Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Chow
-



\/
| Last login: 23 мая 2020, 10:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Korn

   2011   

The Path of Totality


 Electro Nu Metal
The Path of Totality
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Korn всегда отличались большой работоспособностью, вот и очередного альбома калифорнийской группы ждать долго не пришлось. Для создания своего нового диска основатели ню-метала решили привлечь целую охапку дабстеп-продюсеров. Сначала, правда, разговор шел только о мини-альбоме, но успех сингла «Get Up» воодушевил группу, и в итоге перед нами полноценная пластинка. Естественно, такой ход сразу породил разговоры о чисто коммерческом характере альбома – мол, группа, подрастерявшая популярность, решила связаться с самой модной на данный момент музыкой . Но главные вопросы все-таки были по музыкальной составляющей диска – как же уживутся не слишком близкие друг другу жанры. Можно было ожидать как появления абсолютно нового жанра, так и просто странной смеси, не слишком напоминающей Korn.

Вышедшие до альбома синглы «Get Up» и «Narcissistic Cannibal» опасения более-менее развеяли. Обе песни, сделанные вместе со Skrillex, - настоящие хиты и были подобраны для синглов как никогда удачно. Теперь волноваться оставалось только за целостность альбома – все-таки, с таким количеством гостей «The Path of Totality» мог превратиться скорее в сборник, чем в альбом. Но и тут все получилось удачно – перед нами действительно цельный диск Korn. Дабстеп довольно удачно вписался в стилистику группы, добавив свежести, которой последней работам Korn немного не хватало. Самым главным звеном группы на альбоме стал Джонатан Дэвис. Именно он вообще и предложил идею создания связанного с дабстепом материала, он и продолжает двигаться в этом жанре в новом сольном проекте JDevil. Вокал Дэвиса ведет за собой весь альбом – Джонатан здесь хорошо и чисто поет, иногда добавляя немного крика, выдав также великолепный скат в бонус-треке «Tension». «The Path of Totality» можно назвать лучшей вокальной работой Дэвиса. Забытая почему-то на предыдущем диске волынка тоже появляется («Bleeding Out»). Но, при несомненном лидерстве Джонатана, его сольной пластинкой этот альбом никак не назовешь – хотя бы структура песен получилась полностью в духе группы, правда, чисто в звуковом плане Манки, Филди и Рея могло быть и «побольше».

В итоге, у Korn получился новый, действительно интересный и удачный эксперимент. Музыканты не стоят на месте и правильно делают - дабстеп добавил свежую струю к песням группы. Правда, революции тоже не получилось, хотя на нее и не замахивались. Зная любовь Korn к экспериментам, становится очень интересно, что же будет дальше.
Chow  25 янв 2012

Limp Bizkit

   2011   

Gold Cobra


 Rap Core
Gold Cobra
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Долгие шесть лет прошли со времени выхода последней студийной записи LB – «The Unquestionable Truth pt.1» . А последний полноценный альбом «Results May Vary» вообще вышел еще в 2003. С тех пор популярность ню-метала сильно упала, но это не помешало музыкантам подойти к записи "Кобры" с большим энтузиазмом. И вот, через два с лишним года после воссоединения группы, альбом перед нами.

По поводу «Gold Cobra», признаться честно, еще в 2009 году возникли некоторые сомнения. Все-таки и музыкантам уже по 40, и время не то, но, к счастью, все эти мысли были отброшены уже с первых минут альбома. К нам вернулись старые добрые Limp Bizkit, да еще и в прекрасной форме. Опять «качающие» ритмы, бодрая читка Дерста, многочисленная «мазафака» в текстах, интерлюдии от DJ Lethal. По звучанию группа ориентировалась в основном на самый свой знаменитый и хитовый альбом «Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water». В музыкальном плане "Кобра" получилась самой крепкой и интересной работой LB, особенно хочется выделить Джона Отто и Веса Борланда, которые задают тон всему коллективу. Да и Фред Дерст не оплошал – читка стала только техничнее, а особенно заметны улучшения в его чистом вокале. Главное, что музыка не кажется вымученной, а наоборот, чувствуется, что группа подходила к делу с удовольствием и энтузиазмом. Свой задор LB и передают через песни. Конечно, среди качающих и прыгательных треков, нашлось место и парочке спокойных вещей («Walking Away» и «Loser»), которые дают немного передохнуть при прослушивании альбома.

Есть мнение, что такая музыка морально устарела, но LB своей бодростью и энергией доказывают, что ню-метал еще жив и вполне боеспособен – «Gold Cobra» захватывает так же, как и альбомы этого жанра десятилетней и более давности. Limp Bizkit снова показали себя мастерами отличной развлекательной музыки. Слово «развлекательная» тут звучит совсем не в упрек музыкантам – они делают все сознательно, это им нравится, и за это их и ценят.
Chow   3 июл 2011

Rage Against the Machine

   1996   

Evil Empire


 Rap Core
Evil Empire
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прославившись по всему миру своим дебютным альбомом, RATM в 1996 году выпустили свою долгожданную вторую пластинку. Работа над альбомом началась еще в 1994 году, группа к выходу второго диска уже подходила со статусом звезд мировой сцены.

Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании «Evil Empire» - изменившийся гитарный звук. Гитара Морелло теперь звучит не так ярко и задорно, а более приглушенно и легче по сравнению с дебютником. Теперь упор делается не на четкие боевые риффы, а на увеличившееся количество эффектов, которыми по-прежнему мастерски управляет Том, заставляя все больше восхищаться его гитарным мастерством, особенно проявляющимся в соло. Из-за большого количества эффектов песни кажутся более сложными по конструкции в сравнении с первым альбомом. Есть и несколько композиций, звучащих проще – "Vietnow", "People of the Sun", в которых единой линией строится четкая игра Морелло.

В идеологическом плане RATM продолжают темы, начатые в первом альбоме, что видно уже по названию диска, только вот под Империей Зла тут группа уже подразумевает не то же самое, что и Рональд Рейган в свое время. В текстах критикуется американская армия, поддерживаются мексиканские повстанцы, рассказывается о провале между бедными и богатыми, передается призыв к равенству и борьбе с расизмом и сексизмом. Зак де ла Роча вырос в своем мастерстве как создатель текстов, так и как исполнитель – читка стала только четче, эмоциональные выкрики Зак тоже использует в нужных местах.

В итоге у RATM получился по-настоящему хороший второй альбом. Это не стояние на одном месте, а движение, как в звуке, так и в лирике. Революционного задора в музыке стало меньше (но он точно не ушел совсем), зато увеличилось мастерство.
Chow  16 апр 2011

Sully Erna

   2010   

Avalon


 Ethno Alternative Rock
Avalon
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот и дождались мы сольного альбома вокалиста Godsmack Салли Эрны. Работа над диском шла долгие семь лет, сам альбом был готов еще в прошлом году, но Салли решил выпустить его только сейчас, когда несколько месяцев назад появилась новинка и от Godsmack. Работу эту я ждал очень сильно. Салли – шикарный вокалист, и иногда у меня появлялась мысль, что одного Godsmack ему будет маловато.

Прежде всего, надо сказать, что «Avalon» на основную Эрновскую группу не похож (разве что только на отдельные песни Godsmack, опирающиеся на акустику). Но так и должно быть, ведь, если человек хочет записать сольный альбом, то это значит, что в творческом плане ему недостаточно одного проекта. К сольной работе Салли отнесся с большим трепетом, пригласив на помощь в записи неслабую команду музыкантов, среди которых виолончелистка из Болгарии Ирина Чиркова, вокалистка Лиза Гайер и перкуссионист Dead Can Dance Нил Грегори. Я немного боялся, что Салли может переборщить с разными инструментами, но в итоге все получилось идеально сбалансировано, не зря семь лет работал. В самих песнях прослеживаются, как индейские, так и восточные мотивы, а есть почти полностью опирающиеся на обычные гитары «Broken Road» и «Eyes of a Child». Если попытаться кратко описать альбом, то кроме как слова «красиво» ничего на ум не приходит. Работа всех музыкантов идеальна, гитары, ударные, виолончели – все звучит прекрасно, сливаясь в целостные песни. Вокальная партия тоже выше всяких похвал, голос Салли проявился в полной мере, а женская вокальная линия только добавляет красоты в общую атмосферу диска.

Мы получили образец того, каким должен быть отличный сольный альбом. Долгий труд не прошел зря, Салли Эрна – один из главных вокалистов современности, да еще и одарен в разных творческих областях. Сложно представить себе что-то лучше, чем «Avalon»
Chow  28 сен 2010

Stone Sour

   2010   

Audio Secrecy


 Alternative Metal
Audio Secrecy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В начале сентября мы дождались нового альбома группы Stone Sour, приобретшей изначальную известность из-за Кори Тейлора и Джима Рута. У музыкантов, похоже, стало традицией выпускать новый диск раз в четыре года. SS исполняли всегда, вроде бы, пост-гранж, правда, немного утяжеленный.

Подобного материала я ждал и от нового диска. Вообще, пост-гранж, по мне, так жанр довольно скучный, в нем, как мне кажется, почти невозможно избежать большого сходства с другими группами этой направленности. Нравящихся мне исполнителей пост-гранжа довольно мало, и одними из них были (и есть) как раз Stone Sour. Получалось-таки у этой группы сделать довольно цепляющие песни, в основном, более агрессивные, чем у других подобных команд. Тоже самое можно сказать и об "Audio Secrecy": более агрессивные песни мне сразу понравились, слушать не скучно, но как попадается «Dying», сразу «тянет» Nickelback’ом, который мне как раз не нравится из-за своей дикой неинтересности. Но всё-таки из песен поспокойнее отличной получилась «Say You’ll Haunt Me». Сложно сказать что-то еще – материал довольно ожидаемый, более тяжелые песни удачные, где и гитары неплохо тянут, где и Кори прорычит для драйва, а вот спокойную часть переслушивать не тянет.

В итоге, альбом можно признать удачным. Stone Sour остались для меня драйвовее и интереснее многих других команд пост-гранжа. Поклонникам группы понравиться должно.
Chow  12 сен 2010

Godsmack

   2010   

The Oracle


 Nu Metal
The Oracle
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Любимцы американской публики, получившие рецензируемой пластинкой первое место в чарте Billboard 200 уже в третий раз, группа Godsmack, порадовала нас новым альбомом, ждать который пришлось четыре года. В прошлом году в различных интервью музыканты обещали нам по-настоящему тяжелый диск.

Обещание Godsmack, можно сказать, сдержали – на альбоме нет ни одной акустической, или более-менее спокойной песни. Другое дело, что основным изменением в звуке стала пропажа некоторой остроты, ранее в большом количестве присутствующей в песнях Godsmack. С первого раза мне запомнилась как раз-таки композиция, больше всего похожая на первые альбомы группы - «Cryin Like a Bitch». Эту песню грамотно и выпустили первым синглом за несколько месяцев до выхода альбома, добавив еще и незамысловатый, но отлично смотрящийся агрессивный клип с нарезкой из боев без правил. Вот дальше та самая гитарная острота растворяется, да и вокал Салли Эрны, который безусловно великолепен, можно сказать уникален для жанра (да и вообще, сольная работа Эрны - чуть ли не самый ожидаемый релиз года для меня), звучит немного не так, как раньше, тоже остроты не хватает, хотя звучит все равно отлично. Но затем вслушиваешься в следующие за «Cryin Like a Bitch» вещи и отмечаешь, что песни, вроде, посложнее стали в техническом плане, и настроение у них серьезнее, что ли. Так получилось, что интереснее альбом мне стало слушать со временем и бросать его точно не хочется. Цельность тоже сыграла свою роль, всё-таки после первых песен хочется послушать, что будет дальше. А вот акустических композиций зря, как мне кажется, не стали делать – там и вокал Эрны обычно шикарно проявляется, да и серьезному, «мужскому» настроению альбома они отлично бы подошли.

В итоге, мы получили качественный, серьезный альбом, который можно признать неким творческим ростом группы. Но иногда остроты всё-таки не хватает, поэтому больше семи баллов ставить не хочется, хотя, диск, безусловно, хороший.
Chow  12 сен 2010

Korn

   2010   

Korn III - Remember Who You Are


 Nu Metal
Korn III - Remember Who You Are
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наступил июль и мы, наконец, дождались нового альбома королей и основателей жанра ню-метал - группы Korn (вообще 2010 получается годом возвращения столпов жанра – вышли новые альбомы Deftones и Korn, в августе ждем Limp Bizkit). Дату релиза много раз переносили, а музыканты весь прошлый год говорили о «настоящем возвращении к корням». После неоднозначной реакции на предыдущий «безымянный» альбом Korn 2007 года (с ним довольно странная ситуация, диск будто просто забыт, ни одной песни с этого альбома уже 2 года не играется на концертах, и я не думаю, что это правильно) было решено отбросить электронные эксперименты предыдущих двух полноформатников и даже позвать Росса Робинсона на роль продюсера, прямо как на первых двух альбомах 1994 и 1996 гг. В интервью Джонатан Дэвис, вокалист коллектива, обещал даже записывать альбом старым способом, при помощи магнитных устройств, не используя современную цифровую технику. Да и название напрямую указывает на «возвращение к истокам», правда, до сих пор непонятно, почему альбом называется именно "Korn III", - скорее всего, намек на то, что это третий «олдскульный» альбом группы и третий альбом с Робинсоном.

Но лучше на всякий случай забыть все мысли о «возвращении» перед прослушиванием и вообще не стремиться особо сравнивать диск с предыдущими работами, особенно 90-х годов (ну не могут же люди играть одно и тоже в 24 и в 40 лет). После первого знакомства с альбомом, кажется, что почти 45 минут музыки кончаются слишком быстро, хотя это далеко не самая короткая работа в жанре. Крепкий гитарный звук действительно вернулся в музыку Korn, Джеймс Шаффер, по прозвищу «Манки», старался не оплошать. Хотя ушедшего из группы в 2005 году Брайана «Хэда» Уэлша все равно не хватает, с ним песни наверняка зазвучали бы полнее и крепче. Слушая сольные работы Хэда, думаешь «как же ему не хватает вокала Дэвиса и басов Филди», а слушая работы Korn без Хэда, думаешь «как же им не хватает бодрой хэдовской гитары». Глубокий бас Филди также, к счастью, присутствует на альбоме. Новый ударник группы, канадец Рей Лузье, неплохо вписался в Korn, и своей скоростной и техничной игрой добавил бодрости и задора музыке калифорнийцев. Хорошей получилась и вокальная партия Джонатана Дэвиса, который лучше и увереннее стал петь чистым голосом, но не забыл и о классическом для Korn ноющем и плачущем вокале. Песни на диске расположены довольно грамотно, по крайней мере, альбом «не отпускает» до конца. Вряд ли музыка записывалась не на цифровом оборудовании, уж слишком чистый звук получился, хотя это скорее плюс, все инструменты звучат отчетливо и сбалансировано. Главное, что у Korn получилось не простое копирование собственных первых альбомов, хотя, судя по обещаниям, они этого, возможно, и хотели. Из песен сразу запоминаются: нехарактерная для Korn ударно-маршевая «Oildale»; композиция «Pop a Pill» с тяжелыми, но при этом довольно фанковыми куплетами (вот за такие сложно совместимые вещи Korn и любят); немного замедляющая темп альбома, но звучащая, как потенциальный хит «Fear Is the Place to Live» и наиболее глубокая «The Past». Хочется спросить только: «А где волынка и скат-пение? », но в процессе работы над альбомом про эти «вечные» атрибуты Korn, видимо, забыли.

В итоге получилась не то чтобы историческая и суперхитовая работа, но крепкий и приятный диск. Желающим настоящего корновского «олдскула» лучше послушать альбомы 90-х годов, потому что при прослушивании нового диска они смогут только немного удариться в ностальгию. Остается надеяться, что Хэд все-таки вернется в группу, и тогда уже можно будет говорить о полномасштабном возвращении.
Chow  13 июл 2010

Rage Against the Machine

   1992   

Rage Against the Machine


 Rap Core
Rage Against the Machine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1992 году ставшая впоследствии легендарной группа Rage Against the Machine выпустила свой дебютный альбом. Возможно, самая политизированная группа мира стала если не основательницей рэпкора, то точно главным коллективом жанра.
Первый альбом «восставших против машин» - образец того, каким должен быть отличный рэпкор. При прослушивании сразу обращаешь внимание на великолепные гитарные партии Тома Морелло, сына кенийского революционера и одного из лучших гитаристов мира. Четкие, задорные, довольно тяжелые риффы, вкупе с различными гитарными эффектами, которыми мастерски управляет Морелло, отлично подходят для рэп-читки вокалиста RATM Зака де ла Роча. К этому всему добавляется виртуозная фанковая игра басиста Тима Коммерфорда, создающего общий ритм песен вместе с ударником Брэдом Вилком. Вся эта смесь хард-рока, хэви-метала, фанка и рэп-вокала сбалансировано соединяется в один из самых задорных альбомов в истории. Песни Rage Against the Machine вполне можно слушать как обычные рэпкоры-боевики, совершенно не задумываясь ни о каком политическом и социальном смысле, что и доказывает большое количество фильмов и видеоигр, в которых звучат песни группы.
Но тексты у RATM очень важны. Мощный социальный протест всегда присутствовал в них, и на первом альбоме он выражен наиболее ярко. Этой социальной борьбой пропитано всё, начиная с обложки альбома, на которую помещена знаменитая фотография Тхить Куанг Дыка, вьетнамского буддийского монаха, сжигающего себя в Сайгоне в 1963 году. Таким жестом монах выразил протест президенту Нго Динь Зьему, угнетающему буддизм. В первой же песне «Bombtrack» Зак де ла Роча обещает сжечь старый, несправедливый мир. Вторая песня на альбоме, пожалуй самая знаменитая и провокационная у группы - «Killing in the name». В ней всего 10 повторяющихся на протяжении всей песни строчек. В тексте «Killing in the Name». Американское общество сравнивается с Ку-Клукс-Кланом, а также имеется призыв не убивать людей во имя кого попало (читай: не служить в армии). У остальных песен также социальная тематика: рассуждения о контроле масс, бедности, политической тупости и доверчивости многих американцев, призывы проснуться и начать борьбу с несправедливостью «в стране лицемеров» и так далее. Стоит отметить, что на самой задорной и агрессивной в музыкальном плане песне альбома «Know Your Enemy», в которой подвергаются резкой критике разные аспекты «американской мечты», засветился вокалист группы Tool Мейнард Джеймс Кинан.
В итоге мы имеем один из важнейших альбомов рок-музыки 90-х. Задорные песни, отличная рэп-читка, бескомпромиссная борьба за справедливость. Часто бывает, что у групп социальной направленности довольно скучная музыкальная часть, но это точно не про RATM. Под такую музыку хоть сразу в революцию.
Chow   1 июл 2010

Deftones

   2010   

Diamond Eyes


 Alternative Metal
Diamond Eyes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В ноябре 2008 года басист группы Deftones Чи Ченг попал в автомобильную аварию, в результате чего он впал в кому. К сожалению, состояние Чи почти не улучшилось и по сей день. Из-за этого группе пришлось на время взять себе Серджио Вега на роль басиста и отложить на полку материалы альбома "Eros", работа над которым началась еще с Чи. В результате к весне 2010 года был записан абсолютно новый альбом, получивший название «Diamond Eyes».

Deftones, получившие серьезный удар по группе катастрофой с Чи, просто не могли записать абсолютно мрачный альбом. Были отброшены все противоречия, существовавшие в группе после записи альбомов «Deftones» (2003) и «Saturday Night Wrist» (2006). Вокалист группы Чино Морено в прошлогодних интервью обещал, что альбом будет довольно оптимистичным. Обещание группа сдержала. После первого же прослушивания возникает мысль, что «Diamond Eyes» – самый светлый по настроению альбом Deftones. Но весь этот оптимизм не выходит за рамки жанра ню-метал. Музыкально Deftones остались верны себе: сильная гитарная партия Стефана Карпентера, привычная манера пения Чино, иногда с переходом на крик, сумевший не уйти на задний план Серджио Вега. Позитив у Deftones получился свой – некая смесь меланхолии и агрессии. Главное, что удалось группе – сделать альбом нескучным для прослушивания. У музыкантов получилось создать баланс между разными настроениями – с одной стороны альбом «созерцательный», потому что как музыка, так и тексты песен не пытаются представить нам полноценные истории, а скорее рисуют большую картину. При этом музыка не становится скучной и однообразной, песни довольно легко запоминаются.

Сложно сравнивать «Diamond Eyes» с тремя первыми альбомами Deftones – «Adrenaline», «Around the Fur» и «White Pony» сейчас воспринимаются как важнейшие альбомы ню-метала. Вот и на «Diamond Eyes» хорошо слышны их отголоски, например, представленная еще за 2 месяца до выхода альбома песня «Rocket Skates» напоминала самые ранние альбомы группы довольно агрессивной гитарной партией и криками Чино в припеве, или песня «Prince», напоминающая уже об альбоме «White Pony» 2000 года. Но, благодаря музыкальному балансу «Diamond Eyes» можно назвать лучшим альбомом Deftones за последние 10 лет.
Chow  28 май 2010

Limp Bizkit

   1999   

Significant Other


 Rap Core
Significant Other
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На дворе 1999 год, после двухлетнего повышения популярности группы, главным образом гастролями и появившемся в ротации радио и ТВ синглом «Faith», Limp Bizkit выпускают второй свой альбом. Конечно, более высокий статус и увеличенный в разы бюджет записи заметно отполировали звук альбома, но это не главное…

А главным является то, что поменялась сама музыкальная составляющая, в основном конечно гитарная партия. В отличие от более грязного звука на «Three Dollars Bill Yall», Уэс Борланд выдает точные ударные риффы низконастроенной гитары. Прием этот и делает общий звук более примитивным и прямым. Но, как оказалось, в будущем этот звук и принес группе мировой успех – «Significant Other» вывел Limp Bizkit в ранг суперзвезд, а рэп-ню-метал в лидеры среди музыкальных жанров (действительно, после этого альбома и стало появляться дикое количество групп схожего направления). Но, несмотря на упрощенное звучание, отрицательно альбом тоже не оценишь – энергия с лихвой окупает недостатки. Правда, энергия не такая, как на дебютном диске, а какая-то «прыгательная». Такие «прыгательные» песни новое звучание и дало – начав слушать альбом, начиная с «Just Like This» и далее по списку, усидеть на месте невозможно. Верхом всего прыгательного материала является главный хит альбома – «Break Stuff». Конечно, агрессивные гитарные треки разбавлены композициями вроде «Re-arranged», или чисто рэперской «N2 Gether Now», но и эти песни слушаются довольно неплохо, во всяком случае, не выбиваясь из контекста.

В итоге можно отметить как и практически историческую важность «Significant Other»(выход LB и рэп-ню-метала на вершины), так и общую энергетику, которая не дает заострять внимание на слегка однообразном материале.
Chow  27 сен 2009

Korn

   2005   

See You on the Other Side


 Nu Metal
See You on the Other Side
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выпущенный в 2005 году альбом «See You on the Other Side» стал первым диском Korn, записанным без ушедшего в том же году гитариста Брайана «Хэда» Уэлша. Этот факт повлиял на звучание альбома – гитарные партии, написанные только Манки, звучат примитивнее, проще старых альбомов. Но на этом конкретные минусы альбома для меня и заканчиваются. Вообще звук альбома в корне поменялся в сравнении с предыдущим «Take a Look in the Mirror». Причиной этому и отсутствие Хэда, и смена лейбла, ну и новые продюсеры в лице трио «Matrix». Из-за новых продюсеров «See You on the Other Side» звучит очень приглажено, из-за чего в память приходит «Untouchables», так же этот альбом Korn 2002 года вспоминается из-за возвращения большого количества электроники. Однако электронные партии являются плюсом альбома, они отлично разнообразят немного скучноватые гитарные партии (некоторые песни, например «Throw Me Away», вообще берут синтезаторы за основу). Вокал Джонатана Дэвиса иногда агрессивен, а иногда наоборот очень спокоен и берёт довольно высокие ноты, как, например, в композиции «Tearjerker».

В итоге мы получили очередную ступень развития Korn, альбом, немного с немного скучноватыми гитарными партиями, но интересными нововведениями для творчества группы и несколькими красивыми мелодичными песнями.
Chow  23 сен 2009

Limp Bizkit

   1997   

Three Dollar Bill, Y’All


 Rap Core
Three Dollar Bill, Y’All
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 1997 году группа Limp Bizkit, «сыновья» Korn, выпустили свой дебютный альбом «Three Dollar Bill, Y’All». Альбом этот можно назвать началом подстиля ню-метала, называемого рэп-ню-метал. Конечно, рэп повлиял и на Korn, и на Deftones, но Фред Дерст избрал рэп основным стилем своего исполнения. При помощи басиста Korn Филди Limp Bizkit получили продюсера в лице Росса Робинсона и контракт со звукозаписывающей компанией (альбом, кстати, был записан всего за 6 дней).

«Three Dollar Bill, Y’All» звучит адреналиновее, ритмичнее вышедших на тот момент ню-метал-альбомов (хотя у них в этом тоже недостатка нет). В агрессивном рэп-метал-темпе проходит песня «Pollution», в припеве которой Дерст надрывисто кричит. Поспокойней начинается «Counterfeit», в этой песне уже сильнее слышен ди-джей группы Lethal, но в ней также не обошлось без агрессивной части с криками Дерста. Далее следует песня «Stuck», с довольно спокойными куплетами, но бешеным припевом. В песне «Nobody Loves Me» в исполнении Дерста уже проскакивает какое-то нытье. Далее темп альбома снижается, проходит песня «Sour», в которой нет тяжелых гитарных звуков и всё песню ведет довольно спокойная читка Дерста. «Stalemate» также проходит довольно спокойно, лишь с небольшим увеличением темпа с середины песни. «Clunk» звучит уже побыстрее и потяжелее. Ну а далее следует «Faith» - кавер на Джорджа Майкла, и главный хит альбома. Если предыдущие песни были по атмосфере довольно мрачноваты, то тут настроение невольно улучшается и «Faith» кажется довольно веселой. Но уже следующая композиция «Stink Finger» настроение это меняет (не потому что песня плохая, а просто стилистика снова сменилась). «Indigo Flow» является самой в прямом смысле слова личной песней по лирике (со словами к примеру:«All my brothers in KoRn I love you
Dad and momma I'm coming home») и звучит попроще по музыке. «Leech» возвращает темп начала альбома, проносясь быстрым рэп-металом. Завершает альбом спокойная инструменталка «Everything», с необычной длиной для ню-метал-песен.

Вообще, альбом звучит более грязным и дешевым, но несмотря на это, менее примитивным в сравнении со следующими работами Limp Bizkit, гитара звучит более мягко, но и более живо. «Three Dollar Bill, Y’All» примечателен хотя бы тем, что открыл новую звезду ню-метала, новую главу в этом жанре, но и музыкальных заслуг у него хватает. Такое количество энергетики можно получить далеко не от каждого альбома.
Chow   6 май 2009

V/A

   1999   

Family Values Tour 98


 Industrial Nu Metal
Family Values Tour 98
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1998 году Korn впервые устроили свой тур «Family Values». В туре приняли участие сами Korn в качестве хедлайнеров,а так же Rammstein, Orgy, Limp Bizkit и рэпер Ice Cube (правда затем Айс Кьюба заменили Incubus, но на DVD они не попали). Интересно, что изначально в туре еще должен был принять участие Роб Зомби (его заменили Rammstein), но он по каким-то причинам отказался от выступлений (по этому поводу был небольшой скандал, так как по слухам Роб отказался из-за участия Айс Кьюба, сказав что-то вроде «Рокеры не должны выступать на одной сцене с рэперами»). На DVD запечатлен один концерт этого тура, в Нью-Орлеане.

Открывали концерт Limp Bizkit. В 1998 году это была совсем еще свежая группа, которая во главе с бешено скачущим по сцене Фредом Дерстом задала тон всему концерту. В-принципе хорошо напрыгавшись под Limp Bizkit, у зрителей могло и не остаться сил для дальнейших исполнителей. Выступление Limp Bizkit, окончившееся для этого диска задорным кавером на хип-хоп группу House of Pain «Jump Around» , принято на ура. Дальше на сцену выходит Ice Cube. Скажу сразу, я далеко не поклонник рэп-музыки, но в рамках данного концерта его выступление смотрится что называется «в тему». Выделяется песня «Fuck Dying», которая записана при участии гитаристов Korn Манки и Хэда, правда сами они в её исполнении на концерте участие не приняли. Затем на сцену выходят Orgy. Эти парни играют музыку, которую лично я бы охарактеризовал бы как «синти-ню-метал», то есть вроде бы и ню-метал песни (во всяком случае включенные на этот диск), но под сильной электронной обработкой. Они исполнили свой главный хит «Blue Monday» - кавер на поп-песню 80-х годов, так же запомнилась песня «Revival», исполненная совместно с Джонатаном Дэвисом, неожиданно появившемся на сцене (неожиданно, если вы не слышали эту песню до просмотра концерта).

Rammstein выступили в своём духе, исполнив песню «Buck Dich» со знаменитой симуляцией гомосексуального полового акта (после концерта за это их на ночь арестовала американская полиция). К самим Rammstein претензий нет, но вот реакция публики портит общее впечатление от выступления, американцы пришли на Rammstein неподготовленными, поэтому, например на «Du Hast» зрители только начинают слэмиться на проигрышах, как неожиданно (для них) начинается спокойная часть и приходиться останавливаться. Так же стоит заметить, что гитары у Rammstein обычно звучат повыразительнее, поэтому именно это выступление лучше не смотреть для ознакомления с группой.

Наконец на сцену вышли Korn. Их выступление пожалуй самое яркое, несмотря на то, что например Дэвис не прыгает по сцене как Дерст, но видно, что зрители их только и ждали. Звук у Korn, даже в сравнении с другими их выступлениями, звучит отлично. Исполнение песни «All in the Family» , когда на сцене играют сразу 2 группы (Korn и Limp Bizkit) плюс еще какие-то незнакомые мне люди, выглядит особенно ярко, но к сожалению показан был из номера с этой песней только отрывок, остальное время заняли комментарии музыкантов. Самым же запоминающимся моментом из выступления Korn является исполнение с Айс Кьюбом совместной песни «Children of the Korn» и песни Айс Кьюба «Wicked», на которую Korn делали кавер.

Несмотря на наличие только двух групп, относящихся к жанру ню-метал (Korn и Limp Bizkit), этот тур видится мне наиболее ярким моментом в истории жанра, образцом «духа» ню-метала, если такой имеется. Включив DVD c "Family Values 98" дома вполне можно самому запрыгать от энергетики, идущей от исполнителей. Все пять выступающих несут в себе общую динамику, делая этот тур неповторимым, а этот диск ценным.
Chow   4 май 2009

Korn

   2008   

Live at Montreux 2004


 Nu Metal
Live at Montreux 2004
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Live at Montreux 2004» стал первым релизом Korn, выпущенным в HD-формате (обычный DVD тоже имеется), поэтому я поспешил увидеть концерт именно в таком качестве. Как можно понять из названия, на диске имеется запись выступления Korn на довольно известном джазовом фестивале в городе Монтрё, Швейцария (то, что фестиваль называется «джазовым», не мешает с успехом выступать там ню-метал-группе).

Так как выступления в 2004 году были в основном в поддержку вышедшего в 2003 году альбома «Take a Look in the Mirrior», то мною ожидалось увидеть в трэк-листе этого концерта максимум песен с этого альбома, но их тут всего 4(не считая «One»), и непривычным в сравнении с более поздними турами Korn выглядит только присутствие «Break Some Off». По поводу песен с «TaLitM» у меня всегда опасения из-за гроул-партий Дэвиса, который на концертах в этих местах иногда даёт слабину, но конкретно в этом выступлении всё звучит отлично. Претензий к исполнению песен вообще в принципе нет, инструменты и голос звучат довольно сбалансировано. Главным же плюсом трэк-листа «Live at Montreux 2004» является наличие «Dead Bodies Everywhere», песни, довольно редко исполняемой на концертах, в этом номере особенно впечатляет партия Филди на бас-гитаре, которого как раз в куплетах показывают крупным планом.

Качество видео на Bluray-версии концерта просто шикарно (по-другому и не может быть), съемку тоже можно признать довольно удачной - крупные планы и отдаления от сцены сбалансированы, может только хочется придать немного «жизни» камерам, мало двигающимся по сцене (в отличие от, например Корновского же диска «Live» 2002 года). Со звуком тоже всё в порядке.

В итоге мы получили очень хороший концертный диск, который не отличается чем-то очень особенным, типа крутых спецэффектов, но и плохого тоже в себе не несёт, а любителям творчества Korn этот диск так и вовсе обязателен к просмотру.
Chow  23 апр 2009

Korn

   1996   

Life Is Peachy


 Nu Metal
Life Is Peachy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На своем втором альбоме Korn продолжили развитие жанра ню-метал (на тот момент, по сути, кроме их работ в этом жанре был только дебютник Deftones, выпущенный в 1995 году).

Музыка на «Life Is Peachy» в сравнении с первым альбомом стала легче по гитарным партиям, но усилилось влияние фанка – как гитары, так и бас звучат более отрывисто.
Открывается альбом композицией, ставшей одной из визитной карточек Korn – «Twist”(песней её назвать сложно, скорее интро, полностью пропетое скатом). Настроение у альбома какое-то психическое, параноидальное (особенно в этом плане выделяется песня «Swallow”). Имеется также почти инструментальное произведение «Porno Creep»(почти, потому что вокал Дэвиса всё-таки есть, но звучит почти неслышно на заднем плане), вдохновение на которое взято из европейских порно-фильмов 60-х годов, и обработка в стиле Korn ( с добавлением гитар и волынкой) старой песни “Low Rider”, звучавшей еще в фильме «Укуренные». Главный хит альбома – «A.D.I.D.A.S.”, расшифровывающий название знаменитого лейбла спортивной одежды, как All Day I Dream About Sex. Еще одной заметной композицией является кавер на песню рэппера Ice Cube – “Wicked”, куплеты в которой исполнил вокалист Deftones Чино Морено.

“Life Is Peachy” можно назвать переходным мостом для Korn между выступлениями в небольших клубах и прорывом в лидеры чартов (группа как раз выступала в клубе, когда узнала, что «Life Is Peachy” стартовал с 3 позиции в чарте Billboard 200). Именно после этого альбома Korn заметили. Клипы, снятые на песни с “Life Is Peachy” не хотели крутить на каналах типа MTV, но после большого количества заявок всё-таки стали. Также это последняя работа Korn с продюсером Россом Робинсоном (есть фаны группы, утверждающие, что это последний альбом «тру» Korn, что после этого группа «опопсела»), который как раз сейчас вернулся к сотрудничеству с ними и занимается новым альбомом Korn.
Chow  28 мар 2009

Metallica

   2003   

St. Anger


 Angry Thrash Metal
St. Anger
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Посмотрев фильм «Some Kind Of Monster», я немного поменял отношению к этому самому спорному альбому Metallica. После просмотра фильма, как раз понимаешь, почему альбом получился именно таким. "St.Anger "– это демонстрация того, что ощущала группа в период с 2001 по 2003 год. Судебные разбирательства с Napster, уход Ньюстеда, алкоголизм Хэтфилда, всё это привело к тому, что мы имеем.

"St.Anger" слушается достаточно бодро. Да, музыка Metallica потеряла на этом альбоме какую-либо мелодичность, но агрессия на альбоме носит какой-то позитивный посыл. Metallica смогли преодолеть кризис в группе и после выпуска "St.Anger" пошли на восстановление. Влияние ню-метала конечно невозможно не заметить, например ввиде рэп-речевок в "Some Kind Of Monster", и какому-то откровенному подражанию манере пения Джонатана Дэвиса (Korn) в песне "The Unnamed Feeling". Несмотря на то, что я любитель жанра ню-метал как такого, но Metallica в нём всё-таки делать нечего, не их уж точно. Правда сказать, что всё-это прямо раздражает тоже нельзя.

Сейчас, спустя почти 6 лет после выхода "St.Anger" наступило полное понимание того, что "St.Anger" – это значимый этап в карьере Metallica, в котором они смогли преодолеть разногласия и пойти дальше.
Chow  24 мар 2009

Korn

   1998   

Follow the Leader


 Nu Metal
Follow the Leader
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Название «Follow the Leader» стало в каком-то смысле пророческим, ведь именно этот альбом стал прорывом жанра ню-метал и дал дорогу к вершинам хит-парадов последователям Korn. Именно с момента выхода этого альбома можно начать отсчет времени, с которого ню-метал стал лидирующем в коммерческом плане жанром тяжелой музыки.

«Follow the Leader» из тех альбомов, которые захватывают с начала первой песни и держат до конца. Двенадцать 5-секундных треков тишины будто готовят нас к началу действия(вообще они созданы в память о смертельно больном мальчике-фанате Korn, к которому музыканты приезжали незадолго до выхода альбома, ему же посвящена песня "Justin"). Получив старт с песни "It’s On!" остановиться уже невозможно. Далее следует главный хит не только альбома, но и вообще всей дискографии Korn – "Freak on a Leash". Затем начинается второй по значимости хит – "Got the Life", самая “танцевальная" песня с альбома. Потом настроение меняется песней "Dead Bodies Everywhere", которая нагнетает более темную атмосферу. Альбом так же примечателен приглашенными вокалистами – известный рэппер Ice Cube на песне "Children of the Korn", Fred Durst из Limp Bizkit на песне-словесной перепалке "All in the Family", Trevant Hardson из Pharcyde на "Cameltosis" и актер Чич Марин на самой веселой песне альбома (неожиданно включающейся после довольно грустной "My Gift to You") "Earache My Eye" - кавере на песню из фильма «Укуренные».

Вообще, “Follow the Leader” – это высшая точка развития ню-метала, самый интересный (если так можно сказать о музыке) альбом этого жанра, хотя, возможно, ставить и “Follow the Leader” и вообще творчество Korn в рамки «мазафаки» нельзя. В случае с этим альбомом коммерческий успех был как раз сопоставим с качеством и интересностью альбома ( “FtL” – самый успешный в плане продаж альбом Korn).
Chow  23 мар 2009

Korn

   1999   

Issues


 Nu Metal
Issues
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После прорыва к первым местам чартов продаж альбомом «Follow the Leader» и активных гастролей, Korn почти без перерыва приступили к записи следующего диска. Однако, несмотря на короткий перерыв между альбомами, «Issues» очень отличается от предыдущих работ Korn.
Грустью и отчаянием пронизана эта работа, начиная со стартововой композиции «Dead», которая своей партией на волынках действительно навевает атмосферу похорон. Нет агрессивности прошлых альбомов, «Issues» - самый мелодичный диск Korn. Агрессивные ритмы чувствуются в «Beg for Me», «Wake Up» и «Somebody Someone», но это совсем другое звучание. Настроению музыки соответствуют тексты, которые Дэвис писал после развода с женой, в них затрагивается темы суицида, сумасшествия. В «Issues» чувствуется уже отход от так называемого «ню-метала», нет влияния хип-хопа, но появилось много электроники.
После прослушивания альбома остается чувство, что Korn внутренне повзрослели, записывая «Issues». Здесь нет такого внешнего проявления эмоций, но чувствуется внутренний крик души, чувствуется честность.
Chow  22 мар 2009

Korn

   2002   

Untouchables


 Nu Metal
Untouchables
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Korn - из тех групп, которые не стоят на месте. Вот и в «Untouchables» группа пошла на эксперименты. От предыдущего альбома «Issues» это творение унаследовало только большое количество электроники, влияние которой в «Untouchables» ощущается еще больше.
Открывается альбом бодрым синглом «Here to Stay» (получившим в своё время “Грэмми” за лучшее метал-исполнение), единым темпом прошагавшим по нашим ушам (в хорошем смысле слова). Вообще, у «Untouchables» нет единого настроения - общее только чувство того, что Korn хотели создать альбом, который в себе мог бы совмещать агрессию и мелодичность. С жесткими темпами песен «Bottled up Inside», «Beat It Upright» и «Wake Up Hate» (самая необычная вещь на альбоме) тут соседствуют грустная «Hollow Life» и самая спокойная песня на альбоме – «Alone I Break». Второй сингл с альбома – «Thoughtless» слушается как-то попроще остальных песен, но завораживает своим припевом. Обычно говорят «отличное интро», или «эта песня отлично подходит к началу альбома», а у «Untouchables» так можно сказать про завершение альбома - песня «No One's There» идеально подходит к завершению прослушивания.
Электроника придает альбому особую атмосферу, отличающую «Untouchables» от остальных работ Korn (не зря же один сайт зачислил этот альбом в список лучших готических альбомов).
Этот альбом стал очередной ступенью развития группы, как всегда позволил посмотреть на Korn с новой стороны.
Chow   6 мар 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом