|
Last login: 7 июня 2024, 10:20
|
|
|
|
|
|
| Долгих 10 лет прошло с выхода последнего альбома HIM "Tears on Tape", который собственно говоря и стал заключительным аккордом долгого творческого пути "Его Адского Величества", как полноценной рок-группы. Пластинка вышла в 2013 году, а команда распалась четырьмя годами позже, в 2017-м. После чего, бывший фронтмен успел "натворить" кое-что уже на стороне. Это были некоторые одноразовые проекты, главным из которых, стало сотрудничество с музыкантами из поп-рок коллектива Agents. Однако, преданные поклонники, наподобие меня, конечно же ждали новый Love-Metal. Ждали и надеялись. Таким образом, время и фора на создание качественного альбома, ценителями Вилле Вало как автора и исполнителя, были даны с лихвой.
И вот, спустя три года, под вывеской уже нового проекта VV(Ville Valo) выходит первая ласточка с тремя новыми треками, релиз - "Gothica Fennica Vol. 1". Надо заметить, что впечатление от услышанного было неоднозначным. Из трёх композиций действительно интересной оказалась только одна - Saturnine Saturnalia. Кто же знал, что в итоге, все эти треки войдут в будущий альбом.
Но вот прошло ещё три года и Вилле Вало зачем-то, порционно, стал выдавать новые песни с уже грядущего запланированного альбома. Была ли такова маркетинговая задумка или конкретного плана не было - мне неизвестно, но, во многом из-за этого исчезла интрига к цельному восприятию пластинки, ибо, забегая вперед, склеить все новые треки в один альбом после порционного ознакомления сложно.
Теперь, что касается концепции нового альбома, который получил название "Neon Noir". Она такова: Вилле Вало на обложке, в черной вуали с выпученными глазами. Он как бы говорит нам о том, что "время Икс" наступило. Проект HIM мёртв, а двигаться дальше - нужно. А давайте-ка я сделаю так, дорогие поклонники - скажу, что с HIM всё действительно кончено, даже в будущих клипах буду постоянно делать на это отсылки (плак-плак), но при этом, т.к. другую музыку отличную от HIM я делать все равно не умею, "Neon Noir" будет звучать в том же ключе, что и последние пластинки HIM, только это будет альбом сделанный моими собственными руками. Да-да. Все партии мои, гитары мои, клавишные и ударные. Так сказать покажу, что я и сам могу всё, ибо я мультимузыкант 21 века. Ах да, ещё скажу, что это новый взгляд на вещи, там конечно же что-то будет от Depeche Mode, новой волны и капелька от Black Sabbath. Бла, бла, бла.
Ну и безусловно, новый релиз должен отражать "нового Вилле Вало" вне коллектива как повзрослевшего, и забегая вперёд, к сожалению, постаревшего исполнителя.
Тем не менее, звучало тогда это всё довольно заманчиво, однако, болтовня болтовней, настало время серьёзно рассказать о том, что представляет из себя на самом деле альбом "Neon Noir" 2023 года выпуска.
Если вкратце, то это очень сырой продукт. Большинство треков с него, в лучшие времена HIM, заняли бы места би-сайдов и бонус-треков. Всё плохо настолько, что синглами были выбраны настолько невзрачные треки как "Loveletting", в клипе которого творится какая то несусветная дичь с овцой и "Echolocate Your Love", с очень и очень размытым припевом, и опять же, клипом, созданным вероятно после употребления каких-то запрещённых веществ. Отсутствие более-менее приличного гитариста на записи, коим наш главный герой не является, привело в конечном счете к тому, что это первый релиз от Вилле Вало, где практически отсутствуют соло-партии. Вообще, с гитарами здесь всё очень и очень плохо. Впрочем, каких то ударных партий, привычных для прежнего HIM, вы здесь так же не услышите, ибо материал по большой части среднетемповый.
Взамен этого, Вало решил перевести игру в свою любимую плоскость - больше синтезатора и электроники в звучании. Выиграл от этого релиз? Навряд ли. Да, какие то дыры через компьютер удалось закрыть, но в целом это не помогло.
Что ещё повлияло на конечный результат первого сольника Вало, так это пение. Помните знаменитый, бархатный, низкий и томный голос вокалиста, который он активно эксплуатировал на протяжении всей карьеры в HIM? Так вот, забудьте. Здесь его практически нет. Вероятно не только здесь, а нет и не будет уже в принципе. Как это не парадоксально, Вилле бросил курить, и наверное это должно бы отразиться на его голосе в положительном аспекте, но этого не произошло. Теперь вокальные характеристики Вилле Вало схоже с образом овечки из клипа "Loveletting". Это то ли блеяние, то ли нытье. Нет здесь не надрывных моментов, ни низкого, ни высокого вокала. Исключением является опять же трек "Saturnine Saturnalia", вероятно записанная одной из первой и сохранившей прежнее томное звучание голоса. Возможно на пении отразилось и то, что вокалист поставил себе новые ужасные белые зубы, которые ему совершенно не идут, изменился прикус, а с ним и манера исполнения, равно как и внешний вид. Теперь ещё более исхудавший Вало, активно прячет свои волосы, постоянно носит одну и туже кепку, ну а образ дополняют костюм и кеды. Хотя насчет зубов - лишь предположение. Всё таки годы берут своё и связки уже не те. В любом случае, крайне печально лицезреть на альбоме такой довольно слабый и невзрачный вокал.
Это всё минусы альбома, но есть ли плюсы? Да, есть. Например, при всей скудности материала и звучания в целом, альбом достаточно мажорен и не напряжен. Он прекрасно подойдет для фона. Из треков которые можно отметить как интересные - "Baby Lacrimarium", "Heartful of Ghosts" и "Vertigo Eyes". Последняя кстати получилась действительно с шикарной концовкой, но, как я уже писал ранее - это заслуга Вало в плане работы с электроникой, что получалось у него отлично во все времена. Из всех синглов годный лишь один, собственно одноимённый "Neon Noir". "The Foreverlost" симпатичен, но очень быстро надоедает. С "Run Away from the Sun" проблема аналогичная, тем более песня вышла, как я уже писал выше, гораздо раньше нового релиза.
В целом, нельзя сказать, что пластинка "Neon Noir" категорически провальная, нет. Она определённо найдёт своего слушателя, особенно из преданных поклонников HIM, однако, релиз очень сырой, в нём очень много дыр, скучный вокал, не хватает гитар и оригинальных моментов. И самая главная моя претензия к данному альбому, как поклонника творчества Вилле Вало, который внимательно следит за его работами уже 22 года, заключается в том, что вот это вот всё пришлось ждать, внимание, 10 лет! Я бы ещё как то понял, если бы альбом вышел сразу после распада HIM, в году так 2017-м, хотя даже это было бы несправедливо, ведь с релиза "Tears on Tape" прошло целых 4 года. Допустим, музыкант искал сессионных музыкантов для тура, думал над обложкой и работал над записью в студии. Но 10 лет ожидания и такая сырость на релизе?! Достаточно вспомнить сколько отличных песен было придумано и записано HIM, с 1997-го по 2007-ой, с "Greatest Lovesongs Vol. 666" по "Venus Doom". Целых 6 альбомов, более полсотни треков, и любой из прошлых релизов безоговорочно утрёт нос "Neon Noir".
Складывается стойкое ощущение, что Вилле Вало как композитор элементарно кончился. Одновременно, "кончился" он и как исполнитель, ибо подобное нытье не сравнится с тем вокалом, за который мы все так любили HIM. Лично меня, релиз "Neon Noir" не столько расстроил, сколько возмутил, ибо за это всё, VV ещё и требует денег, хотя покупать себе в коллекцию "подобное" нет никакой нужды. Место подобным релизам - в папке "Музыка" на компьютере, но никак не на виниле. Потому, при всём уважении к прошлым заслугам музыканта, в честь некой ностальгии по добрым временам HIM, рекомендую данный релиз лишь в качестве ознакомления с современным творчеством музыканта. Однако, если вас интересует творчество Вилле Вало в положительном ключе, то безусловно лучше обратиться к ранним релизам, где действительно есть где развернуться. Пластинка "Neon Noir" это повод для Вало серьёзно задуматься, а так ли нужен ли был распад HIM? Возможно, где то в глубине души, он понимает, что вместе они творили в разы более качественную музыку, нежели та сырость, что вышла на сольнике. Возможно нужен реюнион музыкантов. Либо, что самое страшное, Вало действительно "исписался" и решение 2017 года было верным, ибо всё кончается и ничто не вечно. В этом случаем, "Neon Noir" станет отправной точкой для новых бездарных альбомов. Впрочем, время покажет, ибо всё в руках и голове самого Вилле Вало - уже бывшего "Его Адского Величества".
|
| |
|
|
|
| Прежде чем сказать о последнем (вероятно, во всех смыслах) альбоме Dokken, хочется заметить, что в принципе трудно оценивать творчество этой группы после 1999 года и "Erase The Slate" - действительно уникального во всех отношениях альбома, который сумел вплести в себя старую энергетику команды, внести живое звучание того времени и в последний раз во всей полноте раскрыть вокальный диапазон Дона Доккена.
То, что было дальше, оценивать крайне трудно, ибо объективно говоря, по разного рода причинам следующим релизам поставить однозначно высокую оценку я, как фэн с почти 20-летним стажем, не смог. Если не брать в расчет уже поломанный голос Дона, то, конечно, здесь можно выделить альбом "Lightning Strikes Again", в который также была вложена колоссальная энергетика и драйв. Это действительно последний аккорд былых 80-х.
"Long Way Home" оказался весьма пустоват и простоват, если не считать невероятного до дрожи боевика "Sunless Days". Ну и да, с этого альбома Дон ввел привычку давать заглавные названия пластинкам по своим старым песням.
"Hell To Pay" оказался более продуман технически и вокально, но, к сожалению, именно здесь началось жевание соплей. Мрачный звук с примесью восточной эстетики, которая вылилась в звенящие и острые гитарные риффы. Местами Дон будет раз за разом повторять этот звуковой прием в последующих релизах до сего дня.
Ну и "Broken Bones", который показался одной большой стекающей с потолка соплёй. Здесь команда окончательно увязла в среднетемповых композициях и нытье Дона о несчастной любви/жизни/мире/жвачке.
Поклонники творчества, включая меня, следующие 10 лет слушали бесконечные обещания Дона и Ко выпустить альбом "в следующем году"... потом ещё раз, и ещё раз, пока многие не потеряли надежду на то, что вообще хоть что-нибудь когда-нибудь выйдет. А голос Дона тем временем стремительно угасал, разрушался и деградировал, тем самым ещё более усиливая неприятные предчувствия. Да, в это время выходили какие-то би-сайды, сборники, но люди безусловно ждали чего-то большего, так часто и много обещанного в интервью.
И вот в 2023, осенью, с людьми случился "Fugitive". И это было действительно круто! Настолько, что я заслушал этот трек до дыр. А дальше нас резко спустили на землю, точь-в-точь как в названии пластинки-героя данной рецензии, "Heaven Comes Down". Перед самым релизом крылья от головокружительного "Fugitive" были окончательно срезаны и упакованы с синглом "Over The Mountain". Приятная мажористая композиция в дорогу, но я ждал совершенно иного.
Ну и вот настало время выхода диска. Первое мое впечатление от услышанного материала было такое, как если бы я пошел на высокобюджетный блокбастер, которого ждал много лет, а он закончился бы через полчаса, да ещё без концовки и титров.
Да, конечно, весь антураж альбома, тема с пустыней, фениксом и "Santa Fe" в финале, говорят нам о том, что таки да, Дон похоже решил повеситься... тьфу, повесить перчатки на гвоздь и уйти в закат с гордо поднятой головой. Но всё же я абсолютно не понимаю восторгов тех, кто говорит (особенно в среде западных музыкальных критиков), что это вот да - то, чего мы так долго ждали. Действительно, с учётом голосовых возможностей Дона, могло получиться и хуже, потому положение вызвался спасать "линчезаменитель" Джон Левин. Везде: до куплета/после куплета, до припева/после припева, везде, везде мы слышим его соло, которые словно призваны нас отвлечь от мысли, что что-то здесь не то и не так. Они словно маскируют "голого короля".
Никто уже давно не просит Дона петь новые треки вживую, чтобы совсем не охрипнуть в конец, но есть же студия, где для такой цели можно и нужно бы надорвать связки. Так почему же нельзя было разбавить материал хоть парочкой боевиков уровня "Fugitive"? Понимаете, материал местами настолько медленный, тягучий и балладный, что это уже не аморфная сопля с "Broken Bones", это настоящий, мать её, застывший в движении кусок металлической апатии.
И самым страшным для меня как фэна фактом стало то, что большую часть песен первое время я не хотел снова включать на плэй. Безусловно, через неделю на многие треки я посмотрел по-другому и конечно, возможно через месяцы и годы эта пластинка станет для меня родной, но нет здесь, знаете ли, какой-то вирусности, желания вновь и вновь переслушивать материал. Хотя надо сказать, что "Heaven Comes Down" весьма мажорен и не вызывает такого уныния, как тот же "Broken Bones".
Про "Fugitive" я повторяться не стану, увы, он стоит особняком среди прочего.
"Just Like A Rose" получилась весьма недурной композицией, с какой-то, я бы даже сказал, стадионностью в середине, качественной и простой любовной лирикой, очень бодро, дорого и богато. Хотя, опять же, это не боевик.
"Saving Grace" главное украшение пластинки из того, что нашел далее. Ставший уже привычным, мистический среднетемповый объемный звук с хоть и простым, но цепляющим припевом об утраченной благодати и экзистенциальном кризисе.
"Lost In You" вышла с явным закосом под Iron Maiden в гитарном проигрыше, но с очередным нытьем в припеве. В целом, если отбросить недостатки, хороший трек.
Обещанная супер-пупер баллада "I'll Never Give Up" вызывает двоякое чувство. Да, красивый куплет, но припев на любителя. Соглашусь, что здесь всё весьма субъективно и нужно поймать настроение. Например, через неделю я его вроде бы уловил, но первый раз очень плевался.
"Santa Fe" отлично бы смотрелась на сольнике Дона, "Solitary".
Остальные треки, эх, что сказать... Не жарко и не холодно. Есть какое-то настроение от "Broken Bones" в "Is It Me Or You?", но хвалить особо не стану. Про "Over The Mountain" писал выше. Трек "I Remember" о том, как хорошо было раньше, сопелька стекла по старому лицу Дона и на том спасибо.
В целом при первом прослушивании - полная, кромешная скука. Возможно, те 4-5 треков, о которых говорил Дон и которые не вошли в альбом, могли бы изменить ситуацию, но пока что мы их услышать возможности не имеем. Кто знает, может именно их и не хватало на пластинке для хоть какого-то вдумчивого настроения.
Для меня лично, спустя неделю попыток понять и вслушаться в новый (и, вероятно, последний) альбом любимой мной группы, вырисовалась общая картина услышанного, настроение которой, как эпилог, я попытаюсь передать вот какой метафорой.
Взял, значится, в 2023-м Донни микрофон, как в свои лихие и волосатые 80-е, чтобы показать нам (и себе тоже), что Доккен живы и ещё ого-го, сказав: "Ребята, сейчас вы услышите нечто такое, что держитесь покрепче, спою вам напоследок мощно-мощно, потом да, не забудьте это купить, а лучше заранее заплатите, не слушая". Так запел Донни в первом треке, заорал, закряхтел, захрипел, что внезапно потянул свою больную спину и сел, простите, на жопу. Запись продолжилась, но годы уже не те, потому всё, что осталось эхом от 9 дальнейших песен, это скрип от несмазанного колеса пост-творчества команды эпохи конца 90-х/начала нулевых и соло Джона Левина.
На этом у меня всё, спасибо за внимание.
P. S. Альбом "Heaven Comes Down" слушать, конечно же, можно и, вероятно, нужно, ибо наш любимый старина Дон действительно старался и, несмотря на годы, выдал в целом неплохой материал, который полюбить с первого раза весьма сложно, для этого необходимо тщательно его пережевать и запить чем покрепче. Другое дело, что ждать такое целых 11 лет явно того не стоило.
|
| |
|
|
|
| Идея соединить песни в одно повествование - вовсе не какое-то новшество, но в отношении HIM никогда нельзя быть уверенным в конечном результате. Начало плёнки и её окончание - "Слёзы На Плёнке", размером в 13 треков, совершенно свежий весенний альбом в уже примерно каноническом "любовном металле". Делая шаг назад, Вилле Вало не изобрёл новых приёмов или неповторимых гитарных соло. Нет, он лишь повторил многие известные моменты с последних трёх альбомов. Самый большой кусок был взят, безусловно, с пластинки "Dark Light". Та же меланхолия, печальные и в тоже время воодушевляющие мотивы. Среднетемповость и уверенные штампы, в целом, составляют основу диска "Tears On Tape". Это не депрессивный "Venus Doom" и не мажорный "Screamworks Love In Theory And Practice". Это "золотая середина" последних восьми лет творчества коллектива. “Изюминкой” стало наличие сразу трёх инструментальных треков, из которых особое место занимает "Kiss The Void", словно гипнотизирующий сознание слушателя. Наиболее интересные композиции: "Love Without Tears", "Hearts At War", "W.L.S.T.D.". Но и любая другая песня c данного «студийника» может занять место фаворитов. Дело вкуса. В принципе, данный релиз понравится, несомненно, всем тем, кому интересны HIM начиная с альбома "Dark Light", остальные могут плеваться, критиковать или вовсе не воспринимать данную музыку. Ровный в звучании, символично украшенный в красивой обёртке, "Tears On Tape" не раздражает, но и не возбуждает сознание. Хороший альбом, особенно учитывая тот факт, что на этот раз новоиспечённое творение HIM, по сравнению с предыдущим "Screamworks Love In Theory And Practice", выглядит действительно ухоженным и молодым, как и вокалист Вилле Вало в свои 36, пусть даже и после немалого "мейк-апа".
|
| |
|
|
|
| После довольно удачного релиза пластинки «Lightning Strikes Again» поклонники, вокально-инструментального ансамбля Dokken где-то глубоко, думаю, на интуитивном уровне, размышляли на тему примерно следующего содержания: «сможет ли Дон Доккен развить успех и выдать материал, который достойно продолжит стилистику своего предшественника?» Ведь одиннадцатый альбом должен был бы стать, с одной стороны, подтверждением того факта, что коллектив способен целых два раза подряд записать качественную музыку (речь идёт, конечно же, о периоде после воссоединения в середине 90-х). И с другой стороны, сам Дон объявил во всеуслышание, что новое творение станет последним в дискографии группы. Своего рода надгробный памятник до конца времён. Что собственно и произошло, если уж забегать вперёд. Да и обложка этого самого мемориального венца «Broken Bones» прекрасно отображает трагизм записанного. Признаться, всё настолько плохо, что это чуть ли не единственный раз, лично для меня, когда новый альбом Dokken я забросил уже спустя недели две после прослушивания. Нас ожидают целых 11 официальных треков, из которых половину можно смело выбросить в помойное ведро. Чтобы не быть голословными, давайте всё же разберём некоторые моменты «шедевра» в деталях. Сразу оговорюсь, что бонус-трек, а именно «Can't Fight This Love», учитывать не буду. Он никак не спасает положение, тем более, что целых одиннадцать минут жуткого однообразия сего опуса я вынести не смог.
Итак. Как всегда, заведено. Быстрый скоростной «боевик» открывает пластинку. Думаете, я говорю о «Empire»?! Как же вы заблуждаетесь. Скорость - это единственное, что действительно присутствует, а вот дальше складывается впечатление, что автор попросту забыл о такой необходимой вещи, как припев. Он вроде бы и есть формально, но, по сути, сливается с куплетом и бесформенным эхом соло, резко обрывая весь эффект. «Broken Bones» - главная «звезда», первый и единственный клип спустя 24 года, если мне не изменяет память. О клипе я промолчу, это отдельный разговор. Дон Доккен в стиле FallOut 3 - это нечто. А вот песня стоит рассмотрения. Для главного «сингла» или, если хотите, "лица" альбома, она явно не годится. Слабое мажорное звучание не оставляет шансов на частое прослушивание, оно абсолютно не сочетается с прочими треками. Кстати, это ещё один минус в целом. Складывается впечатление, что композиции намешаны из разных эпох группы, и отталкиваются друг от друга, как плюс от минуса. Об этом речь пойдёт далее. Пришла пора, наконец, сказать и о плюсах. Их всего, на мой взгляд, четыре. Они - соль альбома. Речь идёт о «Best Of Me», «Blind», «Waterfall», и, безусловно, «Burning Tears». К этому списку с натяжкой можно бы отнести и «Victim Of Crime», но она подозрительно похожа на «It Means» с «Lightning Strikes Again». Перечисленные песни разные, в плане преемственности всего творчества группы Dokken. Так, альтернативный «Waterfall» прекрасно смотрелся бы на «Shadowlife», «Blind» и «Best Of Me» заняли бы достойное место и на «Dysfunctional», и на «Erase The Slate». Единственная мощная баллада в стиле 80-х - «Burning Tears». В очередной раз приходится сожалеть, что Дон Доккен навсегда лишился своего великолепного чистого голоса. Выжав всё, что можно, тем не менее, он передал атмосферу написанного. На этой красивой ноте повествование и обрывается. «Today» словно вырвана, из-за нехватки материала, из сольника Дона 2008 года «Solitary»; «For The Last Time» и «Fade Away» - тихий ужас ни о чём, легко забываются и не несут в себе ни капли эмоций. «Tonight» - некий студийный аналог би-сайда «Almost Over», холодные резкие гитары, восточные мотивы, тот самый звук, который команда создала ещё в 2004 году на «Hell To Pay». Кстати, о составе. В этот раз за бас-гитару взялся некий Шон Макнабб (Sean McNabb). Результат – никакого.
Что ж, подведем итоги. Не стоит особо плеваться или спорить по поводу того, насколько объективно можно оценить ту или иную композицию. Важно, что если это действительно последний альбом лос-анджелеских рокеров Dokken, точнее, не всех, то становится очень и очень грустно. Печальный финал, откровенно слабый альбом, с малозапоминающимися составляющими. Чего-то нового и интересного в музыкальную индустрию, копилку, свалку – нужное подчеркнуть - «Broken Bones» также не принёс. Лишь как дань уважения к труду музыкантов и одному шедевру...
|
| |
|
|
|
| На каждом своем альбоме HIM с завидным постоянством сохраняли своё фирменное звучание, внося при этом в него свежие коррективы. По их синглам всегда можно было сказать, что мы слушаем, и как это называется. Думаю, наступление нового десятилетия музыканты под руководством бессменного лидера команды, Вилле Вало, решили ознаменовать совершенно новой страницей в истории коллектива. Признаюсь, что меня повергли в шок несколько фактов. Первый факт заключается в том, что я еле смог до конца дослушать всю пластинку целиком, и второй факт - после прослушивания повторно нажать "Play" пальцы решительно отказались. И на то есть серьёзные причины. Ни для кого не будет секретом, что долгое время термин "love metal", так или иначе носил формулировку "готический рок". Так вот, можете поздравить друг друга и выпить за то, что на новом альбоме "Screamworks - Love in Theory and Practice" вы не услышите ни одной не то что мрачноватой, но даже грустной песни. Треки проносятся на бешеной скорости, на одном дыхании, в одном ключе и настроении. Не стоит радоваться, заметив на удивление богатый набор песен. Все они идут недолго и вряд ли первое время вы сможете различать их так или иначе. А ведь было время, когда можно было даже из 5 песен HIM выбрать будущих фаворитов радиостанций или просто, так называемые, "сильные" треки. На "Screamworks - Love in Theory and Practice" вам это не понадобится. Выбираем любую песню, ставим её синглом и готово, все композиции как на подбор, одна - копия другой. "Screamworks - Love in Theory and Practice" получился несказанно мажорным по звучанию, слишком "американизированным" и без изюминки. Недаработано очень и очень многое. Звук стал носить больше альтернативный характер, одни и те же приёмы, испробованные еще со времен "Dark Light", уже не вызывают улыбки, а заставляют скорее задуматься о судьбе HIM в ближайшие годы. Наиболее заметные треки, если так можно вообще выразиться, на "Screamworks - Love in Theory and Practice" это: "Heartkiller", "Scared to Death", "Dying Song", "Like St. Valentine". Огорчил трек "The Foreboding Sense of Impending Happiness". Как правило, в конце каждого альбома доселе находилось красивое эпическое творение. Здесь же мы видим, скорее, что-то, больше напоминающее dark или light wave саунд в сочетании с голосом. Итог один - первое разочарование в этом году. Альбом годен для прослушивания, но к сожалению, под него уже невозможно задуматься о вечности или насладиться им в состоянии депрессии или тоски. Исчезла готическая атмосфера и ощущение самобытности, но взамен Вилле Вало предлагает нам праздник жизни и гимн любви. Кому что ближе, решать вам, но подобный альбом явно не в моём вкусе.
|
| |
|
|
|
| "Mane Attraction" - как раз тот случай, когда моим пальцам лень нажимать на клавиши. Можно долго говорить и спорить о том, что любой коллектив должен не стоять на месте, а развиваться. Но даже в этом случае, к альбому "Mane Attraction" это малоприменимо. Не знаю, чем руководствовались музыканты во главе с Майком Трэмпом, когда решили перепеть и переиграть композицию "Broken Heart" с дебютного альбома "Fight to Survive" и поставить сей опус на новую пластинку 91-го года. Но у меня вариант один: закончили ребята пластинку, и думают, что бы ещё сделать, чтобы свято место пустым не было. И тут их взгляд падает на первый альбом. Слёзы ностальгии текут из глаз, а музыканты радостно перезаписывают то, что они когда-то умели делать. А именно, интересную и качественную музыку. Ситуация почти аналогичная группе Skid Row в 1995 году. И эмоции "Mane Attraction" вызывает примерно те же. Для кого писался этот альбом?! Конечно, и здесь есть светлые пятна, например: "Lights and Thunder", "Warsong" или "Farewell to You". Однако этот звук и сами эти песни настолько далеки от 80-х, насколько это вообще возможно для группы White Lion. Если вам интересен альтернативный хард'н'хэви, то вполне возможно, что эта работа придётся вам по душе. Те же, кто ценит ранний звук команды, скорее всего забросят "Mane Attraction" на самую дальную и пыльную полку.
|
| |
|
|
|
| Большая игра White Lion продолжилась с их альбомом 1989 года выпуска, на пике популярности глэма. Словно луч света после мрачноватого "Fight to Survive" и довольно серьёзного "Pride", этот альбом предлагает наиболее рок'н'рольный поток песен в дань моде того времени. Если первая работа музыкантов выглядела экспериментальной и, в принципе, самобытной, то к концу 80-х от этого не осталось и следа. Да, есть песни, которые врезаются в память надолго, например, "Broken Home" или "Cry for Freedom". Красивые, среднетемповые композиции, которые стоят на одном уровне с "Broken Heart" или "When the Children Cry". "Вечные" темы о свободе и борьбе за счастье в этом мире. И всё же в "Big Game" это уже не те молодые "Львята" образца 85-го. "Dirty Woman" и "If My Mind Is Evil" имеют уже куда более продвинутое звучание, нежели их предшественники. Хотя обладают эти песни довольно мощным саундом. Типичные глэмовые композиции того времени: "Don't Say It's Over", "Baby Be Mine", "Goin' Home Tonight", "Radar Love"... Всё это можно слушать с аппетитом, легко и... не задумываясь. Вот как раз именно отсуствие задумчивости на пластинке предрекло провал альбома "Big Game". Если раньше рядовому слушателю, в принципе, было интересно знать, в чём же душа альбома White Lion, то сейчас это не имеет абсолютно никакого значения. Пластинка получилась ветреной и хорошо бы, музыканты задумались в своё время над этим и не повторяли тех же ошибок, но их следущий альбом "Mane Attraction", который показал практически полное отсутсвие новых идей, дал знать, что не суждено группе вернуться к истокам. Единственное, хочется похвалить "Radar Love" с неожиданными переходами от гитары к басово-ударным партиям. Забавно, но почти таким же приёмом в будущем будет пользоваться и Nirvana. Рекомендую "Big Game" всем ценителям 80-х, "пожирающих" такие альбомы пачками. Фэнам "Fight to Survive" и тем, кто хочет узнать группу в лучшем свете, эта пластинка категорически противопоказана.
|
| |
|
|
|
| После первого альбома "Fight to Survive" группе White Lion необходимо было сделать второй шаг на пути к признанию и успеху, закрепив достижения двухгодичной давности. И музыканты сделали это, добившись популярности благодаря удачно подобранному синглу "When the Children Cry", достигшему третьей строчки Биллбордовских чартов.
Выбор был очевиден: либо продолжать ранее начатое, либо измениться, а можно даже сказать, подстроиться под музыкальные предпочтения того периода в рок-музыке. Группа выбрала второй вариант. Не будем сейчас говорить о том, как этот выбор повлиял на дальнейшую судьбу White Lion. Самое главное в том, что коллектив узнали и полюбили многие. Появились новые фэны, турне и контракты. Всё было бы прекрасно, но это был последний успех группы в 80-х. Говоря о закате White Lion, стоит упомянуть композиции на "Pride", изменившие звук команды кардинально: "All You Need Is Rock N Roll", "Sweet Little Loving" и "Wait". Казалось бы, что страшного, если разбавить этим песнями альбом? Но следущая пластинка "Big Game" будет буквально забита такими "шедеврами". Тем не менее, в целом "Pride" очень даже порадовал сильными треками: "Hungry", "Lonely Nights", "Lady of the Valley", "Tell Me", ну и конечно же, "When the Children Cry". Правда, исчезли куда-то сопровождавшие когда-то вокал Майка Трэмпа клавишные. Почти испарилась меланхолия. Разбавленный "Pride" на вкус, как слабоалкогольный коктейль. Эффект есть, но быстро проходит. Рекомендовано фэнам, но в строго ограниченной дозировке. И всё же, этим альбомом можно наслаждаться. Ведь по крайней мере, это не "Mane Attraction".
|
| |
|
|
|
| В начале 80-х, на заре популярности мэйнстрим-глэмового направления, стало появляться много различных команд, игравших на тот момент самобытную и мелодичную музыку. Именно тогда группы создавали тот самый звук 80-х, который мы ценим за его уникальность и до сей поры. Группа White Lion также стала образцом уникального сочетания хард-рока и особой атмосферы. Именно атмосфера и определяет весь первый альбом "Fight to Survive". Сырое и холодное звучание песен, сделанных с упором на жёсткость, и пронзительный вокал датчанина Майка Трэмпа вывели White Lion в свет в 1985 году. Надо отметить ещё одну деталь. Пластинка была записана в Германии, во Франкфурте с продюсером Питером Хоком. Может, поэтому творчество музыкантов так отличалось от американских групп того времени и было больше направлено к европейскому слушателю, более адаптированному, скажем, к Scorpions. "Fight to Survive" сумел впитать всё лучшее из Старого Света, дополнив его развивающимся мэйнстримом Америки. На альбоме трудно найти хотя бы одну безжизненную или проходную композицию. Одной из фишек данного творения является ещё и многогранность тем, выстроенных, правда, в единую концепцию. "All the Fallen Men", одноименная "Fight to Survive" и "In the City" составляют именно основу, а изюминка под названием "All Burn in Hell" оставляет приятные воспоминания о группе на долгое время и заставляет вновь и вновь нажимать Play, чтобы ещё раз прослушать знакомые мелодии. "Broken Heart", может, и не очень годится для трека, открывающего пластинку, но как баллада прекрасно вписывается в общий материал. Ну, а "The Road to Valhalla", закрывающая альбом, не оставляет сомнений в том, что эта пластинка White Lion должна быть у каждого любителя рока 80-х в домашней коллекции. Позднее группа изменит звук, с которого всё когда-то начиналось. Но это уже совсем другая история...
|
| |
|
|
|
| Где можно найти гармонию в современном безумном мире? Многие задают себе этот вопрос, не зная, что достаточно просто настроиться на волну Yendi, выключить свет, поудобнее устроиться в кресле, закрыть глаза и наконец сделать последний шаг - включить альбом "Playdoll". Вселенские лучи и бесконечность сами войдут в ваше сознание и заставят забыть о ненужных мирских заботах и проблемах. Думаю, это тот самый случай, когда не важно, какого пола исполнитель. К тому же, это до сих пор является своего рода тайной. Проект Yendi - это, скорее, андрогинный полуаморфный представитель всей земной цивилизации, а вполне возможно, и внеземной. Трудно сказать, что именно намешано в этом послании другим мирам. Dark wave, light wave, synth pop, gothic, по сути, неважно, что же именно, т.к. альбом "Playdoll" уникален сам по себе. Словно драгоценный камень, он многогранен и раскрывается в процессе прослушивания, переливаясь всеми цветами радуги, особенно это заметно в таких композициях как "The Blood of Our Ancients", "Four","Colours of the Rainbow", "We Search and Lose". Стоит отметить, что альбом всё же опускает нас иногда на грешную землю треками вроде "Death Will Engulf Us" или "I Absolutely Hate You", но делает это мягко, не изменяя общей концепции и звука. Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить атмосферность работы, доведенную чуть ли не до абсолюта и умение потрясающе передавать эмоции, как голосом, так и инструментальными партиями в целом. Итак, если вы готовы заглянуть вглубь вещей и сознания бытия, то альбом "Playdoll" - как раз то, что вам нужно.
|
| |
|
|
|
| Наверное, я ждал второго сольного альбома Дона Доккена, уже морально готовясь к очередному провалу вследствие кризиса идей, не надеясь на повторение успеха божественного "Up from the Ashes". Прослушав же первые несколько треков с "Solitary", я понял, что признание этому альбому совсем не обязательно. Пластинка создана явно не для этого. Что лучше всего получалось у группы Dokken во все времена? Ответ простой. Конечно же, баллады. Сильные и проникновенные, они и есть основа сольника "Solitary". Впервые за долгое время, результат записи полностью оправдал ожидания, так что в этот раз только одни плюсы.
Что касается манеры исполнения, то впервые за многие годы, Дон Доккен сумел удивить своим пением. Песни одинаково хорошо могут смотреться как на студийнике, так и в живом варианте. И всё потому, что на этот раз голос подобран исключительно под вокальные возможности Дона на сегодняшний день. Альбом для романтиков, печальное и в то же время величественное повествование о годах и днях человека, пережившего самые сильные чувства. Трудно выделить что-то особенное из всей картины "Solitary". Полотна шедевра сливаются в нечто грандиозное, каждый раз открывая новые оттенки прекрасного. Здесь вечная тоска и боль в "In the Meadow", одиночество и расставание в "The Tragedy", нежность и теплота в "Someday". На этом фоне наличие гитарных партий в песне "Sarah" кажется немного странным, но в тоже время нельзя сказать, что они некстати. Второй сольный альбом "Solitary", выпущенный чуть ли не через 20 лет после своего предшественника, не имеет с ним ничего общего. Замечательная полуакустическая, да и просто музыка, лишенная даже намёка на коммерцию. Как сказал сам Дон Доккен: "Если я продам всего десять копий этого альбома, я буду все равно удовлетворен...".
|
| |
|
|
|