity – далеко не новичок в дэт-металическом промысле, но долгое время умудрялась оставаться в тени других классических и не очень американских экстремальных коллективов. И вот, на дворе 2007 г., а выход нового альбома группы по-прежнему не способен вызвать ажиотажа среди металической аудитории. По состоянию на этот год команда балансирует на грани technical и «just» death metal. Непосредственно рассматриваемая работа также зиждется на смеси обыденности с оригинальностью, привычных дэтовых риффов с нестандартными подходами к ритмической организации первоначально безликого музыкального полотна. Эти выбивающиеся из привычного ряда гитарные конструкции главным образом и подталкивают к заинтересованному изучению диска. Так же, по сути, обстоит дело и с ударными, которые могут быть не очень-то выразительны в долбежке, зато в остальное время барабанщик Lee Harrison, поигравший в свое время в Atheist, может предложить вам свою собственную версию техничного драмминга: скоростные дроби, калейдоскоп проходов по томам, живое общение с тарелками. Басист Mike Poggione не выглядит на этом альбоме как участник техно-дэт группы, но в связке с ударником многозначительно акцентирует внимание на самых мощных партиях ритм-секции, за что ему большое спасибо. Новоприбывший вокалист Mike Hrubovcak (американский Vile) поставляет Monstrosity довольно стандартный для жанра гроулинг с непременными скримовыми пассажами (правда, иногда рычит брутальнее, как в основной группе). В двух песнях звучит бэк-скриминг в исполнении Келли Шафера. Отдельная статья дохода этого американского коллектива – достойные самых высоких похвал соло, сделавшие бы честь многим бандам схожей стилистики. Донельзя художественные, они отвлекают от технической стороны дела и сообщают работе особую эмоциональность. Нет, нельзя сказать, что «Spiritual Apocalypse» сух, зажат в тисках техники и сделан музыкантами для музыкантов, но ощущение того, что данный альбом может потенциально стать пособием по сочинению и записи добротных дэт-альбомов, не оставляло меня, пока я к нему приобщался. В этом диске, на мой взгляд, не хватает перспективы; все здесь живо лишь как пример, образец чего-либо, но не как самодостаточное, самоценное произведение искусства… Зачем-то парни пригласили уйму музыкантов, хотя я в альбоме ничего, чтобы выдавало их вклад, не заметил. Этим формализмом отличается и буклет альбома, приятный снаружи и обещающий такой же пламенный символизм внутри, но, в конечном счете, разочаровывающий отраженным в нем дефицитом фантазии. Зато ребята из Monstrosity многих благодарят, что прекрасно характеризует их с человеческой стороны… Следует также упомянуть, что альбом посвящен сразу нескольким знаковым фигурам дэт-метала (гитаристу/вокалисту, ударнику и басисту), которых, увы, уже нет с нами: Доценту (Vader), Чаку Шульдинеру (Death, что же еще?) и Роджеру Паттерсону (Atheist). Под конец не могу не назвать пару композиций, которые мне безоговорочно понравились и которые, как мне кажется, отлично характеризуют участников группы с музыкальной стороны. Это наименее скоростная и наиболее запоминающаяся по мелодике “Remnants of Divination”, в которой лирический герой жаждет увидеть конец света, и “Triumph in Black”, где, собственно, что-то и происходит – мы словно опускаемся куда-то вместе с гитарой…
В конце концов, это вовсе не плохой альбом, имеющий даже, как мне кажется, недюжинный потенциал. Другое дело, что раскроется он не сразу и далеко не всем…
(Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  11 ноя 2007

Fleshcrawl

   2007   

Structures of Death


 Death Metal
Structures of Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Приняв на себя грех быть не знакомым с творчеством данной группы, я строил догадки по поводу связи ее названия и музыки, которую она исполняет. Однако во второй уже раз на моей памяти оказалось, что слово "плоть" мало к чему обязывает. Альбом открывает небольшое интро, которое сначала вводит в заблуждение какой-то скрытой, затаившейся угрозой, а потом выводит из него своим сравнительно нетяжелым по звуку и вызываемым эмоциям гитарным мотивом. На втором трэке я услышал юркую мелодичную музыку, и все сомнения отпали: это не только не брутал-, но практически мелодик- дэт. Мелодика шведского образца оказалась для немцев такой же естественной, как и не особо зверский или хотя бы устрашающий вокал, свойственный представителям тех мест. Неплохо вписывается в звуковую картину «Structures of Death» и работа барабанщика: стучит он очень живо, естественно и не по-технарски; не стесняется использовать бластбиты. Весь альбом от начало до конца – олицетворение некоего добродушного дэта, в котором сквозит любовь к мягкости, округлости и предсказуемости. Может, потому и фотографии участников коллектива – на которых они стоят с серьезным/сердитым видом, скрестив руки на груди – не воспринимаются всерьез (да уж, какая тут закрытость поз, когда музыка такая бесхитростная). Мелодики здесь предостаточно, что, естественно, снижает требования к питательности сольных партий. И, действительно, Fleshcrawl позволяют им лишь чуть-чуть показываться, лениво разворачиваться и бесследно растворяться. Понятное дело, музыка эта не созерцательна и живописна, она нацелена на энергетическое пробуждение слушателя. Поскольку группа не в состоянии брать захватывающими вокальными партиями и будоражащими рефренами (не эмигрируют они в -кор, другими словами), весь груз ответственности ложится на цепляемость риффов. Лучшие образцы таковых замечены мной в “A Spirit Dressed in Black” и “Into the Crypts of Scattered Souls”. Случаи привлечения сторонних средств крайне малочисленны: приходит на ум только появление акустической гитары в “Into the Fire of Hell”. Оформление альбома, о котором я уже чуть оговаривался, выполнено на очень приличном уровне: в наличии вся необходимая информация, тексты, персональные фото каждого музыканта. Присутствует и грозная эмблематика, сопровождающаяся красноречивым причислением Fleshcrawl к Death Metal Legion. Не поспоришь: все-таки немцы ветераны не только по времени существования коллектива; по саунду они также явно не напоминают молодую, неокрепшую группу. Главный аргумент в пользу «Structures of Death» – харизма Fleshcrawl, главный аргумент против – неоригинальность исполняемого ими материала. Выводим среднее арифметическое... (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  11 ноя 2007

Cattle Extermination

   2007   

Hours to Collision


 Grind Core
Hours to Collision
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не сидится питерской метал-тусовке без дела. И если играть брутальный дэт (Abnormal) или некий т.н. art-metal (Atomica) для людей занятие сравнительно ответственное и не всегда веселое, то создать грайндовую команду и угорать для души – самое то, необременительное хобби. В нашем случае последним приютом уставших творческих личностей выступает проект Cattle Extermination, презентовавший свой дебютный альбом 2 ноября на концерте богов жанра Napalm Death. Альбом под пафосным названием «Hours to Collision» и с не менее претенциозным лозунгом «No Relax. Be Prepared for Grind!» ничего не обещает, но внимание к отечественному производителю a priori требуется особое… Итак, эта работа начинается опять-таки пафосным интро с хором, словно взятым с забытой и погребенной под слоем пыли пластинки с патриотической музыкой Великой Отечественной, и, на самом деле, является чем-то ортодоксальным, но вряд ли трогательным. Стандартный для жанра примитивизм рубленных риффов, под который легко считать 1-2-3-4, впрочем, не лишен драйва, без которого мертва всякая экстремальная муз. субстанция. Здесь же и структура композиций, и немудреное содержание музыки работают на эту цель. Радуют совмещения в одной песне топорного суховатого риффового мяса и сочного гарнира от "старой школы", заставляющего вспомнить ретро-опыты Pungent Stench (например, стоунеровая вставочка а-ля ранний Black Sabbath в “Hopeless” и т.п.). Этот альбом вполне можно назвать собраньем пестрых риффов, и совсем не важно, сыграны ли они здесь впервые (что, скажем так, маловероятно) или эксплуатируются уже далеко не в первый раз. Главное, они бережно собраны в одном месте для доставления удовольствия потенциальным слушателям. Ведь грайнд, известное дело, далеко не чистая жанровая форма, а интегративное образование, так что все законно. Тут, кстати, вспомнились и близкие по настроению и нечеткие по стилистике Macabre, которые, однако, никогда не ставили цель заставить уши кровоточить, ибо были слишком добродушны в своих жизнеописаниях. Что еще касается структуры, то хорошо ребята оперируют и паузами, разрешающимися жестокими запилами и ударным наступлением – взрывы грайндовой анархии, как это ни банально, впечатляют, устраивают кратковременный праздник души, позволяют ненадолго отключиться сознанию... Хотелось бы, но нельзя пожурить барабанщика за недостаточный отход от прямых линий в исполнении, ибо он безукоризненно работает на магистральную идею пластинки (как я ее понял) и, в частности, отлично справляется с задачей интенсификации ритма, когда это требуется. Басист имеет несколько интересных моментов за альбом, что неплохо. За вокальный набор группу также можно похвалить: тут и достойный гроулинг, доносящий основную лирическую линию, и взывающий к анархии посредством неблагородной истерики скрим в качовых и бластовых моментах.
Cattle Extermination в основе своей работают под классику и лишь раз они решили модернизоваться с помощью электроники. Зачем? Неизвестно. Хотя, справедливости ради… далее все равно присутствуют примодненные коровые замашки (например, чистый «эмоциональный» вокал в 17-ой композиции, исполняющий трогательные строки о вобле :)), наносящие куда более значительный урон бескомпромиссному имиджу команды. Но это все мелочи, поэтому забудем; грайндкор – музыка для открытых умов! Звук не идеально чист, но оптимален для рассматриваемой, не очень требовательной в этом отношении, жанровой категории: прописаны инструменты хорошо, соответственно очерчены резко и выпукло. Вся эта работа проделана в цитадели науки и искусств Царском Селе, поэтому за культурную значимость произведения можно быть спокойным. Буклет по-спартански сдержан, абсолютно ничего лишнего… в том числе и текстов. А жалко: названия песен ко многому обязывают…
В итоге имеем образец отечественного грайндкора, за который не стыдно и который при ближайшем рассмотрении оказывается интереснее, чем на первый взгляд. Не исключено, что «Hours to Collision» все же сможет со временем затеряться в вашей коллекции, но хорошо уже то, что это не альбом-однодневка, а поистине занимательное произведение. (Диск предоставлен компанией Резонанс Music Inc)
Blackknot   8 ноя 2007

Rotten Sound

   2006   

Consume to Contaminate


 Grind Core
Consume to Contaminate
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
…За эти 15 минут Rotten Sound стремятся показать все, на что способны (и не только экстенсивно). Это и жужжащие гитары, и подобный граду барабанный стук, и все это сваливается на нас так неожиданно... Нет, честно сказать, таких парней надо загонять в клетки и вешать соответствующие предостерегающие знаки, вроде "Не влезай, убьет!". Пусть название этой уже немолодой группы не вводит вас в заблуждение – она производит поток нисколько не "гнилого", а, напротив, свежайшего звука, насыщенностью которого не уступит самим Pig Destroyer. Этот экстремально звучащий грайндкоровый массив постоянно вызывает в голове картины наводнений, оползней и прочих стихийных бедствий, которые за сравнительно небольшой промежуток времени успевают смести все на своем пути, а вокал, утопающий в инструментах, иллюстрирует сокрушительные эмоции находящегося в этом водовороте. По персоналиям. Гитарист Mika Aalto прокладывает путь своими скоростными режущими риффами на манер Napalm Death, а в медленных пассажах закрепляет произведенный эффект сладжеподобными запилами (…кабы ему еще при таком темпе с грайндовых мотивов на более прогрессивные структуры перейти, цены бы не было музыканту, а пока радует то, что есть, с самобытным звучанием). Ударник Sami Latva, который совсем недавно пришел в группу, с удвоенными усилиями демонстрирует свое искусство размашистого эмоционального или методичного бластового драмминга. Завершает картину сильный вокал Keijo Niinimaa, скрим-гроул на пару с бэковым скримом, насколько я расслышал.
Среди всей массы яростных грайндовых опусов (в которых затрагивается вечная тема безмозглого, коррумпированного общества, своими законами толкающего к гибели массы) с предельно лаконичными названиями, безусловно, белой вороной выглядит инструментал “CTC”. Механизм привлечения внимания следующий: скорости снижаются, гитарная игра становится тягучей, а последующее непродолжительное затишье окрашивается в подлинно финские меланхолические тона… чем? да виолончелью, чем же еще?! Кстати, еще о национальности... Обложкой EP что-то очень напомнило мне кавер альбома «Noir» финской же группы Callisto…
Итак, скандинавский грайндкор жив и после распада Nasum, и если вам хочется услышать его обобщенный образ, не лишенный некоторых новых, недостаточно сильных, чтобы говорить об экспериментаторстве, но все же, безусловно, прогрессивных тенденций, Rotten Sound будет отличным выбором. А получить достаточное первоначальное впечатление о творчестве команды можно уже из этого хищного на цвет и вкус мини-альбома, благо он самодостаточен и не оставляет ощущения недосказанности (песня “Fear” заканчивается словами “Now it’s the time to shut up and die”…). (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot   8 ноя 2007

Aborted

   2007   

Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture


 Brutal Death Metal
Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Aborted растут в моих глазах. В их музыке неумолимо снижается содержание долбежки не по делу, все чище становится работа инструменталистов, и это, наверняка, не в последнюю очередь связано с вливанием новой крови и пусканием старой. При прослушивании «Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture» возникает ощущение, что альбом создавался путем гораздо более тщательной шлифовки и с вниманием к мелким деталям... Очередной набор гитаристов показывает приличный уровень техники, что видно в каждой, без исключения, композиции. Риффы четче и лучше акцентированы, по сравнению с предыдущими работами. Доступность музыки, идущая от этих изменений, вовсе не является каким-то минусом, а, напротив, свидетельствует скорее о гармоничности текущего курса группы. Впрочем, ничего радикально не поменялось, и на выходе получаем традиционный сокрушающий гитарно-ударный монолит, сопровождаемый степенным рыком Свена и прочими вокальными прелестями. Однако гитарный дуэт все более напоминает направленный перекрестный огонь, при котором мало времени остается для беспорядочной пальбы по всему живому. Соло на этом альбоме удаляются от понятий каркассовского мелодизма, но вот в своем настроении они, пожалуй, никогда не отмежуются от эмоциональной начинки, которую сообщила эта группа не одному поколению коллективов "мясной" тематики: грусть, (необычная для жанра) трогающая струны души протяжность. Однако в данном альбоме гитаристы Aborted решили подать все это в более интригующем, самобытном виде. Лично меня радуют все лид-партии этого альбома! Сэмплы и усилившиеся клавишные, как и гитарные соло, усиленно работают на создание соответствующей философии Aborted атмосферы, но амбиции музыкантов растут – и вот уже в «Slaughter & Apparatus...» пафос тянется к запредельным высотам. Масштабы размаха коллектива отражаются и в оформлении буклета: место действия – уже не местечковая клиника-скотобойня, а бескрайние фабричные просторы, системы наблюдения, инкубаторы, клетки, горы мозгов – словом, лирический брутал, не только привычно обезличенный, но и поставленный на конвейер. Новым басисту и ударнику тоже есть что сказать; не сказал бы, что первый ломает привычные схемы, но вот второй – пожалуй... Дэйв Хэйли из австралийской техно-дэт команды Psycroptic, выполнивший на альбоме функции сессионного барабанщика, несколько сместил акцент с кромсающих барабанные перепонки бластбитов (надоели, признаться, они в музыке этой группы) на богатую различными громкими брэйками игру. Вокальная работа на диске проведена по вполне привычным для бельгийцев схемам: Свен по-прежнему практикует свою узнаваемую манеру исполнения гроулинга, а отсутствие эмоций в его вокальных партиях этого вида уравновешивается куда более вдохновенными скримами, его и приглашенных вокалистов. Так, особой харизмы добавляет диску участие Джеффа Уокера, который экстремальным эффектом своего голоса обнаруживает немалые силы для будущих реюнионов, и Якоба Бредаля, который помог выжать все эмоциональные ресурсы из музыки бельгийцев в одной-единственной песне (“Avenious”). Короче, экипаж машины боевой и подобран на славу и функционирует будь здоров, выдавая более чем внятный результат. Все песни слушаются очень легко, плохой тут не сыщешь, и с запоминаемостью все на этот раз на порядок лучше. Композиции обладают своим собственным лицом и как-то совсем не обнаруживают склонность сливаться в мясной рулет на 40 с лишним музыкальных единиц.
Отрадно, что наглядным примером «Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture» бельгийцы доказали всем, что не являются безнадежными заложниками стиля. Пожалуй, Aborted стала одной из тех групп, которые способны сохранять интригу и заставлять поклонников дэт-метала строить предположения, на какой качественный уровень они вступят на следующем своем творении. Этот уровень можно смело оценить на 9 баллов. Все дело в методичности, и этот принцип закономерно получил отражение в названии альбома… (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot   8 ноя 2007
<
1 ... 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом