



 |
Last login: 4 сентября 2009, 03:40

|
 |
| 



|

|
 |
| Совсем недавно ознакомилась с такой формацией, как Delain, исполняющей симфонический метал. Я была приятно удивлена, когда выяснила, что основателем группы Delain оказался никто иной, как Мартин Вестерхольт – клавишник группы Within Temptation (правда на тот момент он уже стал ex-участником, так как был вынужден покинуть группу по причине болезни), который в свое время на пару с братом и другими музыкантами создал WT.
Название команды Мартин позаимствовал из книги Стивена Кинга «Глаза дракона», в которой встречалось королевство Delain.
На данный момент на счету у команды всего 2 полноформатных альбома: «Lucidity» 2006 года выпуска (который, судя по нарытой мной информации, должен быть нереально интересным, если учесть тот фактор, какое количество известнейших музыкантов было задействовано в его создании) и «April Rain» текущего года выпуска, о котором сейчас и пойдет речь.
Музыка этого коллектива отличается следующими чертами: очень красивые и разнообразные клавишные проигрыши, которые идеально сочетаются со всеми остальными инструментами; гитарные соло-партии гармонично вписывающиеся в общую атмосферу, созданную клавишами; превосходное сочетание мужского и женского вокалов. Замечу, что особенно женский вокал (Шарлотта Вессельс) бесподобен, притягателен, мягок, можно даже сказать бархатист. На мой взгляд, вокал Шарлоты уникальный, несмотря на то, что отличается от высокого оперного вокала. Стоит отметить, что Мартину очень повезло с этой юной особой. Когда он впервые услышал ее вокальные партии, Мартин был просто поражен ее спокойным и чистым голосом, после чего незамедлительно попросил вступить Шарлоту в ряды участников коллектива.
Также стоит подчеркнуть, что мелодии поражают слушателя своим легким запоминанием, а тексты песен так и хочется подпевать, даже не зная слов, но припевы вполне можно одолеть буквально с первого прослушивания.
Вот что поразительно: группа Within Temptation мне совсем не нравится, а вот Delain от создателей WT очень пришлась по душе. Хотя не спорю, в музыкальном плане очень схожие коллективы.
|
|  |
|
|
 |
| «Смертельные ритуалы» – именно так озаглавили свой новый альбом, не побоюсь этого слова - короли death metal’а - Six Feet Under.
При прослушивании релиза, вернее первых аккордов открывающейся композиции, у меня неожиданно возник вопрос: и это Six Feet Under? Песня «Death by Machete» - больше походит на какую-то лирическую сопливенькую балладку, но явно не на музыку Six Feet Under! Характерные особенности: гитарный перебор, клавиши, мелодика. Но это был первоначальный обман. Буквально после минутного проигрывания этой композиции, я начинаю узнавать истинный музыкальный дух данной команды: появились гитарное месиво, бешеный ритм ударных, высокая скорость – причем настолько быстро все это вместе переплетается, что Крис Барнс чуть ли не речитативом берет! Здесь уже это густое звучание Six Feet Under было бы нелепо не узнать.
На следующей песне подобного удивления я не встречаю. Сразу узнается стиль исполнения. Но неожиданное новшество: чувствуется влияние элементов doom metal’a, заметна тягучесть ритма. Время от времени он становится все медленнее и медленнее. Несмотря на всю свою простоту, с какой ребята исполняют песню «None will Escape», она звучит гораздо заманчивее и цепляюще, чем даже самые структурно сложно выстроенные композиции. Единственное, что мне не нравится, так это, что Крис Барнс иногда немного отходит от своего великого и ужасного гроула (который, надо заметить, мне так всегда нравился!) и переходит на какой-то непонятный визжащий скрим. На мой чисто субъективный взгляд, этого совершенно не нужно делать, так как в плане вокала альбом, бесспорно, проигрывает. Этот вокальный переход только портит общую атмосферу на «Death Rituals».
По отношению к такому жанру экстремальной музыки, как death metal, в музыке Six Feet Under появились различные музыкальные вставки и приемы, состоящие из тягучих, медленных гитарных партий, совершенно ему не свойственных.
Как я уже сказала, альбом наделен элементами doom metal’a. Больше всего doom’ого звучания заметно в песне «Eulogy for the Undead», и, кстати, в ней же больше всего заметны всем знакомые риффы с альбома «Warpath» 1997 года (моего любимого, надо отметить), но этим я ни в коем случае не намекаю на копирование группой себя самих же. Альбом в любом случае удивителен, даже только потому, что в нем появились столь поразительное влияние doom metal’a.
Отдельно надо сказать про лирику группы, которая продолжает следовать своей намеченной тенденции много лет тому назад. Среди названий композиций имеются такие, как: «Смерть от мачете», «В крематории», «Убийство во сне», «Выстрел в голову», «Семя грязи» и другие. Вот разве что «Движение по реке Стикс» - немного уводит слушателя от намеченного группой курса.
Очень зря, на мой взгляд, музыканты использовали эффект телефонного звонка с угрозой убийства в начале композиции под названием «Shot in the Head». Это настолько уже избитый прием, что неинтересно слушать его снова. За счет данного фрагмента, «Shot in the Head» проигрывает на фоне остальных песен, хотя казалось бы наоборот, должна выигрывать, ведь сама композиция, снабженная перебивочными риффами и потрясающими гитарными соло-партиями, звучит превосходно. Но всё-таки, лучше бы сделали ее без этого вступления (оно здесь явно лишнее) с угрожающим голосом, в таком варианте композиция заслуживала бы больше внимания.
В любом случае, замечу, что в целом (не имея в виду некоторые песни, которые заметно выделяются на общем фоне релиза) альбом явно приобретает более простое звучание, в отличие от всего своего творчества. Но, тем, не менее, он от этого не теряет красок и ничуть не слушается хуже. Хотя бы по сравнению с предыдущим альбомом под названием «Commandment» 2007 года выпуска, который намного слабее «Death Rituals».
|
|  |
|
|
 |
| Aeba подразумевает собой олицетворение четырех всадников Апокалипсиса (Astaroth, Eurynome, Bael и Amducias), несущих, соответственно: Смерть, Разрушение, Голод и Войну. В этом году группа выпустила свой четвертый по счету полноформатный альбом под солидным названием «Kodex V».
Релиз представляет собой жгучую смесь сырого, так сказать, «трушного» звучания и потрясающей мелодики. Но, сразу хотелось бы заметить, что «Kodex V» принадлежит к числу тех творческих работ, которые необходимо прослушивать неоднократно, чтобы полностью понять и вникнуть в музыкальный мир, созданный этим бесспорно талантливым коллективом. Одного раза прослушивания здесь явно недостаточно.
Небольшое вступление под названием, взятым из латинского языка (ныне являющегося, к сожалению, уже мертвым), «Lux Ex Tenebris» напоминает музыкальный фрагмент из классики, который, тем не менее, при всей своей узнаваемости звучит довольно загадочно и интригующе в исполнении Aeba.
В композиции «More than Hate» очень активно проявляет себя Exul, умело выводящий партии бас-гитары на первый план.
В «Seven Souls» можно обнаружить целый набор, характерный мелодизму: неторопливые барабанные партии Infernal Desaster’a; спокойный, практически произносимый шепотом, скриминг Isegrim’а; разборчивые гитарные переборы Xsaahr’a – и следом, словно взрыв появляется мощный напор «грязного» звучания - ускоряются ударные, гитары, бас, вокал: поднимается волна агрессии, впрочем, как и подобает всем канонам жанра black metal.
Что касается музыкального плана, следует заметить, что все композиции, представленные на «Kodex V», разбиты по темпу на приблизительно равные части (медленные, разумеется, присущи мелодичному звучанию и скоростные – суровому трушному), которые периодически чередуются между собой.
Но больше всего достойны внимания абсолютно нехарактерные для black metal’а в целом, гитарные соло-партии - вот, что, на мой взгляд, является изюминкой Aeba.
Очень жаль, что последние свои две работы музыканты создают без помощи клавиш. На мой взгляд, такой музыке, которую исполняет коллектив Aeba, остро необходимо клавишное сопровождение. Без него тут никак не обойтись, так как оно создаёт неповторимую атмосферу мелодичной стороны black metal’а.
В любом случае, нельзя сказать, что «Kodex V» является идеальным. Особенно, вспоминая великолепную работу этих немцев под названием «Flammenmanifest» 1999 года, до уровня которого, как это ни странно, «Kodex V» НЕ дотягивает.
|
|  |
|
|
 |
| "Hypnotic" - неординарный альбом, не похожий на творчество других команд, играющих в этом жанре. Это энергичный, интересный, разнообразный, с достаточным количеством индустриальных приемов, приобретающий за счет этого оригинальное звучание, альбом. Без лишнего пафоса будет сказано, что, несмотря на всю свою суровость, Industrial black metal в исполнении финнов Thyrane, в частности, альбом "Hypnotic" приобретает на редкость мелодичное звучание, слушается всё это действо с удовольствием.
Открывает альбом композиция "Human Weed". На ней особо выделяются клавишные партии, над которыми колдовала никто иная, как Hannamari. Вообще, во многом благодаря именно ее усилиям, каждая песня альбома приобретает четкие своеобразные черты звучания, характерные для Thyrane. Поэтому в этом плане, Thyrane остаются вне конкуренции. Также надо подчеркнуть, что на альбоме присутствует и восточная музыкальная тематика (в композиции под названием "Armaya"). Что самое интересное, музыканты решили ее, если так можно выразиться, не "портить" вокалом, оставили в инструментальном ключе, правда, она, скорее всего, является больше музыкальной зарисовкой, нежели полноценной композицией, так как длительность ее звучания составляет всего 1 минуту 39 секунд. Но, тем не менее, при том факторе, что я не люблю, когда металические группы исполняют музыку с влиянием восточных мотивов, мне эта композиция пришлась по душе. Также хочется отметить, превосходную вещь, именуемую "Heretic Hunt", отличную от всех остальных на этом альбоме своим необычным вступлением.
В целом, "Hypnotic" - достаточно сильная работа.
Единственный минус, который я обнаружила, так это лирика. Если в музыкальном плане у Thyrane всё складывается отлично, то с лирикой, как мне кажется, ребята недоработали. Тексты по своей структурной содержательности совсем стандартные, коротенькие, с достаточно часто повторяющимся припевом. Для такой-то потрясающей музыки, могли бы уж и помасштабнее тексты написать. В любом случае, очень жаль, что коллектив распался.
|
|  |
|
|
 |
| Все начинается с пресловутого «Возьми мою руку, следуй за мной, почувствуй мое сердце, останься со мной» и т.д. - поется нежным женским голосочком Лизы Йохансон, после чего появляется грозный мужской гроул Андерса Якобсона, словно в подтверждение этих слов, отвечая ей.
Ну да, как-никак, все распределено по ролям. Таков новый альбом шведов Draconian под названием «Turning Season Within». В лучших традициях готического дума: красивые, приятные на слух мелодии покоряют с первой же минуты. Чувствуется, что клавиши несут основную функцию, но ни в коем случае не перебивают основное звучание других музыкальных инструментов, а наоборот, только дополняют своим присутствием общую атмосферу. Абсолютно не напрягающая музыка. Вокал в стиле «Красавица и чудовище». Местами заметны простые гитарные аккорды и барабанные партии, но как это всё красиво подано и умело преподнесено! Слушается альбом на одном дыхании. Полная спокойствия и умиротворения музыка. Все сыграно плавно, отсутствие каких-либо фрагментальных скачков доказывают это.
На «Turning Season Within» Draconian остались преданы меланхоличному, эмоциональному и атмосферному готическому думу, но с небольшим новшеством – добавилась романтика. Как выяснилось, лирика нового альбома полностью основана на личных переживаниях Андерса Якобсона, который помимо того, что является вокалистом группы Draconian, еще и занимается написанием текстов. Если раньше лирика повествовала на вечные темы оккультизма, мистики, а также борьбы добра со злом, а именно – Бога с Люцифером и его падшими ангелами, то теперь Draconian рассказывают нам о потерянной любви, но ни сколько о самой любви, как таковой, а скорее об эмоциональном состоянии, непосредственно связанном с ней.
В общем, всем тем, кому еще не безразличен готик-дум в лице Draconian, настоятельно рекомендую.
|
|  |
|
|
 |
| Мне всегда интересно было наблюдать, как развиваются команды на протяжении нескольких лет. То есть с чего начинали и к чему пришли. Вот дошла очередь и до Tiamat. Когда узнала, что у них вышел новый альбом, сразу захотелось послушать, так как наверно в глубине души ожидала от этого релиза возвращения к корням, но этого не произошло, разве только частично.
С первых минут прослушивания я поначалу было обрадовалась, как все у них заковано и первой моей мыслью было: «Неужели Johan Edlund и сотоварищи все-таки вернулись к своим корням?». Но мое первое впечатление было обманчивым. А ведь мне так хотелось услышать свежий музыкальный материал в духе ранних работ…
Уже где-то с композиции под названием «Will They Come» альбом начинает приобретать достаточно мягкое звучание. В целом, музыка интересная, с запоминающимися гитарными соло-партиями, сочными добротными клавишными, разнообразным вокалом (правда, иногда то унывающим, приводящим к апатии, то меланхоличным). Все очень мелодично, четко, хорошо слышен порой выходящий на первый план звучания бас, интересные гитарные ходы. Но как бы там ни было, атмосфера очень узнаваема, это все тот же Tiamat последнего периода. По словам же самого Johan’а Edlund’а, первая песня под названием «The Temple of the Crescent Moon» является продолжением того, чем закончился альбом «Prey», таким образом, отображая собой некоторый промежуток времени произошедших с группой событий.
Лирика на «Amanethes» с религиозной смысловой нагрузкой, включающая в себя, также некоторые мифологические образы, такие как: Адская гончая, Немезида, Мели и другие персонажи античных времен.
В принципе, все построено согласно главным канонам жанра готики, не забываю отметить про обложку, которая также выполнена в этом стиле. Единственное что все-таки имеется небольшая примесь электронных фишек, но музыка от этого не теряет пронизанной мягкости и мелодизма. Не сказать, что я разочарована, но если честно, ожидала большего.
|
|  |
|
|
 |
| Новый In Mourning – отличный альбом, разбавленный двумя типами мужского вокала: мягким, бархатистым гроулингом и приятным чистым вокалом.
Альбом полностью пропитан энергичными мелодиями, а также часто встречающимися резкими музыкальными переходами, при этом абсолютно не режущими слух. К примеру, первая композиция под названием «The Shrouded Divine» к своему, казалось бы, логическому завершению вдруг резко обрывается и здесь в свои полноправные права вступает мелодичная часть этой композиции, с появлением приятного и полного спокойствия чистого вокала.
Местами новый альбом даже отдаленно напоминает Alhemist (я имею в виду некоторые гитарные проигрыши), и плюс - еще несколько восточных мотивов. Например, в композиции «Amnesia» это ярко проявляется. Тем не менее, как это ни странно, звучит всё очень даже мелодично. Стоит подчеркнуть, умелое сочетание чистого вокала и гроула, причем это происходит согласно логике вещей: более спокойная часть песни исполняется чистым вокалом, а брутальная, как правило, суровым гроулом.
На композиции «In the Failing Hour» надо отметить замечательную игру и отличную скорость ударника. Чувствуется, что постарался хорошо. Очень меланхоличная и расслабляющая поначалу композиция «The Art of a Mourning Kind» просто проникает своим умиротворенным настроем, но ненадолго, лишь до тех пор, пока музыкальный отрезок с появившимися барабанами не начинает понемногу ускоряться, достигая при этом своего апогея. В песне «By Others Considered» в самом начале необходимо подчеркнуть хорошую манеру исполнения на басу (звучащий в качестве вступления), который заметно выделялся на фоне барабанных партий.
Также мне понравилась по своей структуре композиция под названием «The Black Lodge», которая, надо сказать, запоминается и звучит достаточно впечатляюще.
В целом, альбом группы In Mourning, носящий название «Shrouded Divine», удался. Это непринужденная, гармоничная, несмотря на всю свою суровость, музыка, которая заслуживает достойного внимания на музыкальном поприще.
|
|  |
|
|
 |
| И снова финны наступают! Catamenia является одной из известнейших финских групп на металической сцене своей родины, а родина эта славится достаточно сильной конкуренцией и знаменитыми именами (те же Children of Boddom, Shade Empire, Ajattara, Amorphis, ...and Oceans, Apocalyptica, Diablo, Embraze, Eternal Tears of Sorrow, Finntroll, Impaled Nazarene, Imperanon, Kalmah, Korpiklaani, Mors Principium Est, Norther, Sentenced, Shaman - и это еще далеко не весь список!). Стоит согласиться, что при таких именитых соседях, очень сложно устоять на своем месте, так еще и попасть в историю экстремальной музыки. Но Catamenia там уже с 1995 года, если считать с момента образования группы и, тем не менее, стойко держит свои позиции и по сей день, как мы можем в этом удостовериться на примере нового творения группы.
Эти ребятки: Riku Hopeakoski, Mikko Nevanlahti, Ari Nissilä, Kari Vähäkuopus, Toni Kansanoja в прямом и переносном смысле, помешанные (по словам самих же участников) на загадочных и жестоких созданиях - волках, соорудили новое творение под названием «VIII: The Time Unchained». В целом, очень скромная работа, на мой взгляд, бывало и лучше, и новый релиз далеко не предел их весьма интересного творчества. Достаточно вспомнить очень сильный по музыкальной содержательности и структуре всем знакомый альбом «Eskhata» 2002 года выпуска.
Композиция, открывающая новый альбом, названная «Garden оf Eden», мне показалась достаточно затянутой. На протяжении 5:47 минут одно и то же. Я, конечно, понимаю, что это не прогрессивный метал, но всё-таки, по-моему, и для блэк-метала это слегка, мягко говоря, нудно слушать. Вторая композиция под названием «Alive... Cold... Dead!» интереснее в музыкальном плане, ей присущ очень запоминающийся припев. Надо отметить приятные партии вокалов, которыми насыщен альбом «VIII: The Time Unchained». Все это действо замешено на блэке: достаточно стремительные партии ударных (за исключением некоторых моментов) и также скоростные гитарные запилы. Что самое интересное, используя всё вышеперечисленное, музыканты не забывают и про внесение в структуру цельного звучания мелодичных приёмов, что делает музыку группы Catamenia достаточно запоминающейся, разнообразной и интересной для слушателя. Следует подчеркнуть, что парням удаётся отлично сочетать скриминг и чистый вокал, что является, несомненно, большим плюсом для их творчества в целом. Замечу, что им удаётся также хорошо исполнять как скоростные композиции (к примеру, «Dominion»), так и медленные (например, «Fallen»). Подобное качество игры, свойственное для Catamenia на данном альбоме, можно заметить не во всех музыкальных командах. Но в любом случае, новую работу я не могу оценить на высоком уровне, всё-таки для меня он не стал лучшим альбом в творчестве Catamenia.
|
|  |
|
|
 |
| С нетерпением ожидала я возрождение этой мега-группы – SEPTICFLESH. Стоит обратить внимание, что теперь название группы пишется слитно. По словам участников коллектива, первая композиция «Смерть Лавкрафта» была написана в память известному писателю, который работал в таком жанре, как ужасы + научная фантастика (интересное слияние, надо заметить…). История является выдуманной и посвящена его последним минутам в нашем мире. По сути, вся лирика на этом альбоме относится к тематике написанных им книг, создавая, таким образом, некий тайный смысл, но для того, чтобы понять его, надо полностью влиться в структуру «Контакта». Как сообщалось в пресс-релизе, альбом «содержит девять врат в неземные сны и ночные кошмары». И это действительно так. «Communion» словно портал в другое измерение. Необыкновенно мрачная работа греков, наполненная таинственным симфоническим мистицизмом, завораживает и переполняет потрясающими эмоциями. Великолепное добавление оркестрового звучания и хоровых распевок, делают альбом разноплановым и содержащим плавные переходы от брутальности до мелодичности. Вокал как всегда на высоте: Spiros “Seth” Antoniou столь вкрадчиво повествует нам о ночных кошмарах, что волей-неволей вздрагиваешь от картины представленного, созданного мистической атмосферой SepticFlesh мира, который, маня, ведет за собой в пучину неизведанного. Чем больше слушаю, тем больше втягиваюсь в этот своеобразный мир под названием «Communion». Альбом из той категории, который можно слушать бесконечно, снова и снова, день за днем.
|
|  |
|
|
 |
| С первых же аккордов начинаешь узнавать этот неподдельный почерк группы Diablo. Их ни за что не спутаешь ни с одной командой, играющей тяжелую музыку. Наверно, подобное явление можно назвать уникальным, ведь сейчас так много различных металических команд, которые однотипны и очень похожи друг на друга. Но к Diablo это не имеет никакого отношения. Всё их творчество, начиная с первого альбома под названием «Elegance in Black» (2000) и заканчивая последним релизом на сегодняшний момент, получившим название ни много, ни мало – «Icaros» (2008), пропитано потрясающей энергетикой, которую музыканты не утрачивают из года в год уже 8 лет! Неплохой срок для группы, мне остается только радоваться за них и наслаждаться их музыкой, ведь не буду скрывать, что команда Diablo является одной из моих любимейших групп.
В принципе, альбом «Icaros» можно считать практически полноценной концептуальной работой. Почему концептуальной - да потому что, как выяснилось, вся лирика к песням основана на подлинной истории с достаточно трагичным содержанием, которая произошла в Финляндии в 1969 году и, по мотивам которой в дальнейшем был снят фильм на эту тему под названием «8 убивающих быков». Но что касается заглавной песни, то она сильно выбивается из общей картины, созданной музыкантами. Композиция «Icaros» немного уводит слушателя во всем известную древнегреческую легенду об Икаре. Но сам вокалист коллектива, и по совместительству автор всей лирики к песням – Rainer - считает, что текст «Icaros» универсален и никоим образом не связан с конкретным временем и местом.
Что же касается музыкального материала, то необходимо подчеркнуть, что музыкальная составляющая Diablo на протяжении всего творчества группы становится всё мелодичнее и мелодичнее от альбома к альбому. Сложившаяся тенденция не может не радовать, так как это подразумевает собой движение группы вперед, без оглядки назад. Во всяком случае, это признак того, что коллектив даже не думает заниматься самокопированием.
Но, как бы там ни было, если рассматривать пик творчества группы за 8 лет, то отмечу, что для меня самым лучшим альбомом остаётся всё-таки «Renaissance» (2002). Он, на мой взгляд, является самым удачным - в меру мелодичным, в меру брутальным. В общем, поживем – увидим, возможно, что со следующим своим творением музыканты заставят меня изменить это мнение.
|
|  |
|
|
 |
| Вот я, наконец, добралась и до мясорубов Deicide, которые, надо сказать, мне особо никогда не нравились, но вот их альбом «The Stench оf Redemption» 2006 года я одобрила, так как он заметно отличается от всего предшествующего их творчества приличной (для такого сурового жанра в экстремальной музыке, как death metal) долей мелодизма.
Разумеется, возникает вопрос: с чего бы это злые дядьки во главе с Гленом Бентоном из группы Deicide так изменили свое звучание? Оказалось, что ответ кроется в перемене состава коллектива, что, несомненно, заставило группу Deicide прогрессировать, выходя при этом за рамки столь привычного для уха слушателя звучания.
В силу сложившихся обстоятельств, мне стало интересно ознакомиться с их последним творением, уж очень это событие заинтриговало меня. Новый альбом практически не отличается от предыдущего. Это всё тот же Deicide, каким я его запомнила на альбоме «The Stench оf Redemption». В релизе «Till Death Do Us Part» гитарные соло партии достигают высшего пилотажа, впрочем, как и всегда. Первая половина альбома просто восхищает своей неординарностью, все композиции разбавлены приятным мелодизмом, но вот, начиная с композиции «Not аs Long аs We Both shall Live», уже становится немного скучновато. В принципе, «Till Death Do Us Part» получился таким же, как «The Stench оf Redemption». Но, думаю, тем не менее, последний релиз группы Deicide понравится многим.
|
|  |
|
|
 |
| Новый альбом этих немцев представляет собой целую примесь всяких новомодных электронных штучек. Слушается все это действительно совсем по-другому. За счет этого явления альбом, соответственно, приобретает совершенно иное звучание, чем было на предыдущих творениях. Они резко изменились. Но, тем не менее, старый драйв и забой по-прежнему остались. Проскальзывают моменты прогрессива, вернее некоторые его элементы и заметна также иногда агрессия группы Metallica, как в плане вокала, так и в плане музыки. Также заметно некое преломление, присущее сложным структурам самих композиций. Имеются мелодичные моменты.
Все-таки их предыдущие альбомы «Hell Sweet Hell» (2005) и «Vulcanus» (2007) куда более интересные работы, чем «Isolation». Разумеется, это вызвано лишь тем, что парни вдруг решили поиграть нечто более мелодичное и эмоциональное, нежели мелодик-дэт жесткой структуры с элементами металкора. Их смелые эксперименты, как мне показалось, немного зашли в тупик. С одной стороны, конечно, хорошо, что группа не стоит на месте, но с другой стороны – это новое место – совершенно глухое и поросшее непроходимыми и непреодолимыми зарослями.
Заключение: мне не понравился новый альбом Fear My Thoughts под названием «Isolation».
В общем, поклонникам этой группы, строго воспрещается и не рекомендуется слушать этот альбом, дабы не разочароваться в своих любимцах. А вот тем, кому раньше не нравилась команда Fear My Thoughts, наоборот – стоит ознакомиться с этим релизом.
|
|  |
|
|
 |
| Давно хотела послушать их новый альбом и понять: чем же музыка Opeth берет в плен всех метал-слушателей? Это и есть тот самый коллектив, который выбивается за все принятые музыкальные рамки? Что же в нем такого удивительного и необычного? Есть слияние мелодики и брутализма, но, правда происходит это все как-то без плавности, резко и скачкообразно. Клавиши, разнообразие вокала здесь, несомненно, выигрывают и вытягивают этот альбом. Но мне все-таки больше понравилась жесткая, суровая часть релиза, а не та, где очень мягкий голос нам ведает о странностях жизни и витиеватости смерти. Также я не смогла перенести целое множество блюзовых фишек, которые являются составляющими элементов музыки в «Watershed». Мне кажется, можно было бы обойтись и без них. Ну, разумеется, это, на мой взгляд, так как я не люблю все эти вкрапления в музыку, тем более жесткую и мрачную. Возможно, что здесь наблюдается противостояние позитива и негатива, которые, тесно между собой взаимодействуя, конфликтуют. На мой взгляд, лучше бы альбом был полностью покрыт брутализмом, то есть, раскрыт в более жестком ключе. Также на «Watershed» проскальзывают прогрессивные приемы, чем вызывают резкие перепады в частых сменах мелодики. Интересны партии ударных, клавиш, но все-таки альбом не настолько ярок, как бы мне того хотелось, но, тем не менее, он, видимо, заслуживает достойного внимания.
|
|  |
|
|
 |
| После выпуска сногсшибательного дебютника «Sinthetic» (2004), с альбомом «Intoxicate O.S.» (2006) творчество финской формации Shade Empire пошло на спад. Все-таки альбом «Sinthetic», хоть и представляет собой по сути дела дебютную работу, но по идейной составляющей и музыкальной структуре является для меня лучшим. На сегодняшний день из трех полноформатных альбомов, которые, кстати, группа выпускает с тенденциозным 2-х летним межальбомным перерывом, первая работа была самой удачной.
Очень мягкий по звучанию и своей неподдельности «Sinthetic» сильно отличается от следующей работы под названием «Intoxicate O.S.». На нем звучание несколько изменилось: стало меньше слышно былых индустриальных вставок, которыми был заметно разбавлен альбом «Sinthetic», благодаря чему звук на нем был достаточно своеобразным, что делало его интересным для слушателя. На «Intoxicate O.S.», конечно, они исчезли не окончательно, но, как мне кажется, их явно не хватает в большем количестве. Также здесь преобладает жесткое звучание, более быстрый темп, практически не осталось симфонии. Все новое, появившееся на этом творении, мне НЕ понравилось. Были, разумеется, мелодичные моменты, но все равно это уже совсем не то, что на «Sinthetic».
Вообще, музыку этого талантливого коллектива очень сложно охарактеризовать однозначно. Результат их плодотворной деятельности является смешение таких жанров тяжелой музыки, как: dark metal, industrial, немного death metal’a, и основной стержень преимущественно составляет black metal + заметный симфонизм, страшно напоминающий атмосферу всё тех же пресловутых Dimmu Borgir. Так же, помимо них, в музыке Shade Empire чувствуется плотное влияние необычного звучания Samael и The Kovenant, загадочности Rotting Crist и таинственности Emperor.
Следующий релиз этих финнов, выпущенный в этом году, под названием «Zero Nexus» меня также как и предыдущая работа не обрадовал. На этом альбоме музыканты решили отойти от привычного звучания в совершенно иное, еще более жесткое построение музыкальной линии. Появился «грязный» звук, присущий многим командам, играющим в таком стиле, как black metal без всяких примесей. Теперь барабанные партии стали заменять весь свободный музыкальный фон.
Очень жаль, что вот так вот просто, Shade Empire лишились, на мой взгляд, своей изюминки, которая так украшала их творчество на «Sinthetic». Возможно, что именно причастность Марка Хиеталло (думаю, не стоит лишний раз упоминать кто это, так как он - личность известная в музыкальной сфере и каждый уважающий себя любитель тяжелой музыки его знает) в записи этого альбома, сделало его таким неповторимым и разноплановым, но это лишь мои предположения.
Вывод: для меня эта группа оказалась потерянной на музыкальном небосклоне.
|
|  |
|
|
 |
| Я уж думала, что Moonspell окончательно влились в депешмодовскую стилистику и не выйдут оттуда никогда. Но сначала альбом «Memorial», а затем новый релиз «Night Eternal» доказывают все-таки обратное. По словам самих же участников Moonspell, новый альбом продолжает музыкальную линию, начатую на «Memorial». Здесь, правда, эта линия претерпевает некоторые изменения в более тяжелой, агрессивной и жесткой манере. Ребята выбрали интересную, на мой взгляд, тематику песен: о катаклизмах, природных катастрофах. Будто бы хотят этим сказать: посмотрите, что вы сделали с этим миром, с этой природой и с этой планетой, которая всем нам является общим домом, и жизнь частично здесь стала меняться не в лучшую для нас сторону. Обратите внимание на экологию окружающей среды, на загрязнение воздушной атмосферы и игнорирование ответного удара с её стороны для всего человечества. Неужели мы не видим и не замечаем, как она мстит нам за все злодеяния, которые мы сделали уже и продолжаем делать еще?
Обложку для альбома разработал Seth Siro Anton, если кто не знает, участник греческой команды Septic Flesh. Возможно, женщина, изображенная на обложке, и есть воплощение той самой планеты Земля, которую мы не щадим своими неразумными поступками, а в руках у нее пустота, являющаяся нашим будущим.
В отличие от альбома «Memorial», «Night Eternal» звучит более разнообразно, интереснее, появляется заметная динамика, как в плане скорости, мелодики, гитарных и вокальных партий, так и в плане аранжировок. Что ж, посмотрим, как будут развиваться Moonspell дальше.
|
|  |
|
|
 |
| Ничто еще меня так не радовало среди музыкальных релизов 2008 года, как выход нового альбома уникального немецкого коллектива на металической сцене, как Haggard. Думаю, что здесь со мной многие согласятся. Я очень долго ждала этого релиза, если точнее, то целых 4 (!) года. И, слушая, восхищаюсь - новый альбом сделан в самых лучших традициях симфонического метала.
Вокал основателя и лидера группы - Азиза Нассери, выходца с Ближнего Востока - восхитителен, он нравился мне всегда - вкрадчивый и рассудительный (особенно когда рассказывает нам о каких-либо историях, как правило, это бывает во вступлениях перед основной частью композиций на фоне духовых мелодичных вставок).
В этот раз в плане лирики ребята решили отойти немного от своих привычных, поглощенных мистицизмом, историко-философско-религиозных тематик написания текстов к песням, и отправились путем фантастических размышлений на тему выдуманной страны под названием “Ithiria” и повествованием происходящих в ней событий. Возникает вопрос: почему же вдруг произошло подобное изменение в тенденции написания лирики? Ответ оказался прост: дело в Азизе, он решил не идти по протоптанной дорожке в этом плане и попробовать что-то новое, еще неизведанное, а именно - заняться созданием собственной саги, а не использовать в качестве материала для своих песен исторические рассказы, основанные на подлинных, реальных жизненных моментах, будь то предсказания Нострадамуса или астрономические прогнозы Галилео Галилея (как это было заметно на предыдущих работах).
Как выяснилось на работе “Tales Of Ithiria“ постарался даже сам Майк Террано - легендарный ударник, хорошо известный по музыкальному сотрудничеству с такими группами, как: в первую очередь, конечно же Rage, затем Tarja Turunen, а также Yngwie Malmsteen.
Надо отметить, что музыкальная часть альбома, как всегда на высоте. Это и сплоченная работа духовой и струнной секций, гармонично переплетающихся с рок-секцией, а также превосходное сочетание самых разнообразных вокалов.
В общем, нужно слушать и наслаждаться этим превосходным действом, погружаясь в прекрасную, таинственную и загадочную страну под названием "Ithiria" под руководством коллектива Haggard...
|
|  |
|
|
|