Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Brian de Bois-Guilbert
-



\/
| Last login: 10 августа 2009, 03:31

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Hopeless

   2008   

Funeral of Life


 Ambient Black Metal
Funeral of Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
One-man-band, как это зачастую бывает в этой музыкальной среде. Под «этой музыкальной средой» в данном случае понимаются исполнители злобно-тоскливых, истеричных, мрачных, суицидальных звуков. В Интернете они, как правило, обитают под крышей таких тегов, как DSBM, то бишь - Depressive Suicidal Black Metal. Hopeless - один из испанских представителей это славной плеяды. Его музыка полностью соответствует всем канонам жанра, и исполнена она со вкусом и очевидным знанием предмета. Всего лишь две композиции, но они дорогого стоят!
Первая – «Waiting for Death». Интересно, сеньор Luciferian, действительно, намерен дожидаться смерти именно в таком настроении? Композиция начинается с торжественных клавишных пассажей. Затем появляется незамысловатая среднетемповая ритм-секция и скрежещущий вокал. Ничего особенного, но внезапно из этого ничего возникает необыкновенная атмосфера. Звуки по-прежнему торжественны, но это не тот бодрый пафос, который в большинстве случаев так раздражает. Нет, эти звуки имеют к смерти самое прямое отношение. Luciferian весьма убедителен в своих музыкальных иллюстрациях приготовлений к смерти. Завершается песня звуками уносящегося вдаль поезда. Да, приготовления закончены, пора в путь...
Вторая – «Funeral of Life». После столь торжественных приготовлений было бы странно обнаружить суетливое, жалкое, бедное погребение. Конечно, нет! Устремляются в небо черные стяги, задирают вверх костлявые подбородки по стойке «смирно» полуистлевшие провожающие. Сверкающие белыми костями руки выбивают маршевую барабанную дробь. Невесомые пальцы извлекают из клавишей красивую воздушную мелодию. Голос темного капеллана шепчет слова, непонятные смертным. Прощайте...
Итог: великолепное демо в лучших традициях жанра. Недоумение вызывает обложка, более бы подошедшая исполнителям goregrind, и совершенно не передающая красоты «Funeral of Life» от Hopeless.
Brian de Bois-Guilbert   7 апр 2009

Delirium

   1990   

Zzooouhh


 Death Metal
Zzooouhh
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Сразу видно человека из раньшего времени! Таких сейчас нет, а скоро и совсем не будет!" - говаривал Михаил Самуэлевич Паниковский, и это в его устах было выражением крайней степени одобрения.
Так вот, альбом "Zzoouhh" голладцев Delirium - для людей "из раньшего времени", склонных к ностальгии. Для тех, кто начинал слушать death metal в советское время преимущественно на магнитофонных кассетах. 1990 год... Боюсь, что в этом слишком много личного, но для мня этот альбом стоит в одном ряду с Obituary "Couse Of Death", Entombed "Left Hand Path". Но время и причудливые расклады судьбы сказали свои веские слова: одни приобрели славу столпов жанра, других ждало недолгое существование и забвение. Думаю, что "1990 год, death metal" - это уже характеристика. Как, вероятно, уже стало понятно, желающих прослушать единственный альбом голландцев Delirium ждут: медленный, качевый death metal без особых изысков, но весьма приятный; редкие, но интересные гитарные соло; грубый, хриплый вокал, который гроулингом назвать трудновато. Казалось бы, унылая картина. Но слушается этот альбом с большим удовольствием.
Brian de Bois-Guilbert  31 мар 2009

Volbeat

   2007   

Rock the Rebel/Metal the Devil


 Groove Heavy Metal
Rock the Rebel/Metal the Devil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Это просто праздник какой-то!». Давно не испытывал таких ощущений. Столько положительных эмоций одним зарядом... Для музыки, представленной на втором по счету альбоме «Rock the Rebel/Metal the Devil» датской группы Volbeat трудно подобрать емкое, единственно верное жанрово-стилевое определение. Кое-где такую музыку называют не иначе, чем elvis metal. Забавно, правда? Короче, веселый, мощный, драйвовый metal этих славных ребят замешан на кантри, буги-вуги и, конечно же, рок-н-ролле! В самых разных, но неизменно великолепных пропорциях. Если возникает желание сравнить это творение с чем-то подобным, то память подсунет Chrome Division. Однако Шаграт и компания при таком сравнении проигрывают по всем фронтам. Почему? Потому что у Volbeat нет подражаний Motorhead, нет уже набившей оскомину неубедительной алкогольной удали. Зато есть ярчайший талант, исполнительское мастерство и самое ценное на сегодняшний день - оригинальность! Одиннадцать песен, как одиннадцать тяжелых, гладких, смертоносных пуль, выпущенных из кольта, и поразивших цель наповал!
Для тех, кто решит познакомиться с группой на их веб-страничках, рекомендую начать с песни «Sad Man's Tongue»: она способна разбудить мертвого и, пожалуй даже, воскресить генерала Ли.
Но о приобретении этого альбома не пожалеет никто. Совершеннейший «маст-хэв».
Brian de Bois-Guilbert   7 мар 2009

Substance for God

   1994   

Assembly of Flowers


 Death Doom Metal
Assembly of Flowers
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
1994 год... Благодатное время для death/doom metal. Лучшие представители этого стиля в этот период времени создавали настоящие шедевры. Но, конечно же, речь прежде всего о Европе. А что же иные, и горячие и нет, точки нашей планеты? Вот, например, на лейбле BNE Records был издан альбом "Assembly Of Flowers" израильской группы Substance For God. Материал был настолько хорош, что группу под свое крылышко взял такой мощный лейбл, как Nuclear Blast, после чего видео группы на песню "The Swan Song" появилось на сборнике "Beauty In Darkness", выпускаемом теми же Nuclear Blast. Вскоре группа почила в бозе, и есть ли в том вина одиозных Nuclear Blast - остается только догадываться. Но в любом случае - очень жаль, поскольку альбом "Assembly Of Flowers" позволял предполагать, что Substance For God были очень многообещающей группой.
Их музыку следовало бы определять, как классический дум, поскольку она именно такова по своей природе, структуре и манере исполнения, если бы не некоторые обстоятельства. Всё же музыка Substance For God гораздо тяжелее традиционного дума и украшена раскатистым гроулингом. Очень много на этом альбоме синхронного дуэта, когда одновременно звучат гроул и чистый вокал приятного, довольно низкого тембра. Кое-где вкраплен женский голос, совсем чуть-чуть. Отмечу еще одну занятную деталь, которую я не замечал у других исполнителей в таком объеме: часто вокалист и гитарист ведут одну и ту же мелодию. Я бы отметил это как плюс, если бы эта фишка встречалась реже. А так - утомляет. Вся музыка на этом альбоме оставляет ощущение какой-то шершавости, сырости незавершенности, но слушается с удовольствием, благодря композиторскому таланту автора этих песен. Этот альбом стоит послушать, а уже упоминавшаяся песня "The Swan Song" - настоящее украшение альбома.
Brian de Bois-Guilbert   2 мар 2009

Hell Baron's Wrath

   2008   

Inner Force


 Death Black Metal
Inner Force
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Дебютный альбом. Проба пера, так сказать... Есть группы, поражающие своим дебютом, когда слушаешь - и не верится, что это первый альбом: настолько все слаженно, гармонично, мощно и «вкусно». Итальянцы Hell Baron's Wrath к этой категории, к сожалению, не относятся. Первый аванс от них - обложка альбома. Она интригует, не правда ли? Она как бы дает понять, что внутри что-то интересное. Осторожный, но любознательный слушатель отправляется на MySpace-страничку этих «адских баронов» и заинтриговывается еще больше, т.к. выложенные там фрагменты довольно интересны. Но вот мы слушаем альбом целиком, от начала до конца, вникаем, стараемся прочувствовать музыку, как очень любим это делать. И что имеем? Имеем не самым худшим образом исполненный набор блэк-дэтовых клише с вокалом ближе к grim, традиционными гитарными тремоло. Этот набор старательно украшен всякими «фишками» вроде речитативов, клавишных «красивостей», небольшого количества женского вокала весьма неприятного тембра. Интересности альбому это не добавляет. Вроде ярко, но скучно. Как невкусная конфета в красивой обертке. Но, полагаю, что группе есть куда расти.
Brian de Bois-Guilbert  27 фев 2009

Coffins

   2008   

Buried Death


 Sludge Metal
Buried Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Никто из ныне живущих людей не видел извержения Фудзиямы. Зато у всех желающих есть возможность это услышать! Музыка токийской группы Coffins рождает именно такие ассоциации. Это sludge metal, грубый и бескомпромиссный. В большинстве случаев вместе со словом sludge употребляется слово doom. Однако это категорически не тот случай. В музыке Coffins напрочь отсутствуют черты, характерные дл любого из направлений doom metal. Ни намека на меланхолию, депрессивность. Разве что некоторая монотонность. При всем этом - удары баса, резкие, тяжелые риффы гитар, грубый, гулкий гроулинг. Эта музыка - настоящее извержение вулкана, это летящие камни в головы слушателей, и расплавленная магма в их уши. Это по-настоящему тяжелая музыка, без искусственного нагнетания этой самой тяжести дополнительными средствами. Выделю трек №4 «Altars in Gore»: если Вы ищете музыку разрушения, то это именно она.
Brian de Bois-Guilbert  26 фев 2009

Nightly Gale

   2001   

...And Jesus Wept


 Avantgarde Doom Metal
...And Jesus Wept
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный лонгплей поляков Nightly Gale, вероятно, призван заставить нас задуматься о вечном: о том, что всё вокруг - тлен; о том, что мир ждут хаос и разрушение, что всё без исключения может обернуться разочарованием и болью. Во всяком случае, лирика братьев-славян именно такова. А музыка вполне ей соответствует: она медленна, она тосклива, она изломана, она вызывает нездоровые ассоциации, она лихорадочна. Друг друга сменяют красивые лиричные темы и взрывы истеричной ярости. Всё это обрамлено массой экспериментальных, авангардных решений, как в части мелодики, так и в части музыкальных инструментов. Альбом получился очень интересным.
Brian de Bois-Guilbert  23 фев 2009

A Perpetual Dying Mirror

   2002   

Towards a Constellation View


 Death Doom Metal
Towards a Constellation View
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Город Ирапуато, штат Гуанахуато, Мексика. 260 тысяч жителей, горнопромышленный центр по добыче золота и серебра. А еще этот город замечателен группой A Perpetual Dying Mirror, добывающей золото и серебро чедесной музыки из своих инструментов. Группа существует уже 14 лет, но за все это время сподобилась выпустить лишь один альбом в 2002 году. Эта скупость думовых "Los Mariachos" печалит, потому что после прослушивания альбома "Towards A Constellation View" хочется знакомиться с этой группой еще. Но увы... Лишь один альбом.
Первое приходящее в голову сравнение - шедевр The Gathering "Alwas". Нет, у меня нет кощунственного намерения пытаться нарисовать знак равенства. Мексиканская работа, конечно, послабее. Но она выполнена примерно в том же ключе. Мрачно-таинственная атмосфера, которая неизменно присуствует на альбомах, выпущенных мастерами death/doom metal. Клавиши, то переливающиеся колокольчиками и демоническими ксилофонами, то растягивающие пелену мистического фона... Вокал - преимущественно эдакий "не страшный" гроулинг и кое-где чистый. Женского вокала нет. Отдельной похвалы заслуживают гитаристы, украсившие каждую композицию мелодическими узорами, довольно простенькими, но красивыми.
Что имеем в итоге? Очень приличный death/doom metal, в меру тяжелый, в меру мелодичный, с космической лирикой. Альбому "Towards A Constellation View" никогда не бывать в числе бессмертных щедевров, но удовольствие при его прослушивании гарантировано.
Brian de Bois-Guilbert  23 фев 2009

Torture Wheel

   2005   

Crushed Under...


 Funeral Doom Metal
Crushed Under...
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Американская формация под названием Torture Wheel, представлявшая собой one-man band человека по имени E.M. Hearst, просуществовала три года, оставив за собой три четких отпечатка на думовой сцене и клубы кладбищенского тумана. К величайшему сожалению, среди этих самых трех следов нет полноценного альбома. «Torture Wheel» - это две сплит-работы с Uncertainty Principle в 2003 году, с Moss в 2004, и в 2005 - EP под названием «Crushed Under...», являющийся предметом этой рецензии.
Повторюсь, великое сожаление вызывает тот факт, что проект прекратил свое существование, так и не выпустив лонгплея. Потому что каждый, кто прослушает вышеназванные работы, заметит, как прогрессировал E.M. Harst в своем творчестве. Впрочем, вероятно, все дело в его желании сосредоточиться на другом проекте - Wraith of the Ropes, где результаты выходят ощутимее.
Итак, «Crushed Under...» - четыре трека средней продолжительностью в 10 минут, что в funeral doom является очень щадящим подходом. Музыка соответствует основным канонам жанра: она минималистична, атмосфера и предельно мрачна. Вокал? Он почти незаметен. Вокалист не солирует, а работает над фоном. Его голос представляет собой нечто среднее между очень гулким гроулом и шепотом. Вплетается в общее музыкальное полотно очень гармонично. Групп, играющих «похоронный» дум - великое множество, и далеко не все они заслуживают нашего внимания и остаются в нашей памяти. «Crushed Under...» от Torture Wheel заслуживает внимания. Мрак и минимализм плюс композиторский талант автора песен - вот залог успеха в funeral doom, и все это есть у Torture Wheel.
И пусть никого не смутит невысокая, казалось бы, оценка. Но это, действительно, именно нормальная, грамотная работа.
Brian de Bois-Guilbert  20 фев 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом