Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Albion
-


Откуда:Ростов-на-Дону

\/
| Last login: 20 марта 2024, 08:23

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dokken

   2023   

Heaven Comes Down


 Melodic Hard 'n' Heavy
Heaven Comes Down
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прослушиваю новый альбом Dokken (первый за одиннадцать лет) и память вдруг подкидывает фразы из старых интервью Дона Доккена, данных им в девяностых годах (цитирую по памяти): "Я восхищаюсь профессионализмом Дио! Тем, как он разогревает голос перед шоу, делая дыхательную гимнастику" (это был год примерно девяностый). И ещё: "Нам надоел имидж хард-роковых менестрелей! На новом альбоме мы будем петь об актуальных проблемах" (из интервью девяносто пятого года, перед выходом альбома "Dysfunctional").
Оглядываясь теперь на всю предыдущую карьеру Дона Доккена и его команды, отчётливо понимаешь, где они свернули не туда. Именно в середине девяностых, вместо мелодичного хэви, они заиграли гранж, а Дон стал насиловать свой голос, распевая в несвойственной ему манере. Делал ли он дыхательную гимнастику, как Дио? Если и делал, то она ему не помогла. Голос к концу девяностых сел, а затем начались проблемы со связками, потребовавшие хирургического вмешательства.
Тем паче удивительно, что он ещё поёт, и его неповторимый тембр всё ещё с ним. Эксперименты остались в прошлом и на новом альбоме царит старый добрый "менестрельский" хард-рок. Песни о любви и расставании, цыганках и путешествиях по горам и долам. Добротный гитарист Джон Левин (с Доном он играет уже двадцать лет) выдаёт неспешные риффы и мелодичные соло, ритм-секция, позаимствованная Доном у коллеги по цеху, Джеймса Крисчена из House of Lords - качает, как ей и положено. Общий темп музыки невысокий, но и не занудный, баллады - на уровне, который позволяет нынешний голос певца. Местами Дон поёт устало, и у слушателя (особенно знакомого с пластинками Dokken восьмидесятых) может создастся впечатление, что с его голосом полная катастрофа. Но нет, в такой манере он пел ещё на "Broken Bones" (прошлом альбоме). А музыка здесь лучше, ярче и живее, и кое-где мелькают нотки прежнего Дона.
Из песен трудно выделить какую-то одну, альбом очень ровный, песни хорошо запоминаются. Наверное, последняя баллада "Santa Fe" стоит особняком и сделана скорее в стиле кантри.
Резюме: новое творение Dokken слушать можно (равно как и два предыдущих альбома). "Heaven Comes Down" явно лучше безликих творений середины девяностых и начала нулевых, когда голос у Дона ещё был, а интересной музыки практически не было. Гитарист Джон Левин, которого сравнивают с Джорджем Линчем, на мой взгляд, не хуже своего предшественника. Как музыкант и как соавтор, он имеет своё лицо. Кому же по душе Джордж - слушаете его Lynch Mob (лично мне не нравится). Голос Дона времён "Back for the Attack" (1987) и "Up from the Ashes" (1990) уже не вернётся, но тембр и теплота, а также дар мелодиста всё ещё с ним. Но лучше бы он тогда не отказывался от роли "хард-рокового менестреля", тогда, глядишь, сохранил бы и голос, и репутацию.
Albion  14 ноя 2023

Jethro Tull

   2023   

RökFlöte


 Progressive Folk Rock
RökFlöte
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Никто и думать не мог, что семидесятипятилетний Ян Андерсон выпустит новый альбом Jethro Tull всего лишь спустя год с небольшим после предыдущего, "The Zealot Gene". Однако же новая пластинка вышла, и это успело удивить и немало порадовать поклонников. Что же мы имеем? "RökFlöte", записанный с новым гитаристом Joe Parrish-James'ом, имеет немало отличий от предшественника.
Прежде всего, это концептуальный альбом, сквозной темой которого является скандинавская мифология: Один, Локи, Тор и компания. Во-вторых, этот альбом не "песенный", в том смысле, что структура композиций здесь не имеет чёткой формы "куплет-припев", и большее пространство отдано музыке. Это уже в большей степени прогрессив-рок, напоминающий выходивший в 2011 году под маркой "сольного" Андерсона "Thick as a Brick 2". Музыка здесь приковывает гораздо больше внимания, нежели "пение-декламирование" старого скальда Яна и некоей вёльвы по имени Unnur Birna, озвучивающей пророчества в начале и в конце саги. И надо признаться, слушается всё это превосходно: дуэли флейты и гитары, добротные риффы, атмосферные клавиши - всё это порою так похоже на старый добрый прогрессивный Tull семидесятых.
Из композиций отмечу просто великолепную "Wolf Unchained", посвящённую Фенриру, и "Trickster" (о Локи), но лучше эту историю о богах слушать целиком (как книгу) и в каждой "главе" находить свои изюминки.
Повторюсь, никак не ожидал от старины Яна этого альбома, и тем приятней результат. Спасибо, старый менестрель, очень хорошо!
Albion  17 июн 2023

Ten

   2023   

Something Wicked This Way Comes


 Adult Oriented Rock
Something Wicked This Way Comes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новой пластинки Ten поклонники группы, наверное, не ожидали так быстро, учитывая то, что предыдущая вышла всего-то год назад. С другой стороны, у Гэри Хьюза альбомы почти всегда выходят парами с интервалом в год, а затем следует пауза в несколько лет, в течение которых копится материал на следующую пару. Но даже в этом промежутке нет-нет да и выскочит "сольник" Хьюза. Который не слишком отличается по звучанию от основной группы, учитывая то, что единственным автором в Ten тоже является Гэри.
При этом у группы достаточно стабильный состав. В 2018 году ушёл Джон Холливелл, единственный долгоиграющий (с 1996 года) товарищ, исключая самого Хьюза. Оставшаяся пара гитаристов Грокотт-Розингана играет с 2014 года и парни весьма компетентны. Сюда же приплюсуем клавишника Даррела Трис-Бирча (с 2012 года) и получим тот факт, что саунд группы не особо меняется на протяжении десяти последних лет.
Чем же отличаются альбомы Ten друг от друга?
Во-первых - обложкой. На этот раз на ней оскаленный череп и часы, что наверняка что-то да значит. Во-вторых: текстами Гэри Хьюза, которые он пишет в основном по мотивам прочитанных книг. Название заглавной песни одновременно является названием романа Рея Брэдбери и строчкой из "Макбета" Уильяма нашего Шекспира. А сама песня является самой хитовой на альбоме.
Запоминаются также открывашка "Look For The Rose" (второй сингл с альбома) с добротным гитарным соло, да баллада "New Found Hope". Остальные песни приятны на слух, картины не портят, но и не особо откладываются в памяти. Завершает альбом распевно-хоровая "The Greatest Show On Earth" с фирменной мелодикой Ten, но проблема этой песни в том, что это уже было, но мощнее и ярче.
Тем, кто не знаком с творчеством "Десятки", лучше начинать с "The Name of the Rose" (1996) или "Spellbound" (1999), или же с относительно недавнего "Albion" (2014). А старым верным поклонникам группы понравится и этот альбом. Ожидать же свежих, прорывных идей от Гэри Хьюза можно только в том случае, если небо упадёт на землю, или он возьмёт крепкого соавтора.
Albion  11 апр 2023

House of Lords

   2022   

Saints and Sinners


 Hard Rock
Saints and Sinners
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
House of Lords - достаточно интересная группа в мире хард-рока. Они никогда не знали крупного чартового успеха. Дебютник удостоился 78 места в Биллборде, а потом результаты были ещё скромнее. Один из лучших их альбомов, "Demons Down" (1992) попросту утонул в гранджевой волне. Но, что их ранние работы, что более поздние (в нулевых группа перебралась на Frontiers) всегда были удивительно качественными, сочетающими хард-роковую мощь и AOR помпезность. Достаточно послушать великолепный "Cartesian Dreams" (2009), чтобы в этом убедиться.
Правда, предыдущий их релиз, "New World - New Eyes" (2020) вышел чересчур мягким и прилизанным. Певец и бэндлидер группы Джеймс Крисчен решил провести работу над ошибками и пригласил к сотрудничеству клавишника, сонграйтера и продюсера Марка Мэнголда, человека, одной рукой пишущего песни поп-солистам вроде Майкла Болтона и Шер, а другой - играющего в прогрессив/хард-рок группе The Sign, в компании с участниками Kansas и Rainbow.
В результате появился альбом не совсем типичный для House of Lords, насыщенный клавишными партиями и даже клавишными соло (!), и звучащий местами очень прогрессивно.
Талантливый гитарист Джими Белл, играющий в группе с 2006 года, могущий одинаково выдавать могучие сырые риффы в хэви-ключе и играть интеллигентные соляки, легко нашёл общий музыкальный язык с Мэнголдом. Теперь, прослушивая очередную песню этого диска, можно наслаждаться не только шикарными вокальными мелодиями Крисчена и яркими припевами, но и гитарно-клавишными дуэлями Бэлл/Мэнголд. Новый барабанщик Йохан Кольберг из Therion (!) тоже добавляет жару. В результате альбом у "Лордов" получился тяжёлый, мелодичный, прогрессивный и нестандартный. Безусловно радует, что творческий процесс не стоит у музыкантов на месте.
Из песен сразу и надолго запоминаются: мощный AOR-гимн "Saints And Sinners", прогрессивная "House Of The Lord", ураганная "Road Warrior", "Mistress Of The Dark" в стиле харды 70-х, и забойный рок-н-ролл "Razzle Dazzle". Остальные - тоже вполне слушабельны, откровенно слабых песен, филлеров здесь нет. Группа вновь подтвердила, что на всём, что она выпускает можно ставить знак качества. А чарты? Ну, а кто сейчас в чартах? Как всегда, совсем другие люди. Крисчену и Co не привыкать.
Albion  27 окт 2022

Journey

   2022   

Freedom


 Adult Oriented Rock
Freedom
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом любимой группы, записанный спустя одиннадцать лет после предыдущего. Виной такому перерыву стали судебные разборки и падение интереса к новым пластинкам вообще, в отличие от приносящих неплохой барыш гастролях со старыми хитами. Группа по-прежнему имеет культовый статус в США, а их супер-хит "Don't Stop Believin'" давно стал достоянием массовой культуры, и до сих пор звучит в кино, сериалах, на спортивных мероприятиях и так далее.
Но вот, произведя перестановки в составе и рекрутировав Narada Michael Walden в качестве не только барабанщика (когда-то он был знаменитым джаз-роковым ударником), но и сочинителя и со-продюсера, группа выдала на-гора пятнадцать новых песен, большинство из которых следуют проверенной формуле их успешных альбомов "Escape" (1981) и "Frontiers" (1983).
Вступление к "Don't Give Up on Us" до безобразия напоминает "Separate Ways" с "Frontiers", в других песнях можно тоже найти отсылки к славному прошлому группы. Вокалист Arnel Pineda где надо легко имитирует казалось бы неповторимый тембр певца золотых дней, Steve Perry. Среднетемповые песни перемежаются сладкими балладами, иногда пластика вдруг взрывается неожиданными и давно нехарактерными для группы рок-боевиками с блюзовым привкусом, вроде "Come Away With Me" или "Let It Rain". Наряду с этими вещами выделю действительно запоминающийся хит "The Way We Used To Be", делящий пластинку на две части - коммерческую (первая половина) и экспериментальную (вторая). Вторая часть пластинки больше радует энергией и непредсказуемостью. Здесь Пинеда уже не подделывается под Стива Перри, а просто орёт от души, а в гитаре Нила Шона больше драйва и радости от игры. Вещь "Don't Go" вообще напоминает Van Halen времён альбома "5150" и способна нравиться всё больше с каждым прослушиванием.
В целом альбом хорошо слушается, местами способен вызвать эмоции даже у старого фаната, заслушавшего до дыр все их старые творения. Придраться можно лишь к звуку, который грязноват и глуховат. Беда самопродюсирования, увы. Ну и длинноват альбом, что тоже можно понять. Оценка - выше среднего. Это, пожалуй, их лучший альбом после расставания со Стивом Перри. Порадовали!
Albion  17 окт 2022

Blind Guardian

   2022   

The God Machine


 Progressive Power Metal
The God Machine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Вагнеровский металл". Когда-то подобный эпитет употребляли по отношению к группе "тыквоголовых". Меня тогда даже разобрало любопытство послушать старину Рихарда. Увы. Никакого отношения пафосные и занудные оперы Вагнера к тем ранним, жизнерадостным Helloween не имели. А вот к поздним Blind Guardian очень даже...
Какие, собственно, слагаемые успеха у "Стражей"? Во-первых, музыкальное изложение популярной фантастики (сага "Песнь о Нибелунгах," к слову, была очень популярна в Германии в конце XIX века), во-вторых, неповторимая атмосфера, создаваемая голосом Кюрша, вкупе с хоровыми припевами и композиторским даром Андрэ Олбриха, заимствующим идеи из сокровищницы европейской музыки, в том числе и из музыкального фольклора. Недосягаемая вершина - песня "The Bard’s Song: In the Forest" с альбома "Somewhere Far Beyond" (1992) демонстрирует все эти составляющие.
В какой-то момент группа от power metal с фолк-элементами стала всё дальше сдвигаться в сторону сложных форм классической музыки, продолжая играть на гитарах и барабанах то, что уже, по идее, на таких инструментах играть было больше нельзя. Следуя этой логике и родился предыдущий опус, "Legacy of the Dark Lands", уже совершенно симфонический. Парни из Крёфельда дошли до черты, за которой они рисковали потерять своих металлических фанатов, для которых подобная музыка - это уже чересчур. Собственно, на этом пути они и так многих потеряли. Надо было срочно что-то делать.
Да и проблема была не только в форме музыкального выражения. Иные прог-рок группы наворачивали в своём творчестве не менее сложные структуры. Но слушатели хотят всегда за что-то зацепиться своими ушами. Что металлисты, что "классики". В сороковой симфонии Моцарта было за что уцепиться. А в "Legacy..."?
В общем, напрашивался шаг назад, "возврат к корням", упрощение структур в угоду доступности, песенности. И такой шаг был сделан. Попутно саунд претерпел небольшие изменения в сторону ужесточения, скорости и "сухости", став в некоторых вещах почти трэшевым.
Однако в благословенные 90-е вернутся не удалось. Группа вильнула куда-то вбок, выдала материал непохожий на свою классику. Исчезли фолковые, "средневековые" мотивы. Тексты песен продолжают традицию изложения прочитанного Кюршем за последние годы, хоровые припевы сделаны более запоминающимися, но "фэнтезийная" магия ушла. И это - основной недостаток альбома, который звучит слишком модерново.
Разбирать каждую песню, на мой взгляд, смысла нет, материал очень ровный и довольно сильный. Однозначно лучше, чем на "Beyond the Red Mirror", наверное даже лучше, чем на "At the Edge of Time". Но с собственной классикой 90-х сравниться не удалось. Впрочем, фанаты воспряли духом. Альбом очень популярен в Европе. Спасибо и на этом.
Albion   7 окт 2022

Lessmann/Voss

   2022   

Rock Is Our Religion


 Hard Rock
Rock Is Our Religion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Приятным сюрпризом стал выход этой пластинки для поклонников классиков немецкого хард-рока, группы Bonfire. Её первый вокалист Клаус Лессман со своим неповторимым голосом и кучерявым хайром, был лицом группы, начиная с первых дней её существования и до 2015 года, когда гитарист Ханс Циллер, основной композитор "Костра", решил "омолодить" состав и выставил за дверь всех музыкантов, включая Лессмана.
Последний недолго горевал и записал с Михаэлем Фоссом, тоже легендой (Mad Max, Casanova, Wolfpakk, Michael Schenker Fest, Voices of Rock) два альбома под вывеской Phantom 5. Альбомы получились неплохие, но не выдающиеся. В них не хватало темпа, задора, драйва, ярких хитов.
Третья попытка представлена на этом альбоме, уже не "фантомном", а выпущенном под скромной вывеской Lessmann/Voss. Михаель Фосс здесь - основной композитор, гитарист и продюсер, но его голос частенько звучит в дуэте с Лессманом. И главное - им наконец удалось сочинить целый ряд отличных песен, выдвигающих эту пластинку из рядов хард-проходняка, которым сейчас переполнен рынок тяжёлой музыки.
В первую очередь это "Smoke Without A Fire", замечательный hard/AOR гимн, крепко застревающий в голове с первого прослушивания. Ей мало в чём уступает "открывашка" "Medicine Man", уносящая в золотые денёчки Bonfire конца 80-х. После третьей (тоже достойной) песни музыка дуэта переходит на территорию AOR, но AOR высокого класса, не чета многим поделкам от Frontiers. Слышно, что Клаус Лессман не утратил своих голосовых данных, поёт от души, и материал, предложенный напарником, ему нравится. Припевы распеваются на два голоса и более, саунд чистый и прозрачный, лёгкие клавишные ненавязчивы, акустическая гитара тоже к месту.
Уже после "Take My Heart And Run" понимаешь, что альбом удался. Но дальше ещё будет отличная полубаллада "Slow Dance", программное заявление "Рок - наша религия!" (снова в стиле Bonfire, но уже более поздних, "нулевых" лет). После этого веского заявления следуют ещё несколько хардовых вещиц, сделанных просто, но со вкусом.
Очень уместен кавер на песню "Sister Golden Hair" популярной в 70-х софт-рок группы America. Ещё в Bonfire Лессман переодически обращался к классике американского рока, делая свои версии песен Lynyrd Skynyrd, Cat Stevens и Billy Squier. Так что подобный кавер - ещё одна дань традиции.
Последняя песня "What Feels Right" - вновь стопроцентный хит. После неё хочется продолжения, но альбом вышел недлинный (50 минут). После него осталось хорошее послевкусие и лёгкая горчинка, оттого, что Bonfire без Лессмана - сейчас совсем другая группа. Так что спасибо Клаусу (и Михаелю) за ещё один классический, 100% "бонфаеровский" альбом. Отличный вкус!
Albion  20 сен 2022

Nazareth

   2022   

Surviving the Law


 Hard Rock
Surviving the Law
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Горы прочитанных рецензий и статей позволяют сделать вывод о том, что у группы Nazareth определённо плохая карма. Её регулярно ругают критики, каждый новый релиз подвергается обструкции с их стороны. В то же время поклонники её нежно любят, по крайней мере в родной Шотландии и в России. Ряд фанатских рецензий, прочитанных после выхода этого новейшего, двадцать пятого студийника, позволил сделать вывод, что это по меньшей мере шедевр хард-рока. Что было удивительно, учитывая тот факт, что в группе остался один оригинальный участник, Пит Эгнью, а тот, на ком строилась неповторимость и узнаваемость "Назарет", вокалист Дэн МакКафферти - давно ушёл на покой.
Сразу оговорюсь, что я люблю не только классический хардовый Nazareth 70-х, но и "попсовый" Nazareth 80-х. А одним из любимых и самых запоминающихся релизов группы является руганый-переруганный "Snakes 'n' Ladders". Мне по душе сочетание разумной коммерции и драйва, которое было при Мэнни Чарльтоне, к сожалению, недавно ушедшем в мир иной. Но группу так сильно ругали за "попсовость", что она, начиная с начала 90-х, стала медленно эволюционировать "назад", в сторону "чистого" хард-рока. Последние альбомы с МакКафферти были неплохи, но по саунду предельно незамысловаты, а гитарист Джими Мьюррисон "опростился" настолько, что перестал играть гитарные соло.
На новом альбоме эта тенденция сохранилась. Ударные, выпуклый бас и грязный, пилорамный звук гитары дают ощущение, что пред нами не ветераны "кому за семьдесят", а молодые панки, разучившие наконец четвёртый аккорд. Горлопан Сэнтанс, конечно, втрое энергичнее дедушки Дэна. Мощные припевы в песнях типа "Strange Days", "Mind Bomb", "Sweet Kiss" подтверждают версию о том, что басист Пит Эгнью, окружив себя молодёжью, переживает вторую (третью?) молодость. И ему это определённо в кайф. Но в кайф ли слушателям, особенно старым фанатам?
Лично мне не хватает лирики и задушевности Дэна. В его голосе была такая яркая, тёплая дружеская нотка, которой совершенно нет у Сентанса. Новый вокалист круто орёт, это работает, но как-то не так.
Ну и отсюда вытекает самый главный косяк альбома - отсутствие баллад, если не считать таковой среднетемповый симпатичный блюзок "You Made Me". Шотландцы из Nazareth всегда были мастерами баллад, как и любые шотландцы (послушайте их народную музыку!). Но только не здесь. И это разочаровывает.
Вывод - есть некий новый Nazareth, неплохая команда профессионалов, способная даже на творческий поиск. Но со "старым-добрым" её связывает фамилия Эгнью и старые хиты на концертах. Пожалуй и всё.
Albion  19 июл 2022

Def Leppard

   2022   

Diamond Star Halos


 Hard Rock
Diamond Star Halos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Можно только догадываться, почему иным группам для сочинения и выпуска нового материала требуется год-полтора, а другим и пяти лет мало. У Def Leppard пауза между альбомами занимает от четырёх до семи лет. И к этому уже все привыкли. Другое дело, что после каждой такой паузы ждёшь от них новой "Hysteria". И каждый раз обламываешься. Между тем, годы идут и музыканты не молодеют. На этот раз их в студию загнала пандемия. Хм, если бы не она - ещё вопрос - дождались ли мы вообще от Леопардов новой музыки?
Все эти обстоятельства породили особый тип восприятия музыки Def Leppard. Сначала идёт солидный скепсис, потом внимательное заслушивание, разглядывание деталей. А уж потом - итоговая оценка.
Музыканты, не иначе, об этом догадываются. Чтобы разбить скептиков, они врубают три хуковых трека подряд, из которых лучший, на мой взгляд - второй, "Кick", пинок под зад этим самым скептикам. А потом баллада с участием платиновой кантри-звезды, которая недавно с самим Плантом записалась. Что, съели?
Песни, бесспорно, хороши. Но на предыдущем, безымянном альбоме (2015) открывашки были ещё лучше. Во всяком случае, там фирменный звук Леопардов был слышнее.
А что следом?
Следом, как обычно - серединка на половинку. Просыпаешся, как ни странно, на оркестровом "медляке" "Goodbye For Good This Time", особенно во время соло на акустической гитаре. Ну очень красиво!
Хороша среднетемповая "Open Your Eyes", с "альтернативным" звуком в стиле "Slang" и классным припевом. Хоть какие-то эмоции выжимает. Как и глэмовая "Gimme А Kiss". Бодрит!
Баллада №3 совсем вяленькая, стариковская. Кажется, времена сносящих крышу тестостероновых "Too Late For Love" и "Love Bites", увы, безвозвратно прошли. Или нет?
Кантрийная "Lifeless" тоже - как минералочка, а не крепкий бурбон. Немного недоумеваю, почему Элисон Краусс использовали на альбоме, как девочку-подпевочку, а не дали ей свою сольную партию? Спросили бы как это делается у старика Роберта, что ли...
А вот концовка зацепила не на шутку. Кто до неё доберётся, тот не пожалеет. Добротную, насквозь фирменную "леопардовскую" "Unbreakable" сменяет просто улётная баллада "From Here To Eternity", зовущая в Вечность своей основной темой, припевом и соляками. И рука рецензента, тянувшаяся было к оценке "ну, нармальна", замирает и ставит "восьмёрочку". Ибо могут, могут ещё Леопарды сочинять цепляющие темы! На седьмом десятке-то!
У альбома есть ещё один секрет. При каждом новом прослушивании он нравится немного больше. Ньюансиками там всякими. Не "Hysteria", конечно. Но группа жива.
Albion  13 июн 2022

Scorpions

   2022   

Rock Believer


 Hard 'n' Heavy
Rock Believer
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как-то неожиданно (для меня) вышла новая пластинка Scorpions. В голове засело их "прощание" с публикой одиннадцатилетней давности и "Sting In The Tail", хороший, но слишком "просчитанный", нарочито ностальгический альбом. А "Return to Forever" вообще проплыл мимо. Поэтому "Rock Believer" я взялся слушать с интересом, но и с определённой долей скепсиса.
Скепсис быстро развеялся. "Скорпы" представили удивительно живой, динамичный, яркий, "вневременной" материал. Ну конечно, для сравнения более всего подходят альбомы начала восьмидесятых, есть кое-какие заимствования оттуда, но это не выглядит искусственно.
А выглядит это так, словно дядьки сбросили годков тридцать, собрались в одной комнате и решили поиграть хард-рок для удовольствия. Ударник Микки Ди передал группе толику моторхедовского задора, и понеслось!
Альбом отлично слушается от начала до конца в стандартной, одиннадцатипесенной версии. При первом прослушивании ждал непременную балладу в середине альбома, и ещё пару в конце, а баллада оказалось всего-то одна. Прямо как на легендарном альбоме 84 года, хотя до уровня "Still Loving You" она не дотягивает. Но и впечатления не портит.
Главное достоинство альбома - не баллады, а боевики, а их тут целая россыпь: "Gas In The Tank", "Rock Believer", "Ноt And Cold", "When I Lay My Bones To Rest", "Peacemaker". Из бонусов - хороша "Shoot For Your Heart".
"Shining Of Your Soul" своим реггей-ритмом отдалённо напоминает "Is There Anybody There?" столетней давности. А качок-тяжелячок "Seventh Sun" по атмосфере смахивает на вещи из хорошего, но незаслуженно забытого альбома "Face The Heat".
Конечно, здесь нет ни эпичности "Humanity - Hour I", ни коммерческого глянца "Savage Amusement", ни томного медляка, под который можно потанцевать с девушкой при свечах. Но зато есть искра, дух, неподдельное вдохновение.
Словом, дядьки, вместо того чтобы записать альбом, который должен непременно попасть в чарты, решили сбацать рок и получить от этого кайф. И, думаю, в результате альбом таки непременно попадёт в чарты. Во всяком случае, старые фанаты такое оценят.
Albion   1 мар 2022

L.A. Guns

   1991   

Hollywood Vampires


 Glam Metal
Hollywood Vampires
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Наш бабий век короткий, глядишь и отцвела". Почему-то эта цитата из нафталинового хита Надежды Бабкиной приходит на ум, когда думаешь о таком явлении, как американский глэм-метал. И действительно, пока на дворе стояли восьмидесятые, парни в макияже с завитыми кудрями и в ярких сценических шмотках лихо пели и плясали, их крутили по радио, клипы показывали по MTV, а некоторые песни даже брали в саундтреки топовых голливудских фильмов. Пик славы жанра пришёлся на середину-конец 80-х. И нельзя сказать, что слава пришла к глэмстерам незаслуженно. Вспомним такие глыбы, как "Dr. Feelgood" Motley Crue, "Back For The Attack" Dokken, "Long Cold Winter" Cinderella. Также ряд глэм-рокеров предыдущей генерации: Kiss, Alice Cooper, Aerosmith - создали в этот период достаточно яркие и успешные свои работы.
Конечно, в успехе немаловажную роль играли продюсеры, сторонние авторы-песенники, менеджеры по репертуару и подобная публика, державшие в ежовых рукавицах расхлябанных рокеров-тусовщиков. Из глэма выжали всё до цента, и, как результат - жанр к началу девяностых основательно осточертел публике. А ведь многие группы подошли к роковому рубежу десятилетий, имея в багаже всего один-два альбома. Калифорнийцы L.A. Guns, например, пожали умеренный успех со вторым своим диском "Cocked & Loaded" (38-e место в Биллборде), хотя историю свою вели аж с начала восьмидесятых. Бурная гастрольная и тусовочная деятельность не позволили выпустить следующий ранее лета 1991 года. Но "ружья" всё же успели вскочить с ним на подножку последнего вагона (42 место). Ведь обрушивший глэм-сцену "Nevermind" Nirvana вышел только в сентябре.
"Hollywood Vampires" начинается нетипично - с восточных наигрышей и завываний, за которыми следует классная вещь в среднем темпе "Over The Edge", - пожалуй, одна из лучших у группы, особенно по части эмоционального вокала. И в саундтрек фильма "На гребне волны" она попала заслуженно. Баллада "Crystal Eyes" - ещё одна жемчужина группы, идёт пятой. Ещё одна баллада, менее выразительная "I Found You" - помещается ближе к концу. Остальное пространство занимают однотипные боевики с весёлыми хоровыми припевами, настроение которых варьируется от очень бодрого ("Wild Obsession", "Snake Eyes Boogie") до расслабленного ("It's Over Now"), но все эти треки не столь запоминаются. Отмечу, что звук альбома чистый и прилизанный, в отличие, например, от дебютного (88 года). Ну, а в текстах: тусовочная жизнь, встречи и расставания, любовь и прочий голливудский вампиризм.
Парадокс в том, что затяни группа с выпуском этого диска на полгода - и он бы точно провалился в чартах. А выпусти чуть раньше - возможно улучшили бы успех предыдущего. Но всё это мелочи, по сравнению с тем, что последовало далее. А далее последовало то же, что и у практически всех коллег "ружей" по цеху: непопадание следующего альбома в чарты, а равно и всех остальных, ссоры и уход оригинальных участников, попытки удержатся на плаву, следуя изменчивой моде (ужасный диск "American Hardcore" '96), попытки возвращения к корням, воссоединения, ностальгические туры с хитами молодости, суды и прочие прелести жизни. Из чего следует вывод, что глэм-метал - музыка молодых и для молодых, при этом если все они одновременно живут в "золотых гедонистических восьмидесятых". Повторить такое время уже вряд ли удастся. А старый глэмстер за шестьдесят - зрелище так себе. Спросите Винса Нила.
Albion   7 фев 2022

Jethro Tull

   1989   

Rock Island


 Progressive Hard Rock
Rock Island
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Новый альбом Jethro Tull - это настоящий рок-остров в море безликой коммерческой музыки". Примерно так (цитирую по памяти) писали в каком-то советском перестроечном журнале, посвящённом року. Тогда в памяти юного металлиста была поставлена отметочка, но прошло ещё несколько лет, прежде чем он вообще въехал в творчество Jethro Tull, и ещё несколько - прежде чем был приобретён этот альбом на CD и заслушан до дыр.
Любим он и сегодня. По-прежнему свежо воспринимаются эти дуэли флейты Яна Андерсона и гитары Мартина Барра в "Kissing Willie". Как будто не рок слушаешь, а барокко, где причудливо переплетаются разные голоса инструментов. При этом вкус у песни отчётливо хардовый. Как и у следующей, и ещё у целого ряда.
Тут уместно вспомнить получение группой "Грэмми" в 1989 году за предыдущий, куда более мягко звучащий альбом "Crest of a Knave", в категории "Лучшее хард-рок/метал исполнение", ставшее предметом шуток и пересудов. Шутки шутками, а "Rock Island" куда более достоин этой премии и по соответствию жанру (не метал, конечно, но тяжелячком пахнет), и по общей яркости материала, в нём представленного.
Вот и "The Rattlesnake Trail" имеет отчётливый хардовый рифф, обыгранный флейтой. Конечно, гитара немного "задвинута", но драйва в песне и так предостаточно. Вокал Андерсона - ещё один инструмент, поддающий жару.
Следующая вешь, "Ears of Tin", начинается как фолк-пастораль, отсылающая к альбому "Stormwatch", но затем трансформируется в тяжёлый блюз, ускоряется... Просто класс!
"Undressed to Kill" - немного расслаблена, но пение Андерсона в ней просто бесподобно.
Центральная композиция в альбоме, давшая ему название - сложная, прогрессивная вещь, характерная для альбомов 70-х. Музыка то усиливается, то вновь стихает, пока Ян рассказывает свою историю. А затем идёт восхитительная дуэль флейты и гитары, и клавиши мягко переводят песню в более спокойное русло, но это обманчиво. Нерв песни пульсирует до самого конца, после которого приходит лекарство в лице следующей вещи.
"Heavy Water "- лёгкая, игривая, с попсовым "О-o-o" в припеве и классным проигрышем сразу после него - наверное, самая запоминающаяся. "Pouring heavy water on me", - поёт в припеве Андерсон, полемизируя очевидно с Def Leppard, намозоливших всем глаза своим "Pour Some Sugar on Me", мега-хитом 1987 года.
Волшебная Рождественская сказка ожидает нас в "Another Christmas Song", одной из самых красивых баллад, когда-либо написанных Андерсоном.
Песня про китобоев "The Whaler's Dues" вновь соединяет в одно целое фолк-балладу и блюз, она драматична и "прогрессивна", но запоминается в ней скорее не песенная, а инструментальная часть.
"Big Riff and Mando" начинается с короткого "большого" риффа, а затем вступает нежное тремоло мандолины. В текстах Яна Андерсона не так просто разобраться, но здесь речь идёт, как кажется, о молодом музыканте, начинавшем со старенькой мандолины, а затем взявшем в руки гитару и начавшем играть "по-взрослому". Соответственно, настроение в песне меняется несколько раз, от мечтательного фолка до харда и обратно.
Следует сказать, что басист группы Dave Pegg и приглашённый клавишник Martin Allcock оба состояли тогда в легенде британского фолк-рока, группе Fairport Convention, причём Dave играл на два фронта. Но вот фолковая составляющая Tull в этом конкретном альбоме менее выражена, чем хардовая и прогрессивная.
Завершающая песня "Strange Avenues" начинается с клавишных и беспокойной флейты, она немного психоделична, а в конце переходит в спокойное песенное окончание. Ещё один привет семидесятым и лучшим альбомам группы.
В итоге можно сказать, что с этим альбомом группа завершила эксперименты середины восьмидесятых и вернулась в свою самую удачную "форму", соединяющую хард-рок, прогрессив и фолк, получила хорошую прессу и 18-ое место в британском чарте, что по тем временам для группы-ветерана было совсем неплохо. И, хотя были в истории Jethro Tull шедевры пошедевристей, но "Rock Island" среди них не затерялся.
Albion   3 фев 2022

Jethro Tull

   2022   

The Zealot Gene


 Folk Progressive Rock
The Zealot Gene
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот и вышел очередной сольный альбом Яна Андерсона. Пусть вас не вводит в заблуждение название Jethro Tull. С обложки на нас взирает из Сумрака постаревший Ян, а на альбоме ему аккомпанируют музыканты его сольной группы. "Но ведь Андерсон и есть Jethro Tull", - возразят многие. Действительно, он единолично является автором абсолютного большинства песен группы, через которую за полвека прошло множество музыкантов. Но один человек был (почти) с самого начала и вплоть до выхода последнего альбома Jethro Tull "Thе Christmas Album" (2003). Это Мартин Барр, без гитары которого настоящий Талл представить себе трудно. В выходных данных альбомов он значился в лучшем случае автором "дополнительного музыкального материала", что на практике могло означать очень многое. Одинаково хорошо владеющий акустической и электрогитарой, а также мандолиной, он наряду с Андерсоном определял звучание группы.
Мартин сейчас находится в хорошей творческой форме, о чём свидетельствуют его интересные работы 2015 и 2018 годов, состоящие из авторского материала. Но какая-то очень уж чёрная кошка пробежала между двумя выдающимися музыкантами и Ян не позвал Мартина на "реюнион".
А может и не собирался вовсе? Сольная карьера Яна Андерсона тоже неплохо складывалась, и сейчас ему явно комфортно в стиле полуакустического фолк-рока, который в основном и представлен на новом альбоме. Гитарные риффы? Их тут практически нет, гитарист Флориан Опале в основном играет бесхитростный аккомпанемент или дублирует флейтовые пассажи Яна. Песенный формат позволяет выговорится, поворчать - ну, возраст всё-таки. Судя по последним альбомам, в текстах много политики и социальщины, и они (тексты) ещё ждут своего исследователя. А музыка альбома - это, повторюсь, фолк-рок, с небольшой долей прогрессива, такой, какой Андерсон уже записывал на альбомах вроде "Rupi's Dance" (2003).
Всё вышесказанное не означает, что альбом плохой, "ненастоящий". На мой взгляд, он всяко интересней предыдущего сольника Яна "Homo Erraticus". Некоторые песни действительно интересны, например театральная, таинственная "Mine Is The Mountain". Или действительно похожая на старый добрый Tull, прихардованная "The Betrayal of Joshua Kynde". В общем, можно порадоваться за старину Яна. Но, похоже, выпуск этого альбома под вывеской Jethro Tull означает, что реюниона с Мартином не будет уже никогда. А это, как ни крути, печально.
Albion  28 янв 2022

Magnum

   2018   

Lost on the Road to Eternity


 Hard Rock
Lost on the Road to Eternity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Magnum - породистая британская группа, всю свою долгую жизнь играющая hard rock/AOR на стабильно высоком уровне, но снискавшая лавры только на родине, ну ещё и в Европе. В США, несмотря на усилия, предпринятые в конце восьмидесятых, группе прогреметь не удалось, несмотря на песни типа "Only in America" и целый альбом под названием "Goodnight L.A.".
Затем время подобной музыки прошло, и в 1995 году музыканты прикрыли лавочку. Некоторое время основной композитор и гитарист группы Tony Clarkin и фронтмэн Bob Catley выступали под вывеской Hard Rain, затем Bob решил поискать счастья на стороне, и, работая с Gary Hughes из Ten, выпустил несколько мелодически идеальных сольных работ на Frontiers, ни в какие чарты, впрочем, не попавших. Для успеха нужна была магия имени Magnum и волшебство текстов Кларкина.
Группа воссоединилась в 2001 и с тех пор исправно выдаёт по альбому раз в два года, вернулась в чарты (конечно же британские!) и радостно дышит.
Очередной патрон под названием "Lost on the Road to Eternity" был выстрелен в 2018 году.
Он похож на все предыдущие альбомы после воссоединения, написанные человеко-машиной Кларкиным под копирку, и включающий в себя такие детали как: невысокий темп, простые, без изысков, гитарные риффы, обволакивающие обильные клавишные, и цепляющий голос Кэтли, который не спутаешь ни с каким другим.
Минусом всех этих работ являлась слишком простая гитарная работа. Кларкин совершенно обленился писать партии второй гитары и соляки. Эти роли взяли на себя клавишники. И как раз перед записью этой пластинки на вахту заступил новый музыкант по имени Rick Benton, явно имеющий классическое музыкальное образование. Именно красотой и разнообразием клавишных партий и оркестровок этот альбом выгодно отличается от предыдущих.
Что касается песен, то все они по-своему приятны на слух. Что-что, а мелодии Кларкин писать умеет. Выделяется разве что заглавная песня, тем что она спета дуэтом с Тобиасом Замметом из Avantasia, видимо в качестве отработки за долгие годы пения Боба Кэтли в его проекте.
В общем, получился хороший зрелый Magnum, заслуженно поднявшийся в британском чарте на 15 место, по этому пункту уступая только "Wings of Heaven" и "Goodnight L.A.", выпущенных ещё в эру MTV. Ко времени написания рецензии группа выпустила ещё два альбома, но им не удалось превзойти этот, по-моему лучший альбом Magnum этого века.
Albion  17 янв 2022

Judas Priest

   2018   

Firepower


 Heavy Metal
Firepower
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прочитав в свежем номере журнала In Rock интервью Михаэля Киске, где он, кроме всего прочего, сравнивает вокальные стили Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, я подумал: "А давненько я не слушал голос старины Роба!" Лет пять, не меньше. А ведь когда-то JP были моей любимой метал-группой, а их альбомы, начиная с "Sad Wings of Destiny" и заканчивая "Painkiller", были заслушаны мною до дыр. Но время шло, иные кумиры воздвигались на пьедестал. «Ангел чего-то там» мне не очень зашёл, а дальше я совсем потерял к группе интерес.
Прочитав же здешние рецензии на «Firepower», я заинтересовался ещё больше: неужели так всё плохо? И решился послушать обозначенный альбом. В хороших наушниках, по дороге домой.
Первое впечатление – плотный, объёмный, энергичный звук. Группа звучит, как двигатель новой машины, без сбоев и тарахтенья, без малейших намёков на старческую немощь. Вокал Роба практически не «постарел», а самое главное – он всё так же красочен и театрален, способен передавать разные эмоции, драму, заложенную в текстах (о чём вещал в интервью Киске!), и собственно, по-прежнему, олицетворяет собою группу, которую не с кем не спутаешь (чего не было в период «Риппера» Оуэнса).
Припевы? Хороши, крепко застревают в голове. Некоторые из них действительно просты, «как выстрел», но разве не такими они и были раньше? «Breaking the Law, Breaking the Law!» или «Hell Bent, Hell Bent for Leather!». Ну да, раньше и трава зеленее была. Впрочем, есть здесь и распевные, гимновые такие припевчики, как в «Rising from Ruins» или в «Never Surrender».
Риффы гитарные, соляки – тоже в порядке. Практически в каждой песне есть ньюанс, фишечка, вокальная или инструментальная, цепляющая старого дядьку-металлиста. Приятно так, душевно.
Из всего трек-листа выделю песенку "Spectre", в которой все составляющие – риффы, вокальная мелодия, припев – просто великолепны. Ну и упомянутую уже "Never Surrender", да и, пожалуй, "Never The Heroes", да и… В общем, хиты на альбоме однозначно есть.
Ложка дёгтя? Их есть у меня. Стоял бы, как в старые добрые времена, над группой непреклонный продюсер-диктатор, он бы заставил их сократить хронометраж альбома, выкинув на B-сайды "Necromancer", "Flamethrower" и "Lone Wolf". Думаю, что без них альбом бы слушался лучше. А так – группа однозначно жива, дай бог всем здоровья!
Albion  12 окт 2021

Bonfire

   2016   

Pearls


 Hard Rock
Pearls
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый состав Bonfire после воцарения у микрофонной стойки Давида Риса и выпуска в прошлом году успешного альбома "Glörious", решил переписать историю прошедших тридцати лет. Для этого были полностью переиграны (естественно, с вокалом Риса), переаранжированы и изданы в виде двойного компакта с хвастливым названием "Жемчужины" ("Pearls") песни прошлых лет.. Поклонники голоса предыдущего вокалиста Bonfire, Клауса Лессмана, неповторимый тембр которого и был визитной карточкой группы на протяжении долгих лет, скорее всего воспримут данный релиз в штыки. Это их право, но я бы все же рекомендовал им данный сборник к прослушиванию по ряду причин.

Для сборника взяты действительно лучшие песни, большинство из альбомов "Fuel To The Flames" (1999) и "Strike Ten" (2001) - по семь штук с каждого. Эра MTV-шного успеха конца 80-х тоже щедро представлена шестью вещами, в том числе - лучшими фирменными балладами "You Make Me Feel" и "Who’s Foolin’ Who". Остальное - две песни с последнего альбома "Glörious" - который с Рисом, и две - новые композиции, весьма неплохие. Все песни получили действительно новое свежее звучание с изумительными соло-поливами нового гитариста Франка Пане. На мой взгляд, гитариста такого уровня раньше в Bonfire попросту не было.

Давид Рис, опытный вокалист с весьма живым и подвижным голосом, достаточно выразительно поет в большинстве номеров. Он их как минимум не испортил, а некоторые и вовсе оживил, например, "Under Blue Skies", которая в оригинале звучала довольно уныло, или песни про "рок-н-ролл", которые Рис спел в раскованной манере Дэвида Ли Рота. А из заезженной "American Nights" ребята сделали потерянный хит Kiss эры середины 80-х "без масок". Баллады Дэвид спел тоже на уровне, и если Лессмана упрекали в подражании Клаусу Майне из Scorpions, то у Риса - свой, непохожий тембр, хотя и слышится в нем одним - Биф Байфорд, другим - Роб Хэлфорд, третьим - Пол Стенли.

Поклонникам "звука 80-х" рекомендую. Ничего современного, никаких перегруженных гитар, "альтернативных" риффов - ничего такого. На втором диске баллады записаны с классическими струнными и очень классно в них прописана и звучит акустическая гитара. Конечно, если бы остался Лессман и спел бы эти песни в новых аранжировках, группа и поклонники только выиграли, но, увы... будем следить за его творчеством в новом проекте Phantom 5.
Albion  22 мар 2016

Bonfire

   2015   

Glörious


 Hard 'n' Heavy
Glörious
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Нового альбома одной из любимых мелодик-хард-рок групп, немцев Bonfire, ждать пришлось чуть дольше обычного, четыре года - и тому, оказывается, были серьезные причины. Что там произошло между отцами основателями - Клаусом Лессманом и Хансом Циллером, после почти тридцати лет совместной работы, неизвестно, однако место за микрофоном в группе занял американец Дэвид Рис, известный тем что заменил в 1988 году Удо Диркшнайдера в Accept и записал с ними не самый известный и популярный альбом "Eat the Heat". Огорчённый этим известием, я, как и многие поклонники группы, считающие что Bonfire без Лессмана - это не Bonfire, даже не стал слушать новое творение группы сразу после выхода. Ситуацию усугублял тот факт, что последние три альбома классических Bonfire c Лессманом меня тоже особо не порадовали, и я списал уже было группу в утиль.

Позднее любопытство победило, и я все же ознакомился с "Glörious" - "Славным". Обложка, со встающим на дыбы Пегасом, и название альбома говорили, что либо музыканты выжили из ума, либо действительно сочинили что-то, по их мнению, достойное столь громкого эпитета. Первая песня "21 Guns Salute" резанула непривычным тембром Риса (ах, совсем не Лессман) и вроде бы не дала поводов для оптимизма, однако уже от следующей "Nothin`At All" повеяло свежестью. Мощный голос Риса, с интонациями Пола Стенли и Роба Хелфорда, в сочетании с хитовыми мелодиями, классными риффами и отменными продуманными соло, уже на казался чужеродным элементом. По ходу прослушивания я понял, что некоторые вещи, вроде Kiss-подобной "Remember", или отличной классической баллады "Fallin` Outta Love", Клаус Лессман попросту бы не спел так эмоционально и оглушительно, как это сделал Дэвид Рис. А при знакомстве с буклетом выяснилось, что и остальные участники нынешнего состава - гитарист Frank Pane, басист Ronnie Parkes и ударник Harry Reischmann - новички группы, да еще на подмогу пришли крепкие гости - клавишники Paul Morris (Rainbow, Doro, Joe Lynn Terner) и Alessandro del Vecchio (Moonstone Project, Silent Force), так что, по сути, Ханс Циллер влил просто литр свежей крови! И это сказалось - в сравнении с предыдущим диском "Branded" - чувствуется, что звучит совсем другая группа, Нынешний Bonfire играет теперь более четко в стиле 80-х, перестав быть непонятно кем (как на альбомах "Free" или "Rauber") и вернувшись к лучшим образцам жанра. Но вот вопрос - примут ли их поклонники без Лессмана? Время покажет. Я же ставлю 9/10 - не как группе Bonfire (с привязками к составу и прежними заслугам), а просто как некоей группе, отлившей отличный качественный хард-рок.
Albion   6 июн 2015

Ten

   2015   

Isla de Muerta


 Adult Oriented Rock
Isla de Muerta
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну вот, не прошло и полгода, а Гари Хьюз и Ко уже состряпали новый альбом, следующий за очень удачным "Albion". Дабы отмести с порога обвинения в однообразии, часто предъявляемые Гари как композитору, он попытался внести свежую струю в устоявшийся саунд Ten. "Свежей струей" стали приторные клавишные, в духе "дискотеки 90-х", и общее смягчение звучания большинства композиций. Так, инструментальная открывашка "Buccaneers" до боли напоминает незабвенный хит Pet Shop Boys "Go West", а морская "Dead Men Tell No Tales" - такая же "пиратка", как и сериал "Пираты Карибского Моря" супротив реалий XVII века, которые более адекватно воспевала группа Running Wild. Попс правит бал и на "Tell Me What To Do", и в "Intensify". "The Dragon And Saint George" - чуть более интересная, живая AOR-вещица, но лучший на альбоме - быстрый хард-роковый боевик "Angel Of Darkness". Ну и полубаллада "This Love" тоже весьма недурна.

Продюсирование - как всегда безупречно, также вновь хочется отметить гитаристов Dann Rosingana и Steve Grocott - как и в "Albion" - их соляки хочется переслушивать, настолько они мелодичны и гармоничны. В целом Гари удалось не повториться, но он явно поторопился с выпуском альбома; возможно, за год удалось бы написать еще несколько вещей посильнее, чем те проходные опусы, что составляют ровно половину "Острова Мертвых". Лишь пиратка на обложке - посимпатичней дамы с мечом с "Альбиона".
Albion   3 июн 2015

Ten

   1999   

Spellbound


 Hard Rock
Spellbound
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На дворе стоял 1999 год. Уже вышел на экраны фильм "Храброе Сердце". Уже начались съёмки "Властелина Колец". Весь мир был во власти кельтских и фентезийных образов, и мир тяжёлой музыки не был исключением - достаточно вспомнить "Nightfall in Middle Earth" Слепого Стража, вышедший годом ранее.

Гэри Хьюз, основной композитор мелодик-роковой группы Ten, тоже подхватил эту волну, написав к тому времени альбом для старого британского сказочника Боба Кэтли из Magnum - "The Tower", и готовил материал для его второго альбома: "Legend", и всё это "без отрыва от производства", т.е. от сочинения для своей основной группы.

Поэтому альбом "Spellbound" ("очарованный, завороженный"), вышедший в апреле 1999 года на мейджоре Mercury Records, был пропитан этим фентезийно-кельтским духом целиком, начиная с обложки, выполненной испанским иллюстратором Луисом Ройо и заканчивая волынками в инструментале "Remembrance for the Brave". Но также в альбоме чувствуется дух старого хард-рока 70х а-ля Led Zeppelin, как в песне "Spellbound", или Whitesnake - в лихой "Inside the Pyramid of Light". Интересна быстрая "The Phantom" с красивым клавишно-гитарным соло и замедлением в конце, она по стилю вообще напоминает Rainbow, а в конце идёт "зажигательная" AOR-баллада, родом из MTV-эпохи 80х, и, появись она тогда, стала бы большим хитом.

Альбом крайне разнообразен и увлекателен, единственным минусом, на мой взгляд, является плоский и тихий звук ударных, задвинутых на задний план. И ещё - стремление гитариста Винни Бёрнса солировать везде и всюду, и посреди куплетов и припевов - также "на любителя".
Ну, а из плюсов - именно здесь присутствует целая россыпь несомненных и любимых хитов Ten: симфо-хеви "Fear the Force", шотландская джига "Red" и, конечно же, классный воинский гимн "We Rule the Night".

По сравнению же с другими альбомами Ten, здесь больше творческой свободы, но меньше цельности, поэтому от оценки "шедевр" воздержусь.
Albion  28 ноя 2014

Ten

   2014   

Albion


 Melodic Rock
Albion
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С нетерпением ждал выхода нового творения любимой команды с берегов Туманного Альбиона Ten, так как по предыдущему альбому "Heresy and Creed" почувствовал, что ребята могут вложить в своё творение ещё больше души и выдать шедевр. И я почти не ошибся. Но обо всём по порядку. Начнём с обложки: на ней изображена очередная фигуристая дева с мечом, на сей раз - это королева британских кельтов Боадицея, отважно сражавшаяся с захватчиками-римлянами в первом веке нашей эры. Отмечу, что, если бы она реально так выглядела, то все римляне сдались бы ей без боя.

Теперь состав - в него влились (вместо ушедшего Dan Mitchell) сразу два молодых дарования Dann Rosingana и Steve Grocott - гитаристы не сильно известные, но, судя по записи, крепкие, каждый со своей манерой исполнения. Главный композитор группы Gary Hughes решил оставить гитару и сосредоточиться на пении, а три гитариста (с учётом ветерана John Halliwell) призваны полностью передавать студийный звук во время живых выступлений. Но и в студии ребята не подкачали. Гитарная работа - это то, чем наслаждаешься в новом альбоме от первой до последней песни. Первая из них, "Alone In The Dark Tonight" - безусловный хит, её припев сразу попадает точно в голову и начинает там навязчиво крутиться. Следующие две вещи не снижают планки и подводят слушателя к главному шедевру - "Albion Born" - настоящему гимну о древних героических временах королевы Боадицеи. Здесь все элементы великолепны - хоровые подпевки, мелодия, припев, мощь и торжественность. Но после неё, наверное, в сравнении, остальные вещи альбома как-то проседают, хотя по своему хороши "A Smuggler's Tale", "It Ends This Day" и "Wild Horses". Отдельного слова заслуживают баллады - если "Gioco D'Amoure", исполненная на итальянском, красива и оригинальна, то "Sometimes Love Takes The Long Way Home" немного раздражает похожестью вокальной мелодии на хит Whitesnake "Is This Love", да и голосом Хьюз явно пытается копировать Ковердейла. Эти попытки Хьюза играть блюз-хард (как на "Die For Me") раз от раза малоудачны, так как им не хватает шероховатости в звучании и раскованности в пении, присущей данному жанру. А звуком на альбоме вновь рулил аккуратный немец Деннис Вард, набивший руку на мелодик-роковых альбомах Frontiers, но далёкий от понимания блюза.

Впрочем, эти мелочи не сильно подпортили впечатление от этого, безусловно, классного альбома Ten, и он достойно встанет на полку рядом cо своим предшественником. Поэтому ставлю ту же оценку, причём, 5 из этих 9 баллов - за песню "Albion Born".
Albion  23 ноя 2014

Ten

   2012   

Heresy and Creed


 Adult Oriented Rock
Heresy and Creed
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличный альбом от Гэри Хьюза и Ко. По стилю - всё та же фирменная смесь АОР, традиционного харда и power metal. Но, в отличие от двух предыдущих альбомов "Stormwarning" и "Twilight Chronicles", на данном релизе удались практически все песни. Мелодии, аранжировки, соло, цепляющие припевы - словом, то, что и отличает хороший AOR/Hard от посредственного - получились отменно. Продюсировал запись вновь Деннис Уорд, однако и звук здесь, на мой взгляд, лучше чем на "Stоrmwarning", чище, прозрачней. Гитаристы сработали на 5, игра дуэта Холливел/Фрезер напоминает порой легендарных Смита/Мюррея из Iron Maiden. Никаких хаотичных бессмысленных запилов "для отмазки", все соло продуманны, выверены и ультрамелодичны, как и вокальные мелодии. Но, на то он и мелодик-металл.

Эпичность пауэра присутствует в великолепной "The Gates Of Jerusalem/Arabian Knights", на звание суперхитов претендуют идущие подряд "Gunrunning" и "The Lights Go Down", далее наступает пора кельтской суровой полубаллады "Raven's Eye". Есть вещи попроще, вроде "Right Now", но они картины не портят. В "The Priestess" Хьюз вступает на территорию "сексорокенролла", но в его голосе нет должной распущенности, как у Ковердейла, и песню спасают только классные хард-блюзовые риффы. Не его это стиль. Зато баллады - фирменное блюдо Ten - удались на славу, особенно клавишная "The Last Time". Лучшая же песня альбома, на мой взгляд, - "Insatiable", в меру тяжёлая, мелодичная, с классным риффом и припевом.

Резюме - Хьюз полностью "восстановился" как композитор, состав группы сильный, как и в конце 90-х, позволяющий с надеждой смотреть в будущее. Пока - лучший альбом Ten со времён "Babylon".
Albion  12 сен 2014

Uriah Heep

   2014   

Outsider


 Hard Rock
Outsider
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый альбом британцев скорее порадовал, чем огорчил. Проводив в последний путь Тревора Болдера, проработавшего в группе (с небольшим перерывом) аж с 1977 года, "хипы" приняли на работу некоего Дейва Риммера, участника группы шок-рокера Зодиака Майндворпа и каверщиков Metalworks. Среди музыкантов, повлиявших на него, Дейв назвал и Тревора и Боба Дейсли, также ранее игравшего в Uriah Heep. Можно констатировать, что со своей обязанностью басиста новичок справился на отлично, как и драммер Рассел Гилбрук со своей работой. Барабанно-басовая линия вообще одна из главных составляющих энергичного саунда "Outsider". Также сильно выступил Лензон, украсивший большинство песен яркими органными соло, отец-основатель Мик Бокс вновь использовал "квакушку" (моё мнение - на любителя). А Берни Шоу порадовал эмоциональным пением. Один минус у альбома - вновь отсутствуют лирические баллады, без которых ранее не обходился ни один альбом "Хип" вплоть до "Sonic Origami" (1998). Что же, маэстро лирики Хенсли давно ушёл, порою баллады писал Болдер, а ныне у авторов (Бокс и Лензон) не лирический настрой. Но есть энергия, драйв, мощь. Из песен выделю особо удавшиеся "Can't Take That Away", радиоформатную "One Minute", "Jessie" с цепляющим припевом и скоростную "The Outsider" .
Albion  13 июн 2014

Magnum

   1994   

Rock Art


 Melodic Progressive Rock
Rock Art
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В 90-е годы у многих групп, играющих hard rock/AOR, налицо были две проблемы: потеря популярности в связи с нашествием «альтернативных» стилей и творческий кризис. Многие пытались решить обе проблемы, видоизменив звучание, добавив «по щепотке» grunge, industrial, punk и прочих актуальных стилей. Послушайте, например, «Shadow Life» группы Dokken – и вы поймёте, о чём я. Увы, подобные альбомы сейчас в лучшем случае пылятся на полках…
К счастью, к группе Magnum это не относится. В 1994 году они по-прежнему в прекрасной форме, что и доказывает альбом «Rock Art». Чистой воды hard/AOR, запоминающиеся песни! Особо выделю «Back in Your Arms Again», «The Tall Ships» и приблюзованную «Hush-A-Bye Baby» - жемчужины в богатой коллекции группы. Музыканты экспериментируют с ритмами – например, «Rock Heavy» стоило бы переименовать в «Rock Reggie». В целом альбом звучит живо и радостно – в отличие от поздних «Brand New Morning» (2004) и «Princess Alice…» (2007) с их монотонной ритмикой и меланхоличностью.
Увы, усилия музыкантов не окупились – диск впервые со времён дебютного «Kingdom of Madness» (1978) не вошёл в британский Top 40, что было расценено как провал. Музыканты разбежались (к счастью, ненадолго) – следствием чего стали интересные сольные работы, в частности вокалиста Bob Catley – нет худа без добра!
Albion  28 июл 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом