|
Last login: 1 января 1970, 03:00
|
|
|
|
|
|
| Этот альбом занимает особое место в дискографии голландцев, ведь именно на нем группа, до этого творившая на ниве дум-металла и его производных, выразила резкий дрейф в сторону атмосферных трип-хоповых звуковых ландшафтов, пространство которых никак нельзя назвать смежным с тяжелой музыкой. Весьма любопытен тот факт, что этот релиз с его предшественником разделяет всего год, за который The Gathering умудрились совершить своеобразный "поворот на 360 градусов", коренным образом поменяв стилистику, но при этом никакой «переходности» на "How to Measure a Planet?" не чувствуется. Напротив, саунд альбома представляется не только очень свежим и стопроцентно самобытным по отношению к предыдущим работам, но также зрелым и продуманным, словно группа шла к нему на протяжении всего своего существования. Ключевые роли в нем играют в первую очередь отчетливая ритм-секция (особенно выделяется характерный драмминг Ханса Руттена), клавишные и электронные эффекты, а также вокал непревзойденной Аннеке. Гитарные партии же выполняют скорее декоративную функцию, а их саунд сознательно сделан чуть грязноватым и порой носит откровенно шугейзовый характер. В результате грамотного симбиоза всех этих компонентов миру явился великолепный и очень стильный диск (а точнее, даже два, ибо оригинальное издание альбома - именно двухдисковое), доверху наполненный интересными и атмосферными композициями; вдобавок открывший новую эру в творчестве группы.
Эпитет «атмосферный» в разговоре о The Gathering – совсем не пустой звук. Музыка голландцев всегда являла собой нечто особенное и самобытное не в последнюю очередь благодаря своей способности навевать какие то образы. На "How to Measure a Planet?" эта прелестная особенность получила невиданный доселе размах – начиная с первых секунд открывающей баллады "Frail" слушатель погружается в атмосферу альбома, которая объединяет все его треки, превращая в цельное, законченное произведение. Поначалу настроение может показаться меланхоличным, но я бы скорее назвал его отрешенным, чуть холодноватым, «не от мира сего»… У меня "How to Measure a Planet?" вызывает прежде всего ассоциации с безграничной гладью океана и бездной космоса (да-да, космические корабли в буклете и заглавная композиция – тоже «оттуда»). Но при этом материал не давит этой самой атмосферой, напротив, музыка звучит как никогда «воздушно» и достаточно легка для восприятия.
Сами песни, вот что достойно восторженных эпитетов никак не меньше аранжировочных изысков. Принимая во внимание сложность и многослойность саунда, легко не заметить тот факт, что, пожалуй, никогда еще The Gathering не звучали так…просто. Это касается как песенных структур, так и вокальных мелодий, которые очень ярки и западают в память. Вообще, эта простота в данном случае - если не гениальная, то уж точно великолепная особенность этого диска, благодаря которой он остается достаточно дружелюбным к слушателю, даже не слишком хорошо знакомому с подобной музыкой, не отпугивая его необходимостью долгого и кропотливого вникания, и радует высокой концентрацией хитовых и запоминающихся номеров. Из 14 композиций, представленных на диске, практически все заслуживают упоминания, но прежде всего я бы выделил однозначный хит альбома, мощнейшую «Liberty Bell», которая также была выпущена отдельным синглом, великолепную «The Big Sleep», чарующий трип-хоповый номер, который действительно дает слушателю возможность «Drift far away from reality», как гласит ее текст, «Locked Away» - однозначную композиторскую удачу Аннеке, возможно, даже самую сильную композицию, написанную ею для The Gathering, и «Probably Built In Fifties» с ее сочетанием жестких ударных, холодного искаженного вокала Аннеке и надрывного припева. Ну и никак нельзя пройти мимо такого необычного для группы эксперимента, как заглавная композиция, разросшаяся аж на 26 минут захватывющего трипа в космические глубины, в котором нас сначала сопровождают записи радиопереговоров советских космонавтов, атмосферные мелодии и бессловесный вокал, чтобы где-то к середине оставить наедине с бурлящим звоном космической пустоты.
Если уж ставить ребром вопрос о стилистической принадлежности диска, то не вижу причин не воспользоваться «авторским» определением «трип-рок», которое в полной мере отражает реальное положение вещей. Ведь несмотря на сильнейшее влияние трип-хопа и наличие стопроцентно трип-хоповых композиций («Marooned», «The Big Sleep»), на диске находится достаточно номеров, сохранившие отчетливую связь с рок-музыкой («Liberty Ball», «Great Ocean Road»). Все-таки уместнее было бы говорить, что голландцы перенесли "триповые" элементы на роковый костяк, искусно сплетя их в единое целое, нежели называть их последователями британских трип-хоп исполнителей 90-х.
Подводя же итог всему вышесказанному, замечу, что этот смелый шаг всецело оправдал себя. Даже несмотря на то, что «новый» Gathering столкнулся с острым неприятием со стороны немаленького количества ортодоксальных фанатов тяжелой музыки, взамен группа получила одобрение критиков и, что важнее, широкие возможности для развития, чем не преминула воспользоваться. Ведь при всем уважении к великолепному "How to Measure a Planet?", лучшие работы были у голландцев впереди. Но об этом - в другой раз.
|
| |
|
|
|
| Смутные подозрения, что вторая часть дилогии "Angels of Darkness, Demons of Light" окажется значительно хуже первой, закрались в мое сознание еще на первых секундах невнятной интродукции "Sigil of Brass". А на первых минутах финальной 11-минутной "The Rakehell" в этом уже не оставалось сомнений. Я говорю "на первых минутах", ибо чем дальше продвигаешься по руслу этой композиции, тем меньше задумываешься, собственно, о музыке, и чаще находишь себя неосознанно увлеченным какими нибудь мелочами, в то время как трек выступает в качестве фона. А причина тому одна - скука.
Но на самом деле не все так плохо, хотя и радоваться особо нечему. Между вышеупомянутыми "корочками" альбома помещены 3 добротных-но-не-более номера, целиком и полностью выполненных в рамках поздней стилистики Earth (впрочем, разве стоило ожидать чего то иного?). Некоторой неожиданностью можно назвать разве что более весомую роль, отведенную виолончели Лори Голдстон. Особенно "разгулялась" она на просторах самой длинной здесь композиции "Multiplicity of Doors". Звучит как минимум неплохо, но дает повод вспомнить, что на "Angels of Darkness, Demons of Light I" этот инструмент очень органично дополнял общую инструментальную палитру, при этом не выходя на передний план. В остальном новый альбом - логичное продолжение предыдущего диска, но, осмелюсь утверждать, не самое удачное.
Я склонен считать первый "Angels of Darkness, Demons of Light" отличным альбомом, который к тому является почти идеальным воплощением поздней стилистики Earth. Тут вам и привычный налет "блексаббатщины" в медленных риффах, и ненавязчивый гитарный грув, и специфический "южный" колорит вкупе с тоскливой и слегка отрешенной атмосферой, что так мила сердцу истинного Earth-фана. И, что немаловажно, при всей консервативности ингредиентов этого коктейля на диске нашлось место действительно ярким, западающим в память номерам (собственно говоря, под это определение подходят практически все композиции альбома, а уж чего стоят "Old Black" или "Father Midnight" - практически хиты, по крайней мере, в рамках творчества группы). Именно этого я подсознательно ожидал и от новой пластинки, но ожидания, увы, не оправдались Ибо даже более удачные номера непривычно заунывны и даже скучноваты. А сравнение с предыдущим диском выявляет еще и некоторый дефицит толковых мелодий. Учитывая тот факт, что музыка американцев всегда отличалась простотой и монотонностью (хотя я никогда не воспринимал это как минус), в новых песнях просто не находится тех факторов, что смогли бы удерживать внимание слушателя на протяжении всего немалого хронометража оных, не вызывая при этом зевоты.
Впрочем, фирменная Earth'овская атмосфера осталась нетронутой, а это само по себе немалый плюс. Тем более, что тот самобытный (хотя и содержащий в себе немало сторонних влияний) вариант стоунер-рока, что играют Earth, лично для меня пока что не имеет аналогов, поэтому выход "Angels of Darkness, Demons of Light II" я склонен оценивать скорее положительно. Однако, на языке так и вертится вопрос - быть может, хватило бы и одной части?
|
| |
|
|
|
| Потеря вокалистки - эпизод всегда малоприятный, а уж для The Gathering - особенно. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что когда в уже далеком 2009 году ряды коллектива покинула его душа и главный стимулятор слюноотделения у большей части поклонников группы - фронтвумен Аннеке ван Гиерсберген - немалая часть аудитории, ценящая в первую очередь ее магический голос и неповторимое обаяние, махнула рукой на группу, предпочтя внимать сольным потугам певицы, которые, к слову, тоже многих разочаровали. Не смогла сказаться эта потеря и на творческом процессе, и пусть даже композиторский вклад госпожи ван Гиерсберген был не слишком внушительным, смена вокалистки стала веским поводом в очередной раз сменить стилистику. А может, дело в том, что на предшествующих мегаудачных лонгплеях "Home" и "Souvenirs" группа довела свою стилистику (которую сами музыканты определяют как трип-рок и которая берет начало на альбоме "How To Measure A Planet" 1999 года) до пика ее развития, и участники коллектива осознали, что им нужно что-то новое. Как бы там ни было, в 2009 году в музыку голландцев неожиданно вернулся рок (следы которого на предыдущих двух альбомах носили сугубо рудиментарный характер) и, соответственно, гитарно-ориентированный саунд, а трип-хоп, главенстующий на предыдущих альбомах, уступил место влияниям шугейза и хмм... инди-рока? Может и так. То, что получилось в итоге, можно заклеймить определением "atmospheric rock", но при этом "The West Pole" не слишком похож на то, что делают, к примеру, Anathema. Скорее, это современный альтернативный рок, как его видят The Gathering.
Конечно, этот альбом так и хочется сравнить с "Home" или "Souvenirs", которым новинка все же серьезно уступает, однако... Стоит ли это делать? Ведь альбомы совершенно разные! "The West Pole", словно в пику предыдущим меланхоличным творениям, радует гитарным драйвом и даже некоторым задором и позитивом. Альбом солнечный, воздушный и непринужденный, при этом полный замечательных, запоминающихся песен, среди которых я бы выделил замечательную в своей простоте "Capital of Nowhere" и глубокую "Pale Traces". Также отдельного упоминания заслуживает открывающий альбом шугейзовый инстументал "When Trust Becomes Sound" и жизнеутверждающие номера "Treasure" и "Constant Run", нетипичные для позднего The Gathering и оттого еще более привлекательные.
Ну а как же новая вокалистка - рекрутированная из Octavia Sperati Силье Вергеланд? Девушка, безусловно, выполнила свою работу на "отлично", но... Это, увы, не Аннеке. В ее вокале - несомненно, высококлассном - все-таки отсутствует та магия, присущая госпоже ван Гиерсберген... Однако это ни в коем случае не повод ставить крест на группе, тем более, что прослушивание "The West Pole" лично у меня не вызывает мыслей вроде "тут Аннеке спела бы иначе, а там - совсем по-другому...", хотя я допускаю, что с ее вокалом альбом мог бы стать еще более ярким. Но, даже если это действительно так, время вспять уже не повернешь. Главное, что творчество голландцев осталось достаточно интересным для меня и "The West Pole" не уронил высокую планку качества релизов этой группы. Что будет дальше - покажет новый альбом, выход которого запланирован уже на сентябрь этого года.
А подводя итоги по "The West Pole", хочется отметить, что он, в первую очередь, стал достойным началом новой эры в творчестве группы. Эры без Аннеке.
|
| |
|
|
|
| Среди тысяч блэковых групп существует от силы несколько десятков по-настоящему Великих. Их имена знает каждый уважающий себя поклонник стиля. И среди пантеона титанов чёрного металла достойное место занимают суровые немцы Moonblood. Преломив опыт норвежских коллег по жанру через свою призму видения Чёрного Искусства, Moonblood смогли выработать собственную неповторимую атмосферу, окутывающую всё их творчество, и по праву заняли свою нишу в элите блэка. Выпустив огромное количество демок, Moonblood выжгли своё имя на страницах истории андеграундной тяжёлой музыки. И потом, собрав всю свою мощь, разорвали немецкое "подземелье" двумя полноформатными откровениями. Ну а сейчас поближе подойдём к рассмотрению одной из первых работ этой немецкой легенды. На изучаемой мной пластинке (или кассете) представлены десять вещей собственного сочинения и три кавера на продукцию Bathory. Их оставим без внимания и разберём только треки за авторством Moonblood. По атмосфере альбома и построению композиций сразу замечаешь, что имеешь дело не с норвежским блэком. И вроде бы всё то же самое, но нет! Moonblood изрядно постарались придать своему чёрному металлу самобытности и преуспели-таки в этом, произведя на свет создание, ничуть не уступающее норвежским эталонам жанра, а в чём-то даже превосходящее их. Музыка на альбоме совершенна. Начиная с первых секунд начальной песни, она держит слушателя на одном дыхании. Мрачные железные риффы предельно жёстких гитар оплетены громовой ритм-секцией и изрядно усовершенствованы жутко-холодными клавишными, создавая завораживающую музыкальную картину. Сырость релиза, как и во всех остальных случаях, только улучшает музыку альбома. Рык Гаамальзагота ещё более усиливает чувство звериной злобы, которым так и дышит весь альбом. И - как всегда - композиторское и исполнительское мастерство Оккульты Морса на высоте. В целом, получается шедевр Тьмы. Подобное могли в своё время творить только "Чёрные Легионы", и немцы сравнялись с ними в этом. Каждый опус выстрадан, наполнен яростью и непередаваемой гордостью за своё служение мраку. Дьявольски очаровывающая музыка!
P.S. Каверы не рассматривал потому, что сказать о них мне нечего - всё уже давно было сказано.
|
| |
|
|
|
| Как странно бывает: порой совершенно случайно замеченные вещи становятся любимыми, необыкновенными и в то же время родными. В «On An Island» меня прежде всего привлек исполнитель, Дэвид Гилмор - бывший гитарист, композитор и вокалист великих Pink Floyd. Музыка «Пинков» достаточно сложная, тексты тяжелы для восприятия. Возможно, поэтому я ожидала от Гилмора запутанных космических аранжировок, сопровождающих философскую лирику. И каково было мое удивление, когда под интересным буклетом диска оказалась запечатленной целая повесть из прекрасных композиций, словно предназначенных для релаксации.
Кажется, что лунный свет с обложки льется сквозь все треки альбома. Так и хочется перенестись на этот тропический остров, окунуться в чарующую атмосферу ночи, пройтись по безмолвному пляжу, насладиться шумом водопада. В достижении этих ощущений во многом помогает уникальный "прозрачный" тембр вокалиста. Легкие, умиротворяющие риффы, вместе с интересными и содержательными текстами создают ощущение целостной атмосферы теплой летней ночи, поэтому пластинку можно по праву назвать концептуальной. Следовательно, и слушать подобные работы нужно «от корки до корки», внимательно ловя каждый звук.
Как я уже говорила, настроение альбома спокойное, умиротворяющее. Самая тяжелая композиция – динамичная «Take A Breath». А вот что касается композиций, выделяющихся своей качественностью, то это, на мой взгляд, заглавная «On An Island», нежный инструментал «Then I Close My Eyes» и лирическая «Where We Start».
В общем, работа , несомненно, заслуживающая внимания.
|
| |
|
|
|
| Альбом группы Turisas, со всей его напыщенностью, эпичностью и предполагаемыми возвышенными картинами, что должны возникнуть пред глазами воодушевленной благодарной публики, на деле - всего лишь блевотно-бравурный коммерческий шлак. При опять-таки предполагаемом наличии участников, владеющих "народными" и "классическими" инструментами (в клипах они явно мелькали в руках измазанных гов... боевой раскраской музыкантов), мы не услышим на пластинке ни скрипки, ни аккордеона, ни чего-либо, хоть мало-мальски способного разнообразить унылый саунд финских недовкингов. Зато пластмассовый звук клавиш рвёт колонки, и под невнятный недоскрим вокалиста, на фоне ублюдочного писка и непонятного воя синтетических труб, рождается будоражащая ум и раздражающая слух какофония, которая лично меня к пятому треку просто вывела из себя.
Признаться, я был уверен, что после релиза вполне добротного дебютника этой команды, следующие их работы будут если не лучше, то хотя бы не хуже. "Варяжский путь", увидевший свет в 2007 году, слегка омрачил мои ожидания, но последнее творение просто вынудило поставить жирный крест на этой группе.
Проект "бател-метал", собирающий стадионы юношей и девушек в рогатых шлемах, распевающих хором "Ра-ра-распутин", в стадии своей деградации подошёл к точке кульминации. Занавес. Рваные, шитые на ладан ширмы с распустившейся бахромой с глухим стуком опускаются, слабо прикрывая собой полуразложившийся труп творческого начала. Вполне себе увесистый камень в огород стремительно попсеющего жанра.
|
| |
|
|
|
| Первое, что бросается в… уши – это заметно возросшая электронная составляющая музыки легендарных шведов, отчего по экспериментам и новаторству этот альбом можно сравнить с неоднозначным ‘’Projector’’ 99-го года. С другой стороны, классические гитарные риффы а-ля Гетеборг тоже никуда не делись, что не позволяет обвинить музыкантов в коммерциализации и попытке уйти в альтернативные дебри, где уже давно потерялись их коллеги и земляки In Flames. На ‘’We Are the Void’’ Dark Tranquillity словно хотят доказать слушателям, что можно оставаться оригинальным и интересным, не выходя за рамки одного стиля, зато с каждым альбомом раздвигая и расширяя эти рамки до новых горизонтов. И хотя DT уже весьма далеко ушли от ставших ныне классическими альбомов ‘’The Gallery” и “The Mind’s I’’, я все еще твердо могу назвать их музыку мелодик-дэтом, и даже без приставки «модерн».
Теперь собственно о новом альбоме. Как уже отмечалось ранее, он может по праву считаться самым холодным и отчужденным в дискографии группы, в чем немалая заслуга той самой электроники, вкупе с остальными инструментами создающей ту самую непередаваемую атмосферу леденящего холода, особенно на таких треках как ‘’Arkhangelsk’’ и завершающая альбом мрачнейшая полубаллада ‘’Iridium’’. Выделить отдельные песни из одиннадцати наличествующих на данном диске довольно трудно, так как ‘’We Are the Void’’ не имеет таких ярких хитов, коими изобиловала предыдущая пластинка шведов. Все песни на альбоме представляют собой одну сплошную монолитную стену, хотя для меня несомненными фаворитами стали скоростные ‘’I Am the Void’’ и ‘’Surface the Infinite’’, вопреки обыкновению, помещенные в конец диска. Рык Микаэля Станне сделал резкий крен в сторону этакого скрежещущего скрима, что тоже очень подходит к общей атмосфере альбома, а вот его чистоголосый баритон, изредка встречающийся в паре песен, оставил меня равнодушным, уж не знаю почему. Еще одним минусом, правда, не относящимся непосредственно к музыке, является оформление обложки – картины Никласа Сундина в этом плане нравились мне куда больше. На этот раз группа прибегла к услугам стороннего художника и, похоже, что зря.
Что касается текстов, то у Dark Tranquillity они весьма абстрактны и сложны для восприятия даже для тех, кто в школе не прогуливал уроки английского языка. В этом плане песня ‘’Arkhangelsk’’ является относительным исключением. Уж не знаю, что побудило шведов написать песню об этом северном городе, но других географических треков я у них что-то не припомню.
|
| |
|
|
|
| Альбом «The Sound of Perseverance» появился у меня примерно две недели назад. За это время я его внимательно прослушал раз тридцать. И отнюдь не потому, что он мне понравился, а из-за того, что не могу, не хочу, отказываюсь верить, что Великий Чак, все эти годы радующий меня абсолютно всеми своими предыдущими альбомами (причём каждый следующий альбом у него становился лучше, техничнее и мелодичнее предыдущего), мог напоследок выпустить такую туфтовую усреднённую поделку.
Почти все композиции альбома довольно однотипные, большая часть из которых состоит из грузилова, чем-то напоминающего некоторые думовые коллективы. За исключением того, что в думовой музыке есть мелодичность, осмысленность, законы жанра, если хотите, а в «The Sound of Perseverance» такие мелодии больше похожи на набор полухаотических звенящих звуков, действующих на уши и на голову далеко не самом благотворным образом. Подобное впечатление также добавляет барабанщик, время от времени брякающий по каким-то дырявым кастрюлям.
В мелодиях наступают моменты, когда бьющее по башке грузилово прекращается, и в дело вступают виртуознейшие и красивейшие гитарные партии, напоминающие гитарные партии из непревзойдённого «Symbolic». Но, к сожалению, они чересчур короткие, и заканчиваются, не успев начаться. Но и тут есть одно но: сами партии хоть и прекрасно сыграны, но до красоты и величия партий из «Symbolic» явно не дотягивают. Не цепляют в должной мере. Хочется думать, что если бы они были подлиннее, то может быть и зацепили бы за живое. Но, вспоминая, что в «Symbolic» аналогичные партии цепляют сразу и надолго, то сразу понимаешь, что в «The Sound of Perseverance» энергетики явно не хватает.
И даже после таких партий, отдалённым эхом напоминающим былое Величие и Красоту «Symbolic», опять начинается медленное и нудное грузилово, перемежающееся с барабанным бряканьем. «Звук упорства» или «Звук настойчивости». Действительно, ощущаются попытки настойчиво извлечь самые разные звуки из инструментов.
Лишь две композиции отличаются от ряда общего безобразия — инструменталка «Voice of the Soul» и «Painkiller». Не могу сказать, что инструменталка — нечто из ряда вон выходящее, и что больше ничего красивее в данном жаре не было и не будет сыграно, но, тем не менее, она красива, печальна и мелодична, не похожа на все остальные «дребезжащие» композиции.
«Painkiller» — превосходный сплав хэви-метала, привычной всем атмосферы группы и гитарного мастерства музыкантов. В данном альбоме это весьма символичная композиция — по-русски она называется «Болеутоляющее». К тому же она последняя в альбоме. И на самом деле, к концу диска от набора «упорных звуков» начинает раскалываться башка, и тут в конце весело, задорно, красиво, и несколько необычно для Death звучит «Painkiller», уменьшая головную боль и приводя состояние на оптимистичный лад.
Итак, выше четвёрки альбому поставить не могу. По одному баллу за своеобразные «Voice of the Soul» и «Painkiller», один балл за немногочисленные и до боли короткие проблески былой красоты, и один балл авансом за то, что я, возможно, ничего не понимаю в музыке, которую услышал на последнем альбоме «The Sound of Perseverance» легендарной группы.
|
| |
|
|
|
| Вот и добрался до нового альбома Letargy Dream "Гелиополис". Не могу сказать, что прежние работы этого коллектива меня сильно трогали в каком бы то ни было смысле, и не мог ожидать, что захочу написать отзыв на эту, и тем не менее, то, что я услышал, не оставило меня равнодушным. Дело в том, что появление этого альбома анонсировалось уже давно, было много рекламы, обсуждений, видеотрейлеры, аудиотрейлеры, видеофильм о записи альбома. Всё это настраивало на тот лад, что альбом должен действительно выйти сильным и достойным. Но то, что я услышал, оказалось, мягко говоря, не соответствующим такому пиару. Как звучит "Гелиополис"? Представьте себе, что группа Король и Шут вдруг ударится в прогрессив-метал/рок, при этом растеряв добрую половину своих профессиональных навыков. Четыре растянутые композиции, в которые понапихано всего подряд и побольше, и которые при прослушивании вызывают то усмешку, то полное недоумение из разряда "а всё ли у них в порядке со слухом?", потому что эти кривые соляки и странные переходы - ну это просто откровенная школота, извините за выражение. Я не знаю, зачем и как сочинялась музыка для этого альбома, но звучит это удручающе. Эпик-дум? Да господь с вами, какой дум, отдалённое его напоминание, и не более того. Прог-метал? Скорее, смешной инфантильный закос под него. А экстремальный вокал вообще лучше оставить без комментариев. Космическая тематика, психоделическое оформление, всё это кажется претензией на что-то серьёзное и масштабное, и подвоха не очень ждёшь, но... Хотя, думаю, что поклонников это творение тоже найдёт, скорее всего, среди не очень искушённых юных слушателей/слушательниц, которых в первую очередь впечатлит общий антураж, оформление и большое разнообразие в музыке. Такое большое разнообразие, что прямо не знаешь, куда от него спрятаться. Резюме: группа явно пошла не в ту степь, и занимается не своим делом, определённо, предыдущие работы у них получались лучше. И возможно, в будущем что-то хорошее у них получится. А пока незачёт.
|
| |
|
|
|
| Давно замечено, что у групп с постсоветского пространства чаще, чем у западных, наблюдается так называемый комплекс непризнанных гениев, и как следствие - стремление во что бы то ни стало потрясти мир и произвести революцию в музыке, показав всем, что мы ого-го как умеем, и играть, и сочинять. В этих случаях собственно музыка отходит на второй план и становится лишь средством самоутверждения.
Печально, но именно эти мысли вызывает прослушивание 3-го полноформатного альбома московского коллектива Letargy Dream под названием "Гелиополис". Альбом состоит из четырёх длиннющих композиций, стилистика которых варьируется от утяжелённого русского рока до чего-то а-ля прогрессив-метал, местами присутствуют doom-фрагменты в духе Solitude Aeturnus. Чистый мужской вокал, в общем, неплох сам по себе, и звучит вполне характерно для русского рока. Скрим в исполнении девушки куда менее приятен на слух, да и вообще сдавленный девичий хрип, декламирующий 'Чтоб ты сдох' вызывает совсем не те ассоциации, которые предположительно задумывались авторами. Звук альбома в целом неплох, хотя недоработан, в основном из-за ненатурально звучащих барабанов, и плоской панорамы. Но всё это не страшно, и простительно. Страшно другое, а именно - музыкальное содержание альбома. Очевидно, музыканты так хотели поразить всех своим прогрессивным мышлением и сделать нечто эпохальное, что принципиально не хотели играть и сочинять попроще, а на сложное не хватило умения и грамотности. Музыка эта похожа на безвкусный винегрет, из которого можно выловить красивые мелодии, толковые идеи, хорошие моменты, но все они перемешаны с низкопробными и непрофессиональными потугами на нечто умное и прогрессивное. Это наглядно отражено хотя бы в первой композиции под названием "Сатурн". Долгое атмосферное вступление, несколько минут внятного музицирования/пения, а затем - начинается т.н. прогрессив. Дисгармоничное соло мимо всего, инструментальная мешанина из притянутых за уши бластбитов, переборов, абсолютно нелепых риффов и невразумительных мелодий. Этот подход характерен для всех композиций. В заглавной, идущей под номером 3, ребята так разошлись, что мои бедные уши чуть не свернулись в трубочку от такого оголтелого прогрессивного напора. Тут зачем-то даже "Розовую пантеру" Генри Манчини наиграли, прикол, что ли, такой... Нет, я хорошо отношусь к прог-металу и прог-року, ценю Dream Theater, Opeth, Pink Floyd, King Crimson, Camel и многое другое. Но они умеют. А Letargy Dream - нет. Именно стремление сделать что-то сложное, многогранное и эклектичное и сгубило этот альбом, неплохие идеи утонули в море безвкусицы.
Тексты альбома стоят того, чтобы с ними как минимум разок ознакомиться, написаны не бесталанно, но как и от музыки, остаётся ощущение излишнего стремления изобразить что-то грандиозное и заумное, не обладая для этого должным умением.
В целом, релиз оставил ощущение, что меня хотели обмануть, и в красочной пафосной обёртке оказалась лишь куцая подделка. Если это и есть заявленные в пресс-релизе раздвинутые рамки тяжёлой музыки и компиляция progressive metal, neo progressive rock, stoner и traditional doom metal, то остаётся только пожать плечами и горько усмехнуться. Воистину, как поётся здесь в одной из композиций "Верить в бред никто не может запретить".
|
| |
|
|
|
| Вот, наконец, и вышел (нежданно-негаданно) новый альбом одной из лучших отечественных блэк-метал групп - Black Shadow. Новый альбом (а вернее, ремастеринг одноименного альбома 2008 года), как и остальные альбомы "Черной Тени", прям таки пропитан ненавистью к богу и человечеству. Тексты песен кое-где стали чуть более философскими, что ли, более вдумчивыми, в них хочется вникнуть ("Слепое верование"), но они остались при этом квинтэссенцией ненависти и ярости.
Музыкально - это по прежнему чистейший тру-блэк, с отличным и четким скримингом. Примечательно, что лорд Демогоргон записывал этот альбом один, собственными силами (сразу возникает ассоциация с гением метала - Quorthon'om Seth'om). Крепкий, черный, очень злой и удивительно тру блэк-альбом.
Хоть это все и здорово, но надо признать, что все песни в альбоме удивительно смахивают друг на друга, за исключением некоторых. Если вы слышали все предыдущие альбомы "Черной Тени", этот вряд ли станет для вас откровением. Откровенно зацепили меня только две песни - "Богоубийство" и "Слепое Верование" - отличные, прямо-таки шикарные треки, которые очень рекомендуются к прослушиванию. Остальные не зацепили никак. Может, это оттого, что я уже "зажрался", а может, и впрямь оттого, что товарищ Демогоргон просто накладывает измененные в паре мест тексты на измененную в паре мест музыку.
В любом случае, сейчас я в сотый раз переслушаю полюбившиеся мне "Слепое Верование" и "Богоубийство", поставив альбому крепкую семерку. Работа отличная, но не помешало бы чуть больше разнообразия, более глубоких текстов и более запоминающихся песен.
|
| |
|
|
|
| Итак, начиная с альбома «Audio-Visions» (1980) (за метафорой прибегнув к помощи геометрии) кривая художественной ценности творчества коллектива Kansas стремилась к оси абсцисс. Это так сказать официальная версия, которая базируется на музыкальных ожиданиях как раз 70-х годов. А на самом деле, возможно, начался поиск нового лица группы, ибо в 80-е никто не был избавлен от необходимости звучать по-новому, что привело к изменениям в составе, и прочая, и прочая.
Альбом 1995 года вышел спустя семь лет после своего предшественника, и представляет собой музыку на стыке таких стилей как АОР и хард-рок. На мой взгляд, по сравнению с предшествующими ему пластинками «Power» (1986) и «In the Spirit of Things» (1988), музыка стала сложнее и мелодичнее, хотя, на мой взгляд, все равно довольно эклектична (то есть чересчур разнообразна). Вызвано это, возможно, попыткой перебрать как можно больше вариантов в надежде, что какой-нибудь из них даст правильное направление в будущем, если таковое у группы получится.
Если проводить собственные аналогии, то похожая ситуация наблюдалась у Jethro Tull в том же 1995 году, когда после относительного провала в начале-середине 80-х, ситуация начала несколько выправляться впоследствии. Альбомы 1995-го и у JT, и у Kansas крепки, но не оригинальны. А это уже не могло дать ожидаемый коммерческий результат в 90-е, такой, который дали бы только 100%-е выстрелы.
В результате 6-я вещь альбома – это, с поправкой на мужской вокал, типичный пример из творчества мадам Tina Turner, то есть натуральный поп-рок, что не есть плохо, так как любая музыка все же породистее получается у профессионалов. Седьмая могла залететь с альбома Deep Purple «Purpendicular» (1994), что, впрочем, совсем не удивительно, а 8-я это блюз, такой незатейливый хороший блюз.
В итоге имеем неплохой профессионально выполненный альбом, который слушать приятно, и после прослушивания некоторое время остаются хорошие воспоминания, которые вскоре в памяти замещаются другой хорошей музыкой. Пару вещей для собственного «зе бест оф Канзас» все же заархивировать придется.
Посему, оценка рассматриваемому альбому –
|
| |
|
|
|
| Перед выходом так всеми ожидаемого нового альбома "Implements of Hell" Johan Van Roy решает выбросить в массы первый сингл под названием "Die Motherfucker Die", о котором и пойдет речь.
Открывает сингл ураганная одноименная композиция с фирменным синтезаторным звучанием, жирноватыми ударными и басом, ну и дисторшированный вокал делает свое злобное дело. В итоге получаем полноценный хит для темных клубных застолий...
Вторым на очереди следует ремикс на ту же композицию от Noisuf-X, отменная работа от Jan'a Lehmkamper'a. Jan привнес в эту композицию звучание таких проектов как Noisuf-X и X-fusioN, тем самым дав посмотреть нам на нее с другого угла, так сказать.
Далее идет лиричная и менее жесткая композиция "Come Down with Me" с минорными синтами, переплетающими весь трек - это тоже 100% хит, господа
Завершает все это действо ремикс на титульную вещь от C-Lekktor - неплохой, но после прослушивания первых трех треков как-то меньше обращаешь на него внимания. Однако, повторюсь: ремикс не плох, просто уж больно взрывные предыдущие песни.
В общем, сингл получился, как сладкая конфетка, - не припомню я у Suicide Commando подобного; даже, наверное, мощней небезызвестного "Hellraiser", вышедшего в 2000 году. Слушать подано, господа...
|
| |
|
|
|
| Очередное разочарование предоставил нам Satyricon. Говорить о данной работе долго не придётся.
1. От блэка здесь ничего не осталось.
2. От предыдущего «Now, Diabolical» ничем не отличается.
3. Сам материал представляет собой одну общую лишенную атмосферы тянучку, которая длится от начала до конца альбома.
4. Во всех песнях музыканты просто берут 1 (один) несложный рифф и мусолят его до конца песни.
5. Все песни сливаются просто в одну длинную композицию.
6. Атмосфера альбома зачастую отсутствует.
7. Впечатления от данного опуса остаются отрицательные.
Вот так только можно высказаться об альбоме «The Age of Nero», это самая нелепая работа группы, это все что можно сказать.
|
| |
|
|
|
| Если мне не изменяет память, Sieges Even приняли решение распасться после записи первых трёх альбомов, а потом что-то их заставило объединиться вновь и вновь же начать сочинять и записывать музыку в полюбившемся ценителям прога составе. Если в первых трёх альбомах чувствовалась борьба за разные «творческие» составляющие стиля (типа кто кого перетянет - элегантность звучания или виртуозные, но в то же время «забойные» пассажи), то в этом альбоме начинает чувствоваться налёт мейнстрима и то виртуозничанье, которое может считаться джентльменским набором «профессионального» музыканта неакадемической сферы - появляются некоторые эстрадные стандарты, при звучании которых кто-то будет рассуждать на тему «ну неплохо же ведь прог-металисту владеть джаз-роковыми приёмами» и «ну теперь ребята стали настоящими профессионалами». Только от передоза всех этих общеупотребительных фишечек, ассоциирующихся с почти попсовой халтурой, реально трещит голова - в предыдущих альбомах может было меньше знания всех этих джентльменских наборов, которыми любят кичиться всякие лабухи с минимум творчества, а максимум именно профессионализма. Зато было творчество, и была музыка именно с этой точки зрения, пусть и где-то звучала она несколько шероховато. Похоже, музыканты действительно за это время либо подучились, либо вспомнили постижение эстрадно-джазового фьюжна при освоении инструментов и наверняка задались целью сделать музыку если уж не более мейнстримовой, то уж уважаемой в кругах вышеописанных профессионалов.
Вывод. Послушать можно... Но попсы у них не получилось, джаз-рока тоже. Местами осталась какая-то странная мелодичность. Может это очень под настроение конечно, и, безусловно, материал качественный, но мнимая интеллектуальность под упрощённостью и стандартностью всей музыки этого альбома заставляет забыть тот Sieges Even, который мы знали. Может кто-то здесь что-то и найдёт для себя ценного и близкого уму и сердцу, но попытка стать более доступными разным «кастам» не особо увенчалась успехом.
|
| |
|
|
|
| «Eternal Death» – альбом, записанный группой, тогда еще носившей название Сrown of Thorns, в 1997 году и переизданный спустя семь лет уже под вывеской The Crown. Вообще, альбомом, закрепившим позиции группы в инфернальной музыке, считается «Deathrace King», вышедший в 1999-м. Но, как мне кажется, при сопоставлении этих двух работ сразу становятся очевидны преимущества первого в эмоциональной насыщенности материала. Здесь можно вспомнить их земляков Мардук (сопоставление, быть может, немного неказистое, но так будет яснее), добившихся на альбоме «Nightwing» наилучшего баланса технической жесткости материала и живости его подачи, впоследствии уходя все больше в ужесточение звучания. Эту же тенденцию можно проследить и в творческом развитии The Crown c 99-года – музыка забронировалась агрессией и профессионально отделанным забоем. Данная же работа представляет собой тандем трэша и дета с ненавязчивым прикосновением блэка шведского закала, но решающее слово тут именно за мелодичностью, хотя и не вполне соответствующей традициям своего ареала распространения, поскольку у групп-ратоборцев «шведятины» вроде Dismember или Grave трудно отыскать что-либо подобное. Этот альбом не приемлет крайностей, которые принято именовать опошленными понятиями «брутальность» или «атмосфера», но зато здесь довольно мелодики – как энергичной и напористой, так и величественно-пафосной. При этом музыка не скатывается в клоаку слащавых попсовых рулад, а остается экстремальной в своей мрачности и пессимистичности. В общем звучании угадывается шведская работа, гитаристы нашинковывают головокружительный трэш-дэтовый риффинг, срываясь поочередно на яркие, молниеносные соло-партии. Басу отведена не такая почетная роль, поскольку гитарный саунд остается довольно резким и щетинистым, но зато ударные прописаны как нельзя более четко и костедробильно. Вокал – истошный, но в целом стандартный скриминг. Имеются и довольно продолжительные композиции, претендующие на эпичность – «Black Heart» и «Death of God». Мне лично первая представляется выигрышнее ввиду своей законченности и более пасмурного настроя, а в «Death of God» многовато не самых убедительных ходов и непонятных метаний, из-за которых продолжительность песни воспринимается как ненужная затянутость. Впрочем, на впечатлении от альбома это негативно не отзывается. Каждая песня тут – веское подтверждение композиторского и исполнительского таланта, а что-либо равного «In Bitterness and Sorrow», «Misery Speaks» или уже упомянутой «Black Heart» вряд ли встретишь у какой-нибудь группы среднего уровня. Тексты, написанные сравнительно простым и доступным слогом рассказывают о гнусности бога и безрадостности жизни. Получилось весьма приятно, не всегда тексты выходят настолько же удачно, как музыка. Не знаю, является ли этот альбом лучшим из всего созданного группой, но он с полным основанием заслуживает такого титула. Идеал – недостижим, но вплотную приблизиться к нему есть уже великое дело.
|
| |
|
|
|
| Cradle of Filth – группа, которая никогда не издаёт одинаковых альбомов. Поклонники группы всегда ценили ее за то, что каждый их следующий альбом многим отличался от предыдущего, ибо в каждом их альбоме всегда были свои особенные черты. И вот, после гениального шедевра «Nymphetamine» выходит очередной релиз, «Thornography». Альбом не повторяет «Nymphetamine», изменения ощущаются буквально сразу. От старого «Nymphetamine» и «Damnation…» ничего почти не осталось. Симфонизм сведен к минимуму, гитарные партии стали проще, стало больше чистого вокала, так же скрим Дэни стал жестче. Гитарные партии хоть и стали проще, но это не говорит что все плохо. Вот оно, главное мастерство группы, “Крэдлы” могут из простых риффов сотворить нечто необыкновенное, очень много запоминающихся, красивых мелодий. Чистый вокал Дэни стал заметно лучше, на предыдущих альбомах, его чистое пение больше было похоже на бубнение, а тут все фразы четкие и выразительные. В общем, вокал остался так же разнообразным, как это было всегда. А теперь о грустном… Симфоническая часть тут изрядно хромает. Симфонизм тут задвинут на задний план, можно сказать, что практический полностью отсутствует. Есть, конечно, не больше проблески, но что бы их уловить, это надо изрядно напрячься. В общем, с симфонизмом тут явный промах. Но сам альбом после прослушивания не вызывает отрицательных эмоций. Альбом получился достаточно хорошим, для полного, скажем так, счастья не хватает побольше симфонических вставок. «Thornography» - не самый худший альбом в дискографии COF, но и не самый лучший.
Теперь о делюкс-издании альбома. Диск дополнили 6 новыми песнями и плюс три видеоклипа в качестве бонуса, и новое оформление. Старые песни никаких изменений не потерпели. Ну что ж, поговорим о бонусах, которыми дополнили диск. Шесть новых песен, две из которых составляют кавер версии. «Murder in the Thirst» - обычное интро с одними симфоническими аранжировками, не слишком запоминающиеся вещь, но и не слишком слабая. «The Snake-Eyed and the Venomous» - мощной и бодрый трэк, но, однако на нём нет какой-либо сверх-игры, которая могла бы чем-нибудь впечатлить, обычное блэк-рубило. Симфонических вставок всё так же мало, как на оригинальном альбоме. «Courting Baphomet» - вот это великолепная вещь! Композиция звучит бодро и мелодично, и мистично, красивое соло в конце песни. С симфонической частью тоже все в порядке, симфонизм звучит самое главное к месту, хоть его тут не так много, но бонус самый лучший из всех бонусных и оригинальных песен. В общем, песня хорошо влилась в альбом и вполне может считаться самой сильной здесь композицией. Трэк «Devil to the Metal» меня так же не впечатлил, как и «The Snake-Eyed…». Такое же обычное рубилово, ничего сверхмощного я на ней не услышал. А теперь о двух каверах. «Halloween 2 – MISFITS» Ритмично и красиво пропиарили “Крэдлы” эту композицию, но, правда, она слегка однообразна. Это, пожалуй, единственный недостаток песни, но в целом работа вполне приличная. «SHAKESPEARS SISTER – Stay». Я всегда восхищался тем, что Крэдлы могут из любого д*рьма сделать конфетку. Да, вы угадали, ребята просто бесподобно переиграли песню в своём стиле, красивый женский вокал, запоминающийся припев и мелодия, и плавный ритм, нечего плохого про этот кавер сказать нельзя. В итоге сам альбом стал немного лучше, чем прежде, плюс новая обложка тоже сделана красиво, мне даже больше нравится, чем старая. И что касается трех клипов. Это клипы «The Foetus of a New Day Kicking», «Tonight in Flames» и «Temptation». Клип «Tonight in Flames» нечего интересного собой не представляет. В начале клипа пожар какого-то замка, а затем просто переноска, где группа просто выступает на концерте. В чём смысл был такого клипа, непонятно. И вот другие два клипа довольно интересные. Клип «The Foetus of a New Day Kicking» - довольно динамичный, да и сама песня тоже. В то, как можно описать клип это только так: кровавый закат, полуголые девки на танках, остальное, как говорится, надо смотреть самому. «Temptation» - довольно неплохой клип, который описанию просто не подлежит, все просто мрачно, интересно и попсово! Да-да, клип получился слегка попсовым, но жутко интересным. В итоге мы получили хорошую делюкс-версию альбома, но, однако, он так и не стал лучшим в дискографии группы.
|
| |
|
|
|
| Нечего удивительного, что этот сингл столь долгое время оставался без рецензий. В целом сам сингл нечего хорошего не представляет. Единственный стоящий тут номер - эта сама песня, которая стала настоящим хитом, «Лёд». Композиция звучит бодро, мощно, достаточно красивый текст и запоминающийся припев. Весьма отличный номер, не вызывает никаких отрицательных впечатлений как следующие два. О… о следующих двух номерах совсем отдельный разговор. Концертные записи двух старых песен «Парадокс» и «Желчь». Никогда не понимал, зачем группы просто тупо вставляют записи с концертов в синглы, когда живая запись уступает студийной, причём значительно. Причём песни взяты ещё с первого альбома, качество записи которого было, просто ужасно. А то, как тут эти две песни звучат вживую, уму непостижимо. Возникает такое ощущение, что это скорей записан не гитарный звук с другими инструментами, а запись со стройки. Да-да все это больше похоже на дрели, станков, и вопли вокалисты которые больше похожи на эхо доносящиеся оттуда. В общем, советую ограничиться только первым трэком, слушать остальные только себя расстраивать.
|
| |
|
|
|
| В данной работе финские металисты Before the Dawn показывают весьма нетривиальный подход к написанию музыки. Главная роль в создании мелодии отводится соло-гитаре, клавишные используются ограниченно. Часто появляется лирический чистый вокал и акустические гитары. Особенно впечатляет гроул – такого чистого и эмоционального я не слышал больше ни у кого. В определённой степени чувствуется влияние поздних работ Kalmah. Не все песни одинаково хороши, но середина альбома великолепна – это стоит услышать. Особо отмечу песни «Dead Reflection» (старания ударника налицо), «Fabrication», «Hide» и «Me Savior» (разве что бластбит звучит недостаточно убедительно). Очень сильна лирика – обязательно прочитайте буклет. Туомас Сауконен – настоящий поэт-песенник.
От себя хочу сказать, что уже давно потерял интерес к мелодик-дэту, как направлению, но данный альбом действительно впечатлил и порадовал. Рекомендую всем!
|
| |
|
|
|
| Вот и пришел конец очередного года. Но он принес любителям прогрессивной рок-музыки весьма необычный сюрприз.
«Недостатком» талантливых артистов, работающих в подобного рода жанрах, является то, что к их творческому развитию приходится привыкать, и каждое их новое творение слушатель может встретить неоднозначно и не сразу осознать всю его прелесть.
До альбома «Feathergun» я уже был знаком с двумя предыдущими пластинками группы Rishloo. Если честно, я ждал продолжения альбома «Eidolon», такого же агрессивного и прохладного. Поэтому их новое творение я сразу как-то не понял. И только после энного прослушивания стало ясно, что это, как минимум, бомба.
Музыка сильно изменилась. Больше нет той частички мрачной психоделии, из-за которой возникали прямые ассоциации с творчеством Tool. Я считаю, что на «Feathergun» музыканты нашли свое собственное, неповторимое звучание. Мягкое, теплое, красочное, красивое как на предыдущих альбомах, но нервное и агрессивное, и вместе с тем какое-то задумчивое, немного романтичное. Вообще, мне кажется, что их музыка стала более взрослой, что ли. Своей атмосферой теперь она напоминает The Beatles, Pink Floyd, Queen и Дэвида Боуи, а своей динамичностью, агрессивностью, искренностью и эпичностью – Tool, A Perfect Circle времен "Mer De Noms", Porcupine Tree, а так же System of A Down. Композиции стали более разнообразными, и вместе с этим общий музыкальный материал стал еще более органичным. У меня даже возникло ощущение, что «Feathergun» напоминает мюзикл. Да, да, именно рок-мюзикл, погружающий слушателя в свой динамичный, яркий и красочный мир, в который хочется вернуться снова и снова. Нет смысла выделять какую-либо песню, они все хороши и продуманы, и если попытаться что-нибудь из альбома выкинуть, то эффект будет уже не тот. Но все же, я назову наиболее понравившиеся: это открывающая "Scissorlips", являющаяся как бы мостом, связывающим прежнее творчество Rishloo с тем, что у них получилось на «Feathergun»; "Turning Sheep into Goats" – песня, начинающаяся с красивого и игривого гитарного перебора, переходящего в яростный и театральный припев; трогательная "Keyhole in the Sky"; выполненная в классическом стиле "Downhill" и эпичные завершающие "Katsushika" и "Weevil Bride".
Этим альбомом группа подняла себе планку на еще более высокий уровень. «Feathergun» – лучший альбом в дискографии Rishloo, имеющий право стать классикой прог- и арт-рока.
|
| |
|
|
|
| О группе Rishloo известно немного. Это молодая команда, история которой начинается в Сиэтле в 2004 году. В этом же году был записан обозреваемый альбом, дистрибуцией которого они сами и занимались, и за достаточно короткий срок и без поддержки каких-либо лейблов группа приобрела множество фэнов в США и не только. Мое знакомство с творчеством группы началось чисто случайно, с обозреваемого альбома, на волне интереса к прогу и арт-року, в частности, к творчеству таких групп, как Tool, A Perfect Circle, Hurt. Альбом "Terras Fames" стал для меня настоящим открытием и надолго засел в моем плейлисте. Чем мне понравилась эта музыка, так это своей красотой, замешанной на психоделичности и неплохом композиторском таланте музыкантов. Неоднозначные мелодии. Иногда это жесткие риффы, иногда треньканья чистого звука с бешеным количеством реверба, или потусторонние звуки, сквозь которые слышна великолепная, немного грустная акустическая гитара. И все это звучит очень просто, органично, красиво, композиционно вполне доступно, нет ощущения какой-то надуманности, натянутости, премудрствования. Музыка местами сильно напоминает Tool времен "AEnima" и "Lateralus", местами A Perfect Circle (песня "Narcissist Code" мне показалась похожей на "Outsider", только с более замедленным темпом, более тяжелым и менее причесанным саундом). И тем не менее, это не копия на копию чего-то. Эта музыка легко узнаваема. При ее прослушивании чувствуется некий полет, она яркая, эмоциональная. Это сильная агрессия, резко переходящая в депрессивную меланхолию и безразличие, и наоборот (такие переходы можно встретить у Nirvana на "In Utero"), а иногда это нечто возвышенное. Есть едва заметная грязь, которая, как мне почему-то кажется, очень кстати. И над всем этим парит великолепный голос вокалиста, то бормочущий что-то, то завывающий, то агрессивный, но чаще это достаточно сильный и запоминающийся вокал. Вокалист копирует манеру пения, а иногда даже пытается переплюнуть самого мистера Кинана. Практически все песни на альбоме - хиты. Нет таких, которые бы хоть как-то неестественно смотрелись на общем звуковом полотне. Начиная с открывающей «Romance of a Dead Kingdom» и до закрывающей «Fames», чувствуешь себя зрителем или участником некоего драматического акта. Но все же среди наиболее понравившихся я бы назвал следующие: «Romance of a Dead Kingdom», «Harlequin», «The Water Is Fine», «Terras» и «Fames» (последние две чем-то напоминают «Parabol»/ «Parabola» или «Wings for Marie»/ «10.000 Days» Tool – песни, переходящие одна в другую как композиционно, так и по тексту, отличное завершение альбома). В целом, дебют у группы оказался очень сильным. Однако, во всей красе музыканты покажут себя на своем втором альбоме «Eidolon» 2007 года. Вердикт таков. Must have для всех, кому нравится необычная, неоднозначная и просто очень хорошая музыка. У Tool растет отличная смена.
|
| |
|
|
|
| Перед нами второй альбом группы Stigmata.
Скажем прямо, альбом заметно отличается от предыдущего, музыка стала энергичней и в этот раз есть много запоминающихся мелодичный ходов. Да-да альбом, несомненно, лучше предыдущего. Что касается музыкальной части... Вот оно, главное отличие от предыдущего релиза. На «Конвейере Снов» нам приходилось слушать медленный темп, ну а тут нам приходиться слышать быстрый темп, но не все песни здесь такие. Вот, к примеру, есть такие исключения, как «Свобода выберет смерть», «Море», «Больше чем я». Основная масса песен спета чистым вокалом, а попытки гроула всё так же неудачны, как и на первом релизе. Качество записи заметно улучшилось, но это не говорит о том, что оно хорошее. Качество записи далеко не идеальное, но слушать можно. В общем, получился довольно не плохой альбом.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом группы Stigmata, о котором практический нечего хорошего сказать нельзя. Сам альбом просто однообразен и скучен. Нет никаких запоминающихся мелодичных ходов. Гитарные партии слишком просты. Все это просто заставляет поскучать. Вокальные данные… да, это просто никак нельзя обойти стороной. Чистый вокал довольно внятный, но гроул просто никакой. Мычание Нелсона (да-да именно мычание, а не рычание) вызывает только смех, причём часто произносит такие фразы, что при упорном старании никак не разобрать. Качество записи просто никакое. Создается впечатление, что альбом действительно записывался в подвале. В общем, качество записи ужасное, ничего больше об этом сказать нельзя. Но зато есть одна положительная сторона это лирика песен. Лирика песен довольна, интересна, но, правда, слегка однообразна. В общем, альбом как я уже говорил скучный, но в будущем Stigmata себя еще покажет.
|
| |
|
|
|
| Я тоже ничего плохого о новом альбоме CC сказать не могу, пусть даже в нем, как всегда, нет ничего нового. Их очередное творение как всегда впечатляет, группа нисколько не растеряла свой потенциал. Давайте вспомним, что группа заявляла перед выходом. Как они говорили, что их целью всегда было сделать каждый новый альбом ещё тяжелей. Казалось бы, что после «Kill» тяжелей уже некуда, но группа смогла продвинуться дальше. После прослушивания альбома «Evisceration Plague» я нисколько не стал сомневаться в том, что группа стала выдыхаться или перестала ставить себе целью создание тяжелых альбомов. На «Evisceration Plague» группа записала лучший гитарный звук из всех, что у них были. Да, “Каннибалы” сдержали все обещания, которые давали пред выходом альбома. Хоть от этой группы не ждешь прогресса, но зато они всегда прогрессируют в «уровне тяжести». В этот раз мы слышим здесь медленную брутальную музыку, но есть только одно исключение «Beheading and Burning» - единственный скоростной трэк на этом альбоме. Сама же заглавная песня «Evisceration Plague» кому-то может показаться однообразной или нудной. И об обложке. Обложка альбома, конечно, не такая зрелищная, как другие, но не такая простая, как на «Kill». В общем, это ещё один отличный альбом.
|
| |
|
|
|