Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
M1xa
-


Откуда:Нижний новгород

\/
| Last login: 27 ноября 2020, 06:35

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Immortal

   2009   

All Shall Fall


 Black Metal
All Shall Fall
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Да, давно я не писал рецензии, но вот послушав данный диск, сразу решил написать об этом творении легендарых блэк-металлистов под названием "Бессмертные Хлопцы". Все мы помним, как арктический дядька Аббат заявлял, что "после семи лет мы вернемся еще сильнее", что, мол, "ждите и останетесь довольны". Но поставив диск в проигрыватель, начинаешь разочаровыватся и понимаешь, сколько в словах Аббата было правды, а сколько лжи, и, как говорят в шоу-бизнесе, пиара. А чего можно было ожидать, раз хлопцы из тундры подписали контракт с коммерческим лейблом? Абсолютно ничего.
О музыке вам уже сказали предыдущие рецензенты, от себя лишь добавлю, что альбом послабее "Сердца Зимы" и "Сыновей Северной Тьмы" в плане насыщенности дисторшна. Риффы довольно прямолинейны, и никакой навороченности и супер-техники тут нет, так любой дилетант может взять гитару в зубы и вперед и с песней. Бас-гитара тоже оплошала. Если на предыдущих творениях она грохотала по полной катушке, аж стены дребезжали, то здесь у нас получится дохлый ветерок, который не способен и дома сломать; жаль, бас я у них любил. А вот соло-гитара замечательна и выдает скоростные пассажи по хроматическим гаммам, за что дядьку Аббата можно похвалить. Также, в некоторых песнях присутствует тремоло, под которое потрясти хэйром будет в самый раз. Про атмосферу я вообще молчу. Если на прошлых альбомах можно было рвануть в норвежскую тундру, позагорать на шезлонге под северным сиянием, почувствовать всю прелесть арктической природы, то тут сидишь и думаешь "куда я попал?". Уж не в Древний Рим ли, на сражения гладиаторов? Или в Египет, на реку Нил, где жарища плюс сорок градусов? Из всех песен понравилась лишь эпическая "All Shall Fall". Другие тоже неплохи, но чего-то не хватает, скажем так, души; песни лишены продуманности и не доведены до конца. Облога хороша, хотя воронов мы уже видели, а вот оборот её просто замечательный, но атмосферу с обложки музыка нам не несет. Не буду больше расписывать, что да как, фанаты уже послушали, критики оценили, а как вы к нему отнесетесь, решать вам, друзья мои. Но взвесив все достоинства, которых мало, и недостатки, которых много, надо бы поставить оценку 5, но из уважения увеличиваю на один балл, надеясь, что следующий альбом будет куда лучше, чем ЭТО.
M1xa  11 апр 2010

Bathory

   1991   

Twilight of the Gods


 Viking Metal
Twilight of the Gods
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
По-моему, в настоящее время сложно найти группу или проект, играющий в жанре viking metal, который сможет обойти это произведение, созданное самим Куортоном Сэтом на рассвете времен данного стиля. Музыка на этой пластинке продолжительностью около часа может вызвать у слушателя, любящего баллады викингов, множество эмоций. Беспокойство? Одиночество? Грусть? Даже ненависть, которую испытывал Куортон по отношению к окружающему миру, все присутствует здесь. Эмоции, исходящие из самой глубины холодных чащоб Карпат, пропитаны злым ветром, несущимся по снегу, поднимающим клубы снежного покрова вверх, в тусклое небесное зарево, которое вот-вот скроется, и наступит ночь. Безмолвная ночь, которая отражает весь мрак и сущность нашего мира. Такие ощущения могут возникнуть у слушателя во время прослушивания, а чтобы их усилить, следует приобрести наушники, ведь на компьютерных колонках весь звук искажается и становится не таким эффектным. Да, несомненно, альбом на голову выше своих предшественников, но уступает (чуть-чуть) "Blood on Ice", но это совсем другая история. Тем не менее, вернемся в 1991 год. Молодой Куортон с горящими глазами готовится выпустить данное творение в свет. Для задуманного он приобрел полный боекомплект музыкальных инструментов, сыграл все в в дуэте с ударником, и не профессионально, а так эмоционально, что Enslaved могли бы завидовать. Прекрасные акустические вступления превращаются в среднетемповые баллады, а весьма пессимистичный вокал Куортона заставляет впасть в меланхолию.
И фишка тут именно в чувствах, а не в мастерстве владения инструментами. Уж отнюдь! Сольные партии в некоторых песнях придают материалу эпичности и грации повествования о далеких истоках северных народов. Под такую музыку только фильм снимать в жанре фэнтези, что-то вроде Властелина колец. Единственный недостаток - затянутость альбома, но если зацепил один трек, полюбишь и остальные, минуты пролетят незаметно, а вы получите свое. Записано все лучше, чем на предыдущих релизах и куда лучше, чем на последующих работах типа "Destroyer of Worlds". Лирическая составляющая основана на мифологии скандинавов и антихристианской направленности. Вот хотя бы строки из песни "Twilight of the Gods":

Фокус-покус – священные писания,
В блеске славы светел крест.
Переоценка, в кредит спасение,
Трюки телесвятош и их бред.

Даже боги несчётных религий
Не в силах остановить этот поток
Деградации, ведь мы не поняли,
Что тронов нет средь облаков.

Ну, не будем много об этом. Самое главное, что человек, любящий викинг-металл, просто обязательно должен ознакомиться с творчеством Куортона, а начать с ним знакомиться именно с этого альбома. Если ты любишь эпическую музыку, этот шедевр должен лежать у тебя на полке, а если нет, то другой разговор. Слушайте и наслаждайтесь, такого, наверное, уже никто и НИКОГДА не повторит.
M1xa   4 янв 2010

Graveworm

   2009   

Diabolical Figures


 Death Black Metal
Diabolical Figures
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Вернёмся в лето 2009 года, когда 16 июня на лейбле Massacre Records вышел новый альбом немецко-итальянской группы Graveworm, для которой уже стало традицией выпускать альбомы раз в два года, и мне было интересно, продолжат ли "могильные черви" линию, которую они начали на "Collateral Defect", или заиграют что-то новое. Оказалось, ни то, ни другое. На этом альбоме они как бы собрали все свои предыдущие опусы воедино. Стиль музыки здесь очень сложно определить, так как здесь присутствует абсолютно всё. И элементы дэт-метала, и элементы готической музыки, и блэк, которого здесь с гулькин фиг. Что касается владения инструментами, так все осталось на том же уровне, планку они как не подняли, так и не опустили. Graveworm никогда не отличались поразительной игрой на гитарах, их фишка заключалась в атмосфере, в мрачности, о чем говорят нам их ранние опусы, или в красоте припевов и их цепляемости, как на "Collateral Defect". Но тут все очень плохо, ни того, ни другого нет, тупое долбилово с использованием примитивных риффов и нажатием двух клавиш на синтезаторе (клавишница сдает). Единственное, за что можно зацепиться, так это ударные. Непростые сбивки, сделанные на слух и замечательно влившиеся в мелодии и темп ритм- и лид-гитар. Записано все качественно. Гитары имеют острый звук с сочными риффами, барабаны усиливают впечатление от музыки, неся кастрюльный и сковородочный звук, благодаря отказу от компьютерной обработки. Клавиши поставлены на задний план, что будет благоприятно для металлистов. Атмосферных композиций очень мало, это: "Circus of the Damned", которая несет мрак и тоску, "Hell's Creation", этакая динамичная баллада, и "Forlorn Hope", полная грусти, тоски и романтичности (на ней даже приглашенный вокалист принимал участие). А остальные песни - просто бурда, которая лишена каких-то ходов и идей. Обложка - вообще позор! Так скоро и комиксы для фильмов ужасов их пригласят рисовать (хотя напоминает тематику death metal: трупы, кишки, отрубленные головы)
Ну, можно сказать, что послушать хватить на 2-3 раза, а потом это надоест, и вам захочется выкинуть диск в мусорное ведро, полить бензином и сжечь. Если следующий альбом будет в таком же духе, то на группе можно ставить крест и отправлять на пенсию. Ведь такого шлама в массы каждый день выходят тонны, что совсем не в духе старичков-червячков.
M1xa   3 янв 2010

Soulgrind

   2005   

The Origins of the Paganblood


 Gothic Black Metal
The Origins of the Paganblood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Столько времени прошло с момента выхода этого альбома финской группы Soulgrind, а рецензий на этот альбом что-то вообще нету. И зря, ведь альбом получился очень стоящим, из-за качественного и интересного материала представленным нам финнами. Спешу сказать, что хотя жанр у этого творения и gothic black metal, данные десять опусов скорее смахивают на симфонический pagan black с норвежским мифологическим уклоном в языческую составляющую, как по лирике, так и по обложке. Музыка представляет собой не очень тяжелый метал, разбавленный симфоническими аранжировками и надрывным мелодичным (в припевах) голосом вокалистки. Все песни оригинальные по музыке, но встречаются в некоторых местах и похожие элементы, за что группе небольшой минус. Также примитивность образует структура куплет-припев, куплет-припев, что начинает чуть-чуть раздражать под конец альбома. В этом плане новые идеи бы не помешали. Атмосфера альбома уносит слушателя в скандинавский лес (не зря так называется песня «Valley»), где под динамические песни совершают ритуалы и производят жертвоприношения, под слегка мрачным небосводом. В долине образуется ветер, несущий как бы предвещающую бурю, но не разрушающую, а наоборот, весьма романтическую. И на острове красной реки стоит древо жизни, которое вот-вот умрет, что сулит нам атмосферу начала песни «The Tree of Life». Лирика представляет собой разные мифологические истоки Скандинавии, которая чрезвычайно богата этим. Качество записи на высоте, записано и смикшировано прямо как доктор прописал. Только вот, любителям гитары на переднем плане придется поуныть, ведь в некоторых местах она чересчур мягка и слегка размыта. А клавишные делят с ней план постановки пополам. Так что любителям мяса придется обойти этот альбом стороной. Обложка говорит сама за себя, ведь только по ней я обратил внимания на альбом. Как говорится: встречают по обложке, а провожают по содержанию. Стоит отметить трэки: «The Valley», «Northlander», «The Tree of Life», а также романтическую балладу «Autumn», слегка напоминающую Nightwish. В конечном итоге мы получим весьма достойный альбом, который не оставит равнодушным ни одного меломана, любящего хорошую симфоническую музыку с элементами pagan metal. Хоть один раз, но стоит послушать. Единственный минус - повторение некоторых моментов. Вследствие этого и оценка «8».
M1xa  31 дек 2009

Pyrexia

   2007   

Age of the Wicked


 Groove Death Metal
Age of the Wicked
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С творчеством данной группы знаком мало, но прослушав данный диск несложно догадаться, что американская банда Pyrexia играет брутал-дэт флоридской школы, а-ля Cannibal Corpse. 2007 год. Группа наконец-то выпустила свой долгожданный альбом, выход которого затянулся в связи с разнообразными личными проблемами членов команды. Поставив диск в проигрыватель, можно быть уверенным, материал не оставит ни одного поклонника брутального дэта без положительных эмоций. Неслабая техника перебора по грифу гитары, мощные бластбиты и гитарные соло в стиле Керри Кинга из Slayer, заставят вас махать хайром до конца прослушивания. Но все же, альбом не гипер-тяжелый и не очень быстрый, что компенсируется четкостью и интересностью построения риффовки и сбивок (по бочкам) ударных. Качество записи, я не сказал бы, что плохое, но складывается ощущение, что вокал поставлен на первый план, а музыка ушла на второй. Но гитарный звук кажется размытым и не сочным, что не очень хорошо для 2007 года. Стоит выделить трэки «Amorphis», «Shackles of the Mind», «Season of Anguish», где более всего интересная постановка и кульминация песен. Я так думаю, что больше расписывать про этот альбом нечего, стоит послушать, и вы все поймете.
M1xa  31 дек 2009

Nokturnal Mortum

   2009   

The Voice of Steel


 Pagan Black Metal
The Voice of Steel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
И вот, наконец, выпустили харьковчане свой долгожданный полноформатник через четыре года молчания, после эпичного «Мировоззрения». Из всех групп, которые играют pagan black metal, эта мне нравится больше всего, ведь Nokturnal Mortum всегда умеют заворожить слушателя своими мотивами из народной музыки в композициях, которые имеют отличнейшее содержание и грамотно продуманный материал. Сразу хочу отметить, что данный альбом ни капли не потерял этой фишки. После эпического «Пролога», мы услышим очень «навороченный» материал, к которому все эти годы и шли товарищ Варгот и Ко. Как уже сказал предыдущий рецензент, “Ноктурналы” начали играть в перегонки с основателем такого звучания Робом Даркеном из Graveland. А вот круче ли они его или нет, это вопрос спорный. С одной стороны, материал у данной команды разнообразней и сложней, а с другой стороны, Даркен делает всё это один и помощников у него не так много, нежели чем у харьковчан. Ну да ладно. Музыкальная составляющая сия творения не оставит ни кого равнодушным среди поклонников данного стиля. Хоралы, великолепная клавишная работа, тяжесть гитар изрядно увеличилась, акустические переборы, сэмплы битв и среднетемповое стучание по барабанным бочкам, даже оркестровые сэмплы впихнули. Прекрасные соло сливаются с рубящей ритм-гитарой, а на фон выставлены изумительные аранжировки. Варгот рычит так, как будто он отчаялся в этой жизни, его бросила жена, сгорел дом и сожгли его ему христиане. В фоне вокала надо ставить наивысшую оценку, ведь все спето с чувством и с гармонией. Качество записи на этом альбоме превзошло все мои ожидания!! Гитары плотные, не размытые, никакого трещания! Барабанные сбивки так микшированы и обработаны, что от картонного звука не осталось и ни следа. Таким качеством звука Варгот теперь всё-таки может похвастаться.
По сути дела, этот альбом перепрыгнул предыдущий на все 100%. Песни на альбоме получились очень разнообразными. То это славянские боевики: «Голос стали», «Валькирия», «Украина» (кстати, рифф из песни «Украина» почему-то напомнил мне тему из «Peruns Celestial Silver») или мелодичные баллады. Такие как: «Остров моей мечты», «Небо сумних ночей», «Белая Башня». Лирика отошла от «Нехристи» и «Мировоззрения». Теперь Варгот прославляет язычество и славянские земли, нежели плюёт в другую религию по-тупому, как на «Нехристи».
Короче, этот альбом удостоился наивысшей оценки, так как такие альбомы не каждый год выходят, особенно в странах бывшего СНГ.
M1xa  30 дек 2009

Vader

   2009   

Necropolis


 Death Metal
Necropolis
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
В августе этого года я прослушал данное творение польской группы, первое после трехлетнего молчания. И, собственно, много про это произведение не напишешь... На этом диске мы не услышим ничего нового от Vader. Всё такой же дэт-металл, переполненный трэшем, отточенные соляки, бластбиты, как всегда, хороши, всё сыграно просто замечательно... Но! Не хватает чего-то, что позволило бы радостно воскликнуть, слушая альбом. Коммерция испортила его полностью (уж простите за выражение). Перед записью альбома ушла половина коллектива, причем остался только дядя Петя. И ему ничего не оставалось, как по-быстрому набрать новый состав, записать этот злосчастный диск, и рвать в турне в его поддержку. Мне кажется, Питер просто поторопился, срубил вместе с ударником в дуэте, и сделал альбом, чтобы от него отстал лэйбл. Качество записи, конечно добротное, но от атмосферы здесь нечего ждать, можно сказать только "рубилово, рубилово, и ещё раз рубилово". Еще один минус - очень короткие песни, а обложка так уж вообще хуже некуда.
Но, конечно, решать вам! Правда, из уважения к ним (точнее, к нему), я не могу поставить оценку ниже. И все же, разочарование года.
M1xa  22 дек 2009

Abigor

   2001   

Satanized (A Journey Through Cosmic Infinity)


 Technical Black Metal
Satanized (A Journey Through Cosmic Infinity)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот это да! Я никогда и ничего подобного не видел в черном металле. Как можно быть трушным и заниматься одновременно навороченностью и эпичностью в своём деле? На этот вопрос вам ответят злые дядьки из Австрии под названием "Абигор". Как уже известно, после этого альбома "Абигор" на время прекратили своё существование и взяли отпуск. Но перед этим они записали очередной шедевр (и пусть меня закидают помидорами фанаты Darkthrone).
Это, конечно, не золотые дни, как было на "Гимнах ночи" в 1995, когда в микрофон орал Силениус своим инфернальнейшим голосом, это уже не байки про средневековье, - это самый настоящий современный сатанизм, которым многие занимаются в мире. И товарищи из "Абигор" хотят вам продемонстрировать его. Что-то заговорился, итак, по порядку.
Техника игры, конечно, на мировом уровне. Режущие слух гитары и мастерские барабанные сбивки служат нам на первом плане. Синтезатор ушел на второй план и слава Богу! Каркающий вокал Турисаза особенно неплох. Если вы заметите, вокалист скримит без компьютерной обработки, что очень уважительно для современной сцены. Обложка, конечно, что-то неясное, но догадываюсь, что это сам Сатана, собственной персоной. Атмосфера уже не такая трушная, как в прошлом, но здесь и не в атмосфере, собственно, дело-то. Да и лирика не такая тупая, как у старого "Дарк Фюнерал". Через каждое слово "Сатана", - такого вы на этом альбоме не услышите. Так что, любители, извольте. Поклонникам трушного блэка и raw блэк-метал этот альбом брать не стоит, а то зря деньги потратят, ведь "Абигор" встали на другой путь, путь развития, но совсем не отбили желание их слушать.
За интересный материал, применение различных запоминающихся эффектов, за оригинальность, за желание развить свой собственный стиль я ставлю наивысшую оценку, а так, судить вам.
M1xa  15 дек 2009

Nevermore

   2005   

This Godless Endeavor


 Progressive Thrash Metal
This Godless Endeavor
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мир разрушен? Завтра не придёт никогда? Политики зажрались? Наступает геноцид? Тогда мы идём к вам в звуковой проигрыватель...
Такими словами можно передать настроение, которое таится на данном творении, созданном американскими нигилистами из небезызвестной прогрессив-трэш банды Nevermore. Я запоздал с рецензией на данный опус, как-никак, вышедший 4 года тому назад, потому как купил его совсем недавно. Альбом представляет собой продолжение трилогии начала Миллениума. Только по сравнению, допустим, с предыдущим, здесь все выглядит гораздо сложнее и серьезнее. Песни получились очень эпическими и мелодичными, акустическая гитара служит как бы затишьем перед гитарными вихрями. Вокал Уорела Дэйна блестяще меняется от полугроулинга до чистого, местами убаюкивающего, и самое главное, мелодичного. Вокалисту свойственны такие переходы, как Кори Тэйлору из знаменитых "Слипнот", причем у чувака из Nevermore это получается гораздо лучше (без обид для поклонников Тэйлора). Обложка также подходит под настроение и лирическую основу альбома. Черно-белое настроение, как у обложки, а черепа на кольях представляют собой тысячи жертв на Земле, благодаря правителям, геноциду, и самим же людям. Техникой игры гитаристы и барабанщик не обидели. Всё выполнено чётко, профессионально, без огрехов, как и должно быть у профессиональных музыкантов. От вихревых гитарных риффов и, не побоюсь этого слова, замудренных сбивок, до спокойных мелодичных мелодий и медленных ударов по бочкам. В общем, если вы любите металлическую музыку, вы должны послушать этот альбом хоть раз, а если вы поклонник трэша, да еще и прогрессива, этот альбом должен быть у вас на полке. На мой взгляд, одна из самых лучших работ в трэш-металле, но не наилучшая, поэтому и такая оценка.
M1xa  15 дек 2009

Nile

   2009   

Those Whom the Gods Detest


 Brutal Death Metal
Those Whom the Gods Detest
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Предыдущий альбом группы был очень занудным и скучным, музыканты играли дэт, от которого можно было уснуть, причем даже гитарные соло в некоторых песнях были не в тему, - такое ощущение, что Карл и его братва делали альбом 2007 года в надежде срубить бабла. И вот прошло два года, и они дали жару! Качество звука просто идеальное (конечно, это же Nuclear Blast). Этот альбом гораздо динамичнее по сравнению с предыдущим, инструменты на мировом уровне, все доведено до предела. Гитарные соло - просто пальчики оближешь, барабаны оригинальны и виртуозны, гроул остался таким же, но добавился еще и чистый вокал. Помимо основных инструментов добавлены многие другие, для создания вступлений к некоторым песням. Все песни хороши и выделить что-то особо очень сложно.
Обложка стильная и на такую же тематику, что и предыдущие (а кто бы сомневался?). Впрочем, любителям дэта и всем поклонникам тяжелой музыки слушать обязательно. Так же как и "Evangelion", этот альбом претендует на звание альбома года.
M1xa  22 ноя 2009

Dark Funeral

   2009   

Angelus Exuro Pro Eternus


 Black Metal
Angelus Exuro Pro Eternus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ну наконец-то, вышел новый альбом шведских экстремальщиков жанра блэк металл. С первых же минут на слушателя обрушивается шквал агрессии, эмоций, которые копили все эти годы Калигула и Ариман. Диск сводил Петя из HYPOCRISY и сделал он своё дело мастерски и без поблажек.
Надежды, сразу скажу, оправдали, хотя другого от них сложно было ждать. Гитары плотные, мелодика на высоте, сразу видно, постарались с ней, барабанщик выдает настоящий шквал ударов, хотя в другом плане можно сказать, что ударные являются тупым рубиловом на данном альбоме. Ну, конечно, мастерство музыкантов на мировом уровне. Выделю песни "The End of Human Race", "Stigmata", "My Funeral", "Declaration of Hate" - мелодикой и злостью прямо блещут. А какая атмосфера на этом диске, просто демоническая и ТРУШНАЯ. Обложка под стать содержимому диска. Этот альбом даже напоминает "Diabolis Interium", но техничнее, злее и навороченее. Впрочем, что тут говорить, вы должны это слышать! Этот альбом предназначен всем любителям блэк-металла и тяжелой музыки вообще.
M1xa  22 ноя 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом